Вот и пришла пора написать новый отчёт о своём боливаре. Прошло почти 2 года с момента приобретения. Пройдено больше 30000 км. Восторг от поездок Сурфа после 412-го москвича сменила ежедневная эксплуатация со всеми её превратностями и..затратами. Постараюсь быть кратким и развеять различные мифы о Сурфе и его 2ЛТ-Е. Опять таки повторюсь –машина досталась мне в очень хорошем состоянии (несмотря на 1992 г.в.)и по началу проблем не вызывала. Это и до сих пор касается в общем всего и в частности двигателя. А именно – двигатель 2ЛТ-Е надёжен но при выполнении определённых правил которые вобщем и так всем известны – только регулярная замена (раз в 10 т.км кастрол магнатек 5w40) масла, заправка хорошей и проверенной солярой, спокойный режим езды – без «шумахерских» резких ускорений и уличных гонок с таз№8(9) а-ля «синие писалки». Сурф с 2ЛТ-Е не любит резкостей, любит размеренную городскую езду и постоянный уход. Далее. Открываю «отчётный экселевский файл по авто» и смотрю все затраты за 2 года. Подтверждаю всё прочитанное ранее в инете по поводу Сурфа: ходовка независимая передняя слабовата – особенно при использовании неоригинала, даже хорошего. Основная часть затрат пришлось именно на передок – шаровые, косточки, рулевые наконечники, аммо, сайленблоки и т.д. – всё это менялось. Это первая статья расходов.По первому гололёду на летней резине на 40км-ч въехал в полуметровый поребрик – результат- замена рулевой машинки (200 долл), замена втулок маятника и протяжка ступичного подшипника. Ну в общем сам виноват.Далее начинаются неприятные «электрические» мелочи – перестал корректно работать электростеклоподъёмник – то работает то нет. Стал разбираться – снял обшивку двери (сломал несколько клопов пласмассовых –опять таки где их взять – пришлось заказывать в экзисте)..отвлёкся..снял ножницы с двигателем – принёс домой – разобрал двигатель, смазал почистил, проверил – крутит. Собрал всё – стал ставить, всё собрал – для проверки опустил стекло – а обратно..опп-а ..ну ё-моё…не поднимает..а дело к вечеру..машина на стоянке – так не оставишь..в итоге пришлось на ощупь всё обратно раскидывать и вручную поднимать стекло – ставить на палку – а на следующее утро всё доделывать. В итоге ничего не изменилось – работает через раз – кто то скажет – замени двигатель (стоит 1000 руб кстати б-у), проверь контакты, кнопку, проводку и т.п. – так вот не так то просто это. Контакт есть, двигатель крутит..но чудесным образом в самый неподходящий момент не работает. Вывод – машина стареет (полагаю что износ в Эл.двигателе - в зависимости от того в каком положении остановился ротор – о то может запуститься то нет) – и мелочи начинают досаждать. Такая же история с электро антенной – перестала опускаться, трещит, но не двигается. Стал разбираться - (интересно кто-нибудь её сам снимал?) – этож надо снять колесо, локер, разогнуть заклёпку на локере (я по другому не смог), открутить верхнюю хромированную гайку в основании антенны на крыле (я не смог – сломал и опять таки заказывал новую, а все эти мелочи ни разу не дешевы - гайка 200 руб к примеру). В общем снял я это произведение – японцы молодцы – корпус двигателя антенны – в спец чехле,с дренажной трубочкой – разобрал – почистил смазал, напильником подточил зубчики на пластмассовом поводке антенны, думал поможет – собрал всё обратно и поставил. Стало чуть лучше. Но потом всё вернулось обратно. Вывод – надо менять пластмассовый поводок с самим штоком антенны и ухаживать за антенной – смазывать её вэдэшкой и протирать регулярно. Недавно какая то сволочь разбила боковое зеркало. Вроде пустяк..а кто-нибудь знает как снимать зеркало – ну саму стекляшку так чтобы ничего не сломать?..сначала решил я – закажу стекло само – стоит 600руб, но как выяснил что ждать 3 недели – решил вырезать на авторынке – осталось только снять его для шаблона. Так вот – снизу есть болт на самом лопухе – его отвернуть, потом электроприводом подняв зеркало максимально наверх, взять зеркало и аккуратно и медленно поднять его строго вертикально – вверх а потом потянуть к себе – должна сняться сама стекляшка вместе с Эл.двигатлями. Тут надо аккуратно – не сломать пластмассовые ушки на корпусе двигателей (я таки сломал – пришлось приклеивать)– на которых он висит внутри корпуса лопуха, далее видим маленький шплинт, вынимаем его и отсоединяем зеркало от двигателей вместе с шарнирами, разъединив привода в месте стыковки с резьбовым приводом Эл двигателей. А Сколько хлопот доставил электропривод заднего стекла, да и оно само!!! Внутрь двери летит грязь, механизм двери ржавеет и сахарится, проводка гниёт если есть пробой изоляции – итог – у меня отгнили контакты электрообогрева от самого стекла! Что делать?! Пришлось шкурить и паять,..еще и не сразу сообразил как откинуть борт вместе с выдвинутым стеклом – чтобы иметь доступ – в итоге восстановил все обрывы и пропаял контакты – обогрев работает! Ну про сам принцип задней сурфовской двери говорить не буду – геморрой только – точно кто то писал тут – пойдёшь что достать – потом грязный как колхозник…так ..что еще было….аа..магнитолла..тоже отдельная история – может только у меня так – но старый пионер стал глючить и решил я его снять чтобы либо ремонтировать либо менять на новый. При попытке снять – сорвал с него перед т.к. выяснилось что его салазки изнутри (внутри торпеды – за бородой) прихвачены мощными саморезами к внутреннему каркасу ..как это?! А вот так – прежний хозяин рассказал что при замене родной японской магнитолы и монтаже этого пионера только так и можно было жёстко зафиксировать полусалазки любой стандартной магнитолы т.к. под ней такая платмассовая ниша – типа очёчника – разобрав всю торпеду (а это – надо снять пластиковый порожек двери, потом боковину пластиковую в ногах, потом перчаточный ящик, потом бороду потом всю конструкцию над бородой) ну в итоге сделал я и это – магнитолу мне поставили новую..но эти траты уже я не считаю – мог бы и так ездить. Про замену лампочки не стоит говорит, про замену трансмиссионных масел тоже – это ясно..Общий итог таков – кто то тут писал что мол «хотите Сурф – готовьте 1000 долл в год на эксплуатационные расходы» без топлива естественно..так вот я подтверждаю это.. цифры мои колебались от 20000руб до 34000руб в год. В итоге хочу сказать что в общем я машиной доволен – она честно отрабатывает всё вложенное..но есть одно ..странно – вот что ни делаешь в машине – что не ремонтируешь – не ощущаешь что в ней стало что то СУЩЕСТВЕННО лучше – ну она как ездила до того как текла рулевая машинка так и ходит с новой, то есть она просто потребляет деньги на то что бы оставаться такой же..ну 92-й год всё таки..
Зимой вот была еще проблема незавода – крутит но ни намёка на схватывания..сколько я ни ломал голову ничего не понял (то что гдето возух и топливо сливается в бак – либо через фильтр либо через обратку – это ясно было) – потом смотрю – шланчик дренажа –того что в обратку идйт – сырой – я его поменял и всё стало гуд – заводится с полоборота. Есть еще один глюк у компьтера –тго что управляет впрыском – если обесточить бортовую электрику – да даже если хотя бы один аккум из 2-х скинешь – есть шанс неожиданно заглохнуть в движении – такое было не раз у меня. Стал подглючивать турботаймер – иногда выключает двигатель сразу после выключения зажигания – такого быть не должно
Пока буду ездить на Сурфе этом – пока не решу квартирный вопрос, а потом – скорее всего буду копить на сурф в 185-м кузове и только с казэтом. Это понятно почему. Хотя очень нравится субару форестер с 2-х литровым не турбовым ..хотя 250 сил тоже интересно..но дорого..
Спасибо что дочитали до конца
Пишите arefyev@petrostyle.com