Любая машина требует правильной эксплуатации и имеет свой ресурс. А так же есть свои конструктивные недостетки. Это так, лирика. В целом, машина хорошая. Мне всё нравится. Динамика разгона, расход топлива, салон, музыка вообще супер. Багажник маловат, но нам с женой хватает. Кирпичи не возим. По снегу достаточно глубокому шпарит только дай. Короче, машина для людей. Теперь о болячках. На 26 тыс. откололся кусок поршня. Сразу пошли разговоры, что мол маленький движок, сильно нагруженный, хреновый бензин и т.д. Но мне знакомый немец сказал, что видимо нашу машину собирали в понедельник. Похоже заводской брак. По гарантии поменяли поршневую, пока ездим, уже больше 100000, нормально. Но вот есть ещё проблемка. То ли конструктивная, то ли индивидуальная. Помпа живёт 40 - 45 тыс. Проблема видимо в том, что турбина включается на 2.5 тыс. оборотов. До её включения работает компрессор и его привод совмещён с приводом помпы. И получается что помпа несёт двойную нагрузку. От сюда и последствия. Цена вопроса, все запчасти вместе с заменой около двадцатки. Всё, больше ни чего не ломалось. Всё по регламенту. Колодки, масло, свечи... Ремень и ролики поменяли на 90000 тыс. Цепи ГРМ пока ,вроде в норме. Когда вы покупаете машину, имейте в виду, что расходы будут по любому. Они ломаются все. Уменьшить колличество поломок можно правильной эксплуатацией и соблюдением регламентов ТО. Что касается Тигуана. Если деньги есть на покупку и обслуживание ( ТО, какой то форс мажор) берите. Рекомендую. Но только полноприводную и механику. Потому как на автомате не ездил т.к. не особо люблю. Не очень это временами удобно, да и не надёжно, а ещё дорого.