Об этом автомобиле я мечтал 4 года. А началось все с того, что в 2002 году купил я себе ММС-
Chariot, 93 года, дизель. Поездил на нем около полугода и понял, для себя хочу его короткую
копию - Явра. Можно сказать, что с этого момента началась моя любовь к ММС.
Как обычно, денег на покупку Явра скопить не удавалось. Заработать леваком тоже не приучился с
детства :) В семье родился первый ребенок. Короче, на Шариоте до сих пор гоняет жена, хотя мысли продать его посищали мою голову не раз. И не из-за того, что по возгласам некоторых особей - ММС отстой!, а просто для того, чтобы купить Явра.
Как обычно бывает в большенстве молодых семей, помогли родственники. Наследство упало (в прямом смысле этого слова) с неба в виде акций "Норильского никеля". Часть из них была благополучно продана, и на эти деньги был куплен этот автомобиль. С покупкой тоже произошла заминка. У нас в Кемерово в июне-июле на рынке был всего один Явр 99 года. И продавался он за 275 тыс.руб. Причем хозяин в цене не падал, а ездил на нем уже пол-года. Начались поиски в Интернете. В газете "Из рук в руки" увидел объявление, позвонил. Оказалось, что машина в Красноярске. Договорился, что приеду через неделю. Приехал - уехал на авто 4-летней мечты.
Про расход.
Пока гнал в Кемерово пытался замерить расход бензина. В режиме 100-120 км/час получалось 7-8 литров. Если ехал 140-160 стрелка начанала стремиться к нулю прямо на глазах :)
Заметил, хотя это ни для кого не секрет, расход возрастает с 8 до 10 л. когда на крыше стоит багажник с лыжами, и если ветер встречный :) Когда ездили в Шерегеш, так и было. Обратно ехали, ветра не было, и расход был меньше. Скорость туда и обратно поддерживалась около 100 км/час.
Про двигатель.
Особо много на машине ездить не приходилось, и где-то через 3 недели обладания заметил, что начал плавать ХХ. Поехал на диагностику в Новокузнецк. Там-то на СТО "5 секунд" наш форумчанин mmc (Дмитрий) исправил мне машинку :) Чего-то там на ТНВД покрутил, все стало О'K! Заодно были заменены два свечных наконечника, а сам двигатель почищен MMC-Shuma. Приехал домой, дав машинке по трассе просраться :) Заехал на кемеровскую станцию "Корона", там посмотрели в цилиндры прибором с матершинным :) названием эндоскоп, и сказали, что двигатель от сажи очистился, но в скором будущем надо будет данную процедуру повторить еще раз. Надо так надо :) Повторим. Причем, что интересно - данного чудодейственного препарата в свободной продаже нет, только через Exist, но! поискав хорошенько узнал, что магазин "Пит-стоп" может привозить ее по такой же цене, что и в Exist-е. Попросил привезти, пообещали. Жду. Теперь чистить буду сам. Благо, сам во очию видел, как это делали на станции, да и за пол-года обладания пресловутым GDi страх перед ним прошел :) Двигатель как двигатель. Только глубоко в него лезть не надо, и будет счастье!
С момента покупки пройдено 8 тыс. км. Масло в двигатель сначало залил Castrol TXT 5W30. Работал нормально, но подстукивал гидрик в 4 цилиндре. Когда в городе появилось родное яповское Dia
Queen 5W20 купил и залил его. Вообще-то многие мне говорили, что можно было и 5W30 залить на зиму. Но я решил 20-ку, ктож знал, что зима теплая окажется? А вообще-то не жалею. Многие пишут, что уже при -20 тяжело заводится. Ездили в Шерегешь в начале января на лыжах кататься. С крытыми стоянками там напряг, одна на весь город (и ценник конский 200 рэ/ночь), поэтому стояла на улице. Вообще-то машинка у меня не приучена на улице ночевать, только в теплом гараже. Один косяк вылез из-за этого. Слабый, а вернее уставший уже аккумулятор :))) Я его перед поездкой зарядил как следует. Но хватило его только до -25. Быстро садился, и приходилось просить соседей по стоянке "дать прикурить". Хорошо, что товарищ на Ниссане взял с собой провода. А так до -20 сама заводилась, без проблем.
Про салон.
Немного огорчает то, что на водительском сиденье нет откидного подлокотника. Я люблю размеренную езду, а тут некуда локоть левой руки положить. Либо руку на селекторе АКПП держать приходится, либо на руле сверху, что для меня не особо удобно. Езжу в основном один, т.к. это второй автомобиль в семье. Но бывает, что семьей ездим покататься на лыжах в другие города. Ребенок сидит сзади в детском кресле, специально купил перед Новым Годом, ему очень нравится. Хочу еще купить ему туда DVD-проигрыватель, чтоб мультики смотрел, а то иногда вопросами просто замучивает :))) На переднем пассажирском жена воссидает. У нее в Шариоте тоже сиденья высоко стоят, но сдесь по ее словам она еще выше сидит, что ей еще больше нравится :)
Спать в машине не приходилось, поэтому с этой стороны написать ничего не могу :) Хотя один раз после покупки раскладывал сиденья. Идеально ровного спального места не получилось :) Да и между передними сиденьями большая дыра получается :)
Ходовая.
Проблем нет. Заезжал на диагностику подвески и сход-развал, посмотрели и спросили - чего приехал? Я говорю, ну, типа мож чего надо отрегулировать, поменять? Мне говорят, езжай, дорогой, весной приедешь, посмотрим. А щас не мороч людям голову :)
Да я ,в принципе, уверен, что ничего такого там не случится. Есть опыт ремонтирования подвески на Шариоте. Все меняется легко и непренужденно :)
Про кузов.
Откровенных косяков при покупке не заметил. Дождь шел небольшой, машина мокрая стояла. Поэтому небольшой совет - ждите хорошей погоды :) Уже потом, дома, когда отмыл ее родимую, заметил, что на капоте есть небольшая вмятина, как-будто капот закрывали налавливая ладонью на передок. Решил проблему дешево и сердито: заехал на станцию, попросил, чтоб антискол наклеили. Ребята все хорошо сделали, шпаклевочкой ямку вывели и наклеили серую пленку. Мне нравится. Я б его и так наклеил, потому как не нравятся мне оббитые камушками капоты из-за езды по нашим дорогам :)
По осени отполировали кузов абразивкой от ЗМ. Заблестел! Мать его :)))
В принципе это все. Может быть к лету напишу следующий отзыв. Если будет о чем :)
Все фотки можно посмотреть тут:
https://foto.drom.ru/7096/