Привет всем Либертоводам!
Это мой третий отзыв. Катаюсь на своей Liberty уже почти два с половиной года. Пока только добрые слова. Есть конечно и свои минусы, но идеальных машин не бывает.
Мягкая подвеска, по нашим дорогам частенько «пробивает». Шумновато в салоне, но всё это компенсируется комфортом, устойчивостью и неплохим скоростным параметром.
Расход тоже меня радует: летом 9л на 100км (даёт о себе знать кондиционер), зимой 8,3. в смешанном цикле. Каждое лето езжу в Новосибирск, а на Новый год в Омск. Беру общий пробег и количество съеденного топлива. Лью только Аи-92. В дороге никаких проблем небыло.
Со дня приобретения машинки веду «рабочие записи», предоставляю их вашему вниманию:
Краткое описание технического обслуживания, ремонта, затрат и наблюдений.
21.04.06г. пробег – 81500км. Замена передних колодок. Колодки купил в Омске на рынке – комплект 4шт. 350руб.
22.04.06г. пробег – 81500км. Замена масло в двигателе, масляного фильтра и воздушного фильтра. Масло MOBIL “S” 10W40(псинтетика) 4литра – 800руб. Масло промывочное “ЛУКОЙЛ” 4литра – 170руб. Фильтр масляный “MICRO” Япония – 210руб. Фильтр воздушный Корея – 200руб. (автосалон «БАНЗАЙ» г.Челябинск)
26.04.06г. пробег – 81600км. Замена наружных пыльников ШРУСов. Весь процесс, как у переднеприводных «жучек».
Начал с левой стороны. Поддомкратил машину, как можно выше, тогда вариаторная жижа не вытекает. Снял колесо, отвернул ступичную гайку, снял ступичный узел с нижнего шарового и отвёл в сторону, чтобы не мешал. Затем резким рывком выдернул привод из коробки. Срезал пыльник и, зажав в тисы привод, выбил (как кролика в лоб) шарнир с помощью медного молотка и кувалдочки.
Установка в обратном порядке. Правая сторона аналогично, но там есть промежуточная муфта, которая крепится к блоку. Привод закреплён в муфте тремя болтами (завёрнуты с внутренней стороны, от центра машины). Отвернув их привод легко, без рывков, вынимается из коробки (с правой стороны на шлицах привода нет стопорного кольца, как на левом). На весь процесс ушло 4 часа (из них минут сорок прицеливался с чего начать). Меняли вдвоём. Пыльники – 2шт. по 250руб. Смазка ШРУСа 2тюбика-дозатора по 65руб. Итого – 630руб. (автосалон «БАНЗАЙ» г.Челябинск)
01.05.06г. пробег – 81670км. Замена лампочки левой противотуманной фары. Отвернул два самореза и болт, головкой на 10, которые крепят под бампером брызговик. Отогнул брызговик ближе к колесу, разъединил разъем противотуманной фары. Отвернул две гайки на 10 крепления фары и вынул её. Отвернув 5 болтиков – разобрал фару и заменил лампочку. Лампочка Н-3 с проводком 12v*55w. Купил в магазине 2шт. по 20руб. Итого – 40руб.
10.05.06г. пробег – 81850км. Вчера прошёл тех. осмотр!!!
Единственное опасение вызывал «правильный» свет фар, но всё по порядку:
1. Купил баночку пива и с удовольствием её выпил.
2. Разрезал пустую банку на полоски шириной 5мм (нужны две полоски длинной, равную длине лампочки от «воротничка» до конца колбы).
3. Полоски немного согнул овалом, что-то вроде желобка.
4. Закрепил полоску на цоколе лампочки и зафиксировал мягкой проволокой диам. 0,5мм. (сделал два хомутика), главное – надо закрыть полоской сектор, чтобы от лампочки не падал свет на отражатель. Если смотреть на фару, мысленно поделив на циферблат часов, то получается сектор от 6.00 до 8.30. Аналогично со второй лампочкой.
Полоска не должна касаться лампочки, в противном случае она быстро сгорит. Вот только ночью ещё не проверял.
27.07.06г. пробег – 86100км. Купил в Новосибирске на рынке «мухобойку» за 1200руб.
03.08.06г. пробег – 87000км. Купил в Омске на рынке фильтра:
1. Воздушный – 180руб. (Корея)
2. Топливный – 150руб. (Корея)
3. Масляный “MICRO” – 200руб. (Япония)
Топливный сразу поменял, остальные – при замене масла к зиме.
23.08.06г. пробег – 88500км. Приобрёл блок фару бу за 1000руб. Менять пока не стал, заклеил отверстие скотчем – пока держится. Зимой посмотрю!
01.09.06г. пробег – 88700км. Купил в автосалоне «БАНЗАЙ» про запас (на родных появились трещинки) приводные ремни:
1. Ремень генератора(11920N) – 320руб. (Корея)
2. Ремень насоса ГУР(11950N) – 200руб. (Корея) Во Владике японские, пара - $91
08.09.06г. пробег – 88900км. Купил в Челябинске на АМЗ две пары брызговиков. (2к-та по 280руб.) итого: 560руб.
14.09.06г. пробег - 89000км. Купил в Челябинске (фирма "Автоальянс") масло MOBIL-1 5W50 RALLY FORMULA (Бельгия) синтетика - 4-х литровую канистру за 1159руб.
01.10.06г. пробег – 89300км. Сгорела лампочка правого стоп-сигнала. Обычная двухконтактная лампочка. Купил две штуки по 3руб. Ещё взял на всякий случай жёлтую лампочку (для переднего поворота) за 5руб. и лампочку (пальчиковую) для подсветки номера за 4руб. Итого: потратил 15руб.
06.10.06г. пробег – 90000км. Заменил жидкость в вариаторе (полная замена). Менял в Челябинске в фирме «Хоккайдо» с помощью спец.стенда. Весь процесс занял минут 20. Потребовалось 10 литров жидкости CVT “NS-1” по 450руб. за литр. Работа обошлась в 400руб. Дополнительно там-же приобрёл 600гр. жидкости на доливку. 40000км.(японцы рекомендуют 60000) можно ездить смело, затем чаще смотреть на щуп. Итого: всё обошлось в 5125руб.
09.10.06г. пробег – 90000км. Сегодня «переобул» резину. Поставил зимнюю (липучку) Dunlop“Gracpic” 19565R15. За перебортовку, балансировку, снятие и установку 4-х колёс отдал 400руб.
29.10.06 г. пробег – 90260км. Произвел замену масла в двигателе MOBIL-1 5W50 RALLY FORMULA (Бельгия) синтетика, поменял воздушный и масляный фильтра. (промывочное масло не использовал!) Масло вошло чуть больше 3-х литров.
02.12.06 г. пробег – 91000км. Сегодня я столкнулся со странным поведением своей "ласточки".
Весь день ездил, всё было ОК, а под конец (хорошо, что в 2 км от дома всё приключилось) - начала дёргаться, обороты не набирает, постреливает в глушитель и глохнет. Запускаю движок, на холостых работает, но стоит передачу поставить в "D","L" или "R", как снова стреляет в глушитель и глохнет. Вывернул свечи - свиду хорошие, рабочие. Подскажите, кто знает, или может сталкивался с такой проблемой? Завтра хочу купить новые свечи и посмотрю "распределитель" (может там чего найду).
Но самое интересное, что постоял минут 20 с аварийкой, "помучил" движок и доехал домой. Дома минут 15 не глушил, дал поработать мотору, "погазовал" немного и прокатился - как будто ничего и не было, всё прекрасно работает. Чего только в голову не лезло и вариатор, и движок...Мистика!
03.12.2006 г. пробег – 91130км. Сегодня с утра вывернул свечи, почистил, выставил зазор 1,1мм по щупу.
Затем снял крышку распределителя и всё почистил. На контактах и бегунке был белый порошкообразный налет - тоже очистил. Всё что можно было протёр, да и грязи особо не было, так, пыль.
Произвел контрольный пробег около 130 км, заодно посетил окрестности - всё работает как часы. Ума не приложу, что-же могло быть. Решил ездить, прислушиваться и ждать.
14.12.2006г. пробег – 91320км. Купил свечи зажигания NGK BKR6EY по 100р. Взял в Челябинске автосалон «Банзай». Итого 400руб.
24.12.2006г. пробег – 91500км. Сегодня провёл ТО автомобиля. Заменил свечи. Стояли NGK BKR5EY, убрал в запас. Проверил давление в шинах, протянул гайки колёс. Проверил люфт в ступицах. Проверил уровень масла и технических жидкостей. Всё в норме.
30.12.06г. пробег – 93000км. Купил в Омске на рынке фильтра:
1. Воздушный – 180руб. (Корея)
2. Топливный – 170руб. (Корея)
3. Масляный “MICRO” – 200руб. (Япония). Поменяю все при замене масла в двигателе на лето.
Купил щётки стеклоочистителя лобового стекла: большая – 350руб. Маленькая – 150руб. Взял размораживатель для стёкол и резинок дверей – 90руб. (США)
Итого истратил: 1140руб.
08.01.07г. пробег – 94680км. Проверил уровень масла и др. жидкостей после поездки в Омск – всё в норме!
05.02.07г. пробег – 94800км. Перегорела лампочка правого заднего габарита (дополнительная, в двери багажника) – безцокольная лампа 12v x 5w. Купил отечественную такой же формы. 12v x 3w. по 5 руб. за штуку. Взял 4шт. Итого: 20 руб.
21.04.07г. пробег – 96200км. Замена зимней резины на летнюю. Итого: 400 руб.
27.04.07г. пробег – 96280км. Купил масло для двигателя MOBIL-1 5W50 RALLY FORMULA (Бельгия) синтетика. Решил лить только его. 4-х литровая канистра 1280 руб.
28.05.07г. пробег – 97000км. Прошёл тех.осмотр. 300 руб. – линия инструментального контроля и 30 руб. – за талончик. Итого: 330 руб.
02.06.07г. пробег – 97150км. Заменил масло в двигателе-MOBIL-1 5W50 RALLY FORMULA (Бельгия) синтетика. Заменил воздушный, масляный и топливный фильтра. (Все расходники были куплены заранее).
07.08.07г. пробег – 101565км. Ездил в отпуск в Сибирь (Омск, Новосибирск) Купил и заменил пыльники передних стоек 2шт. по 150руб. Поменял задний правый «отбойник», пришлось переделывать, но затраты – 300руб, против 1460 (за стоимость (в Омске) родного). А также приобрел комплект фильтров, для замены масла на зиму. Воздушный – 170руб. Масляный – 150руб. Топливный – 200руб. Итого: затратил 1120руб. Всю работу делал сам!!!
Вывод один – машина очень хорошая, особенно для семейных путешествий.
Всем удачи на дорогах!
С уважением, Роберт.