Всем владельцам автомобилей – Привет!!!
На данном сайте много читал отзывы, сравнивал, оценивал свои возможности. Наконец, подкопив немного $ решился на покупку. Выбирал по нескольким критериям: функциональность, экономичность, бюджет в 6 тыс. Выбор остановлен на Suzuki Wagon R+ в комплектации XT (объем 996 куб. см, VVT, турбина, 100 л/с, цепной 4 цилиндровый двигатель, бензин регуляр, 14 дюймовое литье, климат-контроль, ABS, 2 подушки безопасности). Заказал авто на аукционе, с оценкой 3,5 В, пробег 112 тыс. км., кузов в хорошем состоянии (коцек мало). Ждал долго, в приморье кризис был с топливом, все составы ходили практически в одном направлении, но тем не менее приблизительно через 2 месяца поехали забирать машину из Екатеринбурга (разница доставки в Уфу составляет 9 тыс. руб., да и фирма через которую заказывал авто находится там же). При первом осмотре выявили царапину на боковом зеркале заднего вида, не указанную в аукционнике (результат небрежной погрузки), и отсутствие фирмового пердака и лейблов на дисках. ЛКП было заsрато каким-то мелким налетом - результат транспортировки в вагоне–сетке. Все жидкости были в норме.
Итак, первые впечатления:
- габариты салона удивили, очень просторно, как сверху, так и в нижней части (за счет отсутствия консоли);
- удобная посадка;
- очень хорошо читаются приборы.
Заехали на мойку, далее на заправку, и в путь своим ходом в Уфу (567 км).
Дорога хорошая на Челябинск, сидели болтали, и не замечая вышли на крейсерскую скорость в 110-120 км при этом тахометр показывал чуть более 3000 тыс. оборотов в минуту с включенным овердрайвом. Подвеска мягкая, глотает неровности хорошо, такое ощущение, что едешь не на коротыше а на солидном авто.
Впечатления от вождения:
- мягкая подвеска;
- ощутимый крен в поворотах;
- средняя шумоизоляция;
- хороший, оборотистый двигатель.
Проехав приблизительно 90 км услышали какой-то металлический звук и снижение тяги двигла с увеличением числа оборотов. Вышли, посмотрели, послушали, все в порядке. Заглушили двигло, постояли немного, проверили вновь все жидкости – все ОК. Включили передачу, машина тронулась но такое ощущение, что тяги не хватает. В районе 4000 опять появился этот предательский звук. Настроения никакого, сердце кровью обливается от такого звука, машина более 80 не едет, далее звук стал появляться и на 2000 тыс. и на холостых оборотах. С собой ключей никаких, да и к тому же очень плотный монтаж, без ямы не обойтись. Приняли решение добираться свом ходом, потихоньку не спеша 60 км/ч. Предварительно поставив диагноз – турбине шандец. Приехали в полночь, усталые, настроение никакого. Вот думаю – первый блин pаkом вышел.
На следующее утро брат одного мастера привез, тот поковырялся, посмотрел и подтвердил наш диагноз. Сказал, мол загоните, посмотрим и 100%-ю причину скажем. Мы подумав решили, загонять не будем, турбина же не фильтр какой-нибудь пошел, купил, поставил. В итоге поставили машину в гараж и правильно сделали. Снял турбу сам, разобрал, а там…, холодной крыльчатке – киpдык (см. фото), горячей тоже, подшипник … сами видите. Причина выхода турбины из строя банальна, как сказал брат, гpёбaный яп на минералке ездил и без турботаймера. От минералки калибровочное отверстие системы смазки турбины закоксовалось, где-то 1,5 мм в диаметре. Начал искать турбину оригинальную Hitachi HT07-4A номер 047-301. В процессе поиска понял, что имеются ремонтные картриджи, однако не все производители турбин их выпускают. Так и с Hitachi, только турбина целиком за 40 тыс. руб, новую с Японии. Написал более 20 фирм, и готов был на контрактную. Но поиски не увенчались успехом. Да еще подошло время ехать в Москву, на дипломное проектирование. Купил в Москве газету «Из рук в руки» и стал изучать объявления, и о чудо, куча фирм, которые могли взяться за ремонт. Хотя, общаясь с некоторыми «ремонтниками» понял, что дилетанты, без каких либо стендов и т.п. В инете нашел одну фирму, поехал, встретился, посмотрел, показали, рассказали, фирма «Диас-сервис». Если кому надо, реквизиты дам, пишите. Приехал в Уфу, отправил турбину, через 2 недели прислали обратно. Достаю, вроде геометрия крыльчаток схожая, картридж новый, сделали грамотно. Осталось подвести тосольные и масляные трубки. Проблем с ними не было. Не буду описывать процедуру установки, а она действительна трудна, подкапотного пространства нет вообще, настолько монтаж плотный, да еще в гараже без ямы, сплошная камасутра (она сверху, я снизу). Меняю тосол, масло, фильтра, заправляю синтетикой.
Итак, волнительный момент, завожу машину - с пол оборота заводится, работает тихо, ничего не шумит. Выгоняем на улицу, прогревается, выезжаем на дорогу. Машин мало, дорога хорошая, турбинка весело посвистывает. Братан за рулем, и говорит, мол, машину как будто кто-то сзади толкает, турбина работает нормально. В общем ремонт получился. Некоторые упыри норовят блин подрезать, влезть наглым образом обижая мелкого. При спокойной езде вынуждают показывать им свое место в потоке, позади Сузуки, и нюхать японские выхлопы и мои тоже ;-). На замере до сотни показал 10 сек (по секундомеру). Интенсивно разгоняется до 120, далее трудно, сказывается большое лобовое сопротивление (динамика кирпича). Максимальная скорость – 160 км/ч дальше страшно, спидометр размечен до 160. По поводу динамики – причина опять же в турбине. Оказывается мне поставили картридж от Вольво 2,5 л результат – бешенный вагончик, раздающий инфаркты налево и направо.
Через некоторое время эксплуатации появились рывки (затыки) в районе 4500 тыс, думал топлива не хватает. Достал бензонасос, один в один Бошевский от десятки, поменял – никаких изменений. Далее - фильтр, там же стоит в бензобаке, распилил корпус, выпотрошил, впиндюрил перепускную трубку, залил эпоксидкой, собрал, поставил на место, воткнул простой фильтр для Опель Агила под капотом, результат – ноль, так же все. Далее почистил форсунки со снятием. Собрал схему на реле поворотника, подключил карбклейнер и прогнал каждую форсунку. Собрал, поставил – ноль. Затем стал думать логически, виновница – турбина, которая нагнетает избыток воздуха в цилиндрах, смесь бедная, которая не воспламеняется в камере. Проверил подводящий патрубок к клапану вест гейта, который разгружает турбинку на высоких оборотах. Патрубок был порван, заменив на новый неисправность была устранена и машина обрела былую прыть.
По поводу вместительности. В «вагончик» при сложенных задних сиденьях не только телевизор, но и стиральная машина в коробке полезет, и еще куча всякого барахла. В общем машина универсальна, и по городу и на природу. Кстати, за счет коротких свесов геометрическая проходимость у данного авто на уровне.
И еще чуть не упустил одну деталь. У данного автомобиля автомат с мозгами, т.е. адаптивный, подстраивается под стиль езды.
Итак, за полтора года владения авто проведены следующие работы:
- ремонт турбины – 18 тыс. руб.;
- бензонасос -950 руб.;
- замена нижних рычагов ( подходят от Daewoo Matiz) - 2*600 = 1200 руб.;
- замена наружних ШРУСов - 2*3600 = 7200 руб.;
- замена рулевых тяг с наконечниками - 2*550 руб.+2*250 руб.;
- замена заднего правого ступичного подшипника - 900руб.;
- тормозные накладки спереди - 400 руб.;
- тормозные колодки сзади - 700 руб.;
- салонный фильтр - 850 руб.;
- сигналка Шериф 700 ZX с турботаймером и обратной связью - 2400 руб.;
- музло SONY+ колонки назад – 4 тыс. руб.;
- масло Dexron -3 в АКПП 5л с промывкой - 1250 руб.;
- CAPS for SUZUKI – 450 руб.;
- расходники за все время эксплуатации (воздушный, масляный, топливный фильтра, масло в двигатель) – 3 тыс. руб.
Всего: 42900 руб.
Пробег за время эксплуатации небольшой, автомобиль эксплуатировался по мере необходимости, на рыбалку не ездили (имеется джип), на работу пешком (5 минут).
В общем, что я могу сказать про этот автомобиль. Покупал для себя - накатался, наремонтировался, впечатления в основном положительные, несмотря на поломку турбины и необходимость замены ходовой. Сейчас хочу машину посерьезней.
Спасибо за то, что хватило терпения дочитать до конца. Если есть вопросы, пишите, постараюсь ответить всем. Пока.