Здравствуйте уважаемые владельцы и любители родных японских автомобилей. Вот думаю, что пришло время поделиться мнением и впечатлениями от владения машинкой Toyota Corolla Fielder 2001 года, двигатель 1,5, привод передний, АКПП, комплектация X . В моё пользование машинка попала 2,5 года назад, машину приобреталась для отца и была куплена в одном из московских автосалонов по продаже праворуких машин из японии. В салоне покупали потому-что, не хотелось долго ждать, да и все машинки были на виду, хотелось как говориться самим пощупать, посмотреть. Сам в это время владел машинкой Mitsubishi Libero 1994 года, 4 WD, 1,8 АКПП. Машина нужна была как правило для поездок на дачу, после мониторинга цен и выбора модели, остановились на Toyota Corolla Fielder. Машина подходила по всем запросам отца – большой объем багажника, который увеличивался при складываемых задних сиденьях, достаточно надежный двигатель, стойкая ходовая, малый расход топлива, схожесть с европейской Toyota Corolla, что немаловажно для москвы, где родные японки уж сильно выделяются из основной массы автомобилей, да и высокая взаимозаменяемость деталей у родной японки и европейки. По вопросу о приводе заморачиваться не стали, было безразницы – передний или полный, решили брать что понравиться. Машину купили в москве в марте 2005 года за 11000 американских купонов , на спидометре был пробег 53 тыс. Пробег конечно же был скручен , как это делают все автосалоны, и как уже здесь говорилось, аукционный лист не дает гарантии реального пробега, уже после покупки, на обратной стороне крышки бензобака была обнаружена японская наклейка, где был указан пробег в 113 тыс. и дата очень близкая к дате продажи, в общем-то это не сильно расстроило, так как в автосалоне аукционный лист среди бумаг идущих с машиной обнаружен не был и морально были готовы что пробег был скручен, оставался вопрос только на сколько . Так получилось , почти сразу после покупки отца не стало, и по прошествии пол года( все это время машина стояла в гараже и не эксплуатировалась, так как не мог по закону вступить в наследство в течении пол года) я стал владельцем Фили. Но если честно, он после простоял ещё пол года, так как у меня был Mitsubishi Libero, а была зима и не хотелось покупать зимнюю резину на филю, да и Libero мне вполне хватало, но со временем стал вопрос о продаже одной из машин, и вопрос решился в пользу фили, главным образом из-за свежести года, хотя на тот момент Либеро мне очень нравился- высокая посадка , полный привод, полный электропакет, трехрежимная АКПП, ну и более мощный двигатель, на этом фоне филя явно проигрывал, своим передним приводом, двигателем 1,5, и скромным электропакетом с обычным кондиционером. Но у Либера стало подтекать масло между коробкой и двигателем, стал увеличиваться расход топлива 12-14 (зимой), что тоже не особо нравилось . В общем после совещания с семьей Либеро доходив последнюю свою зиму в нашей семье ушел за 4200 американских купонов. Mitsubishi Libero остался доволен, за 4 года она не подвела ни разу и пробежала 80 тысяч, без серьезных вложений. И вот я стал обладателем фили, который за год стояния в гараже покрылся толстым слоем пыли. Первым делом заменен был аккамулятор , с японских 35 до 45 корейской батареи. Двигатель из нутрии был с достаточным темно-коричневым налетом (видать зараза япошка не утруждал себя хорошим маслом и его заменой), решил поменять масло с промывкой первый раз, а далше лучше почаще менять масло, с АКПП решил повременить, масло в АКПП было свежим без запохов и других свидетельств износов коробки. Заменил резину, родная была Якохама 175/70 R14, поставил такую же, купил отечественные литые диски Скад , поменял воздушный и салонный фильтр ( повторюсь- салонный фильтр меняется совершенно легко , полным откидывание крышки бардачка до конца вниз, после чего видно всю панель изнутри и расположение фильтра), заменил передние потшибники ступиц , уж больно сильно гудели ( а как выяснил средний срок их службы около 110 тысяч, что ещё раз подтверждало, что пробег скручен) и началась повседневная эксплуатация фили. Через 20 тыс, решил полностью (не частичной заменой) через прогонный аппарат заменить масло в коробке, при замене поменял масляный фильтр – 1100 руб, на полную замену ушло 3 канистры по 4 литра тойотовского масла Type IV, в коробку влезло почти 10,5 литров. Сама замена на тот момент стоила 2400 руб, а канистра масла 4 литра – 1350 рублей. При замене сказали что масло в коробке находиться в очень хорошем состоянии , да и сама коробка, в хорошей рабочей форме, что навело их на мысль что коробка прошла капремонт. На зиму машину обул в зимнюю шипованную резину Нокиан Хапелита 2 - 185/70 R14, но скажу сразу , что полноприводный Либеро на обычной всесезонке на дороге чувствовал себя уверенней, что не говори – полный привод это вещь . С тех времен прошло 2,5 года, с машиной больше ничего не делал, менял расходные материалы, - колодки ( задние родные прошли 80 тыс, передние ходят по 40 ), масло в двигатель лью тойотовское 5W30 меняю через каждые 10 тысяч, двигатель немного отмылся и приобрел изнутри цвет нежного коричневого загара , тормозуху не менял, она ещё чистая , как новая. Машина эксплуатируется каждый день на работу и обратно – 90 км, летом на дачу , на спидометре сейчас 142 тысячи, машина прошла 90 тысяч за 2,5 года. В ходовой ничего не менял , два раза заезжал на диагностику, всё проверяли – все в норме, до сих пор, все стоит родное из японии, двигатель работает тихо , без посторонних шумов. Подвеска у машины достаточно мягкая, хорошо проглатывает неровности, из-за этого задних пассажиров немного укачивает. Ездил на ней на рыбалку в Астрахань - 1200 км в одну сторону, средняя скорость была 120-130, расход составил 6 литров, при полностью загруженной под потолок машиной. Что можно сказать о впечатлениях. – понравилось: в первую очередь расходом топлива (6,5-7 за городом , в городе 8,5-9 ), понравилась надежность машины, достаточно хорошо кушает как 92 так и 95 бензин, разницы не чувствуешь, такое ощущение что залей в неё 80-тый она и на нем спокойно будет ездить, но не рисковал Понравилась её вместительность (одним словом – универсал ), как уже здесь писалось – оптимальная скорость для неё 110-120 , дальше машина начинает вести себя немного неуверенно, рыскает по дороге , начинает раскачиваться, особенно чувствуется это при загруженной машине, автоматически стараешься скинуть скорость до 110-120.Сложилось впечатление , что двигатель 1,5 несколько слабоват, на скорости свыше 120 разгоняется вяло, с некой неохотой, но для города вполне хватает. При скорости ниже 100 ведет себя достаточно резво. Машина хорошо реагирует на попороты руля, как на скорости , так и нет. АКПП на резкое нажатие на педаль газа реагирует с задержкой, как бы задумывается – «Что это было « , но даже после того, как она убеждается что все нормально нажатие было не случайное , начинает разгоняться не столь резво, если до этого вы ехали спокойно. Это сказывается привыкание коробки к стилю вождения , но после неоднократных резких ускорений, коробка начинает адаптироваться под такой стиль вождения и ведет себя адекватно этому стилю – с быстрыми ускорениями и переключениями. Не понравилось, что машина кренится на поворотах, достаточно широкая стойка лобового стекла, закрывает обзор, особенно неудобно когда подъезжаешь к перекрестку и есть помеха справа, было из-за этого несколько неприятных моментов, но обошлось , теперь подъезжая стараюсь посмотреть ещё и в боковое окно, чтобы составить полную картинку что находится справа, хотя понимаешь, что эта усиленная стойка сделана для увеличения безопасности. Немного дребезжат на скорости окна если приоткрыты. Сверчков в салоне за весь срок службы так и не завелось. Не нравится низкая посадка, но для города и поездки по ровной дороге на дачу вполне хватает. Печка работает нормально для Москвы , но как мне кажется для температуры ниже 25 градусов греет слабовато, после 15-20 градусов , начинаю замерзать задние пассажирские окна, хотя спереди все в норме. Электроусилитель руля работает хорошо, АВС срабатывает четко, тормоза отменные. Были проблемы с регулировкой фар и прохождением ТО в москве, как не регулировал, сотрудники ТО отказывают в получении талона ТО из-за света. Пришлось талон покупать, причем не каждый из знакомых Гаишников согласился помочь в покупке талона, говорят , что знакомы с этой проблемой и не решаются помочь. Но видать эта проблема актуально только для Москвы, в областях и дальше на восток , это не столь большая проблема. При покупке машины настораживал светло-бежевый цвет, но по прошествии времени, как оказалось, он достаточно не маркий, а такой цвет придает салону некую схожесть с более дорогими моделями. Передние сиденья достаточно удобные, с хорошей поддержкой по бокам, но все же после долгой поездки за рулем чувствуешь усталость в районе поясницы, так и не решил эту проблему регулировками сиденья. По высоте на водительском сиденье спокойно помещается человек ростом 195 см.. Задние сиденья вмещают трех средних взрослых человек, при этом не создают неких неудобств в посадке. У машины очень крепкое лобовое стекло, - это большой плюс, так как неоднократно ловил большие камни, но стекло всё выдержала, хотя был уверен , что от таких ударов должны быть трещины. Со временем несколько затираются стекла фар и свет становиться менее ярким, но это решается установкой более мощных галогенок. Ну вот в обще-то и все, что хотел написать о ощущениях которые сложились от эксплуатации этой машины. Машина не вызывает восторженных эмоций, но и ничем не огорчает ( а это возможно главное). Эта машина всё же больше подойдет для спокойной размеренной езды на скорости до 120 кмч., как по городу, так и за городом. Достаточно неприхотливая, хорошая рабочая лошадка, одним словом достойный представитель семейства королл. Извините если написано не столь складно не было времени писать красиво, завтра улетаю, а откладывать написания отзыва не хотелось, и так долго откладывал и вот решился. Всем спасибо, не судите строго, хотя это ваше мнение, а я остаюсь при своем