Приветствую Вас, Уважаемые, Фанкардоводы!
Хочу поделиться своими впечатлениями о возможностях моего любимого Фанкарго я и жена зовем его Фунтяра. Последнее прикольное название, которое слышал ФанКрузер :-).
Особая благодарность Банщику, ФанФану и др. старожилам, надеюсь мой отзыв поможет стать членом вашего клуба.
Приобрел авто в феврале 2007 года ( февраль был выбран не случайно - это «гиблый» месяц для автобарыг и ценники падают) в славном городе на Енисее, в котором проживаю и по сей день. Покупке предшествовали долгие, мучительные сборы информации среди знакомых механиков, автовладельцев, отзывов данного сайта и продажа верой и правдой отслуживших мне 4 года Гужелей модели ВАЗ - 2105, 1993 г.в. Хоть и ругают Российский АвтоПром, но первый автомобиль, как первая любовь….. Становишься мужчиной…. Мужчиной-автомехаником.
При выборе руководствовался следующими критериями: экономичность, просторный салон (мой рост 185 см, вес 100 кг) и надежность.
В один из февральских солнечных дней посетил местный авторынок. Привлекли внимание: Мазда Демио, Ниссан Куб, пробежный Раф-4, Фанкарго. Предел стоимости был в районе 250 000 рэ. Изначально Фунтик на меня впечатления не произвел, т.к. попадались простой комплектации и «разноцветные». Смеркалось, устав бродить между нескончаемыми рядами машин, отчаявшись что-то найти, увидел ЕГО: V-1500, 2000 год выпуска, пробег 87000 км, в обвесе (такой формы в Красноярске еще не встречал), на литье, с противотуманками, цвета черный металлик, отличном состоянии и без пробега по России. Поразила чистота салона, ухоженность машины. Аукционная оценка 3,5 но и цена не высокая., других иероглифов не понял.
На следующее утро я мчался в «Сакуру» на ул. Вавилова на диагностику подвески, симметрии кузова и двигателя ( за 1 200 руб.)- Все было в идеале. После непродолжительных торгов, с участием в качестве группы поддержки, двоих моих друзей, один из которых был автожестянщиком, удачно приобрел данное авто со скидкой 20 000 руб. и комплектом летней резины в подарок. Сразу же был сделан ТО с заменой всех жидкостей, масло залил финское «Neste» 5W-40 PRO, антифриз «красный», постирал салонный фильтр, заменил топливный на оригинальный ( 1 200 руб.), установил сигнализацию Startline с прогревом, очень удобно, из дома завел, дошел до стоянки сел в теплый авто и поехал. Техосмотр прошел на «раз» только отрегулировал фары.– это все расходы за последующие шесть месяцев.
И началась ежедневная, беззаботная эксплуатация моего Фунтяры (он у меня боевой пацан- 110 кобыл, пантовый вид,. поставил саб MYSTERY мощностью 1000 Вт, заменил штатную магнитолу на сони с флешкой).
Про трансформацию салона и его вместительность было сказано много от себя добавлю, что ездим кататься на горных велосипедах- два входят легко, убирается лишь одно заднее сиденье и столик. Перевезти можно многое от рулона линолеума 3,5 метра до стеклопакета 1 м на 2м.
До сих пор в восторге от динамики автомобиля, «рвет» со светофора любую тачку объемом до 3-х литров, при этом расход составляет 7-8 литров по городу, на трассе при скорости 130-140 км/ч 10-11 литров. На большой скорости «парусности» не ощущал, хотя разгонял до 170 км/ч под Воронежем, когда был в свадебном путешествии.
31 августа отпраздновав свою женитьбу, 1 сентября были уже в дороге по маршруту Красноярск- Казань- Геленджик- Старый Оскол-Красноярск:
Красноярск-Новосибирск- без приключений, ночевали в авто- задние сидения «утопили» «в пол», передние сдвинули и заложили вещами- получилась большая кровать. Таким образом, сэкономили на мотелях.
Омск-Ишим- запомнились ужасные дороги, пришлось купить 2 шины Нокиа, но Фунтяра выдержал все «колдобины» и ямы.
Челябинск- Уфа-Казань- переезжали Урал днем, устали «плестись» за фурами, на обратном пути ехали ночью- в 2 раза быстрее. В деревни под Казанью погостили у родственников. После проливных дождей пришлось ехать по глине, нас «спас» режим коробки «2», хорошие шины и пятилетний опыт езды на дачу.
Чебоксары-Сызрань-Волгоград- посетили Мамаев Курган. Стояла жара +35. Машина работала как часы. На трассе много видеокамер ГИБДД.
Ростов- Краснодар- Геленджик- Новороссийск вот и море …и долгожданный отдых, по Черноморскому побережью и на экскурсии передвигались на машине.
Геленджик- Воронеж- Старый Оскол- двигались вдоль границы с Украиной. Веселили названия населенных пунктов. «Девичьи горки», «Верхний мамон», «Красный Сулин». Хуже чем в Воронеже дорог не видели, но даже с обвесом ничего себе не повредили. В Старом Осколе чувствовал себя обладателем диковинного аппарата, т.к. японских авто практически нет. В Сибири такого внимания не ощутить. Побыв у тещи, «двинули» домой.
Старый Оскол - Воронеж-Тамбов- Пенза- Казань и далее на Красноярск- этот длинный путь проехали в 2 раза быстрее, т.к. переезжали сложные участки дороги- ночью. Под Омском к плохим дорогам прибавилась дикая утка, влетевшая в нас на скорости, итог вмятина на капоте. Хоть у жены и есть водительские права, но в основном за рулем ехал сам по 18 часов в сутки. Жена выполняла роль штурмана и «впереди смотрящего» при обгоне. Усталости практически не ощущалось благодаря удобным креслам, регулируемой рулевой колонке, отличному обзору, в меру жесткой подвеске и ……. литрам энергетических напитков.
Пройденный путь 13 000 км. На бензин потрачено около 15 000 рублей. Заправлялся Аи-95 (Сибнефть, Роснефть, ТНК), только при нем можно почувствовать всю мощь мотора и динамику авто (не раз приходилось ускоряться и обгонять многочисленные фуры). От бензина Лукойла, в одно прекрасно утро в Геленджике Фунтяра завелся с третьей попытки и вел себя неадекватно. По трассе вынуждено приходилось еще несколько раз заправляться на Лукойле - результат тот же. В Сибири бензин – Лучше!
Вернувшись из поездки, направился в автосервис к своему механику, после тщательного осмотра не был удивлен услышав, что все в полном порядке, за все поездку уровень масла не изменился. Поменял масло в движке и воздушный фильтр.
По сей день доволен своим выбором, Фунтяра- машина на все случаи жизни!!! И для города как машина для всей семьи и для дальних путешествий подходит идеально. Своим знакомым, я рекомендую именно этот автомобиль и не так давно мой лучший друг, приобрел Фунтика….Вот и еще одним фанкарговодом стало больше.
Если утомил своим рассказом, то это по неопытности…хотелось поделиться максимумом информации.