Всем любителям джипов большой Привет!
Прочел много хороших и не очень отзывов на данном сайте про Тойота Сюрф и не только и вот захотелось самому поделиться опытом владения Тойота Сюрф 1993 г.в. с двигателем 2,5л. дизель, срок владения 1,5 года за это время накатал на нем 25 000 км может чуть больше. До Сюрфа была БМВ 520 91г.в (накатал 30 000 за 2 года), после Сюрфа БМВ 320 94гв.(отъездил пол года накатал 10 000 и продал), сейчас езжу на Тойота Ипсум 96 г.в.
После продажи БМВ 520, захотелось взять джипа, было это осенью 2005г.Каких либо представлений об эксплуатации дизельной машины, комплектации на тот момент не было и вот по объявлению был найден этот экземпляр темно-синий металлик, хозяин просил 6100 баксов сторговались на 5100, оформили доверенности и потекла наша жизнь с этим Сюрфом.
До начала зимы, а точнее до первых чисел декабря все шло вроде бы нормально, заранее запасся антигелем и где-то с ноября стал его активно применять, но в начале декабря ударил сильный мороз было около -20 (для Алматы мороз существенный), и мой дизелек замерз, разбираться было некогда пришлось на автобусе ехать на работу. Пообщавшись с приятелями, у кого были дизеля, вечером согрев чайничек с водой пошел заводить это чудо Японского автопрома, пролив на ТНВД и топливный фильтр, подождал пока прогреются свечи накала крутанул стартером и машинка завелась. Надо сказать что в первую зиму я замерз два раза. Во второй раз машина завелась, все вроде нормально (на улице был конец января утром минус 23) поехал на работу по дороге машина встала. Попросил товарища на Паджеро притащил домой и около недели до выходных машина простояла на улице возле дома. Настала суббота, надо реанимировать друга, на улице чуть-чуть потеплело -10, беру с собой чайник с кипятком проливаю ТНВД , фильтр топливный и шланг идущий от топливного к ТНВД пытаюсь завести не помогло, отсоединяю шланг выход с топливного качаю соляра не идет, снимаю подводящий шланг дунул в него насосом одел обратно на топливный подкачал и топливо пошло, поворот ключа, работает, потом знакомый посоветовал в топливо добавлять авиационный керосин в пропорции 30:1, с тех пор мерзнуть зимой перестал.
Пришла весна . Заехал на СТО перебрал полностью рулевую и переднюю подвеску : все рулевые наконечники (поставил СТР), сошку, маятник, все шаровые и нижние сайлен-блоки на рычагах все удовольствие вместе с работой примерно 250 баксов.
Что не устроило летом. Дизель в жару откровенно скисает если еще и кондиционер включить то он вообще не едет.
В начале осени подошел срок смены масел в мостах и АКПП, удовольствие на Валволине обошлось в 200 у.е. а также побежал ТНВД ремонт обошелся с промывкой форсунок в 250 $, но че-то как то жестко стал после этого работать.
С приходом второй зимы стал плохо заводиться, купил свечи накала поехал менять, из четырех свечей обломали две, пришлось снимать головку, заодно поменял ГРМ, через неделю мастер звонит приезжай забирай. Приехал. Завел . На холостых горит чек из печки дует холодный воздух, этот же криворукий спец говорит , тебе надо мол головку менять так как на твоей трещины, говорю какого хрена сразу не сказал , теперь опять тебе за работу платить. Короче поругался с СТОшниками, привез новую голову, поменяли, в общем за все отдал 2000$.
Доездил до весны думал расход топлива после всех этих ремонтов снизится, но че-то или сделали хреново или мотору уже подходил капут в общем, если до ремонта ТНВД расход в среднем составлял 14-15 литров по городу, то после под 20 литров стало доходить плюс стал сильно дымить особенно когда еще не прогретый до рабочей температуры. Так же весной заправил кондиционер вместе с ремонтом компрессора обошлось в 150 дол. Поменял задние аморы на обычные (стояли регулируемые) 60 долл. за 2 шт. плюс установка 20дол. Начал подтекать коренной сальник со стороны АКПП, и как раз в это время наше доблестное правительство решило проявить заботу о населении мол праворульные машины опасны для общества много аварий на них приходится все начали скидывать свои машины, ну и я в том числе, в общем в мае 2007г. Я продал своего Фердинанта за 5000 вечно зеленых с бегущим сальником, горящим на холостых чеком и большим расходом топлива.
Всем спасибо кто дочитал до конца!