Обзор для тех, кто интересуется покупкой Приуса. Лично я владею этой без сомнений замечательной машиной пока 10 дней и вот этим незначительным опытом хочу поделиться с теми, у кого этой машины не было или нет, но которые к ней присматриваются, а также, кто ее испугался или боится. Это своего рода прививка для тех, кто опасается клещей и поэтому в лес не ходит. Советовать, как покупать не буду, поскольку у всех свой вкус. Лично я купил через газету, предлагающую непосредственное общение с продавцом. Немного о себе. Военный пенсионер. 46 лет. По образованию радиотехник, сейчас занимаюсь всем, что имеет отношение к 220/380 и подобным. Работа связана с приличными перемещениями, да и отдыхать предпочитаю на колесах. В наличии Sprinter Carib 4WD. За год пробег 60 тыс.
Жена в феврале сдала на права, и встал вопрос второй машины. В ходе обсуждений, дискуссий и походов на авторынок остановили свой выбор на Приусе. Подкупил, на мой взгляд, современный вид, приличная эргономика и заявленная “экономика”..Поскольку деньги есть куда складывать, решили ждать осеннего снижения цен или найти вариант с аварийной машиной. Это в принципе и сработало. Машину выбрали в 10-м кузове октябрь 1999 года. Пробег 150 тыс. В России 2 года. Советоваться было не с кем, а те, кто был, шарахались от Приуса, как черт от ладана. Таких советчиков в сети достаточно, поэтому на них останавливаться не буду. В машину на стоянке въехал “чайник” c недельным опытом вождения, который на вопрос о стаже, ответил вопросом: « А что это такое?”. Крыло отрихтовали и покрасили, молдинг заказали в «Выходе». Еще горела лампочка автомобильчика, но хозяин заверил, что был в сервисе одной известной японской фирмы, где ему сказали что это пустяки и особо обращать на него внимание не стоит. По его словам с этой лампочкой он катался почти год. Меня это успокоило,, а поскольку хозяин , на мой взгляд, прилично скинул и не отказал в 30% кредите, соглашение было достигнуто. Машина была куплена в субботу, ну и соответственно обмыта. А в воскресенье, как говорит герой Бондарчука: «Кататься!”. Первое, что подкупило – плавность хода и шустрость ухода со светофора, чего я от 58 лошадей и 33 кВТ не ожидал. Почти как мой Carib хотя у того 100 и вес на 300 кг меньше. Второе – гистограммы расхода топлива. Наглядность заставляет поневоле снимать ногу с педальки. Первую тысячу проехали как в сказке за 3 дня. Приезжал домой и опять хотелось куда -нибуть поехать, даже ловил себя на мысли , что придумываю причину поездки. Про жену не говорю, поскольку эмоции передать не смогу. Сказать, что в восторге - ничего не сказать, хотя семейный совет и постановил, что на Приусе перемещаться буду я. Дальше самое интересное. Поскольку лампочка с автомобильчиком стала раздражать, начались поиски специалиста, который хотя бы мог толком объяснить причину. И тут я оказался, как в открытом море без воды, т.е. воды много, но она «соленая». Разброс «диагностов» от «продавай, пока ездит» до «беспокоит – не чеши». Короче специалистов в городе не оказалось или я не нашел , что и обрадовало и насторожило. Обрадовало потому, что ниша свободна, следовательно, есть куда приложиться. Насторожило то, что, не выйдет ли цена за науку слишком высокой. Но как говорил один известный военноначальник: « Главное ввязаться….”. Для начала начались поиски рекомендаций в сети. Были зажаты все контакты, долиты жидкости, поменяны фильтры, заменена маленькая батарейка. Эффект нулевой. Второй этап – поиски в сети гуру. Ближайший оказался в Екатеринбурге. Сборы не были долгими, да и переговоры посредством ТЛФ не заняли больше 5-ти минут. Одометр показал 550 км, когда мы с супругой подъехали к уютному домику с приветливым хозяином. Если кто будет вам говорить , что нет специалистов по Приусу , то, если сказать мягко, не верьте. Машина на моих глазах была разобрана – собрана и поехала без треугольников, восклицательных знаков и автомобильчиков. Кроме этого проделана полная диагностика, получены рекомендации по дальнейшей эксплуатации и много чего отрегулировано. А самое главное, машина перестала казаться котом в мешке, за которого заплачена, как выяснилось вполне приемлемая цена. Дорога домой не показалась короче, поскольку пошел снег, что для середины сентября в Челябинской области нонсенс. Ясно, что никаких шипов не было, но Приус держал дорогу нормально. АВС хорошая вещь. Не скажу, что Сергей Николаевич (FERMER) делает все задаром, но эти разговоры в пользу бедных. Конечно, всему есть предел, но здесь случай, когда скупой платит дважды, да и хорошее образование уже перестало быть бесплатным .И последнее наблюдение на сегодняшний день. Когда ищете требуемую запчасть, больше используйте возможности сети, чем советы «специалистов». Маленький, но опыт, показал, что толковых знатоков Приуса надо знать в лицо. На этом и закончим. С уважением ко все будущим и, конечно, настоящим владельцам Приусов – Михаил. mik@mgn.ru