Здравствуйте!
Решил и я написать отзыв о своем японском автомобильчике Toyota Vitz с мотором в 1 литр.
Праворукая машинка у меня первая, но сравнивать есть с чем, до этого пользовался только отечественным автопромом. Последняя моя машина была ВАЗ-2110, 2000 г.в. Ну скажу Вам, натерпелся я с ней по полной, за все время пока ездил, поменял почти все, да еще и в пару аварий попал, вообщем одни отрицательные воспоминания. А тут вроде немного денежек подкопил, продал старое «ведро» и встал вопрос о покупке «нормальной машины». Брать что то из леворульных за такую сумму оказалось нереальным, потому что критерии выбора были жесткие: небольшой пробег, отличное состояние кузова и агрегатов, чистый салон и более менее свежий год. Под такие требования попадали только «жопели» или «Рено», но и те и другие были прошлого века, прилично ушатаны как по мотору так и по подвеске, причем многие ездили по нашим дорогам.
Поразмышляв и взвесив все за и против – решился, беру Тойоту Витц. Заказал хорошему знакомому машину и описал все свои требования, неделя ожидания и вот я стал счастливым владельцем!!!!
Сразу скажу, что по прошествии полумесяца я нисколько не разочаровался в выборе. Дальше хотелось бы разделить повествование на три части: сама эксплуатация, достоинства и недос-татки.
Эксплуатация:
Машина досталась мне в хорошей комплектации для своего вида, т.е есть 4ЭСП, эл.зеркала, электронное табло, сд+кассетник. Ну, понятно, что АКП, гидрач, кондей, абс, 2 подушки это не новость. Да и пробег небольшой 45 тыс всего.
По приезду на место я загнал авто на осмотр знакомому мастеру, тот все проверил и сказал, что в машинке только 2 косяка: На заднем бампере небольшая вмятина и немного ушатана задняя левая стойка, но она еще поживет
Результат меня устроил и я забрал машину в пользование, рассчитавшись с перегонщиком.
Сел за руль, проехал километра 2 и все, привык!!! как будто всю жизнь ездил справа
Интересное наблюдение (почти в каждом отзыве фигурирует) – это размеры снаружи и внут-ри. С виду довольно маленькая «букашка», но когда садишься, впечатления в корне меняют-ся, места достаточно как спереди, так и сзади. Мой рост 182, жена 174, садимся как на диван без всяких неудобств, не как в «десятке». Приходилось ездить и вчетвером, тоже хорошо, сзади все сели без проблем.
Теперь про движение -нравиться почти все, особенно АКП. Сейчас даже думать не хочу о том, что надо что то дергать, выжимать, и плавно играть газом, хе-хе все просто: хочешь ехать - нажми газ, хочешь остановиться - нажми тормоз-класс!!! Ни тебе рывков, ни буксов и провалов, все ровно и плавно. Причем, после того как пересел с «ведра» на «машину» стиль езды в корне поменялся, ездить стал спокойно и размеренно, скажу проще - наслаждаюсь ез-дой, а не напряжено рулю.
Приятно удивил мотор, тянет почти сразу, причем как при плавной езде, так и при резком ускорении, я так понимаю это заслуга системы VVTi. Гидрач тоже заслуживает похвал, ра-ботает тихо и точно. Кондеем пользоваться пока особо не приходилось (холодно уже), а вот печка работает отлично, уже проверил. Конечно удивляет всех эл. табло, смотрится как в космическом корабле, цифры находятся как будто где то в районе кромки капота, хороший дизайнерский ход инженеров. Машина сразу была тонирована сзади и по бокам - приятная мелочь. Конечно же нравиться тишина в машине, но опять же в сравнении с ВАЗ, прошу здесь не иронизировать, т.к в Тазе гремело все что можно, особенно по зиме, просто бесило, здесь же все в порядке, хотя в машинах классом выше бесспорно лучше.
Достоинства автомобиля:
Как уже отмечал выше, прекрасная тяга с низов и до отсечки, незаметное переключение ав-томата, хорошее рулевое управление. Особо хочется отметить про возможности парковки и движении в пробках, машинка пролазит в довольно узкие места и окна, о чем раньше и ду-мать было невозможно, плюс ко всему очень маленький радиус поворота, как будто на месте . Ну и само собой расход топлива, на 10 литрах при спокойной езде я проезжаю 150 км, т.е аппетит около 6,7 литров на сотню – просто мечта!!! Думаю зимой расход будет около 7,5 литров, но это же смех, т.к на Тазе расход в морозы был 10 литров минимум!!! Экономия на топливе существенная.
Теперь о технических сторонах. Сразу сменил воздушный фильтр и постирал салонный, все просто до безобразия. Понятно, что сразу нужно сменить масло и антифриз. Первое уже сделал, причем очень порадовало то, что машину не нужно загонять ни на подъемник, ни ставить на яму, сливная пробка картера находится совсем близко к бамперу, просто просунул руку и подставил таз и все!!! Ну и конечно объем масла очень мал всего 3,2 литра, очень хо-рошо. Антифриз думаю сменить на днях, но вот не решил какому отдать предпочтение? Присмотрел красный антифриз AGA, продавец сказал, что очень качественный, причем уже разбавлен и готов к применению, вот не знаю, стоит ли? Марка мне совсем незнакома.
Также добавил в бачок немного тормозной жидкости и собираюсь подлить АТФ в коробку (хочу сделать по верхнюю риску как на COLD, так и на HOT, это правильно?), замену на но-вые буду делать весной, причем хочу сменить и фильтр коробки, как советуют на форуме витцеводов, хотя пробег, конечно, наводит на мысли что рановато еще, но для гарантии сто-ит. Еще хочу сменить свечи, но мой мастер говорит, что необходимости в этом нету, типа заводиться, и не парься, но мне кажется, в морозы лучше свечи сменить на новые для гаран-тии, это скоро и сделаю. Да, еще поставил универсальные брызговики в передние арки, стоят недорого, но результат на лицо – чистые бока. Это собственно все, что пока сделал. В планах поставить нормальную сигналку и купить зимнюю резину .
Недостатки
В техническом состоянии авто единственное, что разочаровало – это сильно поржавевшая выхлопная система, она покрыта ржавчиной от катализатора до самого конца, из-за чего сие произошло непонятно, хотя и днище и пороги все целое, без малейшего намека на коррозию, неужели такое позорное качество металла или повышенная влажность Японии?
Вмятина на заднем бампере несущественная, ее ремонт обойдется в 1300 наших рублей, но в принципе ее можно и не делать. Стойка пока тоже терпит. В остальном, к агрегатам и узлам претензий нет.
Не очень меня устраивает информативность электронных приборов. Понятно, что для уменьшения загруженности информацией, да и для экономии, япы урезали такие приборы как показатель температуры, тахометр и бортовой компьютер, может они им и не нужны, но вот лично мне неудобно (причем термометр я хочу поставить из-за слухов о том, что «Вить-ки» кипят летом, а особенно в гористой местности, на больших подъемах). Теперь вот думаю как поставить все вышеперечисленное, но если скажем с установкой цифрового тахометра проблем не будет (его можно воткнуть прямо на эл.табло), то установка «термометра» с дат-чиком температуры и бортового компа уже проблема. Решение подсказали местные тюнин-гисты, посоветовали поставить маленький стрелочный выносной термометр в боковую стой-ку, а немного выше бортовик в подиум. А вот как подключать датчик температуры на мотор мне пока неизвестно. Делать подиумы и крепеж на стойку буду зимой, в теплой квартире ве-черами. Прошу не считать это «гребанным тюнингом» или чем нибуль подобным, как мне кажется это необходимость. Просьба если кто подобное делал, отзовитесь!!!
Не совсем меня устраивает клиренс авто – честно говоря, маловат для наших дорог, цепляю им постоянно, особенно на проселочных дорогах, но что самое обидное пару раз о лежачих полицейских шоркнулся. Решил, поставить диски и резину на «14» думаю, может спасет хоть немного, как считаете? И еще волнует вопрос, сильно ли отупеет машина с немного большими колесами и не поднимется ли расход топлива?
Что еще не нравиться, так это радиоприемник, он меня просто бесит!!! Менять моноблок на новую технику я не хочу, поэтому для адаптации поставил конвертер. Но он ни фига не ра-ботает, выставишь частоту с учетом коррекции, приемник принимает метров 100, потом по-является шипение, жужжание, потом опять нормально и так постоянно. Я вот думаю, может это слабая чувствительность самого приемника, может надо поставить какой нибудь усили-тель сигнала или это мертвые зоны в городе , но тогда их чересчур много, сейчас же при-ходиться слушать одни диски, которые очень надоели! И еще, понятно, что стандартные ди-намики просто хлам, причем уже подхрипывающий, передние, я уже решился сменить, но вот не совсем ясно, сколько всего динамиков рассчитано на установку 2 или 4? И если 4 куда ставиться еще одна пара, в полку или задние двери, как найти проводку?
Не понравилось, что в багажнике нет элементарного плафона освещения, хоть отсек и не-большой, но темным вечером ничего разобрать невозможно, придется вновь врезать что ни-будь от отечественного авто. Также в багажнике неприятная вещь, связанная с пластмассо-вой накладкой на запаску, она дребезжит на каждой кочке. Временно решил проблему, под-стелив под нее покрывало, но в будущем точно придется оклеить паралоном.
Про ходовые качества я уже писал, но все же стоит уточнить. Плавность хода и качество ав-томата на высоте, но все же литр немного маловат, причем по городу это нисколько не ощу-щается, а вот на трассе небольшой дискомфорт есть. Приходиться обгонять либо сразу влет, либо на очень большой дистанции (запаса лошадей почти нет), и овердрайв на обгонах толь-ко вредит, поэтому приходиться его постоянно выключать. На следующее лето собираюсь ехать на юг с женой и друзьями (4 человека), поэтому беспокоит, что машинка будет пыхтеть и сильно напрягаться, особенно по башкирским горам.
Ну вот в принципе и все, мое знакомство с японским «Витькой» продолжается, надеюсь он не разочарует меня зимой в морозы и будет служить верой и правдой еще пару лет!
Как говориться Toyota Forever!!!!