Как заменить задние ступичные подшипники мостовых Vitz Clavia и подобных? Toyota Vitz
Как заменить задние ступичные подшипники мостовых Vitz Clavia и подобных?
Toyota Vitz
Для начала извлекаем полуось. Делаем надпилы на стопорном кольце, не повредите.
Зубилом скалываем треугольник - для снижения напряженности кольца.
Собираем в прессе
Съемник охватывает только кольцо, если снимать весь бутерброд сразу нагрузка возрастет.
Аналогично для шестерни АБС. Пилить шестерню АБС не надо!
Снимаем ступичный подшипник
Распиливаем для осмотра поверхностей
В подшипник попала вода, микрораковин нет, а вот поперечный люфт уже есть, что говорит о большом пробеге.
Собираем в обратном порядке - подшипник
Шестерня АБС
Стопорное кольцо (греть его не надо)
Бутерброд в сборе задавливаем до 10-12 тонн и ждем пока стрелка манометра перестанет падать
Операция анимает 30-40 минут.
Усилия на прессе:
съем стопорного кольца - 10 и более т
распиленного стопорного кольца - 5 и более т (обычно 5-7)
шестерни АБС - до 5 тонн
подшипника - до 5 тонн
при сборке каждый элемент усаживается с усилием 5 т и удерживается
весь бутерброд задавливаем до 15 тонн и аналогично ждем фиксации стрелки.
Не думаю только, что здесь кому-то пригодится твой отчет - прессов таких тут точно ни у кого в гараже нет ))