Рынок пилотов Формулы 1 2024: эффект домино
04.04.2024 | 3276 просмотров

Рынок пилотов Формулы 1 2024: эффект домино

АНАЛИТИКА
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Трансферный рынок пилотов Формулы 1 лихорадит вот уже два месяца. Каждую неделю мы узнаем о новых возможных вакансиях и кандидатах, а менеджеры гонщиков сбились с ног, подыскивая своим «подшефным» самое теплое местечко. Началось все в первых числах февраля с объявления о переходе Хэмилтона в Ferrari. Как обстоит ситуация в настоящее время — в нашем обзоре специально для Дрома.

Перед сезоном-2024 в составах команд не произошло ни одного обновления: все места оказались заняты теми же пилотами, что и в 2023 году. Единственное изменение еще заранее случилось в AlphaTauri (ныне VCARB), когда уволенного Ника де Вриза заменил Даниэль Риккардо. Однако последующая авария и травма руки у Риккардо привела к появлению за рулем AlphaTauri молодого резервиста Лиама Лоусона. За пять проведенных Гран-при он настолько впечатлил руководство Red Bull, что Хельмут Марко пообещал ему место боевого пилота. Нет, не немедленно или в наступающем сезоне, а только в 2025 году. Однако и это стало хорошим инфоповодом в тот момент, когда рынок пилотов находился в стагнации.

Еще в январе казалось, что никаких особых изменений в составах команд не предполагается, и даже окончание контрактов станет в большинстве случаев формальностью: пилотов переподпишут, а какие-то переходы могут случиться лишь во втором эшелоне. Но не тут-то было.

2 февраля среди ясного неба прогремел гром: было объявлено, что Льюис Хэмилтон переходит в 2025 году в Ferrari, и это после того, как он сам продлил контракт с Mercedes, а Ferrari долго мялись с переподписанием Сайнса.

Сроки окончания контрактов у гонщиков Формулы 1

Это событие не просто перетряхнуло рынок пилотов, а привело к тотальному хаосу, которому еще больше остроты добавил скандал в Red Bull и угрозы Макса Ферстаппена покинуть команду.

В итоге вот уже начало апреля, а никакой ясности так и не появилось. И вряд ли появится в ближайшее время, так как и команды, и пилоты присматриваются к происходящему в чемпионате, и каждый выжидает, чтобы отхватить ломоть потолще.

На данный момент на ближайшие сезоны полностью известны составы только McLaren (контракты Ландо Норриса и Оскара Пиастри заключены на несколько лет) и Ferrari (оба пилота подписаны по 2026 год включительно). А основными игроками (или лотами — как угодно) на рынке являются Фернандо Алонсо, Карлос Сайнс и, возможно, Макс Ферстаппен. Судьба остальных будет решаться уже после «трудоустройства» этой тройки.

Гонка за местом в Red Bull

Еще до того, как в команде разыгрался скандал вокруг Кристиана Хорнера, который трансформировался в войну за власть и должности, а Макс Ферстаппен стал угрожать переходом в другую команду, вопрос о смене состава возникал прежде всего в связи с окончанием контракта Серхио Переса в конце этого сезона.

Кристиан Хорнер, Макс Ферстаппен и Хельмут Марко

Хельмут Марко сразу обозначил, что для того чтобы оправдать доверие Red Bull, Перес должен закончить сезон не ниже второго места, поддержав в победном дубле Макса Ферстаппена. В противном случае заменой ему может стать Даниэль Риккардо — если, конечно, он докажет, что сможет добиться лучших результатов.

Но… Сезон Риккардо начался крайне неудачно, а малорезультативное выступление Переса на Гран-при Австралии стало очередным напоминанием, что его дальнейшая карьера в Red Bull находится под вопросом.

Таким образом, если Макс Ферстаппен все-таки останется в Red Bull (а вероятность этого очень велика даже на фоне его заявлений), второе место на данный момент можно считать вакантным. И на него, конечно же, есть претенденты. Среди основных соискателей — Фернандо Алонсо, Карлос Сайнс и Алекс Албон. Шансы остальных гонщиков занять место Переса намного ниже: чемпионская команда подразумевает выбор из лучших. Однако ситуация может и измениться. В паддоке курсируют слухи о возможном уходе Эдриана Ньюи (за него ведут борьбу Ferrari и Aston Martin), а также о переходе Пьера Ваше в Mercedes. Продолжит ли Red Bull оставаться претендентом на Кубок конструкторов без этих ведущих специалистов и столь же привлекательной командой для пилотов — большой вопрос.

Бен Андерсон, эксперт Формулы 1: «Сайнс сейчас является логичным кандидатом на это место; если Red Bull исправит ситуацию внутри команды, он станет лучшим возможным выбором. Я знаю, что все эти споры о напряженных отношениях между Ферстаппеном и Сайнсом начались еще тогда, когда они были новичками в Toro Rosso, но сейчас это совсем другие люди, повзрослевшие, изменившиеся и добившиеся определенных результатов в своей карьере. Я думаю, что комбинация Сайнс/Ферстаппен была бы действительно привлекательной для Red Bull, и Сайнс должен быть ее приоритетом номер один, если они будут искать гонщика за пределами своей системы».

Изменения очевидно грядут и в младшей команде.

Хельмут Марко уже предупредил обоих пилотов — и Цуноду и Риккардо — что их результатов пока недостаточно для продления контрактов. Однако стало известно, что за Риккардо стоят интересы командных спонсоров, которые хотят его сохранения в системе Red Bull. Что же касается Юки Цуноды, то его основным гарантом является Honda, которая в следующем году становится мотористом Aston Martin. Сумеет ли Цунода сохранить место в Red Bull — вызывает определенные сомнения. Сумеет ли он получить место в Aston Martin, если оттуда уйдет Алонсо — время покажет. Алонсо еще не принял решения о своем будущем.

Карлос Сайнс и Даниэль Риккардо на Гран-при Австралии

Еще один кандидат на место в системе Red Bull, которого нельзя списывать со счетов — Лиам Лоусон, юниор молодежной программы, который в прошлом сезоне сумел набрать очки, дебютировав в AlphaTauri. Похоже, что у него уже появились и другие предложения на продолжение карьеры вне системы Red Bull, так как недавно он фактически поставил ультиматум, сообщив, что собирается покинуть Red Bull, если не получит контракт на 2025 год.

Что касается Алекса Албона, то его называют кандидатом на место от тайских акционеров Red Bull, владеющих 51% акций. И хотя тайцы пока не настаивают на этом выборе, они все активнее вмешиваются в политику Red Bull и в руководство командой. Конечно, чтобы перейти в Red Bull, Абону придется расторгнуть контракт с Williams, действующий по 2025 год включительно, и заплатить неустойку, но остановит ли это Чалерма Ювидхью в желании увидеть тайского пилота в Red Bull?

Сможет ли Mercedes заполучить Макса Ферстаппена?

Учитывая то, как трясло Red Bull в первые месяцы сезона, пока все еще нельзя быть уверенными, что Ферстаппен останется в команде в 2025 году. На фоне этого Мерседес изо всех сил пытается позиционировать себя для Ферстаппена как очевидную альтернативу Red Bull, и особенно это интересно на фоне недавних сожалений Тото Вольффа, что в свое время они не смогли предложить юному Максу место в команде. Тогда именно Хельмут Марко перехватил многообещающего юниора и привел его к чемпионству. Правда, у Mercedes в тот момент уже был Хэмилтон, но кто бы мог тогда подумать, что несколько лет спустя именно Вольфф попытается уговорить Ферстаппена заменить Хэмилтона?

Тото Вольфф

Бен Андерсон: «Тото немного зациклен на Максе. Я думаю, ему все еще больно от того, что он упустил возможность подписать Ферстаппена в далеком 2014 году, когда "Ред Булл" увел его из-под носа Мерседеса — именно так на это смотрит Вольфф. Это также помогает немного отвлечься от повторяющихся вопросов о более широких проблемах, с которыми сталкивается Mercedes в отношении своего автомобиля. Плюс, конечно, это помогает и слегка дестабилизировать ситуацию в Red Bull. Но надо быть справедливым к Тото: он также говорит о том, что, как бы ему ни хотелось заполучить Макса, сначала ему надо предложить конкурентную машину. Если Mercedes сможет это сделать, то его привлекательность для Ферстаппена в случае, если он все же решится покинуть Red Bull, возрастет в несколько раз. Впрочем, как и для Алонсо».

Если говорить о других кандидатах на место в Mercedes, то сейчас их все равно много, даже несмотря на технический провал команды. Помимо журавля в небе в лице Макса Ферстаппена есть и птицы помельче. Прежде всего это Карлос Сайнс, который до сих пор не имеет контракта на 2025 год, Алекс Албон (да, он тоже в списке), Фернандо Алонсо и, возможно, даже Валттери Боттас, который публично заявил, что готов сбрить усы ради возвращения в Mercedes.

Есть и многообещающий юниор Андреа Кими Антонелли, участник молодежной программы Mercedes, на которого немецкая команда делает большие ставки. В этом году 17-летнего итальянца определили в Формулу 2 в команду Prema Racing, где он выступает вместе с юниором Ferrari Оливером Берманом. В апреле ему предстоит несколько тестов на технике Формулы 1 прошлых лет, а после анализа результатов Тото Вольфф обещает окончательно определиться с его будущим. Однако предполагается, что все же в Mercedes его с первого года не возьмут: скорее всего, Антонелли придется сначала пройти школу в виде Williams. Предварительные договоренности с Джеймсом Ваулзом на эту тему уже достигнуты.

Таким образом, предполагаемая вакансия в Mercedes рассчитана на один сезон.

Каков план Алонсо?

После перехода Фернандо Алонсо в 2023 году в команду Aston Martin, про карьеру в которой он еще год назад рассказывал как о состоявшейся мечте, создавалось впечатление, что в Aston Martin он рассчитывает в какой-то момент и закончить свою карьеру. Но сочетание двух факторов — падение результативности Aston Martin к концу прошлого сезона и внезапное появление вакансий в других, более конкурентоспособных командах, привело к тому, что Алонсо вновь обозначил свой статус свободного агента.

Фернандо Алонсо

Сначала освобождающееся место в Mercedes, а затем и последующие события в Red Bull явно возбудили его интерес к возможным трансферам. При этом появление вакансии в Red Bull и переход в команду как вместо Переса, так и вместо Ферстаппена станет для Алонсо гораздо более существенным шагом в его карьере, чем контракт с Mercedes, хотя и то, и другое на данный момент однозначно более высокая ступень по сравнению с Aston Martin. Менеджер Алонсо Флавио Бриаторе уже был замечен в разговорах с Тото Вольффом и с Кристианом Хорнером. Теперь Алонсо остается подождать развития ситуации и принять решение. В любом случае Aston Martin пока остается запасным аэродромом — на тот случай, если больше ничего «не выгорит».

Бен Андерсон: «Кажется, что Mercedes был бы для Алонсо лучшей альтернативой Aston Martin, а сам Алонсо — этакий "план Б" для Mercedes по замене Хэмилтона. Но в последнее время стало казаться, что Алонсо все больше и больше претендует на место в "Ред Булл"».

Для Алонсо возможность выступать вместе с Ферстаппеном (или вместо Ферстаппена) — это шанс все же завоевать свой третий титул чемпиона мира, а для нас возможность посмотреть на противостояние двух чемпионов в рамках одной команды, как говорится теперь с легкой руки Нико Росберга, «на двух одинаковых машинах».

Однако здесь встает вопрос, насколько все это нужно Red Bull?

Когда в игру вступит Audi?

Команда, которая технически еще даже не вступила в чемпионат, тем не менее готова извлечь выгоду из происходящего на рынке пилотов. И хотя у Sauber пока есть проблемы с результативностью и с технической составляющей, в том числе во время пит-стопов, Audi, которая появится в пелотоне в 2026 году, является привлекательным проектом для многих пилотов, особенно с точки зрения долгосрочных перспектив.

Возможные кандидаты на место в будущей команде Audi

Появление новой команды для гонщиков, да еще построенной вокруг заводского бренда — это сразу несколько важных возможностей: во-первых, шанс построить команду вокруг себя, а во-вторых, выторговать высокую зарплату.

Скотт Митчелл-Мальм, эксперт Формулы 1: «Audi до сих пор находится в несколько подвешенном состоянии и занимает позицию где-то на стыке между топ-командами и командами второго эшелона. Это по-прежнему долгосрочный проект, но по мере дополнительных вложений и развития инфраструктуры он становится все более привлекательным. Ну и репутация бренда имеет важное значение: когда Audi берет на себя обязательства, они выполняются должным образом — Карлос Сайнс-старший знает это по победе на ралли “Дакар”».

Все это делает Audi вполне себе интересным вариантом для Карлоса Сайнса-младшего, но, возможно, промежуточным. А вот для гонщиков вроде Албона или Окона, а то и Хюлькенберга, Audi вполне могли бы стать и окончательным пристанищем, если они, конечно, в свою очередь заинтересуют новую команду. По большому счету Audi по своей привлекательности окажется на той самой грани, которая разделяет Топ-5 команд, включая Aston Martin, и вторую часть пелотона. И если для пилотов из первого эшелона переход в Audi станет, скорее всего, дауншифтингом, то вот для остальных откроет реальные возможности.

Однако если представить, что Алонсо остается в Aston Martin, Ферстаппен — в Red Bull, а Антонелли займет вакансию в Mercedes, то тем, кто останется не у дел, даже за место в Audi придется изрядно побороться.

Юниоры «подпирают» снизу

Ситуация в Формуле 2 в этом сезоне выглядит на первый взгляд как минимум странно. Главные соискатели места в чемпионате мира занимают на данный момент девятое и 19-е места в турнирной таблице. Однако объяснение такому положению вещей, безусловно, имеется.

Андреа Кими Антонелли

Речь идет прежде всего о британце Оливере Бермане, студенте Академии Феррари, и итальянце Андреа Кими Антонелли, пилоте юниорской программы Mercedes.

Безупречное дебютное выступление Олли Бирмана за рулем Ferrari на Гран-при Формулы 1 Саудовской Аравии, когда он заменял срочно госпитализированного с аппендицитом Карлоса Сайнса, во многом оправдало тот ажиотаж, который окружает его с самых первых выступлений в автоспорте.

Что же касается Антонелли, который в этом году сразу же получил место в Формуле 2 после годового выступления в Формуле 3, минуя уже принятую сейчас промежуточную ступеньку в виде региональной формульной серии FRECA, то вокруг него сейчас кипят не меньшие страсти. И именно он в свой дебютный сезон в Формуле 2 опережает сейчас пропустившего уикенд второгодника Бермана.

Оба они, несомненно, в будущем получат место в Формуле 1 — и скорее рано, чем поздно, но произойдет ли это уже в следующем сезоне, и в какой команде они смогут выступать?

Бен Андерсон: «Берман почти наверняка появится на стартовой решетке Формулы 1 в 2025 году и, возможно, вместо одного из пилотов Haas. Что касается Антонелли, Mercedes для него в следующем году — слишком много и слишком рано. А вот дебютировать в Формуле 1 он вполне может. Возможно, у клиента Mercedes Williams».

Таким образом, можно прогнозировать, что как минимум два места в командах отойдут юниорам, а с учетом Лиама Лоусона — даже три, и это оказывает еще большее давление на тех спортсменов, чей контракт заканчивается в конце 2024 года и у кого пока нет никаких гарантий на продолжение карьеры в чемпионате.

Сейчас пока еще рано делать окончательные прогнозы, однако определенные тенденции уже наметились, и новый сезон, в отличие от прошлого, скучного в трансферном отношении, обещает быть весьма горячим.

Комментарии

   
Воронеж
Сообщений: 588
Да, трансферов будет много. Факторы неопределенности- возможный переход Ньюи и потенциальная форма Заубера- Ауди. Рикьярдо, Магнуссену, а возможно и Боттасу придется изрядно постараться, чтобы в принципе продолжить выступления. Молодежь из младших серий претендует на их места. Сайнс и Алонсо без хороших мест точно не останутся. А вот переход Ферстаппена сомнителен- слишком сильны позиции его дуэта с командой
Мои отзывы: Mazda CX-5 2013, Kia Sportage 2010
13
 
Ответить
Если Максику уходить в мерседес ,то это скорее надо сделать ,чем не надо,в связи с отсутствием у буллов конкурентноспособной СУ соответсвующей будущему регламенту.Но надо уходить в мерседес захватив с собой ключевые фигуры и желательно самого Нью только так можно в новой команде добиться гарантированного успеха.А сэру пора валить на пенсию.
5
11
Ответить
   
Москва
Сообщений: 619
Тарас Леонидович
Если Максику уходить в мерседес ,то это скорее надо сделать ,чем не надо,в связи с отсутствием у буллов конкурентноспособной СУ соответсвующей будущему регламенту.Но надо уходить в мерседес захватив с...
Он и свалит. В Ferrari ))
alfista
все об автоспорте - https://t.me/first_places
8
7
Ответить
Maria Melnikova
Он и свалит. В Ferrari ))
Хорошие шансы повторить путь Феттеля, сначала феррари- потом какой нибудь Хаас и полное забвение.👍
14
5
Ответить
 
Сообщений: 5746
Maria Melnikova
Он и свалит. В Ferrari ))
Но пенсии все таки разные бывают. Например, в Астонах один пенсионер заменил другого. Разница колоссальная.
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
13
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2110
Алонсо слишком стар для топов. Не возьмут его ни в Мерседес, ни в РБ.
4
9
Ответить
30544710
Не в тему, но проскакивала новость, что Феррари для сэрв перекрасит машину в чёрный цвет. Формула 1 уже к сожалению не та. До этой новости болел за алых с 96ого
4
7
Ответить
30544710
Не в тему, но проскакивала новость, что Феррари для сэрв перекрасит машину в чёрный цвет. Формула 1 уже к сожалению не та. До этой новости болел за алых с 96ого
🤣🤣🤣..это видимо первого апреля написали..
11
 
Ответить
 
Сообщений: 5746
30544710
Не в тему, но проскакивала новость, что Феррари для сэрв перекрасит машину в чёрный цвет. Формула 1 уже к сожалению не та. До этой новости болел за алых с 96ого
Надеюсь, это йумор.
Если правда, то это ужасно.
Продан в 2010 году...
3
1
Ответить
 
Сообщений: 7896
данный блудняк в этой лиге - только привносит эффект попсы.
просто у каждого попытка купить "игрока", который пользуясь случаем, "продается дороже" .
нет стержня-основы - нет интереса к гонкам, как к идейно-техническим соревнованиям.
просто на похожие тачки садят разных пилотов.. винегрет, без должного интереса.
просто у каждого попытка купить "игрока", который пользуясь случаем, "продается дороже" .

другими словами- попытка посадить топового пилота в днищенскую конюшну - приводит к обратному эффекту -попытке подняться конюше за счет опопсевшего пилота, согласившегося просто "погонять за бабки". и тем и другим по сути наплевать друг на друга...связь держится только на финансовых счетах сторон.
онли бизнес - спорта -ноль.
SUV Japan
3
3
Ответить
Тарас
Ну Хилл в Эрроуз примерно так же: за много деняк ехал.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром