После предсезонных тестов на прошлой неделе возникло ощущение, что у Red Bull в этом году могут быть соперники, Ferrari готовы побороться за титул, Mercedes начинают новый сезон выше, Aston Martin готовы побороться за подиумы, а Williams вновь будут последними. Из всего этого сбылось только одно предсказание.
На тестах они были быстры, но все же возникали сомнения, как справятся с поставленными задачами аутсайдеры 2021-го и отстающие 2022-го года в новом сезоне. Поэтому доминирование Фернандо Алонсо на второй и третьей свободных практиках Гран-при Бахрейна раскалило эмоции зрителей до предела.
Еще одной бурной темой для обсуждений стали травмы Лэнса Стролла. Перед стартом сезона он получил переломы обоих запястий и, как выяснилось позже, перелом большого пальца на ноге после падения с велосипеда.
Вплоть до старта уикенда Aston Martin не сообщали о том, кто же сядет за руль на Сахире: все ждали, что это будет Фелипе Другович, который уже заменял Лэнса во время тестов, однако в последний момент в Бахрейн прилетел Лэнс, которого после медкомиссии врачи допустили до гонки.
Во многих комментариях слышалось осуждение такого решения, но перед гонкой Алонсо признался, что он и сам значительную часть прошлого сезона выступал с переломами запястий, которые получил в квалификации Гран-при Австралии. Фернандо показал себя командным игроком и всячески поддерживал Стролла-младшего.
Тем не менее Лэнс справился со своими задачами на отлично, несмотря на боль в руках, о которой он открыто говорил. В квалификации он сумел пройти в третий сегмент и в итоге занять восьмую стартовую позицию.
Что касается Алонсо, он пропустил вперед обе Ferrari и оба Red Bull, но опередил оба Mercedes, заняв пятую строчку.
На старте гонки между двумя гонщиками Aston Martin произошло касание, когда Стролл догнал неудачно стартовавшего партнера по команде, но, к счастью, машины не получили повреждений.
В Бахрейне главным соперником Aston Martin стала команда Mercedes, которая в начале сезона оказалась даже медленнее своих клиентов.
На первом круге Алонсо пропустил вперед Льюиса Хэмилтона и Джорджа Расселла, опустился на седьмую строчку и на шинах софт был не слишком быстр. Но уже на жестких комплектах сумел побороться за позиции. Во второй половине гонки после чересчур раннего пит-стопа Хэмилтона между двумя бывшими сокомандниками произошло красивейшее сражение, победителем из которого вышел Алонсо, а затем «дед» сумел «сожрать» и слишком медленного Карлоса Сайнса и под рев толпы поднялся на третье место подиума, который стал 99-м в его карьере. Глядя на то, как он провел эту гонку, можно сказать, что на равной с Ферстаппеном машине у нас в этом году точно был бы новый чемпион. Но пока увы.
Что еще нужно отметить — с приходом Алонсо в новую команду, количество зеленого цвета на трибунах в Бахрейне увеличилось в несколько раз. То, что Aston Martin сделали правильный выбор, — это факт. Но, похоже, и Алонсо в этот раз не ошибся.
Лэнс Стролл заслуживает отдельной похвалы, и хотелось бы надеяться, что он сумеет продержаться в таком темпе весь сезон. Если Алонсо в гонке сражался с Хэмилтоном, то целью Стролла стал Расселл, квалифицировавшийся выше.
К большому сожалению болельщиков Mercedes, оба Aston Martin на финише оказались выше. С поврежденными руками и ногой Лэнс Стролл сумел финишировать на шестой позиции, а в Кубке конструкторов подняться на второе место!
К началу нового сезона в Aston Martin сумели справиться с предыдущими недостатками машины и переосмыслить ее концепцию. Как прокомментировали успехи команды из Сильверстоуна в Red Bull: «Несколько инженеров перешли от нас в Aston Martin и, похоже, у них очень хорошая память...».
Интересно, какие эмоции испытывает Себастьян Феттель после столь яркого старта сезона?
Ничто на прошедших тестах не предвещало такого доминирования.
В квалификации Ферстаппен и Перес безоговорочно заняли весь первый ряд, уже на первых кругах отрыв Макса от Шарля составлял более трех секунд, а к концу разница между Ферстаппеном (1) и Алонсо (3) была более 36 секунд.
Макса мы видели в кадре преимущественно на пит-стопах, Переса — чуть чаще, т. к. он сначала уступил позицию Леклеру.
Интересно, что перед началом сезона в одном из своих интервью Эдриан Ньюи сказал, что в этом году они постарались сделать соответствующие настройки под Переса, который предпочитает у машины другой баланс, нежели Макс. 12 секунд между ними на финише ставят этот момент под сомнение, но Серхио Перес в интервью сказал, что он потерял много времени, когда уступил Леклеру на старте, а потом уже не смог его компенсировать.
В принципе, про Red Bull сказать особо и нечего, кроме того что Эдриан Ньюи построил очередной летательный аппарат, а оба пилота смогли использовать его возможности. Интересный факт: после первого пит-стопа команда перевела силовые установки на обеих машинах в консервативный режим, решив экономить ресурс. По сообщениям источников, в противном случае они были бы еще на секунду быстрее.
Реалисты утверждают, что «Быкам» уже можно отдавать оба кубка в сезоне, но все же хочется побыть немного оптимистом. Тем более что статистика за последние шесть лет говорит о том, что победитель первого Гран-при сезона по итогам всегда становился вторым.
Плохой уикенд для Ferrari: не хватает скорости, не хватает прижимной силы и, главное, не хватает надежности.
То, что они обещали в начале сезона — решение проблемы с двигателями, оказалось далеко от реальности. Сход Шарля Леклера на 40-м круге стал неожиданностью для всех.
Технические проблемы начались еще в начале уикенда, когда Ferrari пришлось заменить электронный блок управления двигателем на машине № 16 сразу после квалификации. А ведь на сезон без штрафов разрешено всего два таких элемента. В команде предполагали, что проблема решена, но аналогичная ситуация вновь возникла в гонке, и итогом стал сход и, возможно, — потерянный подиум.
По сообщениям Ferrari, первый блок не сломан окончательно и, возможно, его удастся починить. Но если нет, то, скорее всего, команде уже в Джидде придется ставить на машину Леклера третий элемент, а это означает штраф позициями на старте гонки.
Скорость также стала проблемой как в квалификации, так и в гонке. Понимая невозможность конкурировать с Red Bull на длинных отрезках, новый стратег Ferrari Равин Джейн, заменивший Иньяке Руэда на этом посту, решил попробовать альтернативную стратегию, сохранив для старта в гонке свежий комплект софт. Это было сделано в ущерб результатам квалификации, но принесло свои плоды: Шарль Леклер сумел пройти Серхио Переса и выйти на вторую строчку. Теоретически результат мог быть тем же, если бы Шарль проехал на нем в квалификации. В итоге Ferrari такое решение не помогло: в середине гонки Перес на втором подряд комплекте софт постепенно догнал и прошел Леклера на харде, и тот не смог ничего поделать.
Довольно грустное зрелище на трассе представлял из себя и Карлос Сайнс, боровшийся всю гонку с расходом резины. Примерно за десять кругов до финиша он пропустил вперед Фернандо Алонсо и едва не уступил Хэмилтону. Его спасло изначальное преимущество Ferrari по скорости и прижимной силе, а также тот факт, что Льюис уже прилично потратил шины во время преследования. Четвертое место на финише одной машиной — совсем не тот результат, на который рассчитывали в Скудерии.
Возможно, они будут лучше смотреться по сравнению с конкурентами на скоростной трассе в Джидде, но только если решат свои технические проблемы.
Мда, вряд ли кто ожидал, что в этом сезоне Mercedes будет бороться не с Ferrari, а с Aston Martin, а клиент сможет опередить заводскую команду. Но на данный момент расклады именно такие, и если бы не сход Леклера, то Mercedes занимали бы твердое четвертое место из семи команд, которые вообще попали в очки.
Основная проблема Черных стрел — в низком сцеплении, все еще высоком лобовом сопротивлении и, как следствие — слишком большом расходе резины. Единственное, с чем о справились на данный момент — это с раскачкой, но им не хватает скорости, чтобы бороться с соперниками.
После Гран-при Бахрейна Тото Вольфф сказал: «В прошлом году мы ошиблись и думали, что сможем исправить это, продолжая придерживаться той же концепции, но это не сработало. Мы увидели, где нам не хватает производительности, а где мы хороши, и сейчас нужно понять, можно ли это исправить установкой больших боковых понтонов на машине или мы справимся за счет тонких настроек, которые повышают производительность».
Вообще упрямство Mercedes поражает. Понятно, что хочется выйти красиво из ошибочной концепции, но терять на этом столько времени и денег — слишком расточительно. Надеемся, что имея самый сильный состав пилотов в пелотоне, восьмикратным обладателям Кубка конструкторов удастся быстро решить свои проблемы и включиться в борьбу.
Обе клиентские команды Mercedes из второй половины пелотона существенно прибавили к первому Гран-при нового сезона.
Во время тестов они выглядели довольно бледно, оказавшись в нижней четверти результатов времени, но в квалификации Албон и Сарджент заняли, соответственно, 15-е и 16-е места, а их отставание от других пилотов было не таким уж и значительным. На данный момент они идут вровень с AlphaTauri и Haas, и в дальнейшем все зависит от того, каким будет развитие машин и что смогут выжать из них пилоты.
А вот гонка принесла им куда более обнадеживающие результаты: Алекс Албон с первого же раза приехал в очки, финишировав десятым, а дебютант сезона Логан Сарджент закончил гонку 12-м, став лучшим из новичков.
Если Williams смогут и дальше продолжить в том же духе, то впереди их может ожидать приятный сезон. Правда, здесь важно даже не то, что смогут они, а то, чего не смогут их потенциальные соперники.
После таинственного поведения на тестах, когда команда даже не провела ни одной квалификационной пристрелки, результаты на Гран-при Бахрейна стали неожиданными. Казалось, что команда старается скрыть скорость своих машин, но на деле скрывать оказалось особо нечего.
В квалификации Эстебан Окон стал лишь девятым, а Пьер Гасли и вовсе занял последнюю строчку. Правда, в гонке он отыграл больше всех позиций и заехал в очки, финишировав девятым. Это помогло ему заработать команде два очка, и это был приятный сюрприз для Alpine, так как гонка Эстебана Окона стала сплошным кошмаром.
Началось все с того, что он неровно встал на стартовое поле и получил за это штраф в пять секунд. Затем команда напортачила во время отбывания наказания на пит-стопе, начав работу с машиной раньше положенного времени, что привело к следующему штрафу — уже в десять секунд. Затем регламент вновь нарушил сам Окон — превысив разрешенную скорость на питлейне. Это привело к третьему штрафу: снова пять секунд. В итоге команда решила снять его с гонки за 17 кругов до финиша.
Смогут ли Alpine показать что-то в Джидде, мы узнаем через две недели. Вроде бы скорость есть, но и распорядиться ею тоже нужно с умом.
Теперь Гасли опережает Окона в личном зачете, и как отнесется к этому Эстебан, который пока говорит, что их отношения с Пьером наладились, можно только догадываться.
Все, что происходило с командой на тестах, продолжилось и в гонке. В одном из своих комментариев Нико Росбергу Ландо Норрис заметил, что машина не только медленная, но и плохо управляется.
Для новичка Оскара Пиастри, ставшего в квалификации лишь 18-м, гонка закончилась уже через 13 кругов из-за проблем с электроникой, Норрис благополучно финишировал последним, хотя в квалификации показал 11-е время. Причиной тому стал и продолжительный пит-стоп на 17-м круге: по предварительной версии, это случилось из-за падения давления в системе пневматики. Всего же за гонку Ландо провел шесть (!) пит-стопов. С надежностью еще одного клиента Mercedes имеются явные проблемы.
Похоже, поклонникам McLaren придется набраться терпения. Зак Браун сообщил, что команда уже готовит обновления на машину, но когда их удастся применить, пока неизвестно. Ожидается, что это может произойти на Гран-при Азербайджана. Пока же команда остается без очков.
В начале нового сезона пелотон стал плотнее, по крайней мере борьба происходит на всех уровнях, кроме лидеров. Но разделение все равно есть, а явных аутсайдеров пока не видно. Сразу несколько команд на данный момент идут вровень, несмотря на первые результаты: это Alfa Romeo, AlphaTauri, McLaren, Williams и Haas. Сюда же можно пока отнести и Alpine, но все же после еще нескольких Гран-при расслоение станет очевиднее.
В квалификации Alfa Romeo обеими машинами без проблем прошла во второй сегмент и заняла на старте 12-ю и 13-ю позиции. Валттери Боттас сумел провести продуктивную гонку и в итоге финишировать восьмым, набрав четыре очка. Для Чжоу Гуанью заезд сложился менее удачно: поначалу он застрял в «DRS-паровозике», а затем провел пит-стоп незадолго до объявления режима виртуального автомобиля безопасности. Так что итогом стал лишь 16-й результат. Тем не менее стратеги Alfa Romeo сумели за счет позднего пит-стопа отобрать очко за лучший круг у Пьера Гасли, тем самым заявив о своем намерении побороться в этом сезоне с Alpine. Чжоу этот балл не заработал, т. к. финишировал вне пределов Топ-10, но и не позволил взять его сопернику.
Ну что ж, сражение Alfa Romeo с Alpine в свой последний сезон — это то, на что стоит посмотреть.
Новость о том, что AlphaTauri останется пока командой системы Red Bull, стала одной из самых интересных за последнюю неделю. Еще до тестов в Бахрейне появились слухи о том, что новый руководитель спортивного подразделения системы Red Bull Олаф Минцлафф ищет покупателя для AlphaTauri. Такая возможность дала бы хороший шанс сделать это за счет покупки имеющегося коллектива тем, кто желает выставить новую команду в Формуле 1 без уплаты огромного вступительного взноса.
Но тот факт, что команда пока не продается, сначала озвучил Франц Тост, а затем косвенно подтвердил и Майкл Андретти на прошедшей гонке открытия сезона «Индикар». В интервью он упомянул, что AlphaTauri не продается.
Еще до начала тестов была надежда, что итальянская команда сумеет прибавить в этом сезоне, но результаты тестов, практик и квалификации в Бахрейне оказались неутешительными. Все ждали, что Ник де Вриз сможет стать первым номером в команде, но в квалификации он показал лишь 19-й результат, в то время как Юки Цунода прошел во второй сегмент и занял 14-ю позицию.
В гонке команда допустила стратегическую ошибку, проведя пит-стоп во время виртуального режима безопасности лишь на машине Цуноды. Это помогло японцу подняться на 11-е место, но сохранило Ника на 14-й строчке.
Франц Тост рассказал после гонки, что к более высокому, по сравнению с квалификацией, результату привело то, что они смогли лучше настроить баланс, но машины по-прежнему испытывают дефицит прижимной силы и слабы по части аэродинамики. Теперь им предстоит справиться с этими проблемами.
Несмотря на то, что Гюнтер Штайнер выражал радость на прошлой неделе, называя прошедшие тесты лучшими за последние годы, результата в гонке Haas показать не смог. При этом в квалификации Нико Хюлькенберг, новичок команды, сумел пройти в третий сегмент и стартовать в гонке десятым.
Но почему-то на старте Haas решили начудить, «обув» Магнуссена, единственного во всем пелотоне, в самый жесткий состав шин — все остальные стартовали на софте — что враз лишило его преимущества. А Хюлькенберг сразу же задел Окона и потерял часть переднего крыла.
По ходу гонки Халк также постоянно допускал нарушения границы трассы, и с чем это связано — то ли со сломанным крылом и потерей прижимной силы, то ли с ушедшей резиной, пока не очень понятно. В итоге в конце заезда он получил сразу два штрафа за выезды за белую линию — пять и десять секунд, и опустился на 15-е место. Кевин Магнуссен стал 13-м.
Если уже после первого Гран-при мы имеем однозначного лидера на трассе и вряд ли по ходу сезона будем следить за борьбой за титулы, то вот сражение за второе–третье–четвертое места может стать поистине захватывающим. Ferrari, Mercedes и Aston Martin могут подарить нам много впечатляющих моментов. Да и борьба за следующие позиции способна принести неожиданные результаты. Обновления у команд также могут изменить расстановку сил.
В любом случае уже только благодаря Aston Martin и Алонсо этот сезон смотреть будет интересно.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит-стоп | |
1 | М. Ферстаппен | Red Bull | 1:33:56,736 | 196,861 | 2 |
2 | С. Перес | Red Bull | +11,987 | 196,443 | 2 |
3 | Ф. Алонсо | Aston Martin | +38,637 | 195,521 | 2 |
4 | К. Сайнс | Ferrari | +48,052 | 195,197 | 2 |
5 | Л. Хэмилтон | Mercedes | +50,977 | 195,097 | 2 |
6 | Л. Стролл | Aston Martin | +54,502 | 194,976 | 2 |
7 | Д. Расселл | Mercedes | +55,873 | 194,929 | 2 |
8 | В. Боттас | Alfa Romeo | +72,647 | 194,356 | 2 |
9 | П. Гасли | Alpine | +73,753 | 194,319 | 3 |
10 | А. Албон | Williams | +89,774 | 193,75 | 3 |
11 | Ю. Цунода | AlphaTauri | +90,870 | 193,738 | 3 |
12 | Л. Сарджент | Williams | +1 круг | 193,366 | 3 |
13 | К. Магнуссен | Haas | +1 круг | 192,831 | 3 |
14 | Н. де Вриз | AlphaTauri | +1 круг | 192,635 | 2 |
15 | Н. Хюлькенберг | Haas | +1 круг | 192,079 | 3 |
16 | Г. Чжоу | Alfa Romeo | +1 круг | 192,054 | 3 |
17 | Л. Норрис | McLaren | +2 круга | 189,725 | 6 |