W-Series. Чего хотят женщины… в автоспорте?
24.12.2018 | 8002 просмотра

W-Series. Чего хотят женщины… в автоспорте?

Автор: Мария Мельникова
Фото: W-Series и из архива Л. Андреевой
Источник: Drom.ru
Российская автогонщица Любовь Андреева примет участие в отборочных турах новой европейской формульной гоночной серии W-Series.

10 октября 2018 года в автоспортивном мире произошло существенное событие: было объявлено о создании гоночной серии только для женщин — W-Series, первая буква названия которой обозначает women — женщины.

Что это такое

W-Series — это кольцевые гонки на формульных машинах, идентичных Формуле 3. Премьерный сезон серии стартует весной 2019 года, в течение года пройдет несколько гонок на самых известных европейских гоночных трассах, большинство которых принимали гонки Формулы 1. Объявлено, что W-series станет гонками поддержки всех этапов DTM от Хоккенхайма до финалов сезона в августе в Brands Hatch.

Призовой фонд серии составит 1 500 000 долларов, из них 500 000 получит победительница, а остальные распределят между другими участницами в зависимости от их результатов.

В первом сезоне примут участие 18–20 девушек, которые пройдут предварительный двухэтапный отбор: первый раунд — заочный, по заявкам, второй — очный — состоится в конце января и будет включать в себя тесты на треке, симулятор, тесты на знание техники, фитнес-проверки и т. д.

Те спортсменки, которые окажутся лучшими среди соискательниц, в дальнейшем получат места пилотов и пройдут специальную тренинг-программу, которую будут проводить эксперты с большим опытом в Ф1: Дэвид Култхард (многократный победитель Гран-при), Эдриан Ньюи (один из самых успешных шеф-дизайнеров и инженеров в истории Ф1), Дейв Райан (40 лет опыта в управлении командами Макларен и Мэйнор в Ф1, а также собственной командой Von Ryan в сериях GT), Мэтт Бишоп (15 лет опыта в качестве журналиста и редактора в Ф1, а также 10 лет опыта работы в команде Макларен в качестве специалиста по коммуникациям, контенту, медиа и пр).

Для них участие в гонках и в тренингах будет бесплатным.

Машины

Tatuus T-318 Formula 3 с моторами 4 цилиндра 1,8 литра турбо, с секвентальными 6-скоростными коробками SADEV и системой защиты головы Halo.

Подробности

По информации от серии, заявки на участие подавали около 100 соискательниц из 30 стран мира.

По словам Любови Андреевой, 22-летней гонщицы из Казахстана, проживающей в Москве, она узнала про отборы через рекламу в Инстаграме и 15 ноября подала заявку, в которой нужно было указать возраст, рост, вес и др. параметры. Необходимо также было обладать международной лицензией категории С и быть старше 16 лет, чтобы заявку приняли.

Люба попала во вторую волну отбора, и вместе с ней свои шансы получили еще пять девушек от 23 до 28 лет, Люба среди них самая младшая. В этот отбор попали две спортсменки из Италии, по одной из Польши, Франции и даже Австралии. Люба — единственная гонщица из стран СНГ, которая подала заявку на участие, а также получила шанс пройти следующую ступень отборов на трассе Вашауринг в Австрии в конце января.

Любовь Андреева

После объявлении о старте новой серии вся общественность разделилась на два лагеря: тех, кто считал, что эта серия поможет девушкам найти себе место в автоспорте, и тех, кто полагает, что подобная сегрегация только усугубит ситуацию. Есть, конечно, и третьи — те, кто считает, что женщинам в автоспорте делать вообще нечего.

Дэвид Култхард рассказал, что в настоящий момент девушки в автогонках упираются в некий «потолок» на уровне Формулы 3, и связано это не с отсутствием таланта, а с отсутствием поддержки. Вот почему Култхард уверен в необходимости новой серии, которая бы выработала уже устойчивую привычку видеть в автоспорте женские лица, а также дала бы возможность девушкам приобрести навыки, необходимые для того, чтобы принимать участие в основных гоночных сериях с пилотами-мужчинам на равных условиях.

Дэвид Култхард

Сами представители серии так определяют свои задачи:

«В основе создания серии — вера в то, что женщины могут выступать вровень с мужчинами. Таким образом, W-series это не просто соревнование, а определенная миссия, задача которой состоит не только в том, чтобы предложить зрителям еще одну гоночную серию (очередное шоу), но и в том, чтобы помочь ее участницам получить тот важный и необходимый опыт, который помог бы им построить карьеру, улучшить навыки и получить нужную подготовку перед тем как выйти в мир большого спорта».

Концепты ливрей для машин W-series

Что же касается Любови Андреевой, то она считает, что подобная серия «поможет многим талантливым девушкам обратить на себя внимание СМИ, общественности и спонсоров, а также даст возможность развивать свое мастерство».

— Я считаю, — сказала Люба в интервью Drom.ru, — что многие девушки и женщины на равных соревнуются в младших сериях с мужчинами. Создание автоспортивной культуры среди женщин благодаря таким соревнованиям, как W-Series, может впоследствии дать шанс девушкам показать, на что они способны и в больших гоночных сериях. Если у W-Series есть шанс взрастить из участниц звезду, то, думаю, у нее будет шанс попасть в Формулу 1.

Календарь

Участие в отборочных турах W-Series — исключительно личная инициатива молодой автогонщицы. Все затраты она компенсирует сама, хотя надеется в будущем найти поддержку и партнерство у заинтересованных компаний.

Спортивная карьера Любови Андреевой началась в девять лет с картинга, куда ее привел отец. Люба четыре раза выиграла чемпионат Казахстана по картингу и Кубок Сибири, затем получила приглашение в российскую формульную серию. За счет государственной поддержки ей удалось провести два сезона в Formula Masters Russia, а также параллельно участвовать на формуле BMW в Asia Cup Series в Малайзии и показывать высокие результаты. По словам спортсменки, работа с командой, тренером, инженером и телеметрией дали ей грандиозный опыт и открыли путь к W-Series.

После участия Любы в отборах мы расскажем, как все это было!

Комментарии

     
Сообщений: 2638
На стартовой решетке W-Series будут стоять грид-бойз?
48
1
Ответить
Andrey 10rus
На стартовой решетке W-Series будут стоять грид-бойз?
Поживем-увидим) История об этом пока умалчивает.
2
3
Ответить
Люба не Российская гонщица, как написано в заголовке, она из Казахстана и гражданка РК. И да это важно, вся ее атрибутика и комбедезон говорит о поддержке именно РК.
17
3
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5832
Очередной подлиз в сторону сжв-мусора, захватывающего власть на западе. Может тогда создать серию Т и набирать туда талантливых пилотов без спонсорской поддержки? Но (упс!), женщины там опять окажутся исчезаюшим меньшинством и это конечно же опять результат угнетения, а не объективная рнальность.
9
1
Ответить
Артём
Томск
Девчата молодцы. А то местные мужички ноют: подстаканников нет, автомат хочу, крутилки туго крутятся.

Девчёнки дубасят на пушках, пока мужичата обсуждают солярисы и дастеры :)
18
8
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 17703
Нравится , пусть катаются , я лично не против .
1
 
Ответить
Андрей
Новосибирск
"..а также дала бы возможность девушкам приобрести навыки, необходимые для того, чтобы принимать участие в основных гоночных сериях с пилотами-мужчинам на равных условиях." - очень логично. Хотим гоняться на равных с мужчинами, но гоняться будем только в своей изолированной бабской формуле! Что-то тут феминистки маленько не додумали)
13
2
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2115
Номер в стиле Росси ))
Предвзятый сайт, где объективные комментарии затираются, а оценки подтасовываются...
1
 
Ответить
Ship
Новосибирск
4 цилиндра 1,8 литра турбо.. Не густо.. Я бы тоже погонял..
 
2
Ответить
Ship
Владивосток
Это ж ущемление прав женщин, что значит отдельная серия? Это то есть то, что они хуже мужиков там где надо думать и иметь хорошую реакцию и признали официально))) фемен негодуе
5
3
Ответить
Андрей72
Тюмень
Русская вроде. А надписи Астана на комбезе. И не стрёмно ей так ходить?
2
1
Ответить
Micromacro
Самара
Алексей Попов все подробно рассказал по поводу женщин в F1. Конечно приятно видеть их в гонках, но общий процент гонщиц (в младших сериях) гораздо ниже чем гонщиков, поэтому у них нет почти никаких шансов чтобы пробиться наверх, не говоря уж о том что даже в младших сериях они далеко не блещут.
А уж отдельная женская серия вообще непонятно зачем, ну давайте параллельный женский чемпионат F1 проводить.
ps. концепты ливрей кстати прикольные, очень жаль что в F1 все до сих пор консервативно и даже розовый цвет форс индии в свое время вызвал целый фурор.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!