Корейский бренд SsangYong не раз заходил в Россию, а уходил последний раз еще до 2022 года. Теперь после реформирования компания вернулась на наш рынок под новой вывеской KGM, а условия на рынке совершенно другие, нежели раньше — весьма неблагоприятные. Смелый поступок стоит оценить начиная с компактного и самого доступного продукта в заявленной линейке — из четырех импортируемых SUV младшим выступает KGM Tivoli.
На фоне резкого сокращения импорта продажи новых машин в I квартале 2025 года обрушились на четверть по сравнению с I кварталом 2024 года, и на 40% по сравнению с IV кварталом 2024 года. Если среднемесячный уровень сбыта не изменится, российский рынок рискует недобрать в 2025 году до психологической отметки в один миллион новых автомобилей. Даже АВТОВАЗ в этой ситуации уже не выглядит выгодоприобретателем. Хотя доля Lada снова пошла вверх, ослабление спроса сильно ударило по отечественному автогиганту и сократило выручку: с января по март дилеры Lada продали на 35% меньше машин, чем с октября по декабрь. Не придется ли из-за этого останавливать конвейер, вместо того чтобы в торжественной обстановке начать запланированный на апрель выпуск Lada Iskra?
Формальным поводом для визита на совместное белорусско-китайское предприятие «Белджи», где с 2017 года выпускают автомобили со сваркой и окраской кузова, стал запуск в России бренда Belgee, фактически состоявшийся еще в 2023 году. Тогда завод приобрел две лицензии сроком на пять лет, позволяющие выпускать дорестайлинговый Geely Coolray и Geely Atlas Pro под брендом Belgee. Такие лицензии дают предприятию широкие права по локализации сборки и предполагают пролонгацию. Вместе с тем производственные возможности «Белджи» позволяют изготавливать по полному циклу одновременно три модели. Как рассказали нам два сотрудника завода (один — инженер-технолог цеха сборки), эта самая третья модель уже освоена в производстве — речь о седане Geely Emgrand, который хорошо знаком российским покупателям. Однако эта машина пока в продажу не поступает, поскольку еще не принято решение о том, как ее продавать — то ли как Geely Emgrand, то ли как Belgee S50. Вопрос будет решен в ближайшее время, и, вероятно, завод купит и третью лицензию.