Honda. О, сколько в этом вздохе! Что и говорить, «воздыхателей» по автомобилям марки Honda немало. Не любителей, как в отношении той же Toyota, а именно горячих поклонников, что указывает на звездный статус марки. Причем применительно к нашему региону Honda известна практически только по «натуральной» продукции — с японских заводов для японского рынка.
Honda Accord, как и большинство других японских автомобилей, имеет модификации, предназначенные в основном для внутреннего и североамериканского рынков. Сначала несколько слов об Accord в кузове универсал, который единственный из всех представленных в этом обзоре автомобилей официально продается в России.
Ефим НЕЗВАННЫЙ, ездит на автомобиле Honda Accord: "Я мечтаю создать свой мир. Мир, в котором не будет глупости и пошлости, нищеты и безвкусицы, грубости и хамства, обмана и предательства. Где интеллект одержит вверх над культом грубой силы. Где будут властвовать красота и гармония. Accord — еще один кирпичик в создании этого мира. У американцев есть такое понятие — privacy: аура, в которой тебе комфортно. Так вот — Accord позволяет мне сохранять свое privaсy, даже если я еду вдоль повсеместных иркутских трущоб или тюрьмы на Баррикад, хотя в иной обстановке на меня здесь накатывает приступ депрессии".
Honda – единственная автомобильная марка в мире, чья рыночная стратегия основывается на философии, а не на маркетинге. Основы этой философии — прогресс (стремление к передовым технологиям), вызов (победы в чемпионатах конструкторов «Формулы-1»), качество (техника которая пользуется доверием и является доступной и надежной) и партнерство (уважение человеческой личности). К этим принципам Honda шла с самого начала выпуска автомобилей в 1962 году.
Идеология Honda, взращенная любовью ее руководителей к большим оборотам, большим скоростям и высоким технологиям, похоже, дает свои результаты даже в Сибири, где ремонт и интеллект автомобилей еще многие определяют жигулевскими мерками.
Мы прожили вместе без малого полгода. В полной гармонии с собой и окружающим миром. Возможно, это были лучшие месяцы нашей совместной жизни — пора страстной влюбленности, когда даже мелкие неприятности (куда уж без них) не могли омрачить радости постоянного тесного общения.
Идеология — убийственная вещь. Что в политике-экономике, что в религии-философии. А уж в производстве и продаже автомобилей она один из тех столпов, на которых основываются хорошие рейтинги, первые места в авторитетных конкурсах и все то, что составляет благополучие компании.
Тюнинг универсалов? Несмотря на их утилитарную сущность, они — любимый объект экспериментов японских тюнинговых фирм (вспомним Toyota Mark II Wagon Blit Yamaha Power). Вот и на недавней выставке в Токио немало любопытных экземпляров было именно среди универсалов.
Каждому поколению автовладельцев свои споры. Если лет 20 назад самой актуальной темой гаражных дискуссий была «Жигули» или «Москвич», то сегодня часто словесные баталии разворачиваются вокруг темы «Механика» или «Автомат».
А я-то думал, что это пройдет. Ведь я поклонник Subaru с ее турбонаддувом среднего давления и паровозной тягой, а не высокооборотных VTEC-подхватов. Был уверен, что спустя какое-то время ощущения сотрутся и к предпоследнему поколению Accord я буду относиться так же, как ко всем остальным «Хондам» — равнодушно.