Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
2103

Тест-драйвы и статьи о Лада 2103

 
Многие из нас даже не заметили, как автомобиль из имиджевого атрибута превратился в незаменимый, но всем доступный предмет обихода — сродни мебели или одежде. А ведь каких-то 40 лет назад… Нет, не будем тут упоминать статус и все такое. Машина была так плотно вплетена в ткань жизненного бытия, что становилась членом семьи, вокруг которого кипели страсти и бурлили эмоции. Мы пообщались с человеком, которому посчастливилось стать обладателем новых «Жигулей» в 1975 году. И оставаться владельцем более чем три десятилетия. Говорили не только об эксплуатации — больше об остальном, о том, что происходило вокруг. В общем, о жизни.
Невозможно жить без хобби. Если твоим первым автомобилем был ВАЗ-2103 и ты по своей природе неравнодушен к автопрому СССР, то покупка пятой по счету «трешки» — вопрос времени. Полгода поисков, и успех — «классика» выходного дня с тремя владельцами по ПТС и родным пробегом в 84 000 км.
Промышленность Советского Союза ориентировалась в первую очередь на нужды государства и строительство коммунизма. Разумеется, этот тренд не обошел стороной и отечественный автопром. В то время тяжелая техника была в явном приоритете над легковыми машинами.Последние разрабатывались и выпускались по остаточному принципу. Разумеется, это порождало дефицит на внутреннем рынке. Тем удивительнее, что Советский Союз экспортировал отечественные легковушки за границу. И отнюдь не всегда это были отсталые страны Африки или государства соцлагеря. Некоторые модели поставлялись и на развитые конкурентные рынки вроде Британии, Германии и даже США. Чем прельщали советские модели зарубежную публику? Были ли они популярны — не в вакууме, а в насыщенной среде конкурентов? Читайте в этом материале Дрома.
Казалось бы, что можно сказать нового о старых моделях ВАЗ? Кто был «взрослым» человеком в 70-х или даже в 80-х годах, отлично знают, что «Жигули» — это не только народный бренд, но еще и бесконечные «гаражные баталии» советских автомобилистов о модельной иерархии ВАЗ. Дело в том, что после дебюта ВАЗ-2101 в 1970-м в скором времени появилась модель, которая считалась куда более престижной — ВАЗ-2103. По сравнению с «копейкой» разница очевидная. Очень условно сравнивая — как между обычным BMW 3-й серии и BMW M3. На отечественной «тройке» был более мощный двигатель объемом 1,5 литра, приборная панель имела спортивный дизайн — с круглыми шкалами, среди которых тахометр и указатель давления масла, также устанавливались и механические часы с круглым циферблатом.