Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
О «тройка» — вся жизнь моя!
07.02.2021 | 20739 просмотров

О «тройка» — вся жизнь моя!

Автор: Максим Маркин
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром
Многие из нас даже не заметили, как автомобиль из имиджевого атрибута превратился в незаменимый, но всем доступный предмет обихода — сродни мебели или одежде. А ведь каких-то 40 лет назад… Нет, не будем тут упоминать статус и все такое. Машина была так плотно вплетена в ткань жизненного бытия, что становилась членом семьи, вокруг которого кипели страсти и бурлили эмоции. Мы пообщались с человеком, которому посчастливилось стать обладателем новых «Жигулей» в 1975 году. И оставаться владельцем более чем три десятилетия. Говорили не только об эксплуатации — больше об остальном, о том, что происходило вокруг. В общем, о жизни.

Фотоальбомы тех лет не похожи на нынешние электронные папки с файлами. Пьянок-гулянок там нет, отчетов о турах в Таиланд тем более. Но все этапы жизненного пути — пожалуйста! Родился в послевоенном 1947-м, окончив школу, учился в «фазанке» (технический колледж — ред.) на сварщика, потом служил в армии — водителем. Вернувшись, даже пел в хоре (обычное для тех времен хобби). И искал-менял работу, пока, наконец, не устроился в организацию по душе и запросам.

Советская аномалия

В «Минмонтажспецстрой», занимавшийся возведением промышленных и гражданских объектов по всей стране. Значило это отсутствие выходных и постоянные командировки, как минимум по области. Для молодого, неженатого и работящего человека без вредных привычек самое то! И в качестве оплаты за такой стахановский труд — 500–600 рублей в месяц. Рабочие на заводах тогда получали где-то 150-180…

А дальше наш герой столкнулся с феноменом советских времен — «дикими бригадами». Бывшее начальство позвало: пахать надо было по той же специфике, но не в каком-то там «спецстрое», то есть на государство, а на себя.

Работа этих «кооперативов» строилась прямо-таки по капиталистическому принципу. Из какого-нибудь регионального подразделения уходило руководство, прихватив, как сейчас говорят, «базу данных» — контакты директоров различных предприятий и трестов, с которыми когда-то сотрудничали от лица госорганизации. Теперь обращались к ним уже как частники, готовые оказывать те же услуги по строительству и монтажу. Никакого юридического оформления, только договор, написанный от руки по типу «обязуемся выполнить, обязуемся оплатить». Для предприятия, нуждавшегося в подрядной организации, это обходилось дешевле — не надо было кормить министерство. Для самих подрядчиков выгоднее по той же причине. Простым работягам (искали лучших!) в этих бригадах платили много, очень много! 1600–2000 целковых в месяц. Баснословные деньжищи! Академики и первые секретари обкомов меньше получали.

Отработал наш герой отпуск в «дикой» и оставил свой «минмонтаж» без сожаления. А что, нагрузка по профилю и с такой же интенсивностью, но зарабатываешь в три-четыре раза больше. Одна проблема — девать деньги рядовому советскому гражданину было некуда.

Средства есть — купить попробуй!

Что там можно было приобрести в Союзе, если даже колбасы для народа существовало всего три вида: ливерная, докторская и любительская. А обыденные сейчас вещи и продукты предлагались лишь по распределению или в валютных магазинах. Даже квартиру, как известно, получали, только отстояв в очереди в среднем лет по десять.

Впрочем, рынок недвижимости все-таки существовал. Можно было купить шесть соток с постройками и насаждениями или бокс в гаражном кооперативе. Рязанов в своем «Гараже» красочно живописал, как боролись тогда москвичи за вожделенные 6х4. Но в сибирском городке, откуда мой собеседник, такого накала страстей не было. Помониторил какое-то время по объявлениям цены на гаражи и, заметив, что все только дорожает, купил. За 2200 рублей.

Это, конечно, было неплохое вложение средств. Однако при такой работе да без семьи и, главное — при отсутствии машины, совершенно ненужное. Ясное дело, был взят курс на ее покупку. За помощью обратился к отцу, работавшему на заводе. Чтобы тот встал в очередь. У того возникли сомнения — дескать, профсоюз посчитает богатым. Не предоставит бесплатную и давно ожидаемую путевку в Ессентуки.

Когда долгожданная путевка была на  руках, уговорил. Оставался лишь вопрос, за каким автомобилем занимать очередь. Тогда ведь как было — на одну запишешься, и все — изменить решение будет трудно, если вообще возможно. Шел 1974 год, и кое-какой выбор советский автопром уже предоставлял. Актуальным считался, например, ЗАЗ-968 — «ушастый» «Запорожец».

Но как-то не хотелось такого маленького и столь несерьезного. 24-ю «Волгу» новой купить было нельзя — частным лицам без особой санкции обкома компартии не продавали. Только в сильно поношенном варианте, когда от рухляди избавлялись таксопарки и другие госструктуры. Да и в этом случае бэушные «баржи» в основном расходились по «блатным».

Оставались «Москвич»-412, ВАЗ-2101 или 2102.

И самый дорогой, но и самый новый экземпляр из доступных — ВАЗ-2103, появившийся всего лишь в 1972-м. 7500 — вынь да положь! Зато очередь движется даже не быстро — молниеносно. Денег-то у населения нет, поэтому считаные месяцы, и вожделенная открытка-приглашение из автомагазина — приезжайте, платите, забирайте. И вот — парковочка на окраине города с небольшим двориком. А там… Штук десять «троек» и все вот такого канареечного цвета — выбирай любую!

Выбрал и даже как-то завел в суровый январский мороз. Поставил в гараж и укатил в очередную командировку, еще ощущая в руках легкий (до того ездил только на грузовых) руль и рычаг коробки.

Купить, чтобы скрывать

Парадокс советского общества. Человек жаждал автомобиль. А получив, начинал стесняться своего благополучия. Родственники-друзья будут завидовать, люди, не знакомые с родом его деятельности, осудят — нетрудовые доходы. Наш герой особого смущения, впрочем, не испытывал. Да только до той поры, пока не встретил зазнобу, 20-летнюю красавицу из пролетарской семьи. Переживал — вдруг полюбит не его, а машину. Поэтому для того, чтобы засветить перед ней автомобиль, придумал целую легенду. Дескать, друг хорошо зарабатывает, купил, а прав еще нет — вожу его. Придумал, очевидно, не зря, но по другой причине. Будущая жена (да-да, у них пять детей и девять внуков), девушка скромная, ухажера с автомобилем поначалу испугалась: подумала — то ли вор, то ли бандит.

Прошло несколько месяцев. Она уже запереживала, «почему не зовет замуж». А он, в свою очередь, «как рассказать». Была еще одна причина, почему не делал предложение. Не автомобильная, но также характеризующая эпоху. В то время бездетные с какого-то возраста платили налог — минус 20% от зарплаты. И он по совету старших товарищей вписал в паспорт несуществующую дочь. Как с таким документом в ЗАГС? Пришлось паспорт «потерять» и ждать два месяца — вдруг «найдется». Такая была процедура. Потом в исполкоме еще и лекцию нужно было прослушать о том, что нельзя терять «самый главный в жизни советского гражданина документ».

К вам все равно придут

Работая в «дикой бригаде», наш герой по поводу своей громадной зарплаты особо не переживал. Странно, это ведь СССР был, тогда копейку укради, и если поймают — «тебя посодют». Другое дело, что в 70-х за мелкое расхищение госсобственности уже ловили не слишком усердно. Да и трудились же честно. Поэтому хотя от руководства бригады и имели установку «не распространяться», каких-то репрессий не боялись. Но кто-то из своих все-таки ляпнул заводским, а тех десятикратная разница в зарплате «расстроила». Настучали. Нагрянули обхссники.

Как долго таскали по следователям, сейчас уже точно не помнит. Но помучили изрядно. Не укладывалось, понимаешь ли, в милицейских головах, что простые монтажники, пусть и лучшие, могут столько получать. Шили, как сейчас сказали бы, «распил бабла» по предварительному сговору и без выполнения работ. Чтобы доказать получение денег, исписывал листы своей подписью для графологической экспертизы. И чертил строительные схемы — что и куда приваривал, как монтировал. Это чтобы обосновать, что он не подставное лицо, а настоящий строитель.

В итоге все неполученные зарплаты вместе с отпускными арестовали. А на скромные попытки это опротестовать отвечали — скажите спасибо, что остались на свободе.

Ремонт как вечный поиск

Хороший заработок не только позволял приобрести автомобиль, но и обеспечивал сравнительно достойное его обслуживание. Все тогда работало со скрипом, блатом и переплатой.

К тому времени в городе уже существовал вазовский сервис. Безусловно, не такая огромная структура, как на фото ниже. Но в условиях отсутствия каких бы то ни было магазинов-рынков, продававших масла и запчасти, единственное место, ими торговавшее.

Точнее, не торговавшее, а оказывающее услуги по их приобретению. Купить запчасти нельзя, надо записаться, подождать пару недель и оставить машину в сервисе. Последнее условие, как вспоминает собеседник, напрягало больше всего. Российская традиция снять у клиента лучшее и поставить худшее зародилась еще в советские времена. Не боялись бросать там машины лишь гаишники, активно тогда пересаживавшиеся на «Жигули». Повезло, что соседом по гаражу оказался механик, работавший в той СТО. Помогал покупать запчасти, однако платить приходилось в том числе как за их установку. А сами детали получать в авоське с черного хода. Хорошо, что хотя бы моторное и трансмиссионное масло наливали на АЗС.

В 80-х в городе появилась организация, объединившая продажу машин и запчастей (Фирма «Автомобили» — мекка всех автовладельцев). Там уже и масло было в канистрах, и детали в ассортименте. Правда, те, что требовались чаще, как правило, отсутствовали — тотальный дефицит нельзя было искоренить одним магазином или даже целой их сетью.

Вот куда, например, девались покрышки? Ведь шинные заводы в СССР работали.

Тем не менее в свободной продаже «резина» не встречалась вообще. Нужно было, как и на машину, вставать в профкоме в очередь. Причем, по словам нашего героя, это только на одну шину. Спрашиваешь у бюрократов, куда ее, единственную, пристроить, когда весь комплект изношен? Отвечают — эта очередь закончится, вставай на вторую и так далее. Маразм! Шел к «своему» механику и тот доставал все четыре. Однажды среди кассирш «Автомобилей» обнаружил знакомую. И она за наценку в пять рублей за штуку (больше килограмма элитной и дефицитной колбасы под названием «ветчина») продала комплект без решения профкома.

Не лежали на прилавках и АКБ. По их покупке имелся следующий вариант. В области располагался аккумуляторный завод. Почти 100 км от дома до дырки в окружающем его заборе. За полтинник «несуны» просовывали через нее эбонитовый ящик.

Иной раз схема с блатом и переплатой все же давала сбой. Например, желтой кузовной краски, кажется, не существовало в природе. Только в отдельной вселенной под названием Тольяттинский автозавод. Тогда с коробочкой конфет шел на поклон к маляршам в трамвайное депо. Те смилостивятся и накапают баночку из бочки.

Однажды пришлось провернуть операцию в стиле русских сказок, когда герой выполняет цепочку задач, в финале получая искомое. Не помнит уже, за чем обратился в вазовский сервис, но там не продали ни за какие деньги. У тех, в свою очередь, стройка, расширение, не хватает освещения. Говорят — достанешь люминесцентные лампы, получишь запчасть. Обратился к знакомым электрикам, а тем нужен был баллон с пропаном, который уже можно было достать. Вот такой тройной бартер.

Все гнилое, все сырое

Та трамвайная краска, к слову, оказалась никудышной — хватило на пару лет. Что с нее взять? Однако и сама «троечка», и запчасти к ней были примерно такого же качества… Предвижу упреки поклонников всего советского. Дескать, тогда и железо было толще, и машины неприхотливее.

В конце концов, сейчас наблюдается некий ренессанс отношения к «классике». Реставрируют с использованием современных технологий и лакокрасочных материалов. Мы об этом писали.

Но вот передо мной сидит человек, который, казалось бы, в свои 73 года тем более должен защищать «достижения революции». А он критикует и строй, и его продукты. Рассказывает — передние крылья были такой обработки, что сгнивали за пять лет. Несколько раз менял пол в ногах водителя и пороги. Благо кузовщина в свободной продаже имелась всегда. Однако глушитель считался дефицитом. Его несчетное количество раз приходилось латать самостоятельно.

Да и почти все другие работы выполнялись не в сервисе. Притом что внимания «Жигули» требовали постоянно. То сцепление износится, то тормозные колодки. Последние сначала клеил — отрывались. Потом сажал на заклепки, которые опять же изготавливал сам. Феродо (тормозного композита — ред.) в лентах запасся на десятилетия впрок.

Текли амортизаторы. Вышедший из строя генератор был заменен на узел от ГАЗ-69. По шлицам сворачивало кардан, пока на трубе, их обхватывающей, не сделал сварочный шов — для термоусадки. Клиновому ремню навесных агрегатов тоже нашел альтернативу — от какой-то стиральной машинки. Снова запасся, будто перед концом света: служили эти ремни меньше, зато стоили дешевле. Автовладельцы это раскусили и отдел ремонта бытовой техники посещали, как автомагазин.

Купленные через знакомую кассиршу покрышки оказались «москвичевского» размера — чуть выше профилем «жигулевских». И это было здорово с учетом того, что ездила «тройка» часто не по асфальтовым дорогам. Расплачиваться пришлось грыжами, которые вылезали словно грибы после дождя. В результате в одной дальней поездке, израсходовав даже «запаску», доковылял до дома на ободе.

Особенно много «радости» доставлял цепной привод ГРМ. При сильном растяжении цепи у многих доходило до того, что натяжитель пропиливал блок. В нашем же случае всего лишь падал в поддон башмак успокоителя, и сам привод за весь срок службы пришлось менять несколько раз.

Или вот еще клапаны часто приходилось регулировать. И примерно на 100 000 км лопнул распредвал. Впрочем, хорошо за 200 000 км вазовский двигатель все-таки отходил. Оставив, впрочем, как и весь автомобиль в целом, ощущение недоделанного и некачественного.

Кормилица

Здесь, конечно, надо упомянуть, что с конца 70-х в семье пошли рождаться дети — по одному каждые два года. Да и хозяйство за городом появилось. Все дополнительная нагрузка на стареющий механизм.

В 80-х, пока работал в том же «Минмонтажспецстрое», куда вернулся, автомобиль получал вполне пристойное обслуживание. Затем настали 90-е, сами знаете, с какими экономическими условиями. Вовсю работали кооперативы с разными формами собственности. Однако деньги перестали быть надежным средством платежа — появлялись они нерегулярно. Иногда спустя сколько-то месяцев, а то и вовсе работа оплачивалась «натурой». Тут в очередной раз посчастливилось. Почти все время в строительстве проработал на объектах продовольственной промышленности, так и в 90-е остался с теми же заказчиками — серьезное, как оказалось, преимущество. Для кого-то «натура» была шампунем и кирпичами (реально видел стоявших по обочинам сотрудников местного кирпичного завода пытавшихся хоть кому-нибудь их продать!). Для него — исключительно съестными припасами. Хотя и в этом случае приходилось фантазировать на тему, куда деть: тысячу яиц, сливочное масло коробками по 20 кг, уйму банок вареной сгущенки, мороженую рыбу в блоках, импортный джем в коробках. Последнему и сгущенке дети, разумеется, были очень рады. И все-таки, как замечает супруга, сейчас на семейных фото отчетливо видно: ребятишки постарше успели при Союзе отъесться, а младшенькие в 90-х — совсем доходяги.

Поэтому как ни выкручивался, появились у главы со всем его семейством новые «хобби» — посадка картошки да сбор кедровых орехов. «Тройка» («отец, слышишь, рубит, а я отвожу») начала впахивать по полной. Из леса, бывало, за два-три рейса привозили до 12 мешков. Да не шишки — уже лущеного ореха. Подвеска замыкалась на демпферы, глушитель отрывали и впихивали его как-то между драгоценным урожаем. Но выкарабкивались, вывозили орех из таежных дебрей. Чтобы потом всю зиму семьей щелкать, заменяя им недостающие жиры, витамины и микроэлементы.

Как-то раз был случай, когда подумал — все, прощай, «троечка». Легли на ночевку теплой осенью, проснулись поутру зимой. Снега навалило выше колена, и таять он не собирался. Такое в Восточной Сибири бывает. Надо было выбираться, бросив и орех, и машину. Спас К-700 с отвалом, приехавший за соседями по промыслу и пробивший дорогу до самого асфальта.

А картошка! 16 соток на семь человек. Сотню с чем-то мешков, понятно, вывозили тоже не зараз. При этом часть детей «паковали» в прицеп между ними. И мимо всех ГАИ! Ребятишкам страшно и интересно одновременно — такой квест после нескольких дней на карачках!

Несколько лет практически одной картошкой и питались — типичная ситуация для рядовой российской многодетной семьи тогда. Если «бартер» с заказчиками обеспечивал семью сливочным маслом, вообще было супер. Ближе к 2000-м живые деньги опять появились. Но именно в это время герой нашей статьи столкнулся с дележкой рынка. Докатилась борьба за ресурсы до не самого центрального из регионов и тем более до его провинции. То, как закидывали «лимонки» в дома директоров предприятий, наблюдал со стороны. А один рейдерский захват — с масками, автоматами и ЧОПом — воочию. Конечно, простых рабочих, если только случайно не попадешь под раздачу, эти войны не касались.

Тем не менее пришлось и ему с напарником пройти «по краю». Работали в глухомани. В таежном санатории одного из градообразующих предприятий меняли отопление. За несколько недель заработали на двоих 35 млн неденоминированных рублей (очень приличной зарплатой тогда считался миллион в месяц). В последний вечер получили деньги и собирались уже уезжать, как неожиданно подошел мужичок из персонала курорта — добрая душа. Намекнул — на короткой лесной дороге вас уже ждут местные. В то время в подобных местах провинциальные «басмачи» по лютости и безжалостности были круче городского рэкета. Тот хотя какое-то представление о цивилизации имел. «Туземцы» же разбойничали в дебрях, и нравы были соответствующие. Бросят палку с гвоздями под колеса, пальнут из обрезов, закопают тела в лесу и разделят имущество «движимое и недвижимое». Милиция такие дела могла (не)расследовать годами — притом что основные фигуранты чуть ли не под их окнами катались на тачках пропавших людей.

Прислушались, испугались, поспали несколько часов и в четыре утра рванули кружным путем. Прорвались!

По наследству

«Старушка» меж тем не то чтобы совсем сдала, однако при вновь открывшихся экономических возможностях перестала устраивать. В основном тем, что требовала постоянного внимания — то там сломается, то там рассыпется. Что тут сказать, в олдтаймеры ее не прочили, пылинки не сдували, к выставкам не готовили. Трижды, раскурочив замок зажигания, «тройку» угоняла шпана. Пару раз она бывала в мелких авариях. Больше, конечно, состарилась оттого, что вкалывала, как хозяин, и потому к своей четверти века подошла с теми же проблемами, что человек годам к 60. Например, с опорно-двигательным аппаратом: разъехались лонжероны, развал колес перестал настраиваться. Стянули с сыновьями силовые элементы подручными средствами, наварили косынки-усилители.

В очередной раз поменял кузовные панели. Подъедавший же масло двигатель оставил на будущее — с «тройкой» уже не общее. Пришло время расставаться. Несколько «жирных» объектов дали возможность купить новый (в смысле — только вставший на конвейер) автомобиль — УАЗ-31512, потомок 469-го. Жена такую замену не одобрила. И дело, видно, было не только в том, что по сравнению с ВАЗом ульяновский внедорожник оказался выходцем из еще более далекого прошлого («ну что такое, стекла не опускаются и замазка на окнах вместо резиновых уплотнений»). Связь с «тройкой» — на уровне эмоций, воспоминаний молодости — разорвать трудно.

Впрочем, семью «троечка» не покинула. И до того на ней учились ездить все три сына и обе дочери. А тут перешла по наследству к старшему, который сделал двигателю «капиталку» и два года зарабатывал на ней в такси. Тоже не курорт. Как-то продержалась.

Потом перешла среднему, который был тогда еще студентом, что, знаете ли, накладывает свой отпечаток на эксплуатацию автомобиля. Хорошего ухода ВАЗ отныне больше не видел и всем своим состоянием демонстрировал — пора мне на покой. Если не к реставратору, так пускай в металлолом. Стал отказывать генератор и вышел из строя стартер. Когда потерялась рукоятка, новый владелец при каждой парковке начал подыскивать бугорок — заводиться с толкача. А чтобы не зависеть от превратностей городского рельефа, научился расталкивать машину в одиночку.

На крышу в ураган упал тополь. Заднее ветровое стекло все-таки поставили, а помятое железо выправили по-русски — пятками в потолок.

Может быть, и стоило «подшаманить», подкрасить, подварить. Да только средств у молодого хозяина на это не было. Помыкался какое-то время, почувствовал себя автовладельцем и с согласия отца в 2007 году подал объявление о продаже. На удивление покупатели — пара пацанов чуть за 20 — нарисовались почти сразу. Их устроил и возраст, и общее состояние. Еще бы, за 20 000 рублей! В глубинке, родом из которой они оказались, такая 32-летняя «дама» без сквозной гнили — машина хоть куда. Оставалось доехать до «порта приписки» — соседнего городка, где ставилась на учет. И «троечка» этот путь проделала будто последний. Бывают же совпадения — внезапно тормозные колодки стерли феродо до металла. Загремела, загрохотала цепь. Двигатель заработал как-то неровно. Отец, как увидел-услышал, посоветовал расстаться с покупателями сразу после регистрации: «предложат довезти — не садись, вдруг не доедет». И «тройка», пыхнув на прощание сизым дымком из трубы, навечно исчезла из их жизни.

 

По законам жанра напрашивается лирический финал. Вроде «любил, продал, горевал». Но что тут придумаешь, если даже во времена развитого социализма, когда на автомобиль разве что не молились, наш герой относился к нему как к инструменту. Дорогому, статусному, однако не обожествлял, не поклонялся. Потому-то безо всякой лирики смог дать оценку не только технике, но и эпохе. Никакой ностальгии ни по той, ни по другой не испытывает. Говорит, социализм давил, такого будущего внукам не желает. А то, что зарабатывал хорошо, добавлю от себя, заслуга не системы — собственного профессионализма, трудолюбия и в некотором роде удачного стечения обстоятельств. Главное — пронести эти качества через всю жизнь. Что мой тесть и сделал. Сейчас ездит на далеко не древней иномарке. О «Жиге» вспоминает с иронией — свое отработала, состарилась, ушла. Чего жалеть!

Лучшие комментарии

   
Сообщений: 16420
Джонни камазист
Все ПЕРЕВРАЛИ про Союз, читать противно. Я сам 1961 года рождения, знаю, жил в те времена. Можно долго рассказывать, кто жил тогда, тот меня поймет. Дром тоже в догонку за одним сказочным персонажем, что про калоши в СССР рассказывал. Мерзко и противно такое читать. БЫл лучшего мнения о редакции...
Ну так расскажите по пунктам, что конкретно переврали?

Квартиры и машины были не по очереди?
Жигули были надежным и качественным автомобилем?
Запчасти и комплектующие можно было купить без проблем?
В магазинах было продуктовое изобилие?
Блат в СССР ничего не решал?
Люди были как на подбор замечательные: никто ни на кого не стучал, на работе не воровал, кумовством не занимался?

Можно больше информации о том, в чем конкретно автор наврал?
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
306
77
Ответить
Yuki-Turbo
Кемерово
У меня первая машина была - "Троечка" 1979 года, реэкспортная, цвета Охра. Наиприятнейший автомобиль. И не только потому, что первый и в хорошем состоянии. Потом у меня в руках побывали все модели АвтоВАЗа из 20го века, но "Троечка" среди них стоит особняком. Красивая, вся в хроме, яркого цвета (вообще они все были ярких цветов и мне удивительно почему сейчас цветовая палитра настолько обеднела...), и очень хорошо собрана. Качество сборки было выше чем у всех остальных моих Жигулей вместе взятых. Было ощущение настоящего Автомобиля. Крепкого, сбитого, приятного. Пусть и с поправкой на то, что он из 70х (а на деле вообще 60х, если брать исходный Фиат). Динамика его была удивительна для полутора литров на стандартном карбюраторе, подвеска - прощала всё. Но молодому парню захотелось бОльшего и вскоре Троечку сменила Toyota 1989 года, а это уже было другое измерение - инжекторный мотор, автомат, гидроусилитель, кондиционер, электропакет... Просто космос. Но вот прошли годы, "иномарками" и тем более "фаршем" уже не удивить, да и Жигулей потом тоже побывало много. Но Троечка - это первая любовь. Самая красивая машина у АвтоВАЗа по сей день.
188
3
Ответить
   
Сообщений: 16420
ДРАКОН_пират
... Да, все отлично помнят страну,которую руководители,возжелавшие "рыночка" и материализации накопившихся "партийных" привилегий, целенаправленно вели к развалу и разложению советского сознания трудящихся.
> разложению советского сознания трудящихся

Какого сознания? Трудящихся, которые тащили все с работы что не приколочено и продавали через дырку в заборе? Или тех, кто узнав, что кто-то зарабатывает больше них - побежали стучать в ОБЭП, чтобы этих "нехороших" граждан, посмевших жить лучше чем они - посадили поскорее?

Чему там было разлагаться? Раздолбайство, коррупция, блат, ограниченность мышления жестко зажатого цензурой, уравниловка, нищета как образ жизни поколения...

У меня родители и деды даже в 90к когда тоже одну картошку с огорода пустую трескали - и то никогда о совке не жалели. Кроме как матом никто не вспоминал.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
174
97
Ответить
 
Сочи
Сообщений: 170
Хорошая статья, и отношение у автора к машине правильное (в его жизненных реалиях).
Ну и как всегда, в статьях о "славном советском прошлом" разворачивается бесконечный холивар.
Т.к. я 1973 г.р. то тоже выскажу свое мнение: СССР как и любая империя, рухнул - туда ему и дорога.
123
67
Ответить
АМК
JumanGEE
Ну так расскажите по пунктам, что конкретно переврали? Квартиры и машины были не по очереди? Жигули были надежным и качественным автомобилем? Запчасти и комплектующие можно было купить без проблем?...
Дело в том что недавно американцы авиарейсами и на такси отправлялись штурмовать Капитолий. Никто из них не голодал и не стоял в очереди на квартиру.
Дело не в колбасе и запчастях. Дело в том что шабашник получавший тысячу красил Жигули трамвайной краской и переклепывал колодки.
93
22
Ответить

Комментарии

   
Ерсубайкино
Сообщений: 26776
А то будущее, которое ожидает его внуков он одобряет??
Продам уши от мертвого осла.
268
55
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 26776
Социализм его давил...
Продам уши от мертвого осла.
155
55
Ответить
Verdinand Borsche
Гордость совкового автопрома - лицензионные копии FIAT....Всё что нужно знать о былом "величии"
180
165
Ответить
Александр
Туапсе
всё равно грустно!
69
5
Ответить
Александр
Туапсе
Всё равно грустно! Шестерку свою вспоминаю как друга человека!
75
4
Ответить
Андрей
Иркутск
Саша красавчик* иркутск на связи* мы все знаем о тебе и о твоей семье как и что сложилось
вечером ты на феррари 458 вылетаешь из ресторана с красоткой женой по байкальской
через 40 минут ты один в 2103 ( только так можно понять себя и своей нутро)!
6
70
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 15894
Все в кучу намешал, очень краткая история 1980-2000, в вольном пересказе...
2 момента хотелось бы озвучить.
1. 1981г. Волга газ 24 можно было купить частному лицу, один пример точно есть. Простой трудяга с завода. Не везде блат был.
2. Люди, живущие в Кисловодске, куда путёвку получали, кто нибудь знает?
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
103
64
Ответить
АМК
Если бы не жил в то время то может быть и поверил этому бреду.
168
99
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 7573
время ночных сказок пришло)
в СССР налог на бездетность никогда не был выше 6%, но у жадности глаза велики
если скушать 20 мешков орехов - будешь ******** ещё лет 5
218
23
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 7573
Вован-70
время ночных сказок пришло)
в СССР налог на бездетность никогда не был выше 6%, но у жадности глаза велики
если скушать 20 мешков орехов - будешь ******** ещё лет 5
несварение будет
40
4
Ответить
   
ижевск
Сообщений: 751
И сюда политика добралась(
Мой отзыв: Chevrolet Lacetti 2007
91
12
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 22239
Иные говорят, что "такую страну *******и".
Хорошее не просирают.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
78
80
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 7573
ПАЛАСИО
Социализм его давил...
деньги-то куда было девать простому сварщику, а? советские рубели
зато в 90-е зубы на полку, ничё не давит, свобода-а!
помню, в начале 1992 ехал домой с сессии, разговаривал с парнем-сварщиком на заводе в Новосибе, он жаловался, что за метр шва платят кажись 4 копейки, на еду не хватает з/п
106
25
Ответить
    
Сообщений: 60
Prodavec1
Все в кучу намешал, очень краткая история 1980-2000, в вольном пересказе... 2 момента хотелось бы озвучить. 1. 1981г. Волга газ 24 можно было купить частному лицу, один пример точно есть. Простой трудяга...
Волгу , да можно было купить ,даже знал такого человека . Герой Социалистического Труда " простой трудяга " шахтёр У нач. милиции , тоже "простого трудяги " в 1981 ,была личная Волга , но не новая , а 1978 г .выпуска , Насчёт путёвки , это к врачам вопрос ,но мне кажется такого счастья , какое выпало вам , а именно получить путёвку , да ещё и в Рио-де-Жанейро им вряд ли , когда ни будь выпадало .
71
10
Ответить
Glad Q
Моему деду зарплату сахаром выдавали. Так и лежали в углу комнаты 20 мешков. А при развитом социализме у меня дядя блатной был, менял свою копейку каждый год на новую была такая у него возможность, а старую продавал по цене новой. И каждыйраз чтоб не светиться новая была у него того же цвета что и старая. А както он приехал к моей бабушке на восьмерке, был 85 год гдето. Соседка сходу вызвала ментов типа подозрительный тип на угнаной машине.
85
13
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2813
Помню СССР, но с года 86 где то, все хуже и хуже становилось, не сожалею о нем, мои родители были недостаточно "красивы" для жигулей и стояли в очереди на них с 85 года до 87 го, "стояли " все дальше и дальше, но в 87м им честно сказали "не дождетесь, а переписывайтесь лучше на москвич, его выдадим через неделю" и они переписались и через неделю получили, но записывались 42ми, а получили 3 ми, ??? Видимо были достаточно симпатичными для москвича😂😂😂, так же не могли цветной ты купить, но могли стиралку в любой момент, заведующая хозтоварами была соседка, все делалось таким образом
97
12
Ответить
Антон
Хабаровск
Verdinand Borsche
Гордость совкового автопрома - лицензионные копии FIAT....Всё что нужно знать о былом "величии"
Сейчас тоже самое только с Рено.
68
10
Ответить
     
город за рекой
Сообщений: 3432
После реставрации в РОДНОЙ краске, пасаны может у кого есть приёмник родной, продайте за не дорого)
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
92
6
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2813
Антон
Сейчас тоже самое только с Рено.
Сейчас величие только в головах особо отбитыз
76
16
Ответить
   
Анадырь
Сообщений: 977
Интересная история с ноткой политики)))
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
23
10
Ответить
fizzeg
Владивосток
Вован-70
время ночных сказок пришло)
в СССР налог на бездетность никогда не был выше 6%, но у жадности глаза велики
если скушать 20 мешков орехов - будешь ******** ещё лет 5
Сам факт существования такого налога повергает в шок нормального человека.
121
68
Ответить
  
Волгоград, Москва
Сообщений: 8284
Prodavec1
Все в кучу намешал, очень краткая история 1980-2000, в вольном пересказе... 2 момента хотелось бы озвучить. 1. 1981г. Волга газ 24 можно было купить частному лицу, один пример точно есть. Простой трудяга...
Отец у меня в 1982м году купил Волгу 24... черную! 4х летнюю. С коричневыми притонированными стеклами, бардовым велюровым салоном и радиоприемником, по-моему, Blaupunkt.
Мой отзыв: Volkswagen Tiguan 2020
33
18
Ответить
 
ПК
Сообщений: 5632
... Да, все отлично помнят страну,которую руководители,возжелавшие "рыночка" и материализации накопившихся "партийных" привилегий, целенаправленно вели к развалу и разложению советского сознания трудящихся.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah
81
26
Ответить
 
ПК
Сообщений: 5632
... В правильном СССР(времён диктатуры пролетариата) "дикие бригады" были чётко реализованы в виде промысловой кооперации или - артелей. И это был один столпов опоры советского государства и заодно решалась проблема реализации преобразования предпринимательского духа в рамках той модели государства.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
94
21
Ответить
8614779
Казанская
Выводу правильный нечего жалеть ,надо двигать дальше.Все остальное история.
34
18
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2813
ТУРБО
После реставрации в РОДНОЙ краске, пасаны может у кого есть приёмник родной, продайте за не дорого)
Посмотрю, но он был убитый
9
 
Ответить
In Play
Владивосток
Кто подскажет где окно поиска на дроме, не могу одну статью найти ?
2
16
Ответить
Дмитрий
Ленинск-Кузнецкий
ТУРБО
После реставрации в РОДНОЙ краске, пасаны может у кого есть приёмник родной, продайте за не дорого)
Лет десять назад брал сынишке для учебы , восстановили как могли , осталось кое-что, кажется и приемник где-то аккуратно валяется, если сильно нужен - поисщу , живу в Кузбассе.
14
1
Ответить
wisр
Хабаровск
Мдааа
Лажа
25
20
Ответить
Сыгда
Самара
fizzeg
Сам факт существования такого налога повергает в шок нормального человека.
Имеешь ввиду толерантного?
25
45
Ответить
Сыгда
Самара
Дед говорит, что крылья сгнивали за 5 лет, а через 35 лет продает совершенно исправный по кузову авто...
Чет я не помню, чтобы за 5 лет крылья сгнивали.
120
14
Ответить
Россия, Новосибирск,
Сообщений: 2
Все ПЕРЕВРАЛИ про Союз, читать противно. Я сам 1961 года рождения, знаю, жил в те времена. Можно долго рассказывать, кто жил тогда, тот меня поймет. Дром тоже в догонку за одним сказочным персонажем, что про калоши в СССР рассказывал. Мерзко и противно такое читать. БЫл лучшего мнения о редакции...
175
121
Ответить
Дмитрий
Ленинск-Кузнецкий
ТУРБО
После реставрации в РОДНОЙ краске, пасаны может у кого есть приёмник родной, продайте за не дорого)
Если удобнее по телефону, то О3-О67-79-64, он-же WhatsApp.
3
5
Ответить
8712876
Джонни камазист
Все ПЕРЕВРАЛИ про Союз, читать противно. Я сам 1961 года рождения, знаю, жил в те времена. Можно долго рассказывать, кто жил тогда, тот меня поймет. Дром тоже в догонку за одним сказочным персонажем, что про калоши в СССР рассказывал. Мерзко и противно такое читать. БЫл лучшего мнения о редакции...
Земляк мы с тобой одного года рождения.Мы никогда хорошо не жили но в те далёкие времена всё было совершенно по другому о чём я с грустью вспоминаю.Кто родился в СССР поймёт.Любой здравый человек поймёт почему плешивый так ненавидит Союз.
114
43
Ответить
Сыгда
Самара
Джонни камазист
Все ПЕРЕВРАЛИ про Союз, читать противно. Я сам 1961 года рождения, знаю, жил в те времена. Можно долго рассказывать, кто жил тогда, тот меня поймет. Дром тоже в догонку за одним сказочным персонажем, что про калоши в СССР рассказывал. Мерзко и противно такое читать. БЫл лучшего мнения о редакции...
а что конкретно переврали?
про налог за бездетность мы уже определились
45
28
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 7573
fizzeg
Сам факт существования такого налога повергает в шок нормального человека.
это спорный вопрос
это всего лишь мотивация рождаемости, в данном случае был кнут, а пряники - маткапиталы всякие и тому подобное
при Горбаче его отменили, что негуманно типа
хотя на самом деле, если почитать советское постановление, его платили до 45 лет
и не платили у кого бесплодие либо на срочной службе и так далее, куча исключений
но герой статьи, как борец с режимом, находил для себя удобным не платить
в цивилизованной стране присел бы за неуплату налога
а тут лишь обэхаэсэсники немного пожурили плюс бригадиру (которого он подставил) наверняка прилетело - куда смотрел
короче, легко отделались шабашники, но крылья нашему сварщику подрезали навсегда, угомонился
83
31
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 14383
У 73летнего дедушки небольшие провалы в памяти, всё в кучу смешал, что было и не было.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
106
35
Ответить
koresh
Абакан
Борис Карлоич
Помню СССР, но с года 86 где то, все хуже и хуже становилось, не сожалею о нем, мои родители были недостаточно "красивы" для жигулей и стояли в очереди на них с 85 года до 87 го, "стояли...
Почему то все помнят только горбачёвский СССР. рф до сих пор живёт за счёт СССР - ВПК,заводы,фабрики и прочие ГЭСы,ГРЭСы- всё построено в СССР и не забывайте о последствиях Великой Отечественной войны. Оскорблять свою Родину-это тоже самое, как назвать свою мать проституткой!
165
48
Ответить
   
Город Герой Новосибирск!
Сообщений: 21478
Koul
Волгу , да можно было купить ,даже знал такого человека . Герой Социалистического Труда " простой трудяга " шахтёр У нач. милиции , тоже "простого трудяги " в 1981 ,была ...
Я при коммунистах 3 Волги сменил и при этом не был ни Героем труда, ни космонавтом и ли профессором. А до этих Волг был и Москвич 412 и тройка как на фото, зелененькая. цвет называется правильно -"липа зеленая". Так что и при Советах люди жили. А народ этот гр*****ый социализм имел как хотел и сколько судеб поломал и людей уничтожил. Сейчас живи не хочу, только не тупи и работай и все у тебя будет. Только за время этого социализма, по пути к коммунизму народ отучили работать, а цвет нации уничтожили после 17 года, а кого не уничтожили, сами сбежали за границу. часть тут осталась и жили как могли пока общее стадо под флагами ходило и на собраниях трудовых коллективов клеймило позором тех кто лучше их живет!
56
110
Ответить
Сыгда
Самара
Работягам при совке кайфово жилось!
56
17
Ответить
   
Город Герой Новосибирск!
Сообщений: 21478
Glad Q
Моему деду зарплату сахаром выдавали. Так и лежали в углу комнаты 20 мешков. А при развитом социализме у меня дядя блатной был, менял свою копейку каждый год на новую была такая у него возможность, а старую...
А я когда пригнал черную Волгу домой и увидел сосед (зам директора по жил быту крупного завода) спросил кого я возить в ОБком КПСС устроился и как меня туда взяли? На машине были номера 00-18. А такие номера получить было не возможно ни за какие деньги. ( каким образом они у меня на авто появились то отдельная история) Дошло до него что это МОЯ машина где то через пол года и этот напыщенный индюк который всегда ходил нос к верху и людей не замечал, вдруг стал со мной здороваться!
45
22
Ответить
Northman84
Моему дедушке нынче исполнилось бы 95 лет, его не стало на 88м году жизни. Всю жизнь он честно трудился, был очень уважаемым человеком. Жили небогато, но достойно, машина была, москвич 2140 1976 г.в. Купили ее почти новой. Бабушка работала учительницей, пережила деда ненадолго, через несколько месяцев ушла вслед за ним. Вот они для меня пример. А не эти рвачи, от статьи пахнет гнильцой. В Якутии много осевших длиннорублевщиков, приехали молодыми, гуляли, пили, получали квартиры. А потом вдруг власть стала плохой. Человеки-перевертыши и приспособленцы, тьфу.
179
34
Ответить
Игорек
Абакан
Тот кто жил своей головой, старался, думал о будущем - никогда не вспомнит совок хорошим словом. А тот кто жил как собака, не думая ни о чем, конечно же ностальгирует сейчас на совковое "величие", и идет голосовать за Путина
63
116
Ответить
   
Город Герой Новосибирск!
Сообщений: 21478
Была у меня такая "троечка" в 1982 году. Даже номер помню в 08-26 НБ. По тем временам шикарная машина притягивающая взгляды.
25
2
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 7573
Игорек
Тот кто жил своей головой, старался, думал о будущем - никогда не вспомнит совок хорошим словом. А тот кто жил как собака, не думая ни о чем, конечно же ностальгирует сейчас на совковое "величие", и идет голосовать за Путина
а ты какого года выпуска?
51
14
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9468
ken154
Я при коммунистах 3 Волги сменил и при этом не был ни Героем труда, ни космонавтом и ли профессором. А до этих Волг был и Москвич 412 и тройка как на фото, зелененькая. цвет называется правильно -"липа...
Не все так уж плохо было. Кто хорошо работал тот нормально жил
33
11
Ответить
9540393
Барнаул
Prodavec1
Все в кучу намешал, очень краткая история 1980-2000, в вольном пересказе... 2 момента хотелось бы озвучить. 1. 1981г. Волга газ 24 можно было купить частному лицу, один пример точно есть. Простой трудяга...
В Магадан)))
15
1
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 5122
Как страшно было жить жулику, аж до сих пор обида осталась и сквозит в рассказе.
Конечно ничего хорошего в дефиците не было, но вот эта вот жуликоватость и изворотливость прямо сквозит, прям живет мечтами о диком рынке из 90-х.
Одна проблема в социализм то тоже никто не зовет и не загоняет, разве что заклятые партнеры под благовидным предлогом защиты прав и свобод очередного жулика и авантюриста какую-нибудь деталь или турбину не продадут и приходится как в старину придумывать велосипед или покупать через соседей накидывая 5 рублей сверху.
Но вы не подумайте глупые руссиш швайн, что это мы из конкуренции не добросовестной, это мы вам свет свободы и демократии несём, требуйте у проклятого режЫма передать нам все ваши ресурсы уж мы то распределим справедливо.
86
37
Ответить
     
город за рекой
Сообщений: 3432
Борис Карлоич
Посмотрю, но он был убитый
Не спасибо убитые не нужны нужен новый)
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
4
8
Ответить
     
город за рекой
Сообщений: 3432
Дмитрий
Лет десять назад брал сынишке для учебы , восстановили как могли , осталось кое-что, кажется и приемник где-то аккуратно валяется, если сильно нужен - поисщу , живу в Кузбассе.
Посмотри если что стучи в личку)
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
3
4
Ответить
     
город за рекой
Сообщений: 3432
Дмитрий
Если удобнее по телефону, то О3-О67-79-64, он-же WhatsApp.
Ок наберу
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
1
3
Ответить
     
Ангарск
Сообщений: 3023
Автор в кремлеботы записался? Что за враньё!? На кого этот бред рассчитан? Ещё достаточно много людей, прекрасно помнящих Союз. Судя по некоторым моментам, речь идёт про Ангарск или Иркутск? А уж ангарчанам на Советскую власть вообще грех жаловаться. Ни с одеждой, ни с продуктами до начала периода развала вообще проблем не было. С машинами и квартирами всё гораздо проще было, чем в других регионах. Про путёвки на отдых по очереди дико читать. Получали ВСЕ желающие за буквально копейки хоть каждый год. У каждого крупного(и не очень) предприятия были свои базы отдыха, санатории и(или) профилактории. У кого не было, пользовались "соседскими". Ну да, на тёплое море, возможно и надо было подождать путёвочку. Только именно так и надо писать, а не нагонять здесь жути без всяких на то оснований. Позорище. Что касается машин... У дядьки тройка была года восьмидесятого, у отца 2140 из первых выпусков конца 70ых. Не сказать, что проблем вообще не было, но про сгнивающие крылья за четыре года полнейшая бредятина.
Дастер радует концептуально! Простыми, но работающими решениями без ненужных понтов и изысков...
Мой отзыв: Renault Duster 2018
146
28
Ответить
Андрей
Омск
Prodavec1
Все в кучу намешал, очень краткая история 1980-2000, в вольном пересказе... 2 момента хотелось бы озвучить. 1. 1981г. Волга газ 24 можно было купить частному лицу, один пример точно есть. Простой трудяга...
Про газ 24 опередили меня) Автор лукавит, она действительно была в свободной продаже, только немеренных денег стоила.
51
10
Ответить
Андрей
Омск
АМК
Если бы не жил в то время то может быть и поверил этому бреду.
Соглашусь, статья очень однобокая. Рассказ про то, как страдали люди в Союзе: голодали (три сорта колбасы)))), ничего не было, все нажитое прятали. Бред это. Очень похоже на современные росказни из телевизора.
114
21
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2945
Весьма душевно :)
Книга "Иркутяне за рулём" издана!
10
34
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3822
Статью надо почитать тем кто пишет как мы последние 20лет нищаем. Смех да и только. На картошке люди несколько лет жили. Как вам такое?
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
Мой отзыв: Toyota Corolla 2001
24
63
Ответить
Андрей
Омск
fizzeg
Сам факт существования такого налога повергает в шок нормального человека.
А существование нынешних поборов вас в шок не повергает?
97
16
Ответить
Андрей
Омск
Вся статья свелась к тому, что при Союзе жили плохо, в 90х еще хуже, а в "нулевых" настал Рай на российской земле, молочные реки, медовые берега. Автор, вам самому не смешно такое писать?)
110
19
Ответить
Павел
Новосибирск
Dmitry E.
Интересная история с ноткой политики)))
Дешёвая заказал статья на фоне того что происходит сейчас.
У деда была работа по специальности, машина, хорошая зарплата, но на него это давило. А его внуки работают в такси и у них нет денег даже на ремонт жигулей, но дед говорит это прекрасно.
А вообще Дром превратился в гниль но оно и понятно сверху указ давит...
117
28
Ответить
Павел
Новосибирск
fizzeg
Сам факт существования такого налога повергает в шок нормального человека.
А существование Платона тебя в шок не подвергается, а сборы на капремонт а утильсбор без утилизации???
106
15
Ответить
Yuki-Turbo
Кемерово
У меня первая машина была - "Троечка" 1979 года, реэкспортная, цвета Охра. Наиприятнейший автомобиль. И не только потому, что первый и в хорошем состоянии. Потом у меня в руках побывали все модели АвтоВАЗа из 20го века, но "Троечка" среди них стоит особняком. Красивая, вся в хроме, яркого цвета (вообще они все были ярких цветов и мне удивительно почему сейчас цветовая палитра настолько обеднела...), и очень хорошо собрана. Качество сборки было выше чем у всех остальных моих Жигулей вместе взятых. Было ощущение настоящего Автомобиля. Крепкого, сбитого, приятного. Пусть и с поправкой на то, что он из 70х (а на деле вообще 60х, если брать исходный Фиат). Динамика его была удивительна для полутора литров на стандартном карбюраторе, подвеска - прощала всё. Но молодому парню захотелось бОльшего и вскоре Троечку сменила Toyota 1989 года, а это уже было другое измерение - инжекторный мотор, автомат, гидроусилитель, кондиционер, электропакет... Просто космос. Но вот прошли годы, "иномарками" и тем более "фаршем" уже не удивить, да и Жигулей потом тоже побывало много. Но Троечка - это первая любовь. Самая красивая машина у АвтоВАЗа по сей день.
188
3
Ответить
   
Город Герой Новосибирск!
Сообщений: 21478
бат2
Не все так уж плохо было. Кто хорошо работал тот нормально жил
Кто то и жил, а вот остальных нагибали и имели так что Камасутра отдыхает, но дети в внуки Шариковых и Швондеров этого не понимали и принимали это за ролевые игры, хотя сами всегда были в роли пассива.
23
53
Ответить
А Б
ПАЛАСИО
А то будущее, которое ожидает его внуков он одобряет??
Оно есть. У социализма как ты можешь заметить будущего вообще не оказалось, не смотря на всю "уверенность в завтрашнем дне".
26
44
Ответить
Павел
Новосибирск
Джонни камазист
Все ПЕРЕВРАЛИ про Союз, читать противно. Я сам 1961 года рождения, знаю, жил в те времена. Можно долго рассказывать, кто жил тогда, тот меня поймет. Дром тоже в догонку за одним сказочным персонажем, что про калоши в СССР рассказывал. Мерзко и противно такое читать. БЫл лучшего мнения о редакции...
Вот парк в Советское время на Богдана Хмельницкого, а вот сейчас.
Но везде сейчас надо вбить в голову, что спаситель страны это ввп
64
14
Ответить
А Б
fizzeg
Сам факт существования такого налога повергает в шок нормального человека.
А факт налогового вычета за несовершеннолетних детей, или материнский капитал, вас не повергает? По сути-то, одно и тоже ))
42
9
Ответить
Павел
Новосибирск
ken154
Я при коммунистах 3 Волги сменил и при этом не был ни Героем труда, ни космонавтом и ли профессором. А до этих Волг был и Москвич 412 и тройка как на фото, зелененькая. цвет называется правильно -"липа...
А что цвет нации не построил метро до 17 года как в других странах, где автомобильная промышленность была?
А где сейчас за последние 30 лет построили метро кроме москвы?
Где где где???
55
13
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3822
Андрей
Вся статья свелась к тому, что при Союзе жили плохо, в 90х еще хуже, а в "нулевых" настал Рай на российской земле, молочные реки, медовые берега. Автор, вам самому не смешно такое писать?)
А что не так? Картошку все садили в 90-е это известный факт. Про дефицит и очереди в СССР тоже все знают. Или в Омске всё не так было? Сомневаюсь.
Сейчас не рай, но по сравнению с 90-ми рай. Кто жил тогда пойму кто не жил им в голову уже влили нужную инфу.
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
29
40
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9468
ken154
Кто то и жил, а вот остальных нагибали и имели так что Камасутра отдыхает, но дети в внуки Шариковых и Швондеров этого не понимали и принимали это за ролевые игры, хотя сами всегда были в роли пассива.
Ерунда. Мне в 90 было 17, работал монтажником РЭА на сибстанкоэлектроприводе, на разряд не сдавал, доплату за него не получал. Тариф ученика и ввыработка- 400-500 рублей. Какой ужас. В столовой два вида супа и каши, три- 4 вида второго и гарниров столько же. Очень плотный обед- рубль тридцать. Кошмар.
65
14
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3952
Сыгда
Дед говорит, что крылья сгнивали за 5 лет, а через 35 лет продает совершенно исправный по кузову авто...
Чет я не помню, чтобы за 5 лет крылья сгнивали.
Вокруг любой "капсулы времени" которую достали из гаража и стёрли пыль, бегает куча людей с криками, 40 лет тачке а как новая :-) Сам на 2102 ездил и знаю это не по наслышке. Но при нормальной круглогодичной эксплуатации, кузов быстро превращается в рухлядь, хотя днище и пороги двойки 74 года до конца были хоть на шило домкрать, а её правнук 2111, были уже без порогов :-) Время к сожалению не обманешь, это всех авто касается.
27
3
Ответить
Koronick
Томск
Привожу две цитаты из самой статьи:
1."Одна проблема — девать деньги рядовому советскому гражданину было некуда."
2. "Денег-то у населения нет, поэтому считаные месяцы, и вожделенная открытка-приглашение из автомагазина — приезжайте, платите, забирайте."

В голове у автора - хрен пойми что, виден вектор, но с аргументацией просто швах)))
83
18
Ответить
Вячеслав
Уфа
В СССР люди были добрее, была взаимовыручка.
50
20
Ответить
   
Город Герой Новосибирск!
Сообщений: 21478
бат2
Ерунда. Мне в 90 было 17, работал монтажником РЭА на сибстанкоэлектроприводе, на разряд не сдавал, доплату за него не получал. Тариф ученика и ввыработка- 400-500 рублей. Какой ужас. В столовой два вида...
Суп и каша вот радость ваша! Ни чего не имею против. Но у меня другие запросы и желания.
22
40
Ответить
   
Город Герой Новосибирск!
Сообщений: 21478
Павел
А что цвет нации не построил метро до 17 года как в других странах, где автомобильная промышленность была?
А где сейчас за последние 30 лет построили метро кроме москвы?
Где где где???
Учите историю, сударь и там найдете ответы на все ваши вопросы.
18
25
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3822
Вячеслав
В СССР люди были добрее, была взаимовыручка.
Но кто-то из своих все-таки ляпнул заводским, а тех десятикратная разница в зарплате «расстроила». Настучали. Нагрянули обхссники.
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
32
15
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3952
koresh
Почему то все помнят только горбачёвский СССР. рф до сих пор живёт за счёт СССР - ВПК,заводы,фабрики и прочие ГЭСы,ГРЭСы- всё построено в СССР и не забывайте о последствиях Великой Отечественной войны. Оскорблять свою Родину-это тоже самое, как назвать свою мать проституткой!
После того, как эта Родина с лицом Терешковой, загуляла с людьми типа сенатора Клишаса, не мать она мне. Не оскорблять не хвалить не хочется, просто чужая, злобная, не далёкая, страдающая гордыней тётка ☝️
60
12
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3952
Игорек
Тот кто жил своей головой, старался, думал о будущем - никогда не вспомнит совок хорошим словом. А тот кто жил как собака, не думая ни о чем, конечно же ностальгирует сейчас на совковое "величие", и идет голосовать за Путина
Нынешняя власть трясёт совком, как морковкой привязанной перед носом у ослика. Основной электорат, доволен "как в старые добрые времена", якобы советские продукты из пальмового масла, произведённые иностранными корпорациями, с расчетом на ностальгию. Я не фанат идей коммунизма и социализма, но даже в капитализме при раннем Ельцине или сейчас в США, больше соц справедливости и возможностей подняться, чем при нынешней жёсткой системе власти и распределения ресурсов. А рукоблудить на Сталина и советское прошлое, никто не запрещает, они это себе на пользу обратили. Бывшие верные ленинцы из списков Форбс.
62
11
Ответить
    
Краснодар
Сообщений: 1937
ТУРБО
После реставрации в РОДНОЙ краске, пасаны может у кого есть приёмник родной, продайте за не дорого)
Это тебе на автомобильный сайт надо обратиться, тут другой контингент.
26
7
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 15894
9540393
В Магадан)))
Согласен))
Для полноты ощущений)
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
5
3
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 15894
Андрей
Про газ 24 опередили меня) Автор лукавит, она действительно была в свободной продаже, только немеренных денег стоила.
12 тысяч, если не ошибаюсь
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
5
4
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 15894
fizzeg
Сам факт существования такого налога повергает в шок нормального человека.
С другой точки зрения посмотрите. Тогда жилье государство выдавало, работой государство обеспечивало. Все должны были трудиться на общее благо. И те, кто желал жить для себя, и не продолжать свой род, всего лишь платили небольшой налог. Всё объяснимо.
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
47
14
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 15894
In Play
Кто подскажет где окно поиска на дроме, не могу одну статью найти ?
В мобильной версии справа от ДРОМ, экранная лупа
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
1
1
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 5122
Корочем жиденько так обдpиcтaлись.
Охранителям не понравилось, что полили*****ом СССР.
*****ократам не понравилось что плохо осудили нынешний режим.

А я не хочу назад, но не собираюсь и хаить и не буду сейчас сочинять чернуху. Я живу лучше, чем мои родители в этом возрасте и не завидую тем кто живет лучше меня. Потому что я не идиот и не верю в старые сказки про справедливость, демократию или свободный рынок. Жизнь всегда состоит из полутонов и ценить то что имеешь хорошая привычка. А надеяться, что новый год, новый царь, новая партия, новая революция все разом изменит, сделают работу за тебя и поровну поделят то что не заслужил могут только тупые площадные скакуны.
53
34
Ответить
   
Анадырь
Сообщений: 977
Павел
Дешёвая заказал статья на фоне того что происходит сейчас. У деда была работа по специальности, машина, хорошая зарплата, но на него это давило. А его внуки работают в такси и у них нет денег даже...
Хочешь жить-умей вертеться
8
11
Ответить
17794787
koresh
Почему то все помнят только горбачёвский СССР. рф до сих пор живёт за счёт СССР - ВПК,заводы,фабрики и прочие ГЭСы,ГРЭСы- всё построено в СССР и не забывайте о последствиях Великой Отечественной войны. Оскорблять свою Родину-это тоже самое, как назвать свою мать проституткой!
Родина - в первую очередь люди, а не компартия.
24
5
Ответить
 
Сообщений: 8072
Prodavec1
Все в кучу намешал, очень краткая история 1980-2000, в вольном пересказе... 2 момента хотелось бы озвучить. 1. 1981г. Волга газ 24 можно было купить частному лицу, один пример точно есть. Простой трудяга...
в норильск
3
4
Ответить
  
Саратовская область
Сообщений: 304
Фото автосервиса - из журнала За рулем 70-х. Запомнился этот снимок.
11
 
Ответить
fizzeg
Владивосток
Нафиг такую "жизнь"...
9
11
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9468
ken154
Суп и каша вот радость ваша! Ни чего не имею против. Но у меня другие запросы и желания.
Причем тут суп? Зарплата куда как хорошая, чем плох был СССР в моем случае?
26
9
Ответить
 
Сообщений: 8072
Борис Карлоич
Помню СССР, но с года 86 где то, все хуже и хуже становилось, не сожалею о нем, мои родители были недостаточно "красивы" для жигулей и стояли в очереди на них с 85 года до 87 го, "стояли...
нищета убогая в рашке. не понимаю этих мазохистов, топят за ссср. в 80-ых у америкосов уже у каждого было по машине, по домику за городом, микроволновка мафон холодильник и телевизор. русские же каким то выживанием вечно занимаются и верят этим ворам у власти...
убогая нация мазохистов
52
63
Ответить
 
Сообщений: 8072
fizzeg
Сам факт существования такого налога повергает в шок нормального человека.
налог на то, чего нет...кстати в рашке эта тема продолжается....утиль сбор тому пример...вообще со времен ссср ничего не поменялось, та же нищета и тот же маразм в головах правителей
34
21
Ответить
     
город за рекой
Сообщений: 3432
pivot
Это тебе на автомобильный сайт надо обратиться, тут другой контингент.
Искали уже везде, одни убитые попадаются у всех, а мне нужен как на фото желательно) так это же автомобильный форум)))
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
2
5
Ответить
   
Сообщений: 16420
ДРАКОН_пират
... Да, все отлично помнят страну,которую руководители,возжелавшие "рыночка" и материализации накопившихся "партийных" привилегий, целенаправленно вели к развалу и разложению советского сознания трудящихся.
> разложению советского сознания трудящихся

Какого сознания? Трудящихся, которые тащили все с работы что не приколочено и продавали через дырку в заборе? Или тех, кто узнав, что кто-то зарабатывает больше них - побежали стучать в ОБЭП, чтобы этих "нехороших" граждан, посмевших жить лучше чем они - посадили поскорее?

Чему там было разлагаться? Раздолбайство, коррупция, блат, ограниченность мышления жестко зажатого цензурой, уравниловка, нищета как образ жизни поколения...

У меня родители и деды даже в 90к когда тоже одну картошку с огорода пустую трескали - и то никогда о совке не жалели. Кроме как матом никто не вспоминал.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
174
97
Ответить
АМК
JumanGEE
> разложению советского сознания трудящихся Какого сознания? Трудящихся, которые тащили все с работы что не приколочено и продавали через дырку в заборе? Или тех, кто узнав, что кто-то зарабатывает...
Ты сейчас не так делаешь? Родину через дырку в заборе не продаешь? Ну ну.
30
27
Ответить
 
Сообщений: 8072
Павел
А что цвет нации не построил метро до 17 года как в других странах, где автомобильная промышленность была?
А где сейчас за последние 30 лет построили метро кроме москвы?
Где где где???
дворец же строят...какое нафиг метро
44
14
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 5122
Smidsy
нищета убогая в рашке. не понимаю этих мазохистов, топят за ссср. в 80-ых у америкосов уже у каждого было по машине, по домику за городом, микроволновка мафон холодильник и телевизор. русские же каким то выживанием вечно занимаются и верят этим ворам у власти...
убогая нация мазохистов
То ли дело хохлы, горжые, свободные европейцы, за 6 лет после майдана такой бурный рост.
44
32
Ответить
KrolikZanuda
Тольятти
Ностальгия по СССР прямо. Да, были светлые моменты. Но сейчас жить значительно лучше.
23
23
Ответить
АМК
Smidsy
дворец же строят...какое нафиг метро
Ты такой нудный. Жаль тебя.
20
28
Ответить
 
Сообщений: 8072
прокуратор
То ли дело хохлы, горжые, свободные европейцы, за 6 лет после майдана такой бурный рост.
что ты знаешь о хохлах? только с телека? 6 лет рашка в такой же заднице глубокой
47
26
Ответить
VRB
   
Уфа
Сообщений: 655
Хоть и однобоко несколько, но помню это всё, было так, да. Если что - 1972-го года. Назад никак не хочется.
И ещё - цвета автомобилей тогда были совсем другие, и дело не в металликах. Сейчас почему так не красят?
14
7
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 5122
Smidsy
дворец же строят...какое нафиг метро
Дворец в головах у скакунов.
25
37
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Лада 2103 в России