Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Автоправо и автострахование

Автоправо и автострахование

Жизнь простого российского автомобилиста в последнее время заметно осложнилась: все меньше водителей могут похвастать тем, что ездят без штрафов. Вроде и патрулей ГИБДД на дорогах стало мало, а штрафы все равно появляются. Откуда? Да с камер фото- и видеофиксации, которых с каждым годом все больше, и которые давно уже научились штрафовать не только за превышение скорости. Что же это за камеры и за что нас наказывают — об этом расскажем в нашем материале.
На заседании президиума Государственного совета, посвященном вопросам безопасности дорожного движения, президент Путин очень негативно высказался о нас с вами — водителях. Именно водители, по мнению президента, виноваты в большинстве аварий, и именно повышением ответственности людей за рулем можно улучшить ситуацию на дорогах. Чего нам стоит бояться в первую очередь?
В 2015 году было вынесено около 75 миллионов постановлений за нарушения Правил дорожного движения. Это значит, что водители получили такое же количество штрафов. Что делать с ними дальше? Как платить, куда и в какие сроки?
За 13 лет официального существования ОСАГО на рынке России большинство автовладельцев с ним смирились и даже перестали относить к числу необоснованных поборов, признавая пользу страхования ответственности. Но закон, принятый в 2002 году, не мог сразу учесть всех тех проблем, что вылезут на практике. Их накапливалось все больше и больше, и в 2013 году чаша недостатков переполнилась, начались глобальные изменения, которые отразились в новой версии закона, принятого осенью 2014 года. Часть из них призвана защитить интересы водителей, но гораздо более явными оказались перемены в пользу страховщиков. Посмотрим, к чему привели новые правила ОСАГО, и что нас ждет в этой сфере в ближайшие годы.
Недавно один мой друг попросил меня поприсутствовать при покупке нового автомобиля. Нового в смысле для друга, ибо сам приобретаемый им автомобиль был из категории б/у (бывший в употреблении, или «без упаковки» — кому как удобнее понимать). Уже под конец оформления сделка едва не сорвалась: друг хотел в договоре указать полную стоимость покупки, в то время как продавец настаивал на символичной сумме в 10 000 рублей. Его аргумент был прост: чтобы избежать лишних налогов с продажи.
Как говаривал герой фильма «Кин-дза-дза»: «Общество без цветовой дифференциации штанов обречено на вымирание». Другими словами, в России вновь актуальна тема легализации продажи автомобильных номеров. И опять инициативы законодателей разбиваются о суровую реальность.
Мы уже писали о том, как судиться со страховой компанией (СК), если вас не устраивают ее действия по полису ОСАГО. А что делать, если то же самое произошло в отношении КАСКО — добровольного страхования транспорта? Случаи, когда СК, задействуя весь свой бюрократический ресурс, снижает сумму выплаты, затягивает ее сроки или вообще отказывает в ней, увы, встречаются. Конечно, емкость рынка КАСКО с точки зрения количества клиентов меньше, чем в ситуации с «принудительным» ОСАГО. Но нужно учитывать и то, что сейчас все реже новый автомобиль покупается за «живые» деньги. Банк же, кредитующий приобретателя на полную его стоимость, разумеется, требует застраховать покупку. При этом если заключение договора об ОСАГО почти не имеет нюансов (что говорить, все-таки обманывают и здесь), а судебное разбирательство проходит шаблонно, то каско в обоих случаях просит едва ли не творческого подхода — от клиента и нанятого им юриста.
В России обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) существует уже 11 лет, и до сих пор это достаточно спорный институт. Конечно, он решил ключевую проблему, характерную для 90-х годов прошлого века, но взамен предложил другие: бюрократические проволочки, поиски возможностей обойти закон. В итоге получение выплат стало максимально неудобным для клиента, и как апофеоз — значительное снижение сумм этих самых выплат. Вот как раз с последним явлением можно и нужно бороться.
После того как мы досконально разобрали нюансы заключения договора «обязательного» ОСАГО логично поговорить о добровольном (и в последнее время все более популярном) страховании автотранспорта КАСКО. Каждый кто покупал полис КАСКО, задумывался о том, как выбрать надежную компанию, как сэкономить на страховке, какие условия выбрать, чтобы обеспечить качественную выплату при обращении в страховую компанию. По порядку попытаемся ответить на эти вопросы.
Продажа автомобиля по-прежнему предполагает «впаривание» клиенту того, что ему не нужно, и вытягивание из него денег за то, чего он не хочет. Как только на какую-нибудь модель спрос превышает предложение, официальные дилеры спешат обвесить автомобили допоборудованием по завышенным ценам. Но еще больше опасностей не только переплатить, но и стать жертвой мошенников, на вторичном рынке. Drom.ru изучил одну из московских схем обмана приезжих покупателей подержанных автомобилей.