Тест-драйвы и статьи о ТагАЗ

 
В 2012 году Таганрогский автозавод представил бюджетный седан в спортивном стиле — модель Aquila собственной разработки. Особенность этого автомобиля — эффектный пластиковый кузов на базе трубчатого каркаса. В России модель «не взлетела», поскольку накопивший многомиллиардные долги ТагАЗ вскоре обанкротился. Бывший владелец компании, Михаил Парамонов, эмигрировал во Францию, но о своем детище не забыл: с конца 2016 года Аквилы под именем MPM PS 160 производят на заводе в пригороде Парижа. Бизнесом руководит сын Парамонова Игорь. Французский журнал Challenges.fr недавно протестировал эту модель и пообщался с ее создателями.
Во Франции начался прием заказов на автомобиль MPM Motors PS 160. Это знакомый россиянам хэтчбек ТагАЗ Aquila, производство которого пытались наладить на Таганрогском автозаводе. Да так толком и не наладили. Выпускать машину будут в пригороде Парижа, мелкосерийно, до 1000 шт. в год (это позволяет обойти ряд европейских требований по экологичности и безопасности). Заявленный производитель — фирма MPM Motors, суть аббревиатура от Mikhail Paramonov Manufacturing, по имени бывшего владельца ТагАЗа Михаила Парамонова.
Новость о продаже первых двух спорт-каров Aquila «ТагАЗ продал первые «четырехдверные» купе Aquila: кузов из пластика, а цена — фантастика» набрала на Drom.ru более 100 тыс. просмотров. В то же время вокруг проекта много слухов и даже сомнений в том, что Aquila реально существует. Многие обвиняют ТагАЗ в инсценировке. Так существует ли ТагАЗ Aquila в реальности или это эфемерный PR-проект? Drom.ru отправился в Таганрог, чтобы вживую увидеть 4-х дверную ТагАЗ Aquila и попытаться разобраться в происходящем.

Рассказы об автопутешествиях на ТагАЗ

 
Маршрут движения в одну сторону был запланирован ещё дома, а остальное по ситуации: Уфа—Белебей—Самара—Сызрань—Саратов—Балашов—Воронеж—Белгород—Нехотеевка (граница)—Харьков—Днепропетровск—Кривой Рог—Вознесеновка—Одесса—Николаев—Херсон—Красноперекопск—Оленевка (а теперь и до дому) —Джанкой—Мелитополь—Мариуполь (граница)—Новоазовск—Таганрог—Ростов-на-Дону—Шахты—Волгоград—Камышин—Саратов—Сызрань—Самара—Белебей—Уфа.
Итак, я и супруга собрались активно отдохнуть в отпуске с пользой: посмотреть столицу нашей необъятной родины и вернуться оттуда на машине типа жип за 300-350 тыр. деревянных, с посещением дружеских мест на обратном пути. Месяц тяжелой работы в инете над московскими объявами дал такие результаты: 1) 1998-2002 г. американец типа блейзера, трекера, японец — сузуки, ммс, или кореец. 2) 2007-2010 г. китаец грет вал сейф или рашен ТагАЗ роад партнер.
Главной особенностью в подготовке автомобилей, кроме обычной внедорожной подготовки, являлось обеспечение возможности взятия на каждый борт как можно большего количества топлива, поскольку не было известно, сколько мы будем находиться в автономном «плавании», не застанет ли нас в тундре непогода, и не придется ли там некоторое время жить и потихоньку топтать себе новый зимник к цивилизации.
Я прилетел в Питер в конце августа, а через несколько дней из Калининграда приехал мой друг Роман. У него была цель — купить продукт отечественного автопрома Tagaz Tager. Почему именно эту машину? Небольшой, но надежный автомобиль, подходящий для наших якутских «дорог», для города, для рыбалки, для охоты. Как оказалось, это неплохое соотношение цена-качество.