|
Технические характеристики модели Subaru Impreza 1.5R
(2WD): | ||||||||
Изменений нет, а прогресс очевиден.Главной неожиданностью, которая подстерегает любого, кто знакомится с автомобилем Subaru Impreza 1.5R нового образца, заключается в отсутствии в нем видимых, или, лучше сказать, бросающихся в глаза изменений. Я имею в виду изменения во внешнем дизайне. Что касается внутреннего содержания машины, то здесь, слава богу, без нововведений не обошлось. Вы ведь знаете, как зачастую осуществляется то, что мы привычно называем «малой модернизацией»: делается косметическая операция на передней части машины, и все! А обновить ходовую часть, или двигатель – до этого руки уже не доходят. К чести инженерно-технической группы Subaru, даже к малой модернизации они стараются приурочить появление какой – либо технической новинки. Не явилась в этом плане исключением и обновленная модель Subaru Impreza 1.5R. В самом деле, появление машины нового образца прошло незаметно на фоне широкомасштабной рекламной компании, которой удостоилась новая микролитражная модель Subaru Stella. Да и то верно – внешний вид машины Impreza 1.5R почти не изменился. И что ж с того, что по случаю малой модернизации решено было подготовить два свежих варианта окраски кузова - «серо – металлический» и «красновато - перламутровый»? Изменение цветового оформления совсем не может компенсировать отсутствие новизны во внешнем виде. И даже если сравнить ее с моделью WRX, которая многое позаимствовала у спортивной машины – участницы мирового чемпионата по ралли, то и здесь сравнение окажется не в пользу Impreza 1.5R. Между тем, я подхожу к автомобилю, распахиваю массивную дверь, сажусь в водительское кресло, и тут меня опять посещает неприятная мысль: «Видимых изменений нет не только снаружи, но и, по всей вероятности, изнутри!?». Однако, как хорошо удерживают боковые суппорты спинки мое туловище. «Так, - продолжаю разбираться я, - приборная доска сделана очень просто, три круглых циферблата, спидометр из них самый большой, выполняет функцию объединяющего центра. Слева на меня «давит» широкая центральная консоль передней панели, играя роль своего рода визуального ограничителя водительского пространства». Я начинаю вдруг чувствовать себя в некоторой изоляции от всего остального салона, но эта изолированность мне приятна. В самом деле, посмотрите, по какому принципу в настоящее время стремятся обустроить салон машины, сколько сил тратят дизайнеры, чтобы сделать его максимально удобным - в общем, каким угодно, только не таким, который бы позволил водителю отгородиться от окружающих его предметов и полностью погрузиться в вождение. Кажется, что так и должно быть, и самое главное, начинаешь верить, что иначе быть не может. И вдруг неожиданно оказываешься в таком салоне, где водитель – значит водитель, и все вокруг – ради него, а не ради рядом сидящего «дяди». И его кресло расположено таким образом, чтобы он мог просто вести машину в свое удовольствие и не был обязан одновременно выступать в качестве и собеседника, и члена компании (от коллектива не отрываться!) и еще невесть кем! И, как это кому ни покажется странным, на меня эта «оторванность» произвела самое благоприятное впечатление. | |||||||||
Горизонтально - оппозитный двигатель по сходной цене.Я провернула ключ в замке зажигания, и двигатель новой разработки с оппозитным расположением цилиндров, которым так гордятся его создатели, ожил. Я, надо вам сказать, имею за плечами кое-какую инженерную подготовку, и поэтому термин «оппозитный двигатель» для меня не пустой звук. Итак, чем же отличается этот тип двигателя внутреннего сгорания? Тем, что его цилиндры располагаются строго симметрично, поршни двигаются в противоположных направлениях и поэтому уравновешивают друг друга. От этого вибрация, которая присуща любому мотору, здесь сведена до минимума, и поэтому плавность у него просто необыкновенная. Все, вроде бы, верно. Да и еще, в мире есть только две компании, которые занимаются массовым производством таких замечательных силовых агрегатов. Это Porsche и Subaru. Все это в один момент промелькнуло в моей голове, а между тем боковым зрением я заметила в чьей-то руке изящную зажигалку Akiba (ну, конечно, чтобы выдать что-нибудь глубокомысленное, предварительно надо закурить!). После чего слышу, как мои товарищи, сопровождавшие меня в поездке, разочарованно протянули: «Да, все как было, так и осталось, а в чем же тогда новизна?». Я, однако, уже привыкла к этой привычке первым делом подвергать все и вся сомнению, поэтому решила отнестись к этому спокойно. «Ладно, - подумала я, - пусть себе демонстрируют разочарованность, не стоит обращать внимание!». После этого я заставила себя резко перестроиться и переключила свое внимание на дорогу. Время уже перевалило за полдень, машина шла по трассе в окрестностях Одайба, и я решила, что пора уже придавить педаль газа как следует. «Ага, - удовлетворенно подумала я, - вот тебе и знатоки! На самом-то деле раньше было не так!». Нет, я не хочу сказать ничего плохого, машина и прежде демонстрировала хорошую приемистость. Однако новый двигатель с газораспределительным механизмом типа DOHC рабочим объемом в 1.5 литра не просто бросает автомобиль вперед, он демонстрирует именно плавность в увеличении скорости вращения коленчатого вала, причем интенсивность повышения оборотов тем выше, чем больше жмешь на педаль акселератора. И наравне с ростом оборотов точно так же плавно увеличивается развиваемая двигателем мощность. Такой плавности, уверяю вас, раньше не было. Точно зафиксировать, когда двигатель достигает пика своей мощности в 110 л.с. и крутящего момента в 14.7 кг/м, конечно, нельзя, но это и не нужно, поскольку автоматическая 4-ступенчатая коробка передач прекрасно справляется с работой сама, переходя на повышенную передачу точно тогда, когда нужно. Так что никаких провалов или рывков во время разгона я так и не почувствовала. Как известно, мост «Радуга» (Rainbow Bridge) прямой, как стрела, поэтому на нем можно дать себе волю и разогнаться, как следует. У меня, однако, при этом была четко поставленная задача – определить, как долго двигатель может обеспечить бесперебойный прирост скорости. Оказалось, что вплоть до критических оборотов. Поворачивая руль из стороны в сторону, я пыталась определить для себя, насколько хорошо машина слушается руля. С удовлетворением могу доложить, что чувство управляемости у этого автомобиля ничуть не хуже, чем у самой спортивной (и самой дорогой) модификации Legacy. Скорость ощутимо росла вплоть до того момента, когда обороты двигателя достигли отметки «7000 об/мин», причем все это протекало в хорошем темпе. В самом конце моста имеется спиралеобразный съезд, где мне пришлось резко нажать на тормоз. Как только нога слегка придавила педаль тормоза, у меня возникло ощущение, что педаль чуть ли не напрямую связана с тормозами, настолько показательным было противодействие моему нажиму. Я просто чувствовала это своей ногой. И вот что я подумала. Как-то так получилось, что в последнее время остается все меньше и меньше машин, за рулем которых можно еще почувствовать, что такое прежний, не «нашпигованный» электронными системами управления автомобиль! А что касается цены. Судите сами: двигатель с оппозитно-горизонтальным расположением цилиндров плюс полный привод, или, по желанию, привод на передние колеса. Все это, согласитесь, выглядит довольно привлекательно. И за все это «удовольствие» просят даже меньше, чем 2 млн. иен! Можно сказать, отдают по сходной цене. | |||||||||
Действуя педалью газа осторожность не нужна.«Вы знаете, - начал свое выступление представитель инженерно-технического отдела Subaru Тоёхидэ Сунагути, который руководит разработкой новых моторов марки Subaru, - мы уже давно условились, что для машин семейства Legacy разрабатываем высокооборотные двигатели. Если же требуется переоснастить модельный ряд Impreza, или когда необходимо дополнить этот ряд дополнительной моделью, исходим из того, что мотор должен выдавать достаточно приличный крутящий момент, когда машина движется на малой или средней скорости». То есть, образно говоря, для «мотористов» Subaru машины ряда Legacy – это капризные создания, в то время как автомобили Impreza – это взрослые, основательные представители автомобильного семейства Subaru, которые не будут «газовать» просто ради забавы. Если продолжить эту мысль, выходит, что двигатель новой разработки, которым стали оснащать машину Impreza 1.5R, должен придать машине еще большую основательность, так что ли? Смотрите, рабочий ход поршней у него стал больше, кроме того, двигатель оснащается системой AVCS, которая предусматривает автоматическое изменение фаз газораспределения, - все как положено, чтобы расходовать меньше топлива и производить впечатление весьма «уравновешенного» члена моторного ряда Subaru. Здесь, видимо, уместно вспомнить, что последние модели Legacy оснащаются контрольной системой, которая получила название «Subaru Intelligent drive» или просто SI-drive, в которой предусмотрен специальный режим «I» («Intelligent», или попросту говоря, «уравновешенный»). Включив этот режим, водитель самостоятельно ограничивает «аппетиты» двигателя, ну и себя по части желания порулить машиной в активной манере.
Но, думаю, что эта гордость имеет право на существование. Ведь именно такие исследователи - новаторы, как г-н Сунагути и иже с ним и сделали возможным появление такой отлаженной во всех отношениях машины. В ней сконцентрировано столько технологических новинок, что, будь ее конструкторы людьми более искушенными в рекламе своих достижений, все бы только об этих достижениях и говорили. Но, как бы там ни было, одно могу сказать твердо: любители автомобильного «жанра» Subaru, должны быть довольными. Еще бы, модель, предназначенная для массового покупателя, стоимость которой не дотягивает и до 2 миллионов иен, - а вы посмотрите, насколько она получилась совершенной! И при этом ее появление в продаже обставлено настолько скромно! Эта скромность, конечно, делает честь создателям этого автомобиля, но, в общем-то, должна расцениваться как явление совершенно недопустимое. В конце концов, покупатели имеют право знать, кто есть кто. | |||||||||
|
Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: AUTO.VL.RU
При перепечатке ссылка на
источники текста и перевода обязательна!