Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Вагончик тронется... (Suzuki Wagon R Plus, 2000 год)

Вагончик тронется... (Suzuki Wagon R Plus, 2000 год)

02.06.2005 | 8084 просмотра

Пару недель тому назад в Германии я чуть было не попал под машину. Не заметив в плотном городском потоке крадущийся вдоль тротуара миниатюрный Suzuki Wagon R+.

Автомобильчики этого класса пришли в Европу из Азии -- в первую очередь из Японии, где Suzuki Wagon R выпускается с 1993 года. Правда, японская версия немного отличается от европейской и не только внешне -- там покупатель может выбрать автомобиль с "литровым" турбированным мотором и полным приводом. Похожие микровэны начали производить и в Южной Корее -- это Hyundai Atos и Daewoo Matiz.
На европейских автосалонах микровэн Wagon R демонстрируется уже много лет подряд, но Европу покорила более поздняя версия -- Wagon R+ или, как его еще называют, Wagon Wide. Пару лет назад европейцы поняли, что компания Suzuki прочно обосновалась в этой нише -- даже специально построила завод в Венгрии, где выпускают "европейскую" версию микровэна. Именно такой автомобиль и побывал на тесте "Автопилота".

Suzuki Wagon R Plus Suzuki Wagon R Plus

ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ

Это сугубо утилитарный, типично городской автомобиль, про который даже продавцы говорят, что он "дамский". Обычно они стараются воздерживаться от подобной категоричности, но относительно Suzuki Wagon R+ двух мнений быть не может.
При всей своей утилитарности и достаточно простом дизайне -- ровные панели, достаточно традиционная форма передних и задних фонарей -- Suzuki Wagon R+ обладает яркой и запоминающейся внешностью. Прежде всего благодаря немного непропорциональным (с точки зрения "классического" автомобилестроения) формам. Высокий кузов с большими боковыми стеклами и скромными колесными арками покоится на маленьких колесиках и всем своим видом вызывает чувство умиления, свойственное большей части прекрасной половины общества.
Дамам наверняка понравится высокая посадка водителя в сочетании с небольшим дорожным просветом и широкой передней дверью. Это позволяет сохранять чувство уверенности даже в те критические моменты, когда на публике надо покинуть свой автомобиль. Самая короткая юбка не поставит свою обладательницу в щекотливое положение -- достаточно слегка развернуться в сторону улицы и просто опустить ноги на асфальт.

Suzuki Wagon R Plus Suzuki Wagon R Plus

НЕ ОБИЖАЙТЕ МАЛЕНЬКИХ

Чудес в плане динамики от Wagon R+ никто не ждет -- машина не того класса. О разгоне до 100 км/ч производитель тактично умалчивает, а по нашим приблизительным подсчетам он приближается к 18 сек.
Разгон автомобиля с автоматической коробкой передач происходит в два этапа. До 40--50 км/ч Wagon R+ ускоряется достаточно ровно, только двигатель здорово подвывает, когда обороты превышают отметку 4 тыс. Затем наступает провал, и чтобы "раскочегарить" Wagon R+ до 100 км/ч, требуется время.
Кстати, в правом углу спидометра гордо красуется цифра 200. Это результат стандартизации -- такой же блок приборов устанавливается на другие модели Suzuki, но стрелка спидометра на Wagon R+ никогда не достигнет этой отметки. Нам показалось, что 145 км/ч -- цифра также немного завышенная. Уже на скорости 80 км/ч из багажника начинает доноситься аэродинамический шум, напоминающий работу сломанного подшипника.
Весьма неожиданным оказался тот факт, что Wagon R+ очень устойчив в крутых поворотах. Естественно, несмотря на небольшой ход подвески, при резком "закладывании" рулевого колеса возникает достаточно ощутимый боковой крен, но не более. При ускорении или торможении в повороте автомобильчик не стремится сорваться в боковой занос и ведет себя вполне достойно.
Благодаря электроусилителю рулевого механизма и небольшому диаметру разворота "от бордюра до бордюра", Suzuki Wagon R+ очень легко лавирует в плотном городском потоке и паркуется на небольших пятачках, недоступных полноразмерным седанам. Парковку облегчают крупные зеркала заднего обзора и большое заднее стекло. Проблем, как с полноразмерными минивэнами, не возникает.

СВЯТАЯ ПРОСТОТА

Салон в Suzuki Wagon R+ простой, но весьма функциональный и, что самое главное, достаточно просторный. Значительная экономия внутреннего пространства достигается, во-первых, за счет конструкции сидений -- они значительно тоньше обычных, но неудобств водителю и пассажирам не доставляют. На передних креслах даже существует подобие боковой поддержки. Во-вторых, бензобак размещен "лежа", под задними сиденьями. В результате не только освобождается пространство, но и задние пассажиры сидят как бы на подиуме -- на 10 см выше водителя. При этом жизненного пространства хватает даже двум взрослым пассажирам -- потолок в микровэне высокий, даже слишком. Задний диван можно разложить в соотношении 50:50. В таком случае объем багажника увеличивается настолько, что в нем вполне поместится стиральная машина стандартного размера. Для такого малыша -- совсем неплохо.
Никаких особых изысков в оформлении и комплектации передней панели мы не обнаружили -- она выполнена из пластика, детали плотно и хорошо подогнаны. Набор приборов стандартный -- тахометр, спидометр, датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Довольно оригинально исполнен блок управления печкой -- если потянуть на себя переключатель температуры печки, то включается кондиционер. Аналогично работает и обогреватель заднего стекла, только тянуть надо переключатель скорости вентилятора.

Suzuki Wagon R Plus Suzuki Wagon R Plus

КАК БОЛЬШОЙ

Предвидим некоторые "непонятки" со стороны многих наших читателей -- за что платить почти $15 тыс.?
Если внимательно изучить список дополнительного оборудования, который был установлен на "наш" Wagon R+, то многие вопросы снимаются. Судите сами -- легкосплавные колесные диски, задний спойлер. Это для пижонства. Овердрайв, кондиционер, электрические зеркала и стеклоподъемники передних дверей. Это -- для удобства. Две подушки безопасности и система ABS -- сами понимаете для чего.
На нашем тесте был автомобиль из первой партии, которая была приобретена в Венгрии для сертификации. После того как Suzuki Wagon R+ будет официально признан российским рынком, следует ожидать снижения цены на автомобиль в похожей комплектации на $1--1,5 тыс. Если исключить из списка airbag для пассажира, ABS и кондиционер, то цену вполне можно держать на уровне $10--11 тыс.
Успех Suzuki Wagon R+ в Европе привел к тому, что там теперь будут продавать его версию под маркой Opel Agila. В принципе, тот же Wagon R+ только с моторами от Opel. Интересно, приживется ли на наших улицах хотя бы один из них?

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ
SUZUKI WAGON R+
Фирма-изготовитель Suzuki Motor Co. Ltd.
Страна-производитель Венгрия
КУЗОВ
Тип микровэн
Количество дверей/мест 5/4
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с многоточечным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Рабочий объем (куб. см) 1298
Число/расположение цилиндров 4/Vрядно
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 74,0 х75,5
Степень сжатия 9,5:1
Мощность, кВт (л.с.) при об. /мин. 56(76) при 5500
Момент (Нм при об./мин.) 115 при 4250
Количество клапанов 16
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Коробка передач автоматическая 4-ступенчатая
ПОДВЕСКА
Передняя независимая типа "Макферсон", стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя независимая пмногорычажная
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка с электроусилителем
Мин. диаметр разворота (м) 9,8
ТОРМОЗА
Передние дисковые вентилируемые
Задние барабанные
ABS электронная трехканальная
КОЛЕСА
Размер шин 165/60 R14
Диски 4,5Jx14
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 3500/1600/1700
Колесная база (мм) 2360
Колея передняя/задняя (мм) 1420/1385
Объем багажника (л) 300/1250
Объем топливного бака (л) 41
Масса снаряженная 980
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 145
Разгон до 100 км/ч (сек.) нет данных
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100 км):
город 8,9
шоссе 5,8
Цена в Москве $14.450

АВТОМОБИЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕН НА ТЕСТ АВТОСАЛОНОМ "СИМ", (095) 155-0181. СТРАХОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КОМПАНИЯ "РЕСО-ГАРАНТИЯ", (095) 250-3600.

ФОТО: АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

2000 г.

НИКОЛАЙ КАЧУРИН
Журнал "Автопилот"

Комментарии

Данные устарели. В том же СИМ*е куплен в 2004 году Вагон 5-местный с движком 93 л.с., МКПП. В целом отзыв слишком пессимистичен, не зря же чуть ли не весь Будапешт ездит в Вагончиках.
3
 
Ответить
И сравнение с Дэу Матиц абсолютно некорректно - это же совершенно разные машины.
4
 
Ответить
кактуз
про скорость не согласен!! у меня был сей агрегат один год, модель правда 1998 года, с литровым движком и 65 лошадками- и я смело ехал на нем 160 км\ч , правда о комфорте на такой скорости речи не идет конечно!!
2
 
Ответить
Качурину лучше ездить на жигулях, а на Вагоне не каждому дано.Мой к примеру спокойно идёт 160 км в час,а со светофора ему вообще нет равных,ну если только аппараты в которых от 200 лошадей.Кто сомневается,готов стартануть...
7
 
Ответить
Фёдорыч
Оренбург
Vadls
Качурину лучше ездить на жигулях, а на Вагоне не каждому дано.Мой к примеру спокойно идёт 160 км в час,а со светофора ему вообще нет равных,ну если только аппараты в которых от 200 лошадей.Кто сомневается,готов стартануть...
Качурин такой эксперт, что понятия не имеет о "кик-дауне" на CVT.
 
 
Ответить
Фёдорыч
Оренбург
Фёдорыч
Качурин такой эксперт, что понятия не имеет о "кик-дауне" на CVT.
и в "автомате" - пардон - тоже.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Suzuki Wagon R Plus в России


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Сузуки Вагон Р Плюс.
Посмотреть всё о Сузуки Вагон Р Плюс
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром