В триста раз больше! Новый размер «утиля» до 2030 года: таблицы и подробности
18.09.2025 | 166916 просмотров

В триста раз больше! Новый размер «утиля» до 2030 года: таблицы и подробности

Автор: Сергей Арбузов
Фото Дрома
Источник: Дром
Повышение утильсбора стимулирует производство автомобилей в России?
676 (4%)
16413 (96%)

После нашей воскресной заметки об изменении правил расчета утилизационного сбора читатели справедливо потребовали от редакции Дрома дать более полную картину по новым ставкам, и желательно — в табличной форме. Выполняем просьбу нашей аудитории и сопровождаем таблицы комментариями. Они помогут сориентироваться и понять, на какие автомобили утилизационный сбор увеличится, а на какие останется прежним. Что касается влияния грядущих изменений на рынок в целом, скажем сразу: в проигрыше окажутся все потенциальные покупатели, поскольку подорожают все без исключения машины, даже если новый «утиль» не коснется их напрямую. В общем, объясняем популярно, по пунктам.

С какого времени начнет действовать увеличенный «утиль»?

Согласно проекту постановления правительства РФ, в котором были опубликованы новые коэффициенты для расчета утилизационного сбора, плановая дата нововведения — 1 ноября 2025 года. Однако есть вероятность, что обсуждаемый проект постановления не примут, и тогда ставки «утиля» останутся прежними. Ввод новых правил могут и отложить, назначив более позднюю дату. Плохая новость заключается в том, что в процессе обсуждения правительственного постановления суммы утильсбора могут еще больше увеличиться или может сократиться сегмент автомобилей, для которых сохраняется льготный «утиль».

Кто платит утильсбор?

Плательщиков можно разделить на следующие группы.

  • Первая — граждане, которые ввозят машины из-за границы сами и оформляют их «для личного пользования». Это позволяет обойтись льготным утильсбором, который в сотни раз меньше коммерческого.
  • Вторая — официальные компании-импортеры, а также те, кто ввозит машины по еще действующей схеме «параллельного импорта». Они платят коммерческий «утиль» в полном объеме и включают его в конечную цену машины.
  • Третья — автомобильные заводы Российской Федерации. Они платят коммерческий «утиль» в полном объеме, но впоследствии правительство возвращает часть «утиля» в зависимости от локализации конкретной машины. АВТОВАЗу возвращают весь выплаченный «утиль».
  • К четвертой (самой малочисленной) группе относятся граждане или юридические лица, которые ввозят машины с оформлением не «для личного пользования». Они тоже платят коммерческий «утиль» в полном объеме.

От чего зависит утильсбор на легковой автомобиль категории М1 сегодня?

  • А. От типа оформления автомобиля на таможне. Здесь два варианта — «для личного пользования» и для всех остальных нужд. Машину «для личного пользования» может оформить на себя только частное лицо, причем он не должен продавать ее следующие 12 месяцев. Именно в этом случае можно заплатить льготный утильсбор. На все остальные машины начисляют так называемый коммерческий «утиль», который в сотни раз больше.
  • Б. От возраста. На машину, которой не исполнилось три года, «утиль» ниже, чем за машину, которой исполнилось больше трех лет.
  • В. От объема ДВС или типа силовой установки. «Утиль» тем больше, чем выше рабочий объем двигателя внутреннего сгорания. При этом для машин с моторами объемом более 3,0 литра льготный утиль не действует еще с 1 октября 2024 года, даже если ее оформляют на таможне как «для личного пользования». «Утиль» на электромобили и последовательные гибриды с 1 января 2025 года начисляют в том же размере, что и на автомобили с ДВС объемом от литра до двух. На все прочие типы гибридов расчет идет в зависимости от объема ДВС.

Сколько платят сейчас?

На все электромобили и последовательные гибриды, а равно — на машины с ДВС, у которых объем двигателя не превышает 3,0 литра, сейчас распространяется льготный «утиль», если машину оформляют «для личного пользования». Он составляет 3400 рублей, если автомобилю не исполнилось три года, и 5200 рублей, если исполнилось.

Размер «утиля», действующего на машины не «для личного пользования» в настоящее время, указан в таблице в рублях. Если не будет принято постановление об изменении схемы начисления утильсбора с 1 ноября 2025 года, текущие ставки будут использоваться до 31 декабря 2025 года, а затем повысятся согласно Постановлению Правительства РФ от № 1255 от 13 сентября 2024 года.

Типы автомобилей 2025 2026 2027 2028 2029 2030 и далее
до трех лет / свыше трех лет до трех лет / свыше трех лет до трех лет / свыше трех лет до трех лет / свыше трех лет до трех лет / свыше трех лет до трех лет / свыше трех лет
Электромобили и последовательные гибриды 667 400 / 1 174 000 800 800 / 1 408 800 880 000 / 1 549 600 969 000 / 1 704 600 1 065 800 / 1 875 000 1 172 400 / 2 062 600
с ДВС до 1,0 литра 180 200 / 460 000 216 400 / 552 000 238 000 / 607 200 261 800 / 667 800 288 000 / 734 600 316 800 / 802 000
с ДВС от 1,0 до 2,0 литра 667 400 / 1 174 000 800 800 / 1 408 800 880 000 / 1 549 600 969 000 / 1 704 600 1 065 800 / 1 875 000 1 172 400 / 2 062 600
с ДВС от 2,0 до 3,0 литра 1 875 400 / 2 839 400 2 250 600 / 3 407 200 2 475 600 / 3 740 000 2 723 200 / 4 122 800 2 995 400 / 4 535 000 3 295 000 / 4 988 600
с ДВС от 3,0 до 3,5 литра 2 153 400 / 3 296 800 2 580 000 / 3 956 000 2 842 400 / 4 351 600 3 126 800 / 4 786 800 3 439 400 / 5 265 400 3 783 400 / 5 792 000
с ДВС свыше 3,5 литра 2 742 200 / 3 608 000 3 290 600 / 4 325 800 3 619 600 / 4 758 400 3 981 600 / 5 234 200 4 379 800 / 5 757 600 4 817 800 / 6 333 400

Что может измениться с 1 ноября 2025 года?

Если проект постановления об изменении схемы начисления «утиля» будет принят правительством, добавится еще один показатель, который прежде не влиял на сумму утильсбора — мощность ДВС или силовой установки электромобиля, или последовательного гибрида. При сертификации автомобиля (а равно и в инженерных расчетах) в качестве размерности мощности используются киловатты. Именно эта размерность использована и при расчете «утиля» по новым правилам. Для ориентации по более привычным «лошадям» используем коэффициент перевода, рекомендованный Минпромторгом: 1 кВт = 1,35962 л.с. Данные мощности можно посмотреть в сертификационных документах на машину: ОТТС, ЗОТТС, ЗОЕТС, СБКТС.

На какие машины сохранится возможность оформления льготного «утиля»?

С новыми правилами сократится сегмент автомобилей, на которые можно заплатить льготный утиль при оформлении их «для личного пользования». В дополнение к машинам с ДВС объемом выше 3,0 литра льготный утиль будет недоступен для всех машин с ДВС, у которых мощность мотора превышает 117,68 кВт (160 л.с.) вне зависимости от рабочего объема. Что касается электромобилей и последовательных гибридов, для льготного оформления оставили только те, мощность электромотора которых (или суммарная мощность электромоторов, если их больше одного) составляет 58,84 кВт (80 л.с.). Для гибридов, у которых силовой агрегат выполнен не по последовательной схеме, суммируется максимальная мощность ДВС и электромотора (или электромоторов).

На сколько вырастет коммерческий «утиль»?

Уточним, что в случае введения новых правил сохраняется принцип повышения утилизационного сбора с 1 января каждого года вплоть до 2030 года. После 2030 года повышение утильсбора ПОКА не планируется.

Для сравнения с текущими ставками предлагаем новый расчет «утиля» для отрезка с 1 ноября по 31 декабря 2025 года и на 2030 год (в информационном порядке).

А. Электромобили и последовательные гибриды, 1 ноября — 31 декабря 2025 года, 2030 год. Утильсбор, рубли

Диапазоны мощностей 2025 2030
до трех лет / свыше трех лет до трех лет / свыше трех лет
до 80 л.с. (льготный) 3 400 / 5 200 3 400 / 5 200
до 80 л.с.  667 400 / 1 174 000 1 172 400 / 2 062 600
от 80 л.с. до 100 л.с.  826 000 / 1 368 000 1 451 200 / 2 403 400
от 100 л.с. до 130 л.с.  1 098 000 / 1 594 000 1 929 000 / 2 800 600
от 130 л.с. до 160 л.с.  1 300 000 / 1 856 000 2 284 000 / 3 260 800
от 160 л.с. до 190 л.с.  1 540 000 / 2 162 000 2 705 600 / 3 798 400
от 190 л.с. до 220 л.с.  1 828 000 / 2 520 000 3 211 600 / 4 427 400
от 220 л.с. до 250 л.с.  2 166 000 / 2 936 000 3 805 400 / 5 158 400
от 250 л.с. до 280 л.с.  2 566 000 / 3 420 000 4 508 200 / 6 008 600
свыше 280 л.с. 3 040 000 / 3 984 000 5 341 000 / 6 999 600

Б. Машины с ДВС не более 1000 куб. см, 1 ноября — 31 декабря 2025 года, 2030 год. Утильсбор, рубли

Диапазоны мощностей 2025 2030
до трех лет / свыше трех лет до трех лет / свыше трех лет
до 160 л.с. (льготный) 3 400 / 5 200 3 400 / 5 200
до 160 л.с. 248 000 / 460 000 435 800 / 808 200
от 160 л.с. до 190 л.с.  256 000 / 473 800 449 800 / 832 400
от 190 л.с. до 220 л.с.  264 000 / 488 000 463 800 / 857 400
от 220 л.с. до 250 л.с.  270 000 / 502 000 474 400 / 882 000
свыше 250 л.с. 288 000 / 502 000 506 000 / 882 000

В. Машины с ДВС свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см. Утильсбор, рубли

Диапазоны мощностей 2025 2030
до трех лет / свыше трех лет до трех лет / свыше трех лет
до 160 л.с. (льготный) 3 400 / 5 200 3 400 / 5 200
до 160 л.с.  667 400 / 1 174 000 1 172 600 / 2 062 600
от 160 л.с. до 190 л.с.  750 000 / 1 244 000 1 317 600 / 2 185 600
от 190 л.с. до 220 л.с.  794 000 / 1 320 000 1 395 000 / 2 319 200
от 220 л.с. до 250 л.с.  842 000 / 1 398 000 1 479 400 / 2 456 200
от 250 л.с. до 280 л.с.  952 000 / 1 532 000 1 672 600 / 2 691 600
от 280 л.с. до 310 л.с.  1 076 000 / 1 676 000 1 890 400 / 2 944 600
от 310 л.с. до 340 л.с.  1 216 000 / 1 836 000 2 136 400 / 3 225 800
от 340 л.с. до 370 л.с.  1 386 000 / 2 010 000 2 435 000 / 3 531 400
от 370 л.с. до 400 л.с.  1 580 000 / 2 200 000 2 776 000 / 3 865 200
от 400 л.с. до 430 л.с.  1 800 000 / 2 410 000 3 162 400 / 4 234 200
от 430 л.с. до 460 л.с.  2 054 000 / 2 640 000 3 608 800 / 4 638 200
от 460 л.с. до 500 л.с.  2 340 000 / 2 890 000 4 111 200 / 5 077 400
свыше 500 л.с. 2 668 000 / 3 164 000 4 687 400 / 5 558 800

Г. Машины с ДВС свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см. Утильсбор, рубли

Диапазоны мощностей 2025 2030
до трех лет / свыше трех лет до трех лет / свыше трех лет
до 160 л.с. (льготный) 3 400 / 5 200 3 400 / 5 200
до 160 л.с.  1 875 400 / 2 839 400 3 295 000 / 4 988 600
от 160 л.с. до 190 л.с.  1 922 200 / 2 880 000 3 377 400 / 5 060 000
от 190 л.с. до 220 л.с.  1 970 000 / 2 918 000 3 461 200 / 5 126 600
от 220 л.с. до 250 л.с.  2 002 000 / 2 960 000 3 517 400 / 5 200 400
от 250 л.с. до 280 л.с.  2 100 000 / 3 050 000 3 689 600 / 5 358 600
от 280 л.с. до 310 л.с.  2 184 000 / 3 142 000 3 837 200 / 5 520 200
от 310 л.с. до 340 л.с.  2 272 000 / 3 228 000 3 991 800 / 5 671 400
от 340 л.с. до 370 л.с.  2 362 000 / 3 318 000 4 149 800 / 5 829 400
от 370 л.с. до 400 л.с.  2 458 000 / 3 412 000 4 318 600 / 5 994 600
от 400 л.с. до 430 л.с.  2 556 000 / 3 508 000 4 490 600 / 6 163 200
от 430 л.с. до 460 л.с.  2 658 000 / 3 606 000 4 669 800 / 6 335 400
от 460 л.с. до 500 л.с.  2 764 000 / 3 706 000 4 856 200 / 6 511 200
свыше 500 л.с. 2 874 000 / 3 810 000 5 049 400 / 6 693 800

Д. Машины с ДВС свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см. Утильсбор, рубли

Диапазоны мощностей 2025 2030
до трех лет / свыше трех лет до трех лет / свыше трех лет
до 160 л.с. (льготный) 3 400 / 5 200 3 400 / 5 200
до 160 л.с.  2 153 400 / 3 296 800 3 783 400 / 5 792 200
от 160 л.с. до 190 л.с.  2 196 000 / 3 334 000 3 858 200 / 5 857 600
от 190 л.с. до 220 л.с.  2 240 000 / 3 370 000 3 935 600 / 5 920 800
от 220 л.с. до 250 л.с.  2 286 000 / 3 406 000 4 016 400 / 5 984 000
от 250 л.с. до 280 л.с.  2 342 000 / 3 454 000 4 114 800 / 6 068 400
от 280 л.с. до 310 л.с.  2 400 000 / 3 540 000 4 216 600 / 6 219 400
от 310 л.с. до 340 л.с.  2 532 000 / 3 630 000 4 448 600 / 6 377 600
от 340 л.с. до 370 л.с.  2 672 000 / 3 738 000 4 694 400 / 6 567 400
от 370 л.с. до 400 л.с.  2 820 000 / 3 850 000 4 954 600 / 6 764 200
от 400 л.с. до 430 л.с.  2 974 000 / 3 966 000 5 225 000 / 6 968 000
от 430 л.с. до 460 л.с.  3 138 000 / 4 084 000 5 513 200 / 7 175 200
от 460 л.с. до 500 л.с.  3 310 000 / 4 208 000 5 815 400 / 7 393 200
свыше 500 л.с. 3 492 000 / 4 334 000 6 135 200 / 7 614 400

Е. Машины с ДВС свыше 3500 куб. см. Утильсбор, рубли

Диапазоны мощностей 2025 2030
до трех лет / свыше трех лет до трех лет / свыше трех лет
до 160 л.с. (льготный) 3 400 / 5 200 3 400 / 5 200
до 160 л.с.  2 742 200 / 3 604 800 4 817 800 / 6 333 400
от 160 л.с. до 190 л.с.  2 788 000 / 3 658 000 4 898 200 / 6 426 800
от 190 л.с. до 220 л.с.  2 836 000 / 3 714 000 4 982 600 / 6 525 200
от 220 л.с. до 250 л.с.  2 884 000 / 3 770 000 5 067 000 / 6 623 600
от 250 л.с. до 280 л.с.  2 942 000 / 3 856 000 5 168 800 / 6 774 600
от 280 л.с. до 310 л.с.  3 000 000 / 3 944 000 5 270 800 / 6 929 200
от 310 л.с. до 340 л.с.  3 106 000 / 4 160 000 5 457 000 / 7 308 800
от 340 л.с. до 370 л.с.  3 214 600 / 4 390 000 5 647 800 / 7 712 800
от 370 л.с. до 400 л.с.  3 328 000 / 4 632 000 5 847 000 / 8 138 000
от 400 л.с. до 430 л.с.  3 444 000 / 4 886 000 6 050 800 / 8 584 400
от 430 л.с. до 460 л.с.  3 564 000 / 5 156 000 6 261 600 / 9 058 600
от 460 л.с. до 500 л.с.  3 688 000 / 5 440 000 6 479 600 / 9 557 600
свыше 500 л.с. 3 818 000 / 5 738 000 6 708 000 / 10 081 200

Как видно из таблиц, будущим владельцам тех категорий машин с ДВС, для которых с 1 ноября могут отменить льготный утиль, придется платить на таможне в двести–триста раз больше! Резко вырастет утильсбор и на электрические и гибридные автомобили. Очевидно, что импорт Zeekr и Lixiang, а равно — подавляющего большинства «электричек» (в том числе и подержанных) резко снизится, вплоть до единичных экземпляров.

Кому на Руси жить хорошо?

Главным выгодоприобретателем от введения повышенного утиля традиционно остается АВТОВАЗ, но не только. Новые правила расчета «утиля» обеспечат протекционистскую поддержку АО «Кама», которое планирует выпуск электромобиля Atom, и «Моторинвесту», который производит в Липецкой области как электромобили под маркой Evolute, так и последовательные гибриды под марками Evolute и Voyah.

Несомненно, в выигрыше от грядущих нововведений будет и Chery, которая научилась сильно сокращать утильсбор за машины, собранные методом отверточной сборки на российских заводах. А вот рядовой покупатель, как всегда, будет переплачивать: возможное увеличение утилизационного сбора с 1 ноября 2025 года приведет исключительно к повышению цен на все автомобили — даже на машины АВТОВАЗа. Мы много раз писали о причинах этого, они очевидны.

Почему правительство решило повысить «утиль» внепланово?

Еще раз напомним, что по Постановлению Правительства РФ от № 1255 от 13 сентября 2024 года утильсбор должен был возрастать ежегодно с 1 января каждого года вплоть до 2030 года. Исходя из этого нетрудно догадаться, что предполагаемое повышение «утиля» с 1 ноября 2025 года — внеплановое. Дело в том, что после того как 1 октября 2024 года «утиль» резко вырос и попутно ужесточились правила ввоза машин частниками «для личного пользования», а заодно — уравнена «таможенная стоимость» машин при оформлении в разных странах ЕАЭС, импорт автомобилей в Россию заметно снизился. Это касается и частного завоза, и «параллельного импорта», и официального. К примеру, из всех автомобилей марки Chery, проданных с апреля по июнь 2025 года, уже 60% были собраны в России на бывшем заводе VW в Калуге. За эти машины завод выплатил существенно более низкий «утиль», чем за импортированные. При этом практически все импортные Chery, проданные в I полугодии, были завезены еще в прошлом году, то есть по более выгодному «утилю».

Но вслед за обвалом импорта резко сократились поступления в бюджет РФ от выплаты утильсбора, хотя по задумке правительства они должны были расти как на дрожжах. Именно в попытке залатать бюджетные дыры и было запланировано повышение утилизационного сбора с 1 ноября 2025 года, с введением более жестких правил расчета, предусматривающих сокращение сегмента машин, на которые можно будет оформить льготный «утиль».

В результате нововведений бюджет может остаться вообще без «утилизационных» доходов, по крайней мере от машин категории М1 (то есть легковых).

Что будет?

На этот вопрос очень хочется ответить в позитивном ключе, и в поисках этого позитива мы обратились к нашим экспертам. Дром следит за крайне важной для российского авторынка темой!

Комментарии

15520331
Новокузнецк
Товарищи, бережем то, на чем ездим сейчас
1685
10
Ответить
Александр Львов
Если самая ввозима машина в 2025 году Палисад, то почему выгодоприобретатель Автоваз?
Хавальчики и тенеты спасают
103
331
Ответить
Сибирь
Кемерово
Главным выгодоприобретателем от введения повышенного утиля традиционно остается АВТОВАЗ, но не только.

А может и только?....
424
45
Ответить
15520331
Новокузнецк
Александр Львов
Если самая ввозима машина в 2025 году Палисад, то почему выгодоприобретатель Автоваз?
Хавальчики и тенеты спасают
АвтоВАЗу выгодно повышение, поскольку они верят в то, что потребитель будет приобретать их продукцию из-за высокого размера оплаты утильсбора
528
28
Ответить
Asves
Томск
Надо фары полирнуть, еще лет 10 мне ездить на текущей машине...
863
7
Ответить
9701704
Красноярск
Просто будут завозится более старые автомобили, что бы компенсировать утиль.
50
231
Ответить
Asves
Томск
А приведет это все к повышению аварийности на трассах (не те которые платные, а те которые в регионах, по 1 полосе в каждую сторону), когда в попытке обогнать вереницу фур можно просто не успеть, так как нет мощности...
583
74
Ответить
Артём
Тюмень
поясните пжлста, получается "утиль" будут платить ВСЕ, даже если менее 160л.с. судя по таблице "Б. Машины с ДВС не более 1000 куб. см, 1 ноября — 31 декабря 2025 года, 2030 год. Утильсбор, рубли" ?
88
33
Ответить
1
Владивосток
Лопнет этот пузырь и будет вновь новая дыра в бюджете, все равно диллеры не смогут покрыть доход от утиль сбора, который приносили физики ввозя по льготному. А теперь просто вме закончится
571
7
Ответить
Vedrofil
Я только одного не могу понять. Почему утилизация автомобиля может стоить дороже самого автомобиля???
1364
18
Ответить
Глеб
Нижневартовск
Asves
А приведет это все к повышению аварийности на трассах (не те которые платные, а те которые в регионах, по 1 полосе в каждую сторону), когда в попытке обогнать вереницу фур можно просто не успеть, так как нет мощности...
Раньше ездили как-то в регионах на маломощных автомобилях и ничего
91
564
Ответить
SA Motors
Краснодар
Плюс 2026-2030 каждый январь повышение
140
5
Ответить
28004371
Чита
Самое главное не раскрыли сколько будет платить физ.лицо При в возе для личного пользования
79
174
Ответить
Автослесарь
Усолье-Сибирское
15520331
Товарищи, бережем то, на чем ездим сейчас
Реагенты не позволят этого сделать, даже на рамах прицепов металл 10мм насквозь сгнивает.
196
17
Ответить
   
West Siberia
Сообщений: 20663
Вымывание с бу рынка нормальных авто в хорошем состоянии активизировалось где с июля 24 года, прошел, некоторые модели почти исчезли с бу рынка, но рынку бу не с чего пополняться, соответственно, уже сейчас надо вылавливать нормальные варианты бу и покупать несмотря на цену, которая в любом случае будет выше через некоторое время и нарисованная цб инфляция в отдаленном будущем не будет 4% или сколько они там фантазируют, потому как пока закончится сво плюс еще несколько лет, вот тогда более менее начнется финансовая стабильность, так что в 30м году может два миллиона сборов будут как 200р сейчас
Внедрение 1С в магазине под ключ за 48 часов
Качественная фото и видеосъемка
ФотоПрофиТур
Мой отзыв: Honda Civic 1997
209
25
Ответить
    
Сообщений: 1697
Глеб
Раньше ездили как-то в регионах на маломощных автомобилях и ничего
Вопрос выбора, его лишили. А так то и велосипед транспорт.
206
7
Ответить
A70 A80
Соколов в своей манере просто поднимет стоимость своих ведер на процентов 25% и будет ждать барыши)
Потом действительно не будет понимать почему не берут телеги
505
6
Ответить
JohnLA
Ростов-на-Дону
Раньше машин в разы меньше было
73
15
Ответить
   
Сообщений: 21175
Vedrofil
Я только одного не могу понять. Почему утилизация автомобиля может стоить дороже самого автомобиля???
Это как со стоимостью бензина. Без акцизов бензин стоил бы в 3 раза дешевле
Продам уши от мертвого осла.
403
6
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 586
Дрому бы ещё выкатить список оставшихся машин по льготному утилю в категории кроссовер. Я вот ищу и не могу найти варианты. Только Тигуан переднеприводный, если его можно назвать кроссовером.
104
12
Ответить
12042028
Vedrofil
Я только одного не могу понять. Почему утилизация автомобиля может стоить дороже самого автомобиля???
Вы верите в утилизацию?
А в инопланетян?
359
9
Ответить
-
Новосибирск
С олигархов что-то не хотят собирать больше а их состояния, судя по отчетам форбс только выросли за последние 3 года, тогда будут опять обчищать условный средний класс, т.е тех кто хочет на хороших автомобилях передвигаться, да какой средний, даже тот же леворг вместо 1.5 станет сразу под 3 ляма стоить. Отжим денег чистой воды
478
5
Ответить
Михаил Коровин
Блин, говорили пацаны турбокайен бери. Теперь только в мечтах.
119
9
Ответить
Виктор Шилов
у меня одного вопросы по Автовазу: если им 100 проц возвращают утиль, который 500-700 тыс рублей, то почему ЦЕНА АВТО не уменьшается на эту сумму ? это же на наши деньги (налоги) им и дают дотации, и выходит мы компенсируем часть стоимости авто, но все равно она входит в цену авто. Те по автовазу - покупатель ДВАЖДЫ платит утиль
670
7
Ответить
Андрей
Казань
Я поступил проще. Купил скутер, авто пока в гараж поставил.
85
45
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10630
JohnLA
Раньше машин в разы меньше было
И в пещере жить норм
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
160
13
Ответить
Михаил Коровин
2004 год, пилот 2 млн руб.
2025 год, пилот 12 млн руб.

Нет слов
255
15
Ответить
Александр
Иркутск
Читатели потребовали не таблицы, а петицию.
350
11
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10630
Ну а что тут комментировать? За хорошие санки будет дорого плотить. Инфляция 4% недостижима, после введения этого сбора денег, так как автоматом принятие шарахнет цены вверх
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
119
8
Ответить
16930786
Все по плану!
124
6
Ответить
    
Сообщений: 43
Бенефициары утиля хотят вернуться в советские времена, когда люди стояли по несколько лет в очереди за автомобилями, а заводы ничего не вкладывали в развитие модельного ряда и по 30 лет шлепали одно и то-же. Это идеальная схема
424
10
Ответить
Николай
Новокуйбышевск
Что-то утиль сбор теперь утилем и не пахнет.... причем тут мощность мотора? на металло приемке - когда авто здаешь в утиль что-то ник-то не спрашивает мощность мотора - там важнее тоннаж и сортировка металла на чернуху и цвет мет, отсюда и барыши которые тебе капают в кариман, а ни как не мощность мотора.... куда то депутаты сворачивают не туда - это тогда не утиль сбор, а оброк на ввозимое авто, и стоит тогда утиль сбор перемеиновать в - оброк за ввозимое авто....
652
5
Ответить
16930786
16930786
Все по плану!
Это прикол, если что)
29
8
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 6260
Vedrofil
Я только одного не могу понять. Почему утилизация автомобиля может стоить дороже самого автомобиля???
Ты действительно такой наивный?
Потому что утильсбор - это не утильсбор, а дополнительная пошлина.
Так же как транспортный налог, не налог на транспорт, а налог на роскошь (т.к. он от л.с. считается).
308
4
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 6260
Глеб
Раньше ездили как-то в регионах на маломощных автомобилях и ничего
Так и ездили и плевались.
Я помню как ездил на 2109 с 70 с чем-то лошадями.
Уныло и убого.
Без кондиционера и на вёслах везде.
Ведро-ведрищем.
И это целая 9ка, а не классика ещё.
232
24
Ответить
stream45
Красноярск
Asves
А приведет это все к повышению аварийности на трассах (не те которые платные, а те которые в регионах, по 1 полосе в каждую сторону), когда в попытке обогнать вереницу фур можно просто не успеть, так как нет мощности...
Ну тут уже голова должна работать в правильном направлении, а не рискованном.
32
16
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 6260
Автослесарь
Реагенты не позволят этого сделать, даже на рамах прицепов металл 10мм насквозь сгнивает.
Ну у нас реагенты 10 лет льют.
Я на той неделе забрал свой ниссан 2003г из антикора.
Немного конечно пришлось мастеру латок поставить, но пока кузов ещё поживёт
Так что подумай об антикоре.
А то вон в "общем" обсуждали замена порогов по 80к много или мало.
51
8
Ответить
16930786
Дрому спасибо за разъяснения. Только это еще не факт, что так будет. Чудотворцы придумают еще кучу подзаконных актов, как понимать придуманный ими бред и как его применять по факту.
118
1
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 6260
A70 A80
Соколов в своей манере просто поднимет стоимость своих ведер на процентов 25% и будет ждать барыши)
Потом действительно не будет понимать почему не берут телеги
Не будь наивным. Всё эти пипипи понимают.
ВАЗ же анонсировал уменьшение выпуска с января 26 года.
Т.е. они чётко осознавали, что даже еще то повышение утиля в октябре 2024 года - вбило болт в продажи новых авто.

Просто у них очень простая бизнес-модель.
Поднимаем утиль.
Дорожает импорт.
Поднимаем цены на свои повозки.
И нам плевать, что их продадим мало.
Повышение цены компенсирует уменьшение продаж.

Вот сам смотри, зачем работать больше и продавать дешевле, если можно заставить всех покупать свой кал и таким образом работать меньше, а получать столько же или больше?
293
5
Ответить
18975657
Asves
Надо фары полирнуть, еще лет 10 мне ездить на текущей машине...
...ага, отпескоструить днище, защитить антикором и можно, даже 20 вытянуть :)
68
3
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 6260
Boom!
Дрому бы ещё выкатить список оставшихся машин по льготному утилю в категории кроссовер. Я вот ищу и не могу найти варианты. Только Тигуан переднеприводный, если его можно назвать кроссовером.
Что-то узкий у тебя кругозор.
Ты теперь на мазду-30 смотри, дайхатсу роки, сузуки джимни, сузуки xbee, vezel, ярис кросс, джук, асх.
Короче на все бабские букашки.
86
18
Ответить
Александр
Чита
Виктор Шилов
у меня одного вопросы по Автовазу: если им 100 проц возвращают утиль, который 500-700 тыс рублей, то почему ЦЕНА АВТО не уменьшается на эту сумму ? это же на наши деньги (налоги) им и дают дотации, и выходит...
Старый добрый вопрос, ответ на который никто не может дать. Точнее все знают, но делают вид...
98
2
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 6260
Виктор Шилов
у меня одного вопросы по Автовазу: если им 100 проц возвращают утиль, который 500-700 тыс рублей, то почему ЦЕНА АВТО не уменьшается на эту сумму ? это же на наши деньги (налоги) им и дают дотации, и выходит...
ага.
18
3
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 6260
Андрей
Я поступил проще. Купил скутер, авто пока в гараж поставил.
я так не могу.
мне надо на тренировку возить большой баул и клюшку.
на работу я и так пешком хожу.
31
10
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6347
Vedrofil
Я только одного не могу понять. Почему утилизация автомобиля может стоить дороже самого автомобиля???
Потому что, если на твоём участке вырос мак, он твой, а если нашли нефть, она государственная 🤭
274
4
Ответить
18975657
Да здравствуют пустые дороги и города без пробок. Ни каких запретов на экспорт бензина. Вот только для кого платные дороги строят? Для велосипедистов?
132
3
Ответить
13949754
Новосибирск
SunRider
Вымывание с бу рынка нормальных авто в хорошем состоянии активизировалось где с июля 24 года, прошел, некоторые модели почти исчезли с бу рынка, но рынку бу не с чего пополняться, соответственно, уже сейчас...
Наивность 90 уровня

Ага, надо только подождить до 2030 года, а там наступит финансовая стабильность, а может не наступит, 50/50
Верится только что цены будут такие, что зарплата будет облагаться по ставке выше 15/18/20/22 %, потому что килограмм помидор будет стоить 100 000 рублей))
А утиль повысят к тому времени еще не раз, Ванька все стерпит и затянет пояса потуже
150
5
Ответить
16930786
Подорожают сильно автомобили, меньше людей их смогут купить. Стало быть денег от уплаты гражданами утиль сбора, ежегодных всякого рода налогов (на авто, НДС на покупку и продажу запчастей и т.п.), ОСАГО, штрафов за нарушение ПДД, покупки бензина, оплаты за проезд по платным дорогам - в казну попадет меньше. Возрастет нагрузка на общественный транспорт, который не везде есть и хорошо работает. Вот тогда опять репу зачешут, что делать и на что цены увеличивать (в том числе и за проезд на автобусе).
188
6
Ответить
xcb
     
Сообщений: 3300
Причем тут бюджет? когда это заградительная пошлина для сбыта застоя АВТОВАЗа.
29
51
Ответить
Denis
Хабаровск
берите до 160лс:
x-trail 1,4t
cx-5 2.0
eclips 1,5t
outlander 2.0
forester 2.0

не благодарите.
67
119
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10612
Артём
поясните пжлста, получается "утиль" будут платить ВСЕ, даже если менее 160л.с. судя по таблице "Б. Машины с ДВС не более 1000 куб. см, 1 ноября — 31 декабря 2025 года, 2030 год. Утильсбор, рубли" ?
приведены таблицы для коммерческого утиля, о чём автор умолчал
29
7
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8380
"Главный лоббист утиля кажется забыл, что государство воспринимает доходы со ввоза автомобилей как целевые средства на поддержание жизнедеятельности одного отечественного телегопроизводителя."

Главный лоббист (и он же главное действующее лицо) "утиля" - тот же самый, кто повышает тарифы, налоги, сборы и акцизы. И пенсионный возраст.
И это все целевые средства исключительно на поддержание очень дорогостоящего мероприятия.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
232
10
Ответить
Виктор
Владивосток
15520331
АвтоВАЗу выгодно повышение, поскольку они верят в то, что потребитель будет приобретать их продукцию из-за высокого размера оплаты утильсбора
Когда никого не останется кроме автоваза .так и будет .мы уже это проходили в СССР.
42
4
Ответить
8834095
Набережные Челны
Щас ждем от Дрома подборку авто, какие можно бюджетно привезти))
55
3
Ответить
Евграфий Палыч
Краснодар
15520331
АвтоВАЗу выгодно повышение, поскольку они верят в то, что потребитель будет приобретать их продукцию из-за высокого размера оплаты утильсбора
Чтобы потребитель брал нынешнюю продукцию автоваза,надо убрать вообще все и новое и бу в том числе и китай,только на такой выженной земле ,народ скрипя сердце ,может и начнет брать тазики.
88
9
Ответить
Евграфий Палыч
Краснодар
Глеб
Раньше ездили как-то в регионах на маломощных автомобилях и ничего
Так и фур в те времена было раз два и обчелся,возили все на ЖД.
62
2
Ответить
Виктор
Владивосток
Иностранные компании наверное крутят у виска читая эти новости. У нас поэтому ничего и не выпускается .потому что никто не хочет вкладываться в российский бизнес .у нас нет постоянства .
203
4
Ответить
Евграфий Палыч
Краснодар
Гоха_С
Бенефициары утиля хотят вернуться в советские времена, когда люди стояли по несколько лет в очереди за автомобилями, а заводы ничего не вкладывали в развитие модельного ряда и по 30 лет шлепали одно и то-же. Это идеальная схема
Ну справедливости ради ,в СССР модельный ряд обновлялся гораздо чаще чем в наше время.
81
14
Ответить
700548710
15520331
Товарищи, бережем то, на чем ездим сейчас
Береги, не береги, рано или поздно менять придётся. Кто то уже давно берет, ждет снижения цен, а его нет. Поэтому все равно покупать новые будут. Пусть не так массово, но будут.
25
11
Ответить
700548710
Vedrofil
Я только одного не могу понять. Почему утилизация автомобиля может стоить дороже самого автомобиля???
Это точно.
12
2
Ответить
700548710
28004371
Самое главное не раскрыли сколько будет платить физ.лицо При в возе для личного пользования
Там же все написано. До 160 лс. Так и останется
21
5
Ответить
Гена Бобков это Я
Статью ,даже читать больно!
72
5
Ответить
денис
Красноярск
ровно 160лс если,еще льготный утиль будет или уже нет?
2
6
Ответить
    
Липецк
Сообщений: 1254
сильно хуже станет мощным гибридам, электричкам, и авто от 200 л.с, особенно выше 3л. в остальном пока еще можно жить )
Мои отзывы: Kia Optima 2014, Ford Focus 2015
14
36
Ответить
6089797
До 160 сил вписывается Тигуан 1.4
10
4
Ответить
34486085
Николай
Что-то утиль сбор теперь утилем и не пахнет.... причем тут мощность мотора? на металло приемке - когда авто здаешь в утиль что-то ник-то не спрашивает мощность мотора - там важнее тоннаж и сортировка металла...
Плюсик тебе за правду.
51
1
Ответить
34486085
16930786
Это прикол, если что)
К сожалению не прикол в самый что ни на есть план даже не так а ПЛАН ВСЕХ ПЛАНОВ! 😁
9
1
Ответить
34486085
M18H
Так и ездили и плевались.
Я помню как ездил на 2109 с 70 с чем-то лошадями.
Уныло и убого.
Без кондиционера и на вёслах везде.
Ведро-ведрищем.
И это целая 9ка, а не классика ещё.
Я вот на 06-ой ездил и ничего хотя раньше ругал её. Да не очень приятно что нет усилителя. Но машина хорошая. Можешь хвалить свои инки они во время лад волг были такие же.
13
98
Ответить
17171702
Сургут
Дальше будет только веселее) особо не печалюсь, ибо 5 лет назад я не мог позволить себе свежую иномарку, сейчас так точно. Но одно скажу точно, лучше пешком и на общественном транспорте, чем спонсировать поделки автотаза
119
11
Ответить
33412509
Астрахань
В панику впадать не надо. В Китае есть машины до 160 л.с. Брать надо их новыми (покупка недорого бу из Китая и раньше была спорным решением) Цены на них не вырастут, как нас пугают. Они там условно бесконечные. Китайцы их наклепают сколько нужно. Фольксваген седаны (кроме движка 2.0 на турбине), хонды, мазды все. Все это покупается на тех же условиях, что и раньше.
32
86
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 458
блин, надо срочна мини-эскаватар покупать
Tahoe и пара китайцев.
20
2
Ответить
34387713
При этом автовазу около 500 миллиардов субсидии сделали
50
4
Ответить
денис
Красноярск
33412509
В панику впадать не надо. В Китае есть машины до 160 л.с. Брать надо их новыми (покупка недорого бу из Китая и раньше была спорным решением) Цены на них не вырастут, как нас пугают. Они там условно бесконечные....
Автовазу от 160лс не поможет, следующий этап оставят льготные на авто до 1 л. Или совсем отменят...
56
4
Ответить
33268432
цифры конечно жуткие , но они все же в рублях , напоминаю что у нас есть традиция каждые 10 лет обваливать нац валюту а нынче еще и война , к 30му году утиль в миллион рублей может оказаться 500та баксами ))
38
13
Ответить
860530
Чита
Подорожает.уже эту тему мусируют кто и не хотел покупать машину.
5
8
Ответить
В статье не хватает расчета и остальных поборов.для понимания общей наценки.
Утиль ведь не единственный.
46
1
Ответить
     
Майкоп
Сообщений: 2922
15520331
АвтоВАЗу выгодно повышение, поскольку они верят в то, что потребитель будет приобретать их продукцию из-за высокого размера оплаты утильсбора
Тут заколдованный круг:
1. У автоваза проседают продажи.
2. Автоваз ноет о нечестной конкуренции и требует лоббирования своих интересов.
3. Правительство повышает/вводит утильсбор, пошлины, налоги, прочие поборы.
4. Конкуренты повышают цены, разрыв в цене с Автовазом вырастает.
5. Руководство Автоваза начинает душить жаба из-за недополученной прибыли от того, что их машины дешевле конкурентов.
6. Автоваз повышает цены.
7. Покупатель видит не критичную для него разницу в цене и предпочитает переплатить за иномарку.
8. См. пункт 1. Цикл повторить бесконечное число раз.
180
3
Ответить
Drive59
Пермь
Так че париться, сразу 10 лямов сделайте!
45
3
Ответить
Drive59
Пермь
Интересно, товарищ Соколов на весте ездит?=)
71
1
Ответить
DeucalionZ
Поэтому надо кооперироваться рассылайте информацию по всем чатам друзьям каналам.
Друзья, если вы считаете, что проект нового утильсбора несправедлив — вы можете высказать своё мнение официально.

Проект сейчас находится в стадии публичного обсуждения на сайте с постановлениями regulation gov. № проекта 160081 (либо на главной странице отображается в списке обсуждается )— каждый гражданин может оставить комментарий или поставить “против”.
Комментарии пишите в разделе ваши предложения (внизу на линии будет кнопка) это очень важно!
Сайт работает со сбоями! Но с 19:00 по 8:00 по Москве работает без проблем.

Выражайте своё мнение!
95
8
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 398
Николай
Что-то утиль сбор теперь утилем и не пахнет.... причем тут мощность мотора? на металло приемке - когда авто здаешь в утиль что-то ник-то не спрашивает мощность мотора - там важнее тоннаж и сортировка металла...
что бы срезать большинство авто ввозимых бу из китая
6
1
Ответить
Чередниченко Роман Алексеевич
Благовещенск
28004371
Самое главное не раскрыли сколько будет платить физ.лицо При в возе для личного пользования
Если лошадиных сил будет больше 160, то столько и будет как указано в таблице!
16
 
Ответить
Евгений
Красноярск
Михаил Коровин
2004 год, пилот 2 млн руб.
2025 год, пилот 12 млн руб.

Нет слов
А если в зелени посчитать??какая будет разница?
11
3
Ответить
1
Владивосток
Boom!
Дрому бы ещё выкатить список оставшихся машин по льготному утилю в категории кроссовер. Я вот ищу и не могу найти варианты. Только Тигуан переднеприводный, если его можно назвать кроссовером.
Mazda CX -5, 2,0 -150л/с
17
 
Ответить
EsaulZ
Иркутск
28004371
Самое главное не раскрыли сколько будет платить физ.лицо При в возе для личного пользования
Да все понятно, - до 160л.с. и объёмом от 1,0 до 2.0л. Останется +/- тоже самое.
3-5 тыс. р. за утиль. С одной стороны, большинство такие тачки и берёт, с другой тот же Рав4 идёт от 170 л.с. с 2.0 мотором.
А Рав4 сейчас самый популярный по ввозу.
Хоть из Китая с левым рулём, хоть из Японии с правым.
29
2
Ответить
Николай
Новокуйбышевск
gt-razbor
что бы срезать большинство авто ввозимых бу из китая
Я в курсе для чего он придуман и за что береться -название налога не верное это не утиль сбор (как подразумеваеться из названия - за будущие затраты на утилизацию авто) это что-то другое
16
 
Ответить
EsaulZ
Иркутск
Виктор Шилов
у меня одного вопросы по Автовазу: если им 100 проц возвращают утиль, который 500-700 тыс рублей, то почему ЦЕНА АВТО не уменьшается на эту сумму ? это же на наши деньги (налоги) им и дают дотации, и выходит...
Эх память моя... В 2007 году Тойота и Ниссан стали производить авто в РФ. Эжто Камри, Теана, Х-Трэйл.
И помнится, в одной из статей (может быть и Дрома, тут уж не помню) задали вопрос японскому начальнику российского автозавода Тойота:
- Почему цена не снизилась, ведь вы теперь не ввозите новые авто и не платите 35% пошлину на ввоз ( могу ошибаться, может 30% была тогда).
Японец говорит:
- Нет смысла снижать цену, и так хорошо берут. А еще у нас есть договоренность с правительством РФ.

О чем эта договоренность я так и не понял, но понял, что доить нас и выгодно.
В сравнении с нынешней ситуацией, это детский лепет. Тогда новая Камри стоила 830 тыс. И в не самой бедной комплектации....
Но вот прогресс идет.
65
3
Ответить
EsaulZ
Иркутск
Михаил Коровин
2004 год, пилот 2 млн руб.
2025 год, пилот 12 млн руб.

Нет слов
2008 - беспробежная по РФ Королла/Филдер 260-280 тыс. р.
2025 - они же 1,6 -1,8 миллиона.

Новая Лада Гранта 2012 год - 250-300 тыс.р.
2025- миллион и больше.

Мой доход в месяц, 2012 - 65 тыс. р. (Около 2 тыс $)
2025 - 130 тыс.р. (1,3 тыс $).

Прогресс
132
10
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 481
Таблицы ради таблиц. Какой смысл приводить заооблачные цифры для коммерческого ввоза и НЕ личного пользования, если для рядовых покупателей нужна таблица - какими будут ставки для личного пользования.

А то нагоняют жути больше по 200-300 раз.

Никто не ввозит в здравом уме коммерчески авто, все под заказ под конкретного клиента.

Исключения может спецтехника какая.
Японец
16
87
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3677
Чую это не последняя выходка по удушению ввоза автомобилей.
Не важно, кто напротив, важно, кто рядом.
Мой отзыв: Honda Freed 2019
55
2
Ответить
Алексей
Братск
SpecNaz[eXtreme]
Таблицы ради таблиц. Какой смысл приводить заооблачные цифры для коммерческого ввоза и НЕ личного пользования, если для рядовых покупателей нужна таблица - какими будут ставки для личного пользования....
Для личного пользования остались ТОЛЬКО машины с мощностью ДО 160 л.с.
Для остальных авто ставки для личного пользования РАВНЫ КОММЕРЧЕСКОМУ ВВОЗУ.
70
1
Ответить
Oleg Gab
Зачем переживать за увеличение утиля если скоро не будет бензина.
46
9
Ответить
Игорь
Хабаровск
28004371
Самое главное не раскрыли сколько будет платить физ.лицо При в возе для личного пользования
Если мощность авто 160+ л.с. то как указано в схеме, берите только кубатуру двигателя в расчет. Если меньше 160 сил то по старому, авто до 3 лет = 3200, больше 3 лет = 5400. К примеру: Тойота Рав4 21 г.в. с 2х л двигателем на 171 (вроде) л.с. схема В, машина страше 3 лет, утиль 1244000 (раньше было 5400), т.е Равчик будет стоить не 2,5 - 2,8 (если с Японии праворукий например), а 4+-
29
1
Ответить
Игорь
Хабаровск
Думаю, если 01.10 введут 160+, приход утильбабла уменьшится в разы, а статистика тачек до 160 увеличится и дадут пиндюлину и тачкам до 160 через годик где нибудь, а может к лету 26г.
61
 
Ответить
EsaulZ
Иркутск
Виктор
Иностранные компании наверное крутят у виска читая эти новости. У нас поэтому ничего и не выпускается .потому что никто не хочет вкладываться в российский бизнес .у нас нет постоянства .
У нас нет постоянства и у нас нет покупательской способности у населения и у нас мало самого населения, чтобы обеспечить спрос.
Когда Камри, произведенная у нас продавалась по 25-35 тыс в год, в США она продавалась 350-400 тыс штук в год.

Но наше правительство не понимает этого. Что никто не придет толкаясь локтями с конкурентами наинаш рынок строить автозаводы. Сбыт ничтожный. И это не учитывая нынешнюю санкционную/запретную политику.
60
2
Ответить
   
Ташкент
Сообщений: 16638
Государство устроено так, что никогда не пронесёт ложку (с невероятной кучей халявного бабла) мимо рта. Так что новым правилам утильсбора - жить
31
6
Ответить
23095287
Иркутск
Vedrofil
Я только одного не могу понять. Почему утилизация автомобиля может стоить дороже самого автомобиля???
Один товарищ на другом сайте хорошо написал-Продаю утильсбор, автомобиль в подарок.
70
1
Ответить
DeucalionZ
Самым главным врагом во всей этой истории оказался 3-5-6 летний малютка ниссан ноут EPOWER со стоимостью около 1 млн+/- из которых (250тыщ это пошлина и акциз)
EPOWER с его 95 электрическими лошадями был признан самым опасным врагом для лады и эволюта. поэтому стал достоин утиля прямо сразу в 1,5!!!! млн.

это даже не цирк, это уже паноптикум.
114
4
Ответить
22104764
Boom!
Дрому бы ещё выкатить список оставшихся машин по льготному утилю в категории кроссовер. Я вот ищу и не могу найти варианты. Только Тигуан переднеприводный, если его можно назвать кроссовером.
Тойота Корола Кросс
7
 
Ответить
Дмитрий
Челябинск
DeucalionZ
Поэтому надо кооперироваться рассылайте информацию по всем чатам друзьям каналам. Друзья, если вы считаете, что проект нового утильсбора несправедлив — вы можете высказать своё мнение официально....
С уважением,дата,подпись,отвечайте нам а то,если вы не отзоветесь,мы напишем в Спортлото!
16
4
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром