Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отчет о постройке автомобиля или как все началось и не может закончиться

Отчет о постройке автомобиля или как все началось и не может закончиться

04.03.2005 | 25116 просмотров

Отчет о постройке автомобиля или как все началось и не может закончиться

 

Начнем с того, что в 2001 году после продолжительных торгов был куплен автомобиль TOYOTA CRESTA 1991 года выпуска в кузове JZX-81 с двигателем 1JZ-GTE на автомате. Машина находилась в хорошем техническом состоянии и даже имела кое-что из наворотов. Фильтр HKS, выхлоп Kakimoto, датчик наддува турбин и блоуофф HKS. Скажу сразу, я ездил на многих машинах, но эта впечатлила разгонной динамикой, тягой с 2000 оборотов и, как выяснилось позже, хорошей надежностью и небольшими расходами на эксплуатацию. Просто предыдущей машиной была Mazda Cosmo - купе с трехроторным 20В, а до нее был Скай GTS-4 в 32-ом кузове. Поэтому было с чем сравнивать. Примерно полгода машина просто возила меня на работу и по другим нуждам. За это время в нее заливался только бензин и пару раз менялось масло. Потом начался процесс улучшения параметров авто - но обо всем по порядку.

Зимой 2002 года на Кресту был поставлен звук в скромном варианте - на 1500 у.е. А весной, точнее, в апреле я очутился на аэродроме в пос.Штыково. Кто меня туда затащил - уже не помню, голову тому надо оторвать )))) и прокатился первый раз на 400 м, чем очень удивил и участников и зрителей.

Ну типа, куда ты прешься на этой развалюхе??? ))) Так вот - результат тех покатушек: на 16-ой зимней резине, без всякого тюнинга приехал на третье место, пропустив вперед Evo III и Легнума VR4. Ездили тогда на 500 м и разрыв на финише был меньше корпуса. С этого все и началось. К следующим гонкам была куплена летняя резина, машина помыта, поменяно масло и снят сабвуфер )))) Итог - опять третий, а впереди теже фигуранты, Лансер и Легнум. И наверно именно тогда я задумался: а как же все-таки достать этих полноприводных прыгунов? К следующим гонкам был изготовлен самопальный бустконтроллер, нарезана резьба на штоках актуаторов, и давление удалось поднять до 0.9 кг. Больше не получилось, мотор затыкался - отсечка по бусту, тогда я о ней не знал. И 25 мая, на очередных гонках я приехал первым, обогнав наконец Лансера, Легнума и еще Роминого GT-Rа до кучи )))) Именно после этого маленького праздника я встал на тернистый путь тюнинга. Чтоб ему провалиться )))

Помогли мне до конца сойти с ума двое знакомых механиков - Иванов Серьгей и Тюриков Александр. Идея увеличить объем до 3000 сс за счет блока от 2J принадлежала им. И не было у нас тогда ни каталогов, никакой другой информации по такого типа проектам. Ну да сказано - сделано. По причине экономии был куплен мотор в сборе от 141 Крауна 2JZ-GE за 400 у.е. и первый акт насилия над машиной начался.

Не буду вас утомлять не очень интересными моментами, остановлюсь на главных.

Блок 2J-GE был переделан в GTE, просверлены масляные каналы, установлены масляные форсунки. Вал и шатуны оставлены от GE, поршня поставлены от 1JZ-GTE. Все подошло. Голова с родной прокладкой 1.2 мм, родными турбинами и всем остальным, поставлена родная с 1JZ-GTE. Родной автомат тоже встал как по маслу.

Заводим: ура, завелось и даже поехало. Движок даже не обкатывался, сразу в бой. В июне на гонках выяснилось, что получили хороший момент на низах и небодрый верх. Ну да на автомате другого и не требовалось. Давление в турбинах по-прежнему 0.9 кг. И больше никакого тюнинга. Встала эта затея в 1000 у.е. с работой и мелкими комплектующими. Итог - второе место . Но самое непонятное - время на 400 м осталось таким же. Видимо сказывался сильный букс колес, 225/50/16 на задней оси. Неприятности начались через пару недель. Мотор при давлении 0.5 кг начал задыхаться и дергаться. Померили компрессию - 16 кг!! Недолго думая, вытащили мотор, сняли головку и поставили две прокладки. Еще 350 у.е. Cтало лучше, но ненадолго. И еще актуаторы развалились, машина не прыгала и затыкалась. А на носу Первый чемпионат по Драгу. Что делать? Голову-то ранило уже по тяжелой.

После недолгих раздумий принял решение о срочной покупке автомобиля, с которым на гонках реально конкурировать. На Зеленке был куплен Лансер Evo II - 260 л.с., 31.5 кг момента. С ним и приехал на второе место в сезоне 2002 года. А Креста простояла до зимы в боксе, потом я просто купил мотор 1JZ-GTE в сборе - 600 у.е. и тупо поставил на нее. Еще 200 у.е. Но эта неудачная стройка и ее последствия не давали мне покоя. За зиму 2003 года была найдена куча информации - нужной и ненужной. Куплены каталоги, переведены статьи с японского о подобных строительствах. С февраля по апрель 2003 года было куплено и найдено все необходимое в Японии.

Список запчастей и доп оборудования:

Мотор

1. Блок в сборе 2JZ-GTE от JZS-147 Аристо - 800 у.е. (б/у)
2. Прокладка головки блока Апекси 2 мм - 280 у.е. (нов.)
3. Шлифовка каналов головки блока - 400 у.е.
4. Распредвалы HKS на 272 9.3 - 900 у.е. (нов.)
5. Турбокит Блитц К26 твин - 1200 у.е. (б/у)
6. Радиатор 2-х секционный - 280 у.е. (нов.)
7. Термостат на 72 градуса - 80 у.е. (нов.)
8. Труба Грееди от радиатора к помпе - 100 у.е. (нов.)
9. Фронтальный куллер Траст 2-х секционный - 750 у.е. (нов.)
10. Куллер масла HKS 16 тип с термостатом - 400 у.е.
11. Форсунки на 540сс от 3S-GTE - 250 у.е. (б/у)
12. Насос на 200 л/ч от GT-R V-spec - 220 у.е. (нов.)
13. Маслянный уловитель Куско - 120 у.е. (нов.)
14. Выхлоп на 76.5 мм и 115 мм - 460 у.е. (нов.)
15. Ремни ГРМ и общий - 200 у.е. (нов.)
16. Блоуофф HKS - был
17. Фильтра воздушные К/нд 2 шт - 120 у.е. (нов.)

Трансмиссия, ходовая часть, тормоза.

18. Коробка 5-ст. от Супры JZA-70 - 600 у.е. (б/у) плюс штифт Q.s - 240 у.е. (нов.)
19. Педали сцепл. и тормоза - 40 у.е. (б/у)
20. Бачок сцепл. и выжимной цилиндр - 30 у.е. (б/у)
21. Кардан от JZA-70 - 50 у.е. (б/у)
22. Сцепление керамическое, маховик 5.6 кг, корзина, диск ТРД - 550 у.е. (б/у) Отходило весь сезон.
23. ЛСД дисковое и пара 4.5 от Супры GA-70 - 150 у.е. (б/у)
24. Стойки 4 шт. Тейн с регулировкой высоты и жесткости - 200 у.е. (б/у)
25. Суппорта тормозные от GT-R 32 4 шт. - 100 у.е. (б/у)
26. Диски тормозные Апекси 2 шт. - 100 у.е. (б/у)
27. Диски тормозные GTS-4 2 шт. - 40 у.е. (б/у)
28. Колодки Про спорт 8 шт. - 300 у.е. (нов.)

Электроника, электрика, музыка,обвес.

29. Бустконтроллер Апекси - 550 у.е. (нов.)
30. Топливный контроллер Апекси - 380 у.е. (нов.)
31. Измерялка, доп. спидометр Дата систем - 160 у.е. (нов.)
32. Спорт. блок ECU Филд - 100 у.е. (б/у)
33. Датчики Грееди 5 шт. - 600 у.е. (б/у)
34. СД Кларион 9255 EХ - 350 у.е. (б/у)
35. Ченджер 12 дисков - 100 у.е. (б/у)
36. Усилитель Аудисон 5-канальный - 480 у.е. (нов.)
37. Аккустика RCF, МВ Qvart, Fокаl - 620 у.е. (нов.)
38. Бампера, пороги, реснички - 900 у.е. (нов.)
39. Капот - 250 у.е. (б/у)
40. Диски колес на 17 - 150 у.е. (б/у)
41. Лампы ксенон в фары - 450 у.е. (нов.)
42. Подсветка днища 4 шт. - 200 у.е. (нов.)

Работа по установке всего 2400 у.е.

Машина куплена за 3200 у.е.
Итого примерно 20 000 у.е.
За эти деньги получили 450 лс и 53 кг момента. На давлении 1.35 кг/см.
Разгон до 100 км/ч - 5.4 с на сликах Нитто 245/45/17.
Время на 400 м - от 12.7 до 13 с.
Максимальная скорость 228 км/ч - ограничена редуктором.

Планы на сезон 2004 года

1. Турбокит ТД07 25G - 1700 у.е. (б/у)
2. ЛСД Куско пара 4,1 - 500 у.е. (б/у)
3. Фронтальный куллер 3-cекционный Блитц - 350 у.е. (б/у)
4. Валы 264 Джун 9.3 мм - 1000 у.е. (нов.)
5. Шестерни Джун - 300 у.е. (нов.)
6. Сцепление OS - 500 у.е. (б/у)
7. Насос на 255 л/ч - 280 у.е. (нов.)
8. Спорт комп двигателя - 300 у.е. (б/у)
9. Регулятор топл. HKS - 180 у.е. (нов.)
10. Изменения задних арок и фонарей - 500 у.е.
11. Тормозные диски Апекси 2 шт. - 300 у.е. (нов.)
12. Армированные шланги 4 шт. - 180 у.е. (нов.)
13. Выхлоп на 85 мм и 125 мм Траст - 320 у.е. (б/у)

Расчетные данные 550 лс и 60 кг момента при давлении 1.45 кг/см
Разгон до 100 км/ч - 5.3с
Время на 400 м - от 12.2 до 12.5 с.
Максимальная скорость 250 км/ч
При стартовом весе 1700 кг.

И хотя в сезоне 2003 года я занял лишь четвертое место, но я доволен результатом и проделанной работой. Никаких серьезных поломок двигателя и ходовой части не было. Машина жива и здорова. Это показатель того, что хороший тюнинг не бывает дешевым. Просто хочу уберечь тех людей , которые уверены в том, что за минимум финансовых, моральных вложений запросто проедут весь сезон в призах и все у них будет хорошо. Может это кому-то и удастся - с интересом почитаю. Многим вообще непонятно, зачем было столько мучиться и тратить столько денег. На это скажу - была цель. Заставить тяжелого заднеприводного монстра догонять ВД-шные машинки, хорошо выглядеть и разобраться в данных двигателях 1J и 2J.

Технические подробности могут быть описаны в следующей статье, если в таковой будет потребность.

GLEMM

Комментарии

Нда КРЕСТА, да еще 91 года 400метров за 12,5 сек! Фантастика!
13
1
Ответить
КРЕСТА ,,хорошая машина значит затраты достойны,,,приеду посмотрю,,на следующие гонки,
4
 
Ответить
я кажде утро на перваке мимо нее прохожу и каждый раз шею выкручиваю
4
 
Ответить
добер
чувак просто супер
2
 
Ответить
Гм. Похоже кроме записи в техпаспорте от кресты 91 ничего не осталось.
5
 
Ответить
Маньяк
3
 
Ответить
И вот пару дней назад был очень удивлен, увидев эту Кресту в Сочи. Пути Господни неисповедимы...
3
 
Ответить
Ну ты блин даешь!!!!! У меня самого Креста 97г.в. и я не представляю как ее можно разогнать до приблизительно такой скорости. Ну чтоб так разогнать твою «старушку»….. А в прочем чему удивляться, таких фанатов много. Дерзай дальше!
2
 
Ответить
Да молодец мужик! Каждый сходит с ума по своему - он вот таким образом...
3
 
Ответить
блин у меня тоже круста 1g-gze с superchatger а неедит нехрена!!! жаль!!! ума ей дать не магу не как помочь некаму а мне всего 16 но катетса вроде свое стандартоное берет!!!
3
 
Ответить
ЗАЧЁТ!!! :-)
3
 
Ответить
b-pig
нихера себе, на фотках Скай рвёт!!!
4
 
Ответить
Подскажи можно ли через тебя заказать такойже обвес!!!!
заранее благодарен!
2
 
Ответить
Русич71
Приобрёл и я себе такую колесницу, про тюн пока не особо думаю (как понесёт), но познакомиться по ближе придётся, не очень уж аккуратный был предыдущий хозяин.
Первым делом подвеса, потом звук иии быть может (как понесёт).... Уже 2л-tvinturbo, прямоток да и сообственно усе. Хотя всёравно Лучше в неё денег вкладывать, чем в женщину))) Думаю нет смысла рассказывать почему.
3
 
Ответить
GT777
Да можно на счет обвесов по подробнее!! Гди заказывал и сколько обошлись??
1
 
Ответить
у меня тоже креста тока в 71кузове и 1GEмотор-одним словом очень доволен!!!!!
1
2
Ответить
Да ! Машина хороша ! Просто супер ! Да сколько труда в нее вбухано и денег эт капец !! Интересно во сколько она у тебя вылелась ??? Хотя бы примерно ? Машина хорошая сам знаю !
3
1
Ответить
de75
а почему госномера передний и задний разные
4
1
Ответить
krasotka
4
 
Ответить
Молодец.У меня тоже машина такой комплектации.Двигателем доволен и марк II в сотом кузове (универсал).Надеюсь,что марковник также будет долго бегать
1
1
Ответить
г о г а
Благовещенск
Почему на фото номера с зади одни а с переди другие????????
3
1
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2595
зачёт
1
 
Ответить
ontuning
Машина просто БОМБА, владельцу большой респект. Очень люблю кресту, http://ontuning.ru/toyota/chumovoi-tuning-toyota-cresta.html , http://www.drive2.ru/cars/toyota/cresta/cresta_70/igsw/ вот тоже прикольные варианты тюнинга.
 
 
Ответить
 
Тверь
Сообщений: 7
Счастливый человек, увлеченный человек. Завидую белой завистью.
Пора и мне вспомнить гаражную молодость. Спасибо! Молодец.
 
 
Ответить
  
Улан-Удэ-Нефтеюганск
Сообщений: 12605
ммммда во это кристина огонь))))))))
Daewoo Espero 2.0 мкпп- продан
Toyota MARK-2 в строю.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Toyota Cresta в России