Заводы России

 
Двери машины нам открывать не разрешили. Ниссановцы хотят сохранить некую интригу вокруг обновленного Qashqai: мол, автомобиль прошел глубокую доработку специально для российского рынка, но подробности мы вам расскажем ближе к старту продаж, который намечен на март или начало апреля. Тем не менее по многим деталям, которые мы увидели, можно сказать точно: это не просто рестайлинг.
Заводской музей УАЗа правильнее было бы называть внутризаводским — его экспозиция расположена на территории предприятия, за забором, поэтому простой человек может попасть сюда только в составе организованной экскурсии (а они проводятся редко). Для корреспондентов Дрома уазовцы сделали исключение и позволили посетить музей в индивидуальном порядке.
В историческом смысле 27 лет — не срок. Многие «специалисты» полагают, что за это время выстроить эффективную экономику и автомобильную промышленность, как наиболее емкий по технологиям и финансам гражданский ее сектор, нельзя. Но давайте вспомним послевоенный опыт Германии и Японии. Совсем недавний в Южной Корее и Китае. Значит… можно?! Нам же говорят о «западных партнерах, вставляющих палки в колеса», о духовности, скрепах и державности. Показывают ролики о перспективном наступательном вооружении. Между тем в автомобильной прессе вот уже несколько лет под разными соусами мусолят считаные чисто отечественные модели, в которых до черта импортных комплектующих. От такого положения вещей на эмоциях вспоминаются слова известного героя «Белого солнца пустыни». А трезвым умом рассуждаешь — могло ли все пойти иначе и что будет дальше? Или наша страна обречена прозябать на задворках технического прогресса?
02.01.2018 61173 366

Заводы Китая. Geely

На заре появления машин из Поднебесной на российском рынке слово «китаец» было ругательным. Но в последние несколько лет китайские автомобили зачастую уже не вызывают такого шквала негатива. В этой перемене «виноваты» и приличный дизайн, и подросшее качество, и неплохой набор опций. Нельзя сказать, что глобальные изменения произошли у всех китайских брендов. Но у Geely они особенно заметны, и в компании решили это продемонстрировать, пригласив корреспондента Drom.ru посетить штаб-квартиру, дизайн-студию, сборочные производства и испытательный центр в Китае.
В Чечне есть автопром. Маленький, неустойчивый, зависимый — но есть. Это не бизнес пока, а, скорее, социальный проект — рабочие места плюс позитивный имидж немножечко индустриальной республики. Через это «немножечко» приходится продираться тем, кто реализует автомобильные проекты, коих в Чечне буквально два с половиной. Продираться через капризы и косность бюрократов, через безденежье, через примитивный скепсис «да-что-эти-чеченцы-вообще-могут».
Когда 11 лет назад в Nokian Tyres было принято решение открыть завод в России, никто не предполагал, к чему это приведет. Финская компания на тот момент существовала уже 106 лет, и ее сотрудники знали о шинах и их производстве все. Но практика показала, что им доступны не все секреты этого дела, и они могут ошибаться.
Завод в Воронеже — одно из двух производственных предприятий Pirelli в России. Второе расположилось в Кирове. Причем оба запущены на базе существующих производств, основанных еще в середине XX века. На языке профессионалов такой подход называется Brown field. Термин, означает, что компания не строит производство с нуля, а покупает уже готовое предприятие. Если бы итальянцы пошли по пути green field, то есть начали возводить новый комплекс с фундамента, то введение в строй совпало бы с падением шинного рынка, а так только на Воронежском заводе уже производится около двух миллионов шин в год. И в планах только наращивать производство, несмотря на негативную конъюнктуру. В Pirelli видят спасение в зарубежных поставках. Уже сейчас миллион шин, произведенных в России, отправляются за рубеж. По итогам текущего года экспортная доля Pirelli в России должна возрасти еще на 13% (с 26% до 39%).
Запуск новой модели в кризис сравним с подвигом. Питерский завод Nissan совершает за год его уже в третий раз, запуская в производство третье поколение Murano. Он стал подарком не только заждавшимся новинки покупателям, но и себе на юбилей.
В 2012 году администрация Москвы приняла решение, которое, по мнению многих, напрашивалось давно — снести завод ЗИЛ и возвести на его месте новый район с жилой и офисной недвижимостью. К исполнению поручения приступили практически сразу же и вот уже несколько лет на бывшей территории автозавода беспрерывно что-то сносят, строят и реконструируют. Тем удивительнее на этом фоне выглядит судьба легендарного цеха легковых автомобилей ЗИЛ, который пережил материнский завод и по сей день работает.
«АвтоВАЗ» изменился. Он стал открыт для прессы и прекратил игры с не всегда уместной секретностью. Это заметили все, и очередным свидетельством тому было мероприятие, в котором меня пригласила участвовать пресс-служба предприятия. День открытых дверей, посвященный послепродажному обслуживанию автомобилей.