Миллиард рублей и зубило: как в Калуге собирают Haval M6 вместо Mitsubishi Outlander
24.09.2025 | 25341 просмотр

Миллиард рублей и зубило: как в Калуге собирают Haval M6 вместо Mitsubishi Outlander

Автор: Сергей Арбузов
Фото автора
Источник: Дром
Автомобильный завод в Калуге, который сегодня находится под управлением компании «Автомобильные технологии», по сути, перезапускали под лозунгом первой советской пятилетки «Кадры решают все». Поскольку квалифицированные сотрудники сейчас в остром дефиците, менеджмент установил хорошие зарплаты, и неспроста: задачи перед коллективом стояли самые сложные. Еще до того, как в начале 2024 года с конвейера сошел первый Citroen C5 Aircross, уже вовсю развернулись переговоры с китайцами по подготовке контрактной сборки Haval M6. От первого разговора с представителями Great Wall до начала выпуска машин в феврале 2025 года прошло два долгих года, и еще пять месяцев — до перехода с «отвертки» на полный цикл со сваркой и окраской. О том, какие ресурсы потребовались для перезапуска автомобильного предприятия в текущих условиях, говорим с главным технологом завода Алексеем Цветковым, который провел нам экскурсию по цехам сварки, окраски, сборки.

Итак, на сегодня предприятием в Калуге, где до начала украинских событий выпускали Peugeot, Citroen, Opel и Mitsubishi, полностью владеет зарегистрированная в Нидерландах компания «ПСМА Холдинг Б.В.». При этом еще в феврале 2024 года концерн Stellantis выпустил релиз, в котором фактически открестился от завода «в связи с потерей контроля над своими подразделениями в России». Между тем все это время завод продолжал отправлять за границу (официально — в качестве запчастей) кузовщину по «каблукам» второго поколения Peugeot Partner и Citroen Berlingo (производственный индекс В9). Да и вообще, концерн инвестировал в предприятие в 2020–2021 годах огромные средства — с прицелом на экспорт фургонов серии К0: Peugeot Expert, Citroen Jumpy, Opel Vivaro и Fiat Scudo. К примеру, в рамках этой работы в 2021 году в дополнение к имеющимся участкам в сварочном цехе запустили еще три — по сварке боковин, заднего блока и производству дверей (передних, боковых сдвижных и задних распашных).

Эта предыстория важна в первую очередь тем, что Министерство промышленности и торговли, которое мы нередко (и справедливо) критикуем по вопросу утилизационного сбора, заняло конструктивную позицию: при содействии губернатора Калужской области были обновлены условия Специального инвестиционного контракта. Завод получил соответствующие льготы и субсидии и смог выстроить эффективную бизнес-модель. Без этого перезапуск был бы невозможен. Отрадно, что люди оказались важнее политики.

Сварка моторного отсека. По красным кепкам можно опознать сотрудников с нарушением слуха: со времени основания завода менеджмент придерживался социально ориентированной кадровой политики

Сварку и окраску Haval M6 наладили в цехах, прежде занятых под выпуск Mitsubishi Outlander, а не под фургоны К0. Дело в том, что линия Mitsubishi ближе к технологическому процессу сварки кузова М6 по схеме разбивки кузова — как в части крупных составляющих, так и по мелочи. Кроме того, на сварке фургонов К0 сварочных роботов не было в принципе — электроника только позиционировала детали в кондукторах (в том числе и в главном кондукторе), а всю сварку клещами выполнял оператор. Что касается линии Mitsubishi, на ней уже изначально были роботы, поэтому ее было проще адаптировать под китайскую модель. Кроме того, линия фургонов была рассчитана на мощность две машины в час, при этом в конце 2021 года при подготовке экспорта ее удалось с трудом «разогнать» до четырех машин в час. А вот сборку Haval M6 нужно вывести на чистую производительность девять машин в час, это значит, что для уверенности хорошо бы собирать десять, то есть по одной машине каждые шесть минут. По состоянию на середину сентября «китайцев» выпускают со скоростью пять машин в час, а в первых числах месяца завод давал только четыре. Вместе с ускорением выпуска идет и отладка процессов.

Что касается выбора метода сварки, он несколько изменился: если японский кроссовер варили по циклу CKD-3, то «китайца» варят по более «крупному» CKD-2 — именно так производили в свое время фургоны серии К0. Ключевая разница в том, что на М6 из Китая приходит уже готовая боковина, а для Outlander ее сваривали на калужском заводе. Впрочем, выбор технологии стал исключительно прерогативой заказчика — в Калуге могли бы вернуться и к самой «мелкой» сварке, налаженной в свое время для седанов Peugeot 408 и Citroen C4.

Пост неразрушающего контроля. Здесь можно вращать узел из сваренных деталей для получения доступа ко всем сварочным точкам. Контролер берет зубило, загоняет его между двух листов сваренного металла и, ударив по инструменту, убеждается в надежности соединения. В смену этот пост задействуют для проверки трех–четырех подсборок. Подобные посты есть на каждом участке цеха сварки

Все металлоконструкции в цехе сварки удалось сохранить, а вот рельсы для перемещения заготовок и крупных подсборок пришлось перевесить. Часть сварочных французских клещей осталась со времени сборки Mitsubishi, но появились и новые, японские, — их легко отличить по ярко-оранжевой окраске, притом что старые (французского производства) уже потеряли «товарный вид». Новые клещи понадобились в связи с изменением формы кузова и конструкции сварочных кондукторов, а вот параметры сварки остались прежними. Там, где для создания точки можно подлезть старыми клещами, используют их.

Сварочные клещи — старые и новые
Шкаф управления сварочными клещами, с которого оператор получает сигнал о необходимости зачистки электродов или смене колпачка
Передний пол сваривают из отдельных деталей или мелких узлов — силовых поперечин и штамповки. Это самый простой узел в составе днища
Передний пол и его транспортировка
Процесс формирования геометрии днища из моторного отсека, переднего и заднего полов происходит вручную, а вот сварочные точки, не влияющие на геометрию, уже накладывает робот на другом участке
Три составляющих днища операторы устанавливают на специальные пины, которые затем автоматически фиксируют свариваемые части
Зачистка сварочных точек в нужных местах и последующий контроль
Боковины и их транспортировка до главного сварочного кондуктора, где кузов обретает свою форму
Сварка в главном кондукторе проводится в полностью автоматическом режиме
Крыша отправляется в главный сварочный кондуктор; сваренный кузов без навесных элементов

Сварочные кондукторы для кузова — полностью оригинальные, их произвели в Китае и использовали ранее на российском заводе «Хавейл» в Тульской области. К главному кондуктору оператор только подводит боковину или крышу, затем робот перехватывает деталь и все дальнейшее происходит в автоматическом режиме — и позиционирование составляющих кузова относительно друг друга, и сварка. Робот на главном кондукторе — новый, повышенной до 700 кг грузоподъемности. Дело в том, что у японских машин была совершенно иная концепция сварки, чем применяется для M6: операторы вручную соединяли боковины с днищем на специально предусмотренном крепеже, в результате образовывался подвижный каркас, который и отправлялся в главный сварочный кондуктор. К слову, на китайском заводе Great Wall, где прежде выпускали Haval M6, вообще не использовались операторы с клещами — только роботы.

Линия монтажа навесных элементов

Оператор сварочных клещей регулярно проводит самоконтроль, кроме того, раз в неделю его работу проверяет бригадир, а раз в месяц — мастер или даже начальник цеха. Само собой, предусмотрен и разрушающий контроль готового кузова. Он производится в специальной лаборатории один раз в три месяца: инженеры разрывают каждое соединение и замеряют размеры сварочных ядер. Периодически проводится и проверка геометрии сваренного кузова по более чем 1500 контрольным точкам — процесс занимает несколько часов.

Навесные элементы устанавливаются на кузов перед окраской
Сваренный кузов на линии монтажа навесных элементов

Сейчас завод работает в две смены: первая длится с 6 утра до 15.00, вторая — с 15.00 до полуночи. Кстати, во время отладки сварки на заводе работали десятки китайцев, сейчас осталось всего несколько человек для контроля. Всего на запуск и отладку линии сварки ушло три месяца: оборудование завезли в конце апреля, серийное производство пошло с июля.

Навесные элементы кузова
Кузов отправляется на катафорез и окраску

Перезапуск линии катафореза и окраски стал самым трудоемким и затратным мероприятием в рамках подготовки сборки М6. Только на расконсервацию линии ушло 90 миллионов рублей, из них 9 миллионов — на прочистку всех систем. Еще 4,5 миллиона потребовалось на обновление комплектующих, к примеру, на закупку новых анодов. Для тех, кто не знаком с современным процессом нанесения грунта, уточним, что он осаждается на кузов под напряжением: аноды установлены на боковых стенках и днище ванны, катодом выступает сам кузов автомобиля. Второй слой грунта наносят уже не в катафорезной ванне, а методом распыления, для чего используются роботы. Затем наносят базовый слой (именно он и дает цвет), а сверху — лак.

Кузов после катафореза с нанесенным на швы герметиком

Добавление анодов понадобилось для увеличения толщины грунта. Раньше на наружных поверхностях кузова Mitsubishi требовалось накладывать 12 микрон, на внутренних — 8 микрон, а на кузов М6 накладывают 15 микрон снаружи и 12 внутри. Перед установкой новых анодов жидкость в катафорезной ванне слили, и старые, уже имевшиеся аноды, смачивали каждые два часа. Если этого не делать, то полупроницаемая мембрана анода потеряет свои свойства и выйдет из строя. Вместе с добавлением анодов заменили и изоляционное покрытие ванны, которое представляет собой диэлектрик, в данном случае — одну из разновидностей эпоксидной смолы.

Нанесение герметика на швы

Попутно с увеличением количества анодов пришлось установить новые силовые шкафы — в них расположены выпрямители, преобразующие переменный ток в постоянный и управляющие анодами. Интересно, что напряжение на анодах — не постоянное. По мере прохождения кузова по ванне оно увеличивается по определенному закону и в конце концов выходит на плато, достигая устойчивого значения в 260 В. Раньше на все аноды в ванне работали только два выпрямителя, сейчас на каждые четыре анода приходится по одному выпрямителю. Кстати, рядом с катафорезной ванной очень жарко: жидкость для обезжиривания нагрета до 58 градусов, а грунт — до 33 градусов.

Шкафы с выпрямителями и расходомеры охлаждающей жидкости анодов — она проходит между стержнем анода и мембраной

Между цехом окраски и цехом сборки китайцы добавили пост, на котором проходит воскование скрытых полостей навесных элементов — дверей и капота, а заодно — порогов. Кроме того, отдельный пост воскования создали для обработки днища уже после сборочного конвейера.

Кузова на конвейере после окраски: двери снимают и отправляют на отдельную линию подсборки, а затем возвращают на конвейер
Для подачи собранной двери М6 пришлось выпустить новый грузозахват, для установки приборной панели — оригинальный манипулятор

Для заправки кондиционеров хладагентом используют имеющуюся станцию, с прежних времен осталась и станция заправки бензином: в машину, сошедшую с конвейера, заливают 8,5 литра. А вот станцию заправки тормозной жидкостью и антифризом полностью заменили.

Haval M6 пока локализован в основном по операциям — за сварку и окраску начисляют 900 баллов. А вот вся штамповка приходит из Китая, и пока ее локализация не предусматривается. Впрочем, все материалы для окраски — и сама краска, и катафорез, и жидкость для обезжиривания — уже российские. Помимо типовой конвейерной сборки завод сразу освоил выпуск ковров пола и потолков, хотя на предсерийные машины эти элементы приходили собранными из Китая. Материал ковра поступает уже от российского поставщика.

Двигатель и коробка приходят раздельно, в «автомат» с двумя сцеплениями масло уже залито, в ручную коробку его заливают на заводе

Возникает вопрос: выгодно ли налаживать российскую сборку по Haval M6? Оказывается — да. За счет начисленных локализационных баллов удалось резко сократить утилизационный сбор: фактически вместо 667 400 рублей завод платит только 154 000 за каждый выпущенный экземпляр Haval M6.

Как быстро окупятся эти вложения? Поскольку в целом на перезапуск завода потрачено около миллиарда рублей (это по самым скромным подсчетам самих производственников), стало быть, нужно произвести всего-то около двух тысяч автомобилей, чтобы окупить вложения. Таким образом, уже в этом году искомый миллиард можно «отбить». Другое дело, что если на предприятие распространят программу «Зеленая линия», о которой мы писали ранее, сделать это можно будет существенно быстрее.

Фотобонус

Комментарии

 
Красноярск
Сообщений: 215
Молодцы!
С уважением ко всем читающим)
410
63
Ответить
Sergey
Так на китайце грунт толще чем на японце? А ещё учитывая что все современные двигатели абсолютно всех мировых производителей сейчас одноразовое гуано, то тогда получается российский потребитель только выиграл с уходом японцев и приходом китайцев? 🤣
402
141
Ответить
   
Сообщений: 20827
Форикович
Молодцы!
Нет. Верните назад Мицубиси, Шкоду, Пежо и другие
Продам уши от мертвого осла.
447
401
Ответить
Vax Z
Хавал радует, без шума и пыли запускает производства. Все причастные со стороны РФ тоже молодцы.
458
66
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Не плохая машина Haval M6. Но я такая не куплю.
317
53
Ответить
Дарья
Барнаул
Могли бы уже штамповку под гос номер адаптировать по рф стандарт. Мелочь, но вид сразу бы поменялся.
175
18
Ответить
   
Сообщений: 20827
ДИВАНИО Диванный X Перд
Не плохая машина Haval M6. Но я такая не куплю.
В категорию Скуф ещё не перешёл?
Продам уши от мертвого осла.
116
103
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
"Божественный" утильсбор...
Что ты творишь...
Парадокс,что с такими заграждениями для промышленников у нас вообще что-то Новое собирают....а не восьмёрку
167
39
Ответить
RONY
Санкт-Петербург
Был во владении ф7х, Никаких проблем от слова совсем. Завелсч в минус 36 легко. Надежная машина
180
108
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 55
Если вкратце то раньше изготавливали на внутренний рынок и на экспорт, сейчас показуха для обхода утиля
Мой отзыв: Opel Insignia 2010
183
58
Ответить
   
Сообщений: 767
Дизайн этого нового китайца старее и убогее, чем у старого аутлендера, который там когда-то собирали
Business as usual
314
172
Ответить
Сергей
Омск
Дром. Узнайте когда М6 сертифицируют для возможности буксировки прицепа. И серцифицируют ли вообще. Машина на МКПП, а прицепное официально использовать нельзя. Это громадный минус этой модели!
151
27
Ответить
BrickGamer
Отличный репортаж, спасибо.
Всем, кто в соседней статье воздыхает о самоделкиных, которые конечно же подняли бы производство, но никому не нужны: подумайте, какие компетенции нужны технологам, операторам станков, рабочим, чтобы просто производить серийную модель по готовой конструкторской и технологической документации, не говоря о разработке новой модели.
137
28
Ответить
BrickGamer
АнтиШариков
Дизайн этого нового китайца старее и убогее, чем у старого аутлендера, который там когда-то собирали
Да плюс-минус одинаково. Помню, в 2017 году смотрел Аутлендер и поразился насколько он кондовый. Примерно как этот Хавал.
181
38
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12443
BrickGamer
Да плюс-минус одинаково. Помню, в 2017 году смотрел Аутлендер и поразился насколько он кондовый. Примерно как этот Хавал.
но этот стоит как веста а Мицубиси стоил как 2 весты
186
23
Ответить
Apu Apustaja
Sergey
Так на китайце грунт толще чем на японце? А ещё учитывая что все современные двигатели абсолютно всех мировых производителей сейчас одноразовое гуано, то тогда получается российский потребитель только выиграл с уходом японцев и приходом китайцев? 🤣
Это только на японцев для гайдзинов (внешних рынков), они и так схавают, для внутреннего рынка у них дополнительная оцинковка и слой грунта минимум 50мкм плюс более толстая краска и лак в два слоя. Поэтому все леворульные японцы не могут даже и близко сравниться с настоящими...
62
223
Ответить
8669565
Новосибирск
Даром не надо
89
132
Ответить
Сибирь
Кемерово
Итак, на сегодня предприятием в Калуге, где до начала украинских событий выпускали Peugeot, Citroen, Opel и Mitsubishi, полностью владеет ЗАРЕГИСТРИРОВАННАЯ В НИДЕРЛАНДАХ КОМПАНИЯ «ПСМА Холдинг Б.В.». При этом еще в феврале 2024 года концерн Stellantis выпустил релиз, в котором ФАКТИЧЕСКИ ОТКРЕСТИЛСЯ ОТ ЗАВОДА «в связи с потерей контроля над своими подразделениями в России».

Поскольку в целом на перезапуск завода ПОТРАЧЕНО ОКОЛО МИЛЛИАРДА РУБЛЕЙ (это по самым скромным подсчетам самих производственников), стало быть, нужно произвести всего-то около двух тысяч автомобилей, чтобы ОКУПИТЬ ВЛОЖЕНИЯ.
24
41
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 19235
Нормально))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
25
24
Ответить
     
Сообщений: 108
Нормально, машина конечно на любителя, но любители походу есть)
88
13
Ответить
vershila
Химки
ДИВАНИО Диванный X Перд
Не плохая машина Haval M6. Но я такая не куплю.
А я купил, правда еще китайского производства. И скажу, что она как минимум не хуже Хундая и точно лучше Рено Дастера/Каптюра/Арканы. По субьективному ощущению качества, отделочным материалам салона, ходовым качествам и ездовому комфорту. За Аутлендер не скажу, а по нынешним европейским Дастерам с микродвигателем и роботом точно не скучаю.
180
61
Ответить
vershila
Химки
Бурумхан Второй-Второй
"Божественный" утильсбор...
Что ты творишь...
Парадокс,что с такими заграждениями для промышленников у нас вообще что-то Новое собирают....а не восьмёрку
Вот тут вопрос-в 90-х годах утиля не было, ввоз б/у иномарок был практически свободным при минимальных пошлинах. При этом ВАЗ вполне успешно работал, по 600 тыс авто в год делал и продавал. Причем весьма малокомфортных и примитивных 2105-2109, против которых Опель Рекорд 1982 года казался шедевром. Почему же теперь при всех утилях и ушедших европейцах ВАЗ не может успешно продавать куда более комфортные Гранту и Весту?
289
9
Ответить
30854616
до чего дошёл прогресс , вкалывают роботы а не человек.....1982 г.
46
7
Ответить
34094039
Пилить голосовалку нравится/не нравится автомобиль, видимо смысла нет, прошлая голосовался провалилась с треском по этой модели, как в прочем и по большинству китайцев! Странные у нас люди, не понимают своего счастья, что им доступны китайские автомобили.
57
25
Ответить
34094039
Да ничего там не производят, штампы привозят готовые из Китая! И всю машину в разобранном виде! Сварные и окрасочные работы - это ещё не производство! Китайцы если не будут присылать запчасти, сразу же и производство встанет колом!
177
37
Ответить
34094039
Для тех, кто слаще морковки ничего не видел, наверное шедевр автомобилестроения!
126
68
Ответить
vershila
Химки
34094039
Да ничего там не производят, штампы привозят готовые из Китая! И всю машину в разобранном виде! Сварные и окрасочные работы - это ещё не производство! Китайцы если не будут присылать запчасти, сразу же и производство встанет колом!
Так и есть, это не производство а сборка из привозных компонентов. Производство на советских автозаводах было.
87
25
Ответить
vershila
Химки
34094039
Для тех, кто слаще морковки ничего не видел, наверное шедевр автомобилестроения!
Не шедевр, а вполне приемлемый вариант по соотношению цена-качество на фоне существующих сейчас конкурентов.
134
36
Ответить
 
Cosmopolit
Сообщений: 5644
ливерная колбаса тоже едой считается
71
32
Ответить
32285390
Москва
Год езжу на М6. Все неплохо . Бесит планшет, кривое ПО, щетка стеклоочистителя и громыхающие ремни безопасности. Хлипкие сидения с короткими подушками и странные решения эргономики. Но ездить можно ,только осторожно..
89
28
Ответить
Dongan
Если китайцы перестанут, то и АвтоВАЗа не увидим.
Ждем статью о тульском заводе, сравнить так скажать, с калужским.
31
6
Ответить
DenisS
Москва
Apu Apustaja
Это только на японцев для гайдзинов (внешних рынков), они и так схавают, для внутреннего рынка у них дополнительная оцинковка и слой грунта минимум 50мкм плюс более толстая краска и лак в два слоя. Поэтому все леворульные японцы не могут даже и близко сравниться с настоящими...
Что за бред?! У меня пруль Тойота 2020г. Толщина 110-120 по всей машине
50
25
Ответить
Peter Smith
vershila
А я купил, правда еще китайского производства. И скажу, что она как минимум не хуже Хундая и точно лучше Рено Дастера/Каптюра/Арканы. По субьективному ощущению качества, отделочным материалам салона, ходовым...
по ходовым качествам М6*****о
36
50
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 640
Ему ещё бы полный привод. Конструкция кузова и задней позволяет это сделать.
Куда мы катимся?.. А, будь что будет!
38
11
Ответить
     
Сообщений: 2655
....стало быть, нужно произвести всего-то около двух тысяч автомобилей, чтобы окупить вложения....

Это полезно почитать всепропальщикам , которые утверждали насколько у нас опасно вкладываться в автозавод и сколько убытков понесли брошенные ангары , ой простите заводы . Вкладывались они в себя и по сто раз все окупили , потому так легко это было брошено.
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2018
55
37
Ответить
Андрей corvettе
Средняя зарплата рабочих на заводах Haval в России составляет примерно от 91 000 до 105 000 рублей в месяц (около 4,1-4,7 тыс. юаней), в зависимости от региона и должности. В Китае средняя зарплата на автозаводах, включая Haval, составляет примерно 6 100–8 100 юаней в месяц, то есть китайские рабочие заводы Haval зарабатывают в среднем на 40-80% больше, чем их российские коллеги на заводах этого бренда в России.
81
60
Ответить
Андрей corvettе
На российском заводе Haval рабочие обычно работают по сменному графику 8-12 часов в смену с графиком 6/1 или двухсменным режимом. Есть информация о 12-часовых сменах с перерывами и обедами. Завод постепенный переход на двухсменный режим из-за растущего настроения, что предполагает около 16 часов работы в сутки на предприятии, но для сотрудников это организовано в виде смены.

В Китае стандартная неделя на заводах Haval обычно составляет около 40-44 часов, с возможностью работы днем ​​примерно 8-9 часов. В некоторых случаях возможны дополнительные сверхурочные часы, но график более стабилен с включением числам изменения угла, чем в России.

Таким образом, в России на заводах Haval рабочие могут работать по 8-12 часов в смену с получением двух подрядных смен, тогда как в Китае обычная рабочая смена составляет около 8-9 часов в день.
38
60
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1987
Apu Apustaja
Это только на японцев для гайдзинов (внешних рынков), они и так схавают, для внутреннего рынка у них дополнительная оцинковка и слой грунта минимум 50мкм плюс более толстая краска и лак в два слоя. Поэтому все леворульные японцы не могут даже и близко сравниться с настоящими...
🤣🤣🤣
37
2
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1987
Андрей corvettе
Средняя зарплата рабочих на заводах Haval в России составляет примерно от 91 000 до 105 000 рублей в месяц (около 4,1-4,7 тыс. юаней), в зависимости от региона и должности. В Китае средняя зарплата на...
А давно юань 20 р перевалил, что то запамятовал.....
А ведь многие плюсанут, тупо согласившись с мнением непонятного человека.... Без обид, я такой же непонятный.
152
6
Ответить
dr1z
Чита
В Калуге нидерладская компания собирает китайские авто из привезённых из Китая запчастей.
Так порадуемся же за очечественный автопрём!
96
14
Ответить
ALLEXей
Владивосток
Vax Z
Хавал радует, без шума и пыли запускает производства. Все причастные со стороны РФ тоже молодцы.
а еще кто-то против повышения утиля и прочих мер поддержки...
16
67
Ответить
ALLEXей
Владивосток
АнтиШариков
Дизайн этого нового китайца старее и убогее, чем у старого аутлендера, который там когда-то собирали
сколько стоил аутлендер... и сколько этот...
29
14
Ответить
ALLEXей
Владивосток
BrickGamer
Отличный репортаж, спасибо. Всем, кто в соседней статье воздыхает о самоделкиных, которые конечно же подняли бы производство, но никому не нужны: подумайте, какие компетенции нужны технологам, операторам...
и главное цена чтобы была в рынке, вот где главный нюанс!!!
14
4
Ответить
utg27
Хабаровск
Китайцы потешно говорят. Вы русские (читай советские) инженеры учили нас работать, а теперь мы вас учим работать. Демократия понимаешь
57
9
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1987
dr1z
В Калуге нидерладская компания собирает китайские авто из привезённых из Китая запчастей.
Так порадуемся же за очечественный автопрём!
Счас норм это. Купил как-то кильку балтийскую, произведённую во Владивостоке, конторой зарегистрированной где то на юге))))
24
7
Ответить
34548845
Apu Apustaja
Это только на японцев для гайдзинов (внешних рынков), они и так схавают, для внутреннего рынка у них дополнительная оцинковка и слой грунта минимум 50мкм плюс более толстая краска и лак в два слоя. Поэтому все леворульные японцы не могут даже и близко сравниться с настоящими...
Кто тебе эту ересь рассказал?
Отличие японских авто для внутреннего рынка и всех остальных рынков только в комплектациях. В Японии 90 % авто идут в максимальной комплектации, а в России, тем временем, в минимальной. Вот и все.

Да гайджин - это иностранец ( то есть не японец)
54
10
Ответить
34548845
Андрей corvettе
Средняя зарплата рабочих на заводах Haval в России составляет примерно от 91 000 до 105 000 рублей в месяц (около 4,1-4,7 тыс. юаней), в зависимости от региона и должности. В Китае средняя зарплата на...
Что тебя так это удивляет.
Уровень жизни в Китае выше чем в России.
Там 8000 юаней в месяц вообще не о чем.
45
32
Ответить
ALLEXей
Владивосток
Бурумхан Второй-Второй
"Божественный" утильсбор...
Что ты творишь...
Парадокс,что с такими заграждениями для промышленников у нас вообще что-то Новое собирают....а не восьмёрку
так утильсбор как раз для мативации и поддержки промышленников!!! разве нет???
6
45
Ответить
dr1z
Чита
34548845
Кто тебе эту ересь рассказал?
Отличие японских авто для внутреннего рынка и всех остальных рынков только в комплектациях. В Японии 90 % авто идут в максимальной комплектации, а в России, тем временем, в минимальной. Вот и все.

Да гайджин - это иностранец ( то есть не японец)
Да я бы и про комплектацию поспорил) попробуй купи последний Харриер с панорамой из Японии.
А в Китае они практически все с панорамой.
24
12
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1987
dr1z
Да я бы и про комплектацию поспорил) попробуй купи последний Харриер с панорамой из Японии.
А в Китае они практически все с панорамой.
Это тупо маркетинг. Никакого отношения к технологиям, инженерии не имеющий. Хочет китаец панораму - на возьми, хочет русский дешевую цену - возьми, ободранный как липка авто, зато ценник дешевле чем в япии.
34
7
Ответить
dr1z
Чита
Anton_irk
Это тупо маркетинг. Никакого отношения к технологиям, инженерии не имеющий. Хочет китаец панораму - на возьми, хочет русский дешевую цену - возьми, ободранный как липка авто, зато ценник дешевле чем в япии.
Да это понятно. Просто те времена, когда машины для внутреннего гюрынка Японии были качественные, остались где-то в 90х.
Сейчас все глобальное и +- одинаковое по качеству. Вышеозначенный Харриер что из Японии пластиковый какой-то, что из Китая) и краска тонкая.
42
9
Ответить
DeucalionZ
вопрос цены так не раскрыт
что джолион что хавейл - почему даже с такой весьма не маленькой локализацией цена в ДВА раза выше чем в Китае?
предположу утилёк в 700 тыщ и тут свою роль сыграл?
как вам М6 не за 2,1 млн а за 1,4 млн? как вам джолион не за 2,3 млн а за 1,6 млн? согласитесь звучит уже кратно лучше.
86
9
Ответить
Sergey
Apu Apustaja
Это только на японцев для гайдзинов (внешних рынков), они и так схавают, для внутреннего рынка у них дополнительная оцинковка и слой грунта минимум 50мкм плюс более толстая краска и лак в два слоя. Поэтому все леворульные японцы не могут даже и близко сравниться с настоящими...
Не, друг, это тебе просто они битые и перекрашенные попадались с японского рынка. Толщиномер у тебя из-за этого 200-300 микрон показывает, а не из-за того что тебе перекур на зелёнке про 50 микрон грунта и двойной лак нап... рассказал 🤣🤣🤣
82
5
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1987
dr1z
Да это понятно. Просто те времена, когда машины для внутреннего гюрынка Японии были качественные, остались где-то в 90х.
Сейчас все глобальное и +- одинаковое по качеству. Вышеозначенный Харриер что из Японии пластиковый какой-то, что из Китая) и краска тонкая.
Да хорошие это авто, качественные, что тогда, то сейчас. Просто раньше на фоне нашепрома они были фантастические по качеству, удобству и технологиям. Был у отца крузер в 1995м., BJ40, 81 г.в., с япии. Ломался он, был дитем, но помню проблемы со стартером, мост батя выкатывал, что то с охлаждением было. Причем авто был нерастаможен, эксплуатация не активная была. В 2004м был паджеро, 93 г.в, движку вскрывали, голову повело, коробка отрыгнула. Ноах у меня был, 99г. в 2012. Все перебрал, движку, коробку, мост, подвеску, тормоза. Сейчас возьмите нового япа - 200тыс. шагнёт и не чихнёт.
Хорошие машины, но чудес нет, ни тогда, ни сейчас. Отделка пострадала, но и ценность авто упала. Хотя откровенно деревянный пластик тоже в прошлом. Не зашел народу.
39
6
Ответить
23374160
Хилок
Форикович
Молодцы!
Я надеюсь это сарказм.
19
32
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2795
Sergey
Так на китайце грунт толще чем на японце? А ещё учитывая что все современные двигатели абсолютно всех мировых производителей сейчас одноразовое гуано, то тогда получается российский потребитель только выиграл с уходом японцев и приходом китайцев? 🤣
Грунт толще, краска тоньше. Микрон 70 если есть, то хорошо
5
10
Ответить
Сергей
Барнаул
RONY
Был во владении ф7х, Никаких проблем от слова совсем. Завелсч в минус 36 легко. Надежная машина
Словосочетание "никаких проблем" не может быть от слова"совсем". Это разнокоренные слова.
24
16
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2795
Да и вообще, концерн инвестировал в предприятие в 2020–2021 годах огромные средства.
Вот так вот, работаешь, развиваешься, инвестируешь. А тут раз и дядя политик пришёл и сказал, ты больше не работаешь.
Так даже бандюганы в 90е не делали.
36
25
Ответить
Сергей
Барнаул
vershila
А я купил, правда еще китайского производства. И скажу, что она как минимум не хуже Хундая и точно лучше Рено Дастера/Каптюра/Арканы. По субьективному ощущению качества, отделочным материалам салона, ходовым...
Как вы можете скучать по тому, на чём не ездили и даже близко не видели?
16
28
Ответить
Сергей
Барнаул
vershila
Так и есть, это не производство а сборка из привозных компонентов. Производство на советских автозаводах было.
Тут вы правы. А сейчас даже на автовазе не полное производство, а сборка из деталей привезенных из "дружных" стран
18
6
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9388
Вроде бы элементарная логика. Когда зубилом отхделяют одну деталь от другой, то это нельзя назвать неразрушающим контролем.
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
15
2
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1987
DeucalionZ
вопрос цены так не раскрыт что джолион что хавейл - почему даже с такой весьма не маленькой локализацией цена в ДВА раза выше чем в Китае? предположу утилёк в 700 тыщ и тут свою роль сыграл? как вам...
Утилёк 150. Написано же. Логистика, более высокая зп рабочих, более низкая производительность, автоматизации меньше. В китае по-любому накладные расходы меньше, и сильно меньше. Ну и экономическую политику не забывайте. Цена норм, если сравнить с вестой. Как веста он стоить не может, независимо от затрат.
22
10
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1987
Сергей
Тут вы правы. А сейчас даже на автовазе не полное производство, а сборка из деталей привезенных из "дружных" стран
Я уверен и в япии не 100% комплектующих японские. У меня кросс японческий, у нас собранный. Там конкретная солянка, весь мир в одном флаконе))))
22
5
Ответить
   
Краснообск
Сообщений: 20510
Молодцы! В стране, где километр асфальта стоит миллиард, за эти же деньги перезапустили автозавод! Героический поступок!
62
10
Ответить
О 11
dr1z
Да я бы и про комплектацию поспорил) попробуй купи последний Харриер с панорамой из Японии.
А в Китае они практически все с панорамой.
в Японии ПЕРВЫЙ владелец заказывает опции (от этого цена на выходе разная), а в Китае чтобы хоть как то в рынке быть нужно лепить эту вовсе НЕНУЖНУЮ панораму во все тачки потому как китайцы как сороки, им нужно дорого-богато)))
36
8
Ответить
1299025
Барнаул
Чтоб отбить миллиард, нужно 2000 машин, итог 500 000 чистой прибыли с каждого авто, или автор просчитался или китайцы молодчики и знают как можно по быстрому срубить бабла на тачке которую уже лет 5 как у себя сняли с продаж
27
6
Ответить
11242191
>> Контролер берет зубило, загоняет его между двух листов сваренного металла и, ударив по инструменту...

...Плюет на пол, говорит: "Бл..., сыромятина китайская" и уходит пить чай. Это, если что, шутка!!! Просто такой контраст: электронные роботы, неразрушающий контроль и вдруг Петрович с зубилом.
44
5
Ответить
26042294
Кызыл
" Кстати, во время отладки сварки на заводе работали десятки китайцев, сейчас осталось всего несколько человек для контроля." Им надо прописаться надолго в России. Там глаз да глаз нужен. А то будет как АвтоВАЗе.
21
9
Ответить
3033325
Красноярск
АнтиШариков
Дизайн этого нового китайца старее и убогее, чем у старого аутлендера, который там когда-то собирали
Как Китай клепает обновления своих моделей - эта модель которая сейчас собирается на этом заводе или должна дико подешеветь чтоб ее продолжали покупать или вовремя обновляться. А так да дизайн старый и убогий не сравнить с аутлендером. Это проект Москвича - он или умрет потому что никто не покупает за такую цену или дико скинет цену.
14
31
Ответить
Юрий Козлов
На коротком поводке у китайцев всё это "пр-во". Да сам "автомобиль" некрасивый, какой-то "бабкомобиль" имхо
23
24
Ответить
Артем Меркель
Apu Apustaja
Это только на японцев для гайдзинов (внешних рынков), они и так схавают, для внутреннего рынка у них дополнительная оцинковка и слой грунта минимум 50мкм плюс более толстая краска и лак в два слоя. Поэтому все леворульные японцы не могут даже и близко сравниться с настоящими...
никогда. свежо придание (как г-но мамонта) но уже никто не верит. Никто в здравом уме на одном конвейре не будет делать отдельные операции для внутреннего и внешнего рынков. А если заводы разные, то технология подстраивается под месных поставщиков и месные требования. И лет 20 назад сравнивали ниссан альмера для европы (и в европе) и для японии. Небо и земля. Не в пользу японца. Где-то в других случаях все может быть совсем наоборот.
36
5
Ответить
Sergey
Vizario
Грунт толще, краска тоньше. Микрон 70 если есть, то хорошо
Краска у всех одинакова. Всё автопроизводители красят сейчас по минимуму. Причем если тоньше чем сейчас красят попробовать тот уже грунт будет просвечивать 😁
18
6
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9876
Сибирь
Итак, на сегодня предприятием в Калуге, где до начала украинских событий выпускали Peugeot, Citroen, Opel и Mitsubishi, полностью владеет ЗАРЕГИСТРИРОВАННАЯ В НИДЕРЛАНДАХ КОМПАНИЯ «ПСМА Холдинг Б.В.»....
Ага, в если зарабатывать 90 тыс в месяц , то через год у тебя будет больше миллиона.
12
2
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9876
vershila
Вот тут вопрос-в 90-х годах утиля не было, ввоз б/у иномарок был практически свободным при минимальных пошлинах. При этом ВАЗ вполне успешно работал, по 600 тыс авто в год делал и продавал. Причем весьма...
Потому что рынок насытился.
11
2
Ответить
29315174
Омск
себестоимость снизили на 500 тыс., но на ррц это ни как не отразится, супер!!!
31
4
Ответить
31876463
На это только с жигулей пересесть можно.
13
23
Ответить
35261231
Владивосток
Артем Меркель
никогда. свежо придание (как г-но мамонта) но уже никто не верит. Никто в здравом уме на одном конвейре не будет делать отдельные операции для внутреннего и внешнего рынков. А если заводы разные, то технология...
В Японии никогда не было Ниссан Альмера. Там такой машины не знают. Что вы сравнивали?
7
14
Ответить
   
Тольятти
Сообщений: 633
как это? неразрушающий контроль и молоток с зубилом? после обстукивания точек в товар такие кузова идут? интересно))
может они еще и после деструктива машины красят и продают))
10
8
Ответить
Син Пу Тин
Новосибирск
Линия окупается за год, при таких ценах на машины - не удивительно! 10 лет- 10 линий - 10 моделей и пошла чистая прибыль, которую в Китае производитель никогда не получит.
7
3
Ответить
Артём
Екатеринбург
М6 классный авто без избыточных амбиций владельца (на просто хороший добротный авто), за адекватную ныне стоимость. Отличная новость.
44
12
Ответить
33268432
Sergey
Так на китайце грунт толще чем на японце? А ещё учитывая что все современные двигатели абсолютно всех мировых производителей сейчас одноразовое гуано, то тогда получается российский потребитель только выиграл с уходом японцев и приходом китайцев? 🤣
конечно выйграл раньше 4 вд аутлендер мог купить за 1.5 млн а теперь моноприводную чуньчву на полторашке за 2.2 в ипотеку
31
17
Ответить
33268432
RONY
Был во владении ф7х, Никаких проблем от слова совсем. Завелсч в минус 36 легко. Надежная машина
и куда он делся ? 5 лет и в утиль ?
19
15
Ответить
33268432
Андрей corvettе
Средняя зарплата рабочих на заводах Haval в России составляет примерно от 91 000 до 105 000 рублей в месяц (около 4,1-4,7 тыс. юаней), в зависимости от региона и должности. В Китае средняя зарплата на...
ну так китайцы производят авто по полному циклу а россиянцы только собирают , я может удивлю кого то но и основная прибыль в китай уходит
9
10
Ответить
33268432
Anton_irk
Утилёк 150. Написано же. Логистика, более высокая зп рабочих, более низкая производительность, автоматизации меньше. В китае по-любому накладные расходы меньше, и сильно меньше. Ну и экономическую политику...
может это веста переоценена двукратно ? не?
22
3
Ответить
Артем Меркель
35261231
В Японии никогда не было Ниссан Альмера. Там такой машины не знают. Что вы сравнивали?
вы не в курсе что в японии он пульсар, например?
26
3
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1987
33268432
может это веста переоценена двукратно ? не?
Может, но пока веста столько стоит, этот дешевле не будет.
11
3
Ответить
Volks
Москва
Peter Smith
по ходовым качествам М6*****о
А чем по ходовой части М6 хуже Дастера? Дастером владел 12 лет, сейчас на М6 2 года езжу. На мой взгляд, у Дастера один плюс - геометрическая проходимость лучше, больше я по ходовке преимуществ не вижу. Он вообще во всём хуже.
37
12
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 466
Что тут скажешь, выглядит не плохо достаточно весьма. Бесплатный совет заводу если можно: не надо каждый год делать рестайлинг, найти поставщика нормального по АКПП, выпускать 4WD в т.ч., выпустить в свободный доступ не кривой каталог запчастей и поддерживать в наличии эти самые з/ч., двигатель меньше чем 2 литра забыть как страшный сон как и слово ТУРБО. И АвтоВАЗ будет плакать горькими слезами на скамейке запасных, про УАЗ вообще молчу.
Toyota - управляй мечтой!
13
27
Ответить
25846971
Челябинск
Наконец-то то я могу позволить себе М6, но не БМВ)), а вообще модель для пенсионеров, для молодых Джолион
27
6
Ответить
25846971
Челябинск
Volks
А чем по ходовой части М6 хуже Дастера? Дастером владел 12 лет, сейчас на М6 2 года езжу. На мой взгляд, у Дастера один плюс - геометрическая проходимость лучше, больше я по ходовке преимуществ не вижу. Он вообще во всём хуже.
Зато полный привод, а где он у китайца?!
10
9
Ответить
SadSam
Петрозаводск
ПАЛАСИО
Нет. Верните назад Мицубиси, Шкоду, Пежо и другие
Сами ушли, сами пусть и возвращаются ;)

Нет, все понимают контекст, но тем не менее их ни кто не выгонял, ушли добровольно-принудительно по решению самых демократических в мире элит и правительств.

Мне, естественно, жалко что мы лишились такого количества марок, но вернуть их не в силах наших, они сами ушли, и только сами могут вернуться…
28
9
Ответить
SadSam
Петрозаводск
АнтиШариков
Дизайн этого нового китайца старее и убогее, чем у старого аутлендера, который там когда-то собирали
Так это старый китаец ;)
Просто по соотношению цена/качество оказался востребован у нас, и его локализуют. В Китае наверное уже снят с производства в этом кузове давно
21
1
Ответить
Vax Z
АнтиШариков
Дизайн этого нового китайца старее и убогее, чем у старого аутлендера, который там когда-то собирали
Снаружи может быть. Но внутри аутлендер это унылое нечто из середины 2000-х. Помню в 2015 к нему присматривался и он уже тогда выглядел хуже корейцев например.
28
9
Ответить
SadSam
Петрозаводск
ПАЛАСИО
В категорию Скуф ещё не перешёл?
Мне кажется, это авто скорее уже для пенсов, а не для скуфов)))
13
4
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2795
1299025
Чтоб отбить миллиард, нужно 2000 машин, итог 500 000 чистой прибыли с каждого авто, или автор просчитался или китайцы молодчики и знают как можно по быстрому срубить бабла на тачке которую уже лет 5 как у себя сняли с продаж
Китайцы то уж точно лучше всех знают как срубить бабла. Экономия на всём, чем можно. Но куда им до нашего правительства. Тачка лям в Китае стоит, у нас таможня + утиль = лям сто. Вообще ничего не делая.
15
3
Ответить
Volks
Москва
25846971
Зато полный привод, а где он у китайца?!
У меня и Дастер был на переднем. Кому нужен полный -эту машину не берут.
20
10
Ответить
SadSam
Петрозаводск
Киргиз
но этот стоит как веста а Мицубиси стоил как 2 весты
Просто сейчас Веста стоит как две Весты 🤣 ну или как митсубиси 🤷‍♂️
17
1
Ответить
Vax Z
vershila
Вот тут вопрос-в 90-х годах утиля не было, ввоз б/у иномарок был практически свободным при минимальных пошлинах. При этом ВАЗ вполне успешно работал, по 600 тыс авто в год делал и продавал. Причем весьма...
В 90-х работал эффект низкой базы. У людей вообще ничего не было и рынок хавал все, что дают.
19
2
Ответить
  
Курган
Сообщений: 10738
34548845
Кто тебе эту ересь рассказал?
Отличие японских авто для внутреннего рынка и всех остальных рынков только в комплектациях. В Японии 90 % авто идут в максимальной комплектации, а в России, тем временем, в минимальной. Вот и все.

Да гайджин - это иностранец ( то есть не японец)
Максимальной🤣 Откуда тогда на Тойоте есть модификации Х и G с минимальным электропакетом?
парам там там
11
1
Ответить
JonnyPol
Сибирь
Итак, на сегодня предприятием в Калуге, где до начала украинских событий выпускали Peugeot, Citroen, Opel и Mitsubishi, полностью владеет ЗАРЕГИСТРИРОВАННАЯ В НИДЕРЛАНДАХ КОМПАНИЯ «ПСМА Холдинг Б.В.»....
Завод с каждой машины экономит 500000 р утиля, и да всего за 2000 шт выпущенных авто миллиард отбивается. Автоваз продолжает быть убыточным в то же время, интересно почему.
20
4
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Haval M6 в Москве


Вы смотрите раздел Статьи о Хавейл М6.
Посмотреть всё о Хавейл М6
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром