Мой опыт эксплуатации Haval Dargo 2.0
Преимущества.
Высокое шасси позволяет ездить по дорогам без покрытия и не обращать внимание на неровности городских улиц. Парковка тоже становится удобнее и проще.
Автоматическое вождение. На загородных трассах с четкой дорожной разметкой можно проехать не одну тысячу километров без единой ошибки со стороны электронных ассистентов. Машина сама держит безопасную дистанцию, автоторможение аккуратное и не резкое.
Мне нравится мужественный и угловатый дизайн: на парковке рядом с другими машинами Дарго не выглядит дешево.
Много карманов и отсеков для мелких вещей в салоне. Есть даже крючки, которыми удобно пользоваться после закупок в магазинах. При моем росте 175 см просторно на любом пассажирском месте, а трое на заднем ряду сидят без стеснения ни по длине, ни по ширине. Нравится, что можно лечь при всех сложенных сиденьях и любоваться на небо через панорамную крышу — это просто класс!
Теперь о недостатках.
Аудиосистема со свистящими динамиками. В моей машине 8 динамиков, без сабвуфера. В итоге обычных динамиков многовато, а низкие частоты совсем не воспроизводятся. Я люблю случать композиции ди-джеев и вообще с хорошими басами, поэтому в машине прослушивание музыки все равно что пытка. Хотя всякая попса, к примеру, будет играть нормально. Еще отмечу, что здесь слабый клаксон: подавать звуковой сигнал бывает просто неудобно и даже стыдно.
Основная шумность в Дарго — от ветра и шин. Двигатель бывает слышно, но он не особо шумный. Возможно, что есть и другие звуки, но их перекрывает ветер и шины.
Нет подножек в начальных комплектациях, а если есть, то узкие и неудобные: они не столько помогают входить-выходить из машины, сколько просто пачкают штанины. Подножки с электроприводом удобные, но их стоимость очень высока.
Мультимедийная система работает очень плавно, однако полезных приложений очень мало, а загрузки со стороны не поддерживаются. Также не нравятся штатные карты в навигаторе.
Система кругового обзора на 360 градусов в целом хорошая и удобная вещь, но края кузова отображаются на экране недостаточно четко и в узких местах парковаться затруднительно.
Вместительность.
В Дарго очень много места. Сзади троим совсем не тесно. Многие, слышал, жалуются на небольшой багажник, но мне там особо нечего возить. Зато очень легко опустить спинки сидений и тогда внутри места почти столько же, сколько и в грузовом пикапе.
Опыт вождения.
Сейчас пробег машины достиг 7000 километров, и я не знаю, насколько опытный я водитель в этом плане. Скажу, что Дарго меня немного расстраивает при движении на 1 и 2 передачах. Это незаметно при разгоне, но чувствуется в пробках. А вот при нормальной езде я не чувствую, когда коробка включает ту или иную передачу. Ускорение быстрое, а торможение ровно такое, какое я люблю. Можно регулировать и усилие на рулевом колесе.
Мне в принципе нравится именно управлять автомобилем, а не просто передвигаться из одной точки в другую. Устойчивость стабильная на любой скорости. Подвеска работает аккуратно. Обзора мне достаточно. Немного мешают толстые передние стойки, но я к этому привык. Также удобно ускоряться, и нет никакого падения динамики при включении кондиционера. Это — преимущества мощного 2,0-литрового турбомотора.
Машиной можно управлять с мобильного телефона: включать кондиционер, открывать или закрывать окна, есть СМС-оповещения о состоянии машины. Все это удобно перед поездкой: летом вы садитесь в прохладную машину, а зимой — в уже прогретую. Не надо ни о чем заботиться заранее.
Расход топлива.
В городе Дарго расходует 10,8 литров на 100 км.
На скоростных трассах расход составляет 9 литров, а на спокойных загородных дорогах падает почти до 6. На мой взгляд это приемлемые показатели, хотя основная часть моих поездок приходится на короткие маршруты, что не способствует экономичности.
В целом я думаю, что внешний вид и удобство салона вкупе с опытом вождения позволяют сказать, что машина стоит своих денег.