Ну все – нашлось немного свободного времени чтобы рассказать про небольшой отрезок эксплуатации моего Civic’a.
Как писал в моем предыдущем отзыве, владею машиной 1.5 месяца (уже), но, несмотря на небольшой срок событий масса .
Для «ценителей статистики» и для определяющихся с выбором машины в начале приведу все расходы после покупки, что ломалось, менялось и т.п.
1. Сразу после покупки поменял масло в двигателе –
Mobil 5w40 synth +промывка+фильтр – 1005 р
2. Сигнализация с запуском и обратной связью – 7500 р (включая привод замка в водительскую дверь – в моей компл. его нет)
3. После первой тысячи пробега (моего есс-но) пришлось заменить термостат («ТАМА»)и антифриз (антифриз слили тока с радиатора, долили зеленого концентрата Neste (-75 С)) – всего 1000 р
4. Через 3 тысячи активно застучали рулевые тяги (на пару с наконечниками) – пришлось заменить: тяги («555»)+наконечники (CTR)+пыльники рейки (Япония, марку не помню, от аккорда и интегры) = 1900 р. Менял сам т.к. денег мало и жалко их отдавать за несложные процедуры – но вылилась одна проблемка – стопорное кольцо между тягой и штоком рейки необходимо обжать с 4 сторон, а подлезть не снимая рейки смог только к 2-м из 4-х – слегка их подстучал (сильно стучать – рейку жалко) и оставил так, надеюсь не открутятся тяги. Может на сервисах как-то по другому это делают или хитрую приспособу используют – пока не знаю (узнаю – обязательно расскажу). Вторая мелкая проблема – пыльники рулевой рейки в оригинале отличаются правый от левого, а корейцы (ставил дубликаты) правого не делают – в каталоге ссылка на оригинал. Посему пришлось поставить одинаковые, но левый встал как родной а у правого канавка на цилиндре рейки у’же и выштамповка пыльника в нее не ложится – подтянул хомутом – вроде не слетает, но беспокойство есть и надо почаще заглядывать.
5. После замены тяг – есс-но на развал – процедура в 500 рэ и 20 минут, но скока интересного можно от мастера про машину узнать!!!Про мою есть подозрение что менянный подрамник и правый нижний рычаг, но т.к. все углы установки колес ложатся в норму – особо не паникую по этому поводу.
6. После январских морозов под 50 С – пришел конец задним стойкам (2100 каждая KYB) и пыльникам ШРУСов (пока только наружным, но менять буду все 4). Выбор встал между силиконовыми и обычными – пока не знаю что поставить (рублей около 300 за обычный и 500-600 за силикон). Пока езжу с убитыми стойками и потрескаными пыльниками ШРУСов (пока не насквозь, но беспокойно, т.к. ШРУСы убиваются в момент при порванных пыльниках).
7. Подходит срок (по одометру и по расчету т.к. вроде тыков 100 смотали, но 100 ткм – как раз интервал замены) ремню ГРМ и ролику – SUN 500р и ролик NSK 400р – уже купил, но пока коплю деньги на замену в фирменном сервисе (600 р за нормочас!)– в мотор пущу только профессионалов (это же HONDA!)! Также надо будет приобрести сальники распредвала и коленвала передние – по 250 р за каждый оригинал – все равно разбирать – заодно и поменять их.
8. Злая процедура была- техосмотр – в итоге пришлось поменять колодки (300р)(мало усилия на стенде показал)- но когда снял перед – оказалось они еще почти новые, но все-таки заменил, задние мне ошибочно подобрали (350р)– не подошли и пришлось старые (опять же почти не изношенные – процентов 20 износа что перед что зад) развести и ехать опять на стенд. В конце концов, оказалось что в системе немного воздуха гуляет и дело стало быть в нем, а не в колодках, но прокачивать было некогда т.к. проходил ТО в последний день и пришлось хлопать удивленно глазами перед экспертами, дескать все поменяно, не знаю в чем дело – сжалились они надо мною, написали какие-то левые цифры и выдали талон (причем безо всякого $$$, отдельное спасибо им за это )А то что с разбитыми рулевыми приехал и больше боялся что по люфту не пройдет – больше боялся – все в норме даже с разбитыми тягами!!!
Ну вот почти и все что было потрачено – не считая бензин и всякие там штрафы и пошлины ТО. Если кого удивляют невысокие цены на з/ч – объясняю – дело в относительно простом моторе (D13B 16V) и друге который работает в фирме по з/ч для иномарок – он мне чуть дешевле отдает.
О планах:
1. хочу поставить тахометр (его нету в моей компл.) или всю приборку от другой модификации если подойдет.
2. Хочу сделать человеческую музыку – тысяч 10-12 р и можно приступать – т.к. хэтчбэк – с сабом проще…голова МР3+мидбас с пищалками в двери на штатные но подготовленные места +активный сабвуфер в багажник. Минимально это влезет в 9 т.р. без установки, но её опять же сам с помощью больного по этой теме друга . Ну и плюс еще нормальная проводка, предохран и проч. – рублей 500-1000
3. Надо заменить тормозные диски – выработка почти в 1мм с каждой стороны – по 2-3 т.р. за каждый новый диск
4. Надо к лету заменить задние стойки
5. Надо заменить пыльники ШРУСов поскорее
6. Хочется поменять масло в коробке – т.к. ручная, обойдется мне это недорого – всего около 800-900 р за оригинальную MTF (вроде как надо всего 2л)+работа по замене.
7. Летом хочу пройтись полиролем по всему кузову
8. …
О неприятных мелочах:
1. Боковые пластиковые обшивки сзади в салоне при «наступании» на подлокотник (когда кто-то большой вылазит сзади) в местах примыкания к средним стойкам кузова лопаются, так что советую этого не делать, особенно в морозы.
2. После мойки вылезла куча мелких косячков на кузове и бамперах – может не увидел при покупке, может их тщательно замаскировали, а может они и появились
3. Какая-то гнида процарапала правый борт аэ на 50 см в районе заднего крыла с деформацией металла (может на парковке возле офиса, может возле дома) неприятно-сс
4. Еще какая-то гнида прям сегодня зацепила зеркало – появилась царапина и скол краски
Но в общем и целом впечатление от машины хорошее, хотя может оно и потому что это моя первая иномарка, но я думаю все перечисленное в расходах можно отнести к плановым вещам. И все-таки Хонда чуть дороже тойоты в ремонте, но немного и не всегда, в зависимости от модели, т.е. на мою многие з/ч стоят дешевле чем на некоторые тойоты – например передняя стойка KYB на короллу стоит 1800 а на меня – 1700 (мои цены конечно), ролики, ремни ГРМ примерно одинаково, плохо только что верхняя шаровая вместе с рычагом меняется… Но зато никакая (ну почти) тойота не может с мотором такого объема и такой массой ТАК улететь на 2-й передаче с 20 до 90 км/ч!!!
(мое личное мнение или как говорят на форумах ИМХО )
Вчера порвал спортивный на вид мерс со светофора (хотя может он и не пытался, гы-гы)
Ручная коробка вообще вещь! И дешево в обслуге, и меньше кушает и ездить интересней и динамичнее можно…
Что касается расхода топлива – в зависимости от мороза: город – от 8 при -10С до 14 при -40 С (есс-но на прогреве стоит при -10 заводится), трасса – около 5л/100 км при 110-120.
Опять же поменял воздушный фильтр - такое впечатление, что и ехать лучше стал и кушать примерно на 0,5-1 л/100 км меньше (все расходы субъективно-приблизительно, точно не замерял). Вообще сильно зависит от удельного дневного пробега…
Масло не ест – как залили до середины между метками, так уже 4000 км проехал, а уровень все там или почти там.
Ну пора на сегодня завязывать, будет время и что рассказать еще напишу…