Я уже пару раз писал про свою машину, вот наступил 2006 и я решил написать еще разок.
Для начала с наступившим всех хондоводов новым годом (даже по китайскому календарю он уже наступил)!
Сам я из Красноярска и как и большинство пишущих и читающих людей на этом сайте в полной мере ощутили "прелести" нынешней зимы. Итак, обо всем по порядку:
- для начала отвечу на вопрос который задавал один из "пользователе" Хонды партнер про задние сален -блоки - в продажи (в Красноярске) можно легко найти их по отдельности и даже купить по штучно (тем более, что они абсолютно взаимозаменяемые), цена за 2 шт. у нас колеблеца от 600 до 900р. в зависимости от магазина в основном. Кстати на коробки к сален -блокам было написано Civic 92г. - что абсолютно не помешала подойти им к моему партнеру. Ищите, да обрящите ;)
- про "угар" масла, как я уже писал ранее залил ESSO 10W40 – полу синтетику, масло "горит" не так как ZIC - медленнее, но остатки масла в канистре на 40 градусном морозе очень меня разочаровали, масло было похоже на парафин и абсолютно не текло ( и оно залито у меня в двигателе :( ). Конечно -40, а то и -48 градусов (чисто по моему домашнему термометру), это конечно не май месяц, но по-моему масло г... или я нарвался на подделку, в любом случае как только отпустят морозы сменю его на другое. Хотя "угар" явно меньше Зиковского... по-моему это все-таки "болячка" двигателей с пробегом около 150 тыс. хотя я могу и ошибаться.
- как завожусь в морозы? по разному, если на улице до минус 24, то достаточно включить на 10-15 секунд дальний свет, потом по крутить движок стартером секунд 5-10, примерно до начала первых вспышек в двигателе, потом "курю" 20-25 секунд и второй раз кручу двигатель пока не заведется (бывает около 30секунд), если "пожалеть" аккумулятор или стартер вероятность, что машина заведется с 3 раза минимальна :(, дальше -перисос, замена свечей, зарядка аккумулятора и все прочее... (хочу напомнить, что у меня все еще нет "верхнего" датчика кислорода, а потому заводка моей машины - может быть индивидуальна только для меня). Как быть если мороз больше -24, или как у нас сейчас 38-42 - не мучайте животину идите пешком :) ! Говорят в -41 метал, начинает менять свойства и вероятность оборвать привод или что, что-то лопнет, возрастает в разы. И все же если теплого гаража нет, ехать надо, автопрогрев сдох или его просто нет: сейчас я поступаю просто, тэну (на 220 вольт 1 кВт), под поддон на часа 2-4 (от температуры), после чего машина заводится с половины оборота (кстати под капотом у меня лежит полутора сантиметровый лист войлока и он не дает теплу от тэны уходить дальше моторного отсека), но трогается сразу ОЧЕНЬ не советую, обычно отключаю тэн и прогреваю двигатель до 70-80 градусов, потом ПЛАВНО трогаюсь, и немного покачиваю рулем чтобы ожил гидрач.
Если с тэном ну вообще ни как (ну некуда ее включить на стоянки например), выход один чистые (лучше новые свечи), можно слегка разогреть паяльной (а лучше газовой горелкой), два аккумулятора в параллель (желательно оба держать в тепле), первый "старт" 10 секунд, передых и до финального свистка со второго, третьего раза пока не оживет (бывало крутил стартер минут 10 с небольшими передыхами) - мотор конечно заведется, но лучше так не делать :( . Кстати пробовал "отливать" двигатель теплой водой (градусов 70 наверно), не помогло, все равно в итоге уволок в теплый бок, а вот море воды на холодном двигателе - это гора льда и черт знает какие потом последствия я по пробовал этот способ один раз и раз навсегда отказался от этого.
По бензину скажу так, лил 92,95,98 заводится ОДИНАКОГО фигово когда мороз к -30... на 92 как не странно заводится на немного но лучше (опять же по моим субъективным оценкам).
Еще немного об эксплуатации в холода, печка мало эффективна даже на 4 скорости (вентилятора печки конечно) и все воздуховоды на стекло, когда на спидометре 90-110 за бортом под минус пятьдесят, стекло все равно замерзает на половину, но тем немение машина с честью выдерживает 150 км пробег по такому морозу и еще не разу ТЬФУ, ТЬФУ, ТЬФУ не подвила, единственное, что стоит сделать - полностью закрыть радиатор подходящей картонкой спереди и положить что ни будь не горючее но теплое под капот. В 30-35 можно даже ездить в кофте (при сибирском здоровье конечно), но заслонку печки приходится постоянно переключать с положения "все на стекла" в положение "стекла и ноги", при попытки включить "прокачку" воздуха через салон "ноги и голова", окна в момент затягивает даже когда на улице -28.
- по поводу эксплуатационных расходов могу написать только, что с момента последнего отчета заменил 3 комплекта свечей (вина холодов) и пока все.
В общем Товарищи, Господа и все остальные - берегите себя и машины, утепляйтесь сам и утепляйте машины. Верти скоро весна, а за ней и лето!