Автомобиль куплен в декабре 2002г. Стоимость 6000$ .
Сразу поменял комплект резины с зимней на летнюю и масло в механической коробке и двигателе. Итого около 6300$ со всеми накладными расходами перед началом эксплуатации.
Комплектация: год выпуска 1994, марка кузова E-BB1, цвет черный мет-к, объем двигателя 2156 куб.см H22A VTEC DOHC 16 valve, трансмиссия 5 speed manual, максимальная мощность 200 л.с. / 6800 rpm.
Дополнительно: салон черный, водительское сиденье Recaro, люк, AudioCD 2din Sony, акустика стандартная, эл антенна, круиз контроль. Подвеска, нестандартные стойки с регулирующейся жесткостью Type R, распорки стоек сзади и впереди. Установлена полностью прямоточная выхлопная система Jasma RS+R Exhaust Magik. Дополнительная мини оптика IPF.
На момент покупки не работала система 4WS, эл антенна, хрипела акустика, в целом состояние авто можно было оценить на оценку 3.5. Двигатель и ходовая в хорошем состоянии, а кузов по-видимому свежи покрашенный, т.к никаких сколов и царапин не было, с системой 4WS решил не разбираться так и езжу.
Первые километры на Хонде после ВАЗ 21099(мой предыдущий авто) было ощущение что ездишь на скоростном аттракционе, каждую секунду получаешь удовольствие казалось что все это как-то ненадолго. Первое время даже не верилось что это просто моя следующая машинка. Разгон до 100км/ч примерно 7.8с, удивительная маневренность, машина проходит резкие повороты на приличной скорости без малейшего намека на снос, мощные дисковые тормоза позволяют уверенно замедлятся, двигатель свободно раскручивается до 8000, передачи длинные. В общем, мечта превратилась в реальность
На двигателе смещен момент срабатывания отсечки по оборотам до 8000, отсечка на скорость срабатывает на 190кмч. Причем оба этих момента достигаются абсолютно легко. Система VTEC включается ровно с 5500 оборотов, первое время я очень редко доводил двигатель до этого момента разгон и так казался уроганым , сейчас спустя более полугода со дня покупки я наоборот заметил что все чаще стал заставлять работать эту систему. К хорошему привыкаешь быстро! На словах работу системы можно описать так: равномерный разгон до 5500-6000 оборотов затем на обычном двигателе начинается замедление и крутить дальше не имеет смысла, а на двигателях с системой Vtec, как-бы открывается «второе дыхание» и разгон не притупляется, а наоборот активируется вплоть до 8000 оборотов, при этом звук от двигателя становится более пронзительным и агрессивным.
6000км отъездил ничего не делая, затем немного «поостывший» от впечатлений принялся за доработки и текущие ремонты.
Езда по нашим дорогам заставила заменить слишком жесткие спорт стойки на стандартные оригинальные, купил с аварийного Прелюда за 4000р комплект. После замены авто приподнялся и конечно стал умеренно жестким, но зато потерялась безупречная управляемость. Заменили ремни ГРМ (1200р и 700р) и передние тормозные колодки (800р). В очередной раз заменил масло и фильтры. Масло синтетика Тексако 5W40 (900р, фильтр масленый 170р воздушный 270р). Расход масла оказался примерно 500г на 6000км пробега.
Износившиеся покрышки 2055515 Фаирстоун заменил на 1956515 Нокиан, т.к резина последнего размера стоит значительно дешевле 20555. но в последствии понял, что лучше не экономить. Стандартные размеры лето 20555 зима 19560. Прелюд стал более «валким» в поворотах также немного изменились показания спидометра и счетчика. В общем для агрессивной езды лучше ставить оригинальные покрышки.
Установил сигнализацию с контролером стеклоподъемников, отремонтировал электро антенну, затонировал стекла, кроме лобового, не сильно темной пленкой, забронировал фары по рекомендациям тонировщиков, после узнал что карбоновые фары не бронируются.
Долго думал над переделкой аудио системы и после прочтения множества журналов и просмотра готовых инсталляций в интеренете, решил остановиться на системе фронт + сабвуфер.
Головное усройство 2din Sony заменил на CD-MP3 ресивер Pioneer DEH P-3500MP, установил усилитель MacAudio Red Attack 4800 4*85W max, акустика фронтальная 2-х компонентная Prology RX-62c, саб сделал сам на базе динамика 75ГДН ящик с ФИ, проводка Belsis, минимальная звукоизоляция дверей. Хотя система строго бюджетная, звучание получилось вполне приличное, но есть мысли по замене саба на что-нибудь посеръезнее.
На данный момент мой пробег составил 12000км, из поломок можно отметить потекшие амортизаторы по одному спереди и сзади, в будущем планирую заменить на неоригинальные выбор их сейчас большой. Заменил диск сцепления (Valeo 1550р) и выжимной подшипник оригинальный (1650р). Также вырезали катализатор из системы выпуска, машина стала приеместей звук выхлопа более басовитым.
Обслуживание конечно не дешевое, но авто и удовольствие от драйва того стоит.
Очень советую всем любителям спортивных купе, хотя возможности приобрести беспробежную Хонду Прелюд 4-го поколения почти не осталось.