Отзыв автовладельца Mazda Bongo Friendee 2001

Мазда Бонго Френди 2001 — отзыв владельца

, Владивосток
33240
50
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
299
голосов
4.8
5 — 261 пятёрка!
Год выпуска: 2001
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: автоматическая
Двигатель: дизель, 2500 куб.см, л.с.
Расход топлива по трассе: Трасса -8,5-9,0 Город - 13,0-14,0 л/100км
Руль: Правый
Название: Bongo Friendy Full time 4WD
Цвет кузова: Белый
Цвет салона: Серый
Салон: Два кондиционера, две печки, штатные магнитофон и радио, обивка - велюр
Кузов: парковочные датчики, ABS, airbag, метла, суперсалон, электропривод зеркал, дожиматель двери салона.
Ходовая часть: задний LSD мост, передние стойки, передний и задний стабилизаторы
Двигатель: WLT, дизель, турбина, подогрев двигателя
     Нужно мне было в апреле 2005г купить свой первый микроавтобус. Вообще, из автомобилей предпочтение всегда отдавал им и небольшим джипам. По причинам универсальности первых и специализации вторых. На мой взгляд, наличие такой комбинации машин в семье идеально. Вообще, микроавтобусы мне были хорошо знакомы как пассажиру. Много ездил на Toyota Town (Lite) Ace грузопассажирских и пассажирских. К легковым а/м отношение спокойное. Мало на что годятся, если «примерять» их на свои потребности. И что больше всего в них «убивает» - неудобство в посадке и высадке, а так же ощущение, что едешь мягким местом по асфальту. Хотя, рассуждения подобно моим, субъективны и не к чему не обязывают.
В общем, пришло время, и нужно было купить микроавтобус. Для себя. Искал  микроавтобус - вместительный и универсальный "аппарат" почти на все случаи жизни. И, что важно, «всепогодный». Жизнь так сложилась, что необходимо много и постоянно ездить по краю.  Просмотрел много вариантов - Hiace (Regius, Granvia), Noah, Elgrand, Bongo Friendee.
Delica мной не рассматривалась вообще, не спрашивайте - почему.
Много слышал и читал лестного о Hiace во всех модификациях. Сильно по душе пришлась Granvia. Уж больно приятная, на мой взгляд, стильная и комфортабельная "железяка".  Полный привод, двигатель 1KZ, куча всякого "антисоветского" наворота и прочая... Одно слово - Hiace - раскрученный брэнд. Заслуженно. Склоняю голову...
Или Nissan Elgrand. Весьма и весьма привлекает и провоцирует на необдуманные поступки вроде рыдать и плакать.
Bongo Friendee в начале изматывающих душу поисков не привлек внимания.  Смущало то, что ничего об автобусах этой фирмы не знал.  Да и внешне уступал конкурентам. Несколько простоват.
Решил ограничиться в выборе тремя полноприводными моделями -  Hiace Granvia, Nissan Elgrand и Bongo Friendee.
Реалии жизни дисциплинируют. Когда надоело метаться, и устал от мельтешения цвета, функций, цен, параметров и т.д., решил четче сформулировать критерии выбора. На мой взгляд, существенными являются  - проходимость, безопасность, экономичность ну и, конечно, цена.
Проходимость – клиренс и полный привод.
Безопасность – для меня не столько наличие подушек, сколько обзор, адекватность  поведения а/м, комфорт и удобная посадка.
Экономичность – не только расход топлива, но и цвет авто. Восстанавливать трехслойный перламутр значительно дороже, чем банальный белый цвет.
В итоге купил Bongo Friendee. Ниже почему и во что это вылилось.

ПРОХОДИМОСТЬ
Личный опыт вождения зимой на заснеженных сопках Владивостока автомобиля (Suzuki Jimny Wide) даже 4WD, показал, что а/м с подключаемым передним приводом могут оказаться беспомощными. Простой случай - два колеса: переднее левое и заднее правое оказались на гололеде. И все. Приплыли. Если бы Вы слышали, что и как я говорил. Сначала про себя и в частностях. Потом - обобщенно и всем. В общем, хорошо, что Вас там не было. Кабы не Carib соседа - не видеть мне ужина как своих ушей.
Вывод сделал окончательный – просто 4WD  не панацея и нужен абсолютно проходимый "аппарат". Мне психологически трудно переносить беспомощность авто. Вроде все есть - и резина адекватная и мосты и пониженная. А не едет. Желаю по принципу - кто для кого. Или я для него или все не правда. Конечно, опыт вождения позволяет компенсировать «недостатки» а/м. Но, ситуация (в нашем городе), когда свежий снег ложится на гололед обычная и понять – что под колесами, не всегда возможно. К тому же, парковаться приходится не там, где хочешь, а где вообще возможно, в том числе и на гололеде. Как правило, это не лучшие места. Мне, почему-то, не доставляет удовольствия решать проблемы при отсутствии действенных способов их решения.
Bongo Friendee, тот, что у меня, имеет приличный клиренс – 170 мм,  полный привод и LSD задний мост. В общем, это полностью удовлетворяет мои претензии к уверенному перемещению в пространстве. Ну разумеется, не Off road express для бездорожья беспросветного, но по городу и грунтовкам, более чем.
У Hiace Granvia только полный привод. Нет LSD моста. У Nissan Elgrand есть возможность переключения с заднеприводного режима на Auto (при необходимости включаются передние привода) и на полный постоянный привод. Но решать – в каких случаях пора переходить на тот или иной режим – меня напрягает. Иногда на это просто нет времени.  И, потом, электроника очень нежная штука, и я не уверен, что рано или поздно она не подведет. Конечно, LSD мост Bongo Friendee может и обязательно когда-нибудь «кончится», но тогда останется full time. Ремонт LSD моста влетит в копеечку, но, по мне, он того стоит.

БЕЗОПАСНОСТЬ
Уверен, что Hiace Granvia, Nissan Elgrand и Bongo Friendee по части безопасности (как я это понимаю) мало отличаются. Читал, что Nissan Elgrand, при  режиме Auto, в поворотах, включает передние приводы с запаздыванием. Правда непонятно, это штатная ситуация, или экземпляр убитый. Ой, не нравится мне это.
Комфорта и удобства посадки всем этим моделям не занимать.
Но поскольку теперь у меня Bongo Friendee, могу сказать следующее. Управление - легкое. Разгоняется плавно и уверенно. Мощности (130 л.с при 2500 сс) для меня хватает. Набирает скорость и груженый, и на подъемах. Экстренно тормозит без паники, но на гололеде стараюсь до этого не доводить - ABS не любит резкого торможения на льду. Ходовка мягкая, но не настолько, чтобы укачивать. По грунтовке лучше идет на скорости 50-60 км/час, тряска минимальная и не раздражающая.
Двигатель Bongo Friendee расположен практически в центре масс. Развесовка сбалансирована.  В повороты входит и выходит из них уверенно.  Посадка высокая, обзор очень хороший. Салон просторный. Стекла тонированные, что приятно. Попутные машины не очень ослепляют. Машина ведет себя адекватно моим желаниям. За год ни разу не почувствовал потерю контроля над дорогой, особенно в экстремальных случаях. Однажды, рано утром, по темноте на скорости 80-90 км/час влетел в большую и глубокую лужу.  Слава богу, без ям и выбоин. Но лужа была солидная. Успел не многое. Если одним словом, то это примерно – усё, отпелся. Не тормозил, не пытался уйти в сторону. Вернее, не успел. Просто ненадолго стал подводной лодкой. Удар был весьма чувствительный. Достало даже зеркала. Они попросту сложились, но не разбились. А "аппарат" не вздрогнул.  Не заглох. Просто обалдело отряхнулся и продолжал движение. Не было аквапланирования. Последствия – гидроударом вырвало патрубок в системе гидроусилителя. После того как прошел мандраж, поехал в СТО.
Еще пример. Конец октября 2005г. Первый снегопад за рулем Friendee. Тот снегопад, когда Владивосток попросту «умер», застал он меня утром за Уссурийском. Черт меня понес в Спасск. Но, за весь этот день не было ни одной попытки со стороны  Bongo Friendee начать самостоятельную жизнь. Даже на голом льду (и на ровных участках дороги, и на подъемах, и на спусках) машина двигалась и была полностью управляема. Никаких пробуксовок, визжащих шин, заносов и прочего. Сначала осторожничал - двигался не более 40 км/час. Освоился и далее 50-70. Зауважал Friendee насовсем и полюбил все человечество, особенно японское. Редкое это удовольствие  пользоваться плодами честной конкуренции. Приятно делать то, что хочется.  Жаль было брошенных в кюветах, или просто стоящих на обочине задне- и переднеприводных коллег.
И еще случай. Середина октября. Еще толком не рассвело. По дороге на Партизанск (через Новую Москву) на небольшом перевале увидел Делику в канаве, что называется «в дрова». Слава богу, все остались живы. Честно скажу, я даже и не понял причину ДТП. Оказалось, что асфальт покрыт (по обе стороны перевала) тонкой коркой льда. В сумерках дорога кажется просто влажной. А накануне вечером прошел небольшой дождь, ночью первый заморозок, и, пожалуйста. Так вот, Friendee, ну и я туда же, не почувствовал всего этого.

ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Здесь три момента. Первый - расход топлива. Второй – вид топлива (бензин или соляра), и, третий - обслуживание и ремонт.
О расходе (реальном) ни один продавец правды не скажет. Он либо ее исказит, или попросту не знает, и назовет что попало. А верить на слово нет желания. А расход это очень и очень важно. У знакомого Hiace Regius 1998г, бензин, полный привод. Расход на трассе - минимум 18 л. Не хочу я такого удовольствия, даже если это Hiace. Считаем. Я за год проехал 40 000 км. Это 7 200 литров и более. Да при таком расходе такой «аппарат» потребует более 150 000руб. Ну её на фиг.  Я так думаю.
Понятие «расход топлива» неопределенное. Зависит, понятно, и от изношенности двигателя, кубатуры, состояния ходовки, манеры и условий езды. При покупке авто расход не проверишь. Ссылки на паспортные данные не убеждают. И решил я брать (в апреле 2005г.) максимально "свежий" (не позднее 2001г, более «свежих» не было) "аппарат". В этом случае, наибольшие шансы, что двигатель  не критично изношен, прослужит дольше и позволит сэкономить на топливе. Покупать более древние изделия - выше вероятность нарваться на неразумный расход топлива. Но цены напрямую зависят от года. И здесь Friendee имел преимущества. Цена. Bongo Friendee 2001г стоил 12 000 долл. Тойотовские и Ниссановские аналоги такого же года стоили намного неприличнее.
Теперь о топливе. Все-таки, соляра дешевле. А качество, что у бензина, что у соляры, все равно не японское.
Но, покупка машины - лотерея. Мне повезло. Я приобрел Bongo Friendee 2001г,  автомат, с/салон, постоянный полный привод, самоблокирующийся мост, два аккумулятора, WL турбодизель, 2,5 литра, пробег по спидометру 109 000 км.
Расход солярки: по трассе - не более 9л/100 км. Я не поверил, но за год расход был стабильно около этой цифры и менялся в зависимости от манеры езды. Рекорд - 8,3 при средней скорости 80-85 км/час, без резких неоправданных ускорений и торможений. Оценочно, расход на топливе за год мне обошелся в 72 000 руб. (40 000 км, 10л/100км, 18руб/литр).


ОБСЛУЖИВАНИЕ, РЕМОНТ и ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Обслуживание от модели к модели отличается не принципиально. Что-то дороже, а где-то дешевле.  Ремонт дешевле на наиболее массовых моделях. Ими полны разборки и контрактных запчастей много. Менее распространенные и более "свежие" машины более дорогие в ремонте и в обслуживании. Высокая стоимость запчастей раздражала, но не останавливала. Если "конь" добрый, то и подкову ему новую, а не контрактную. И вообще, купить машину не есть проблема - проблема ее содержать. Мой опыт говорит о том, что экономить то же надо уметь. Как-то взял (не для Bongo Friendee) комплект зимней резины б/у. Кончилась за зиму. Обошлась в 7500 руб. Новая, за 12 000 ходит второй сезон. Получается - дешево еще не экономно.
За год поменял линки передние и задние, втулки стабилизаторов, аккумуляторы.
Масло в двигателе менял чаще, чем требовал регламент. При наших дорогах и соляре, зачем-то решил делать это чаще.  Работает двигатель достаточно тихо, особенно на высоких передачах. Но звук дизеля все равно слышно. Меня это полностью устраивает. О любых изменениях в работе двигателя хотел бы узнавать до того, как поздно будет пить боржоми.
Заводится легко, даже зимой. Есть система подогрева двигателя. Всегда прогреваю до тех пор, пока стрелка датчика температуры не войдет в рабочий сектор. Резина - 215/70/15 по всему периметру. Всегда по сезону. Запаска сзади под кузовом - вульгарный "банан".
Установлена сигнализация и парковочные датчики. Последние сильно облегчают жизнь при парковке в гараж и темноте и узостях, коими изобилует Влаливосток. Есть дожиматель салонной двери. Но все равно родственники хлопают щедро. Салонный кондиционер и обогрев управляются из салона, но включаются водителем. Понравилась  декоративная накладка над двигателем, между водительским и пассажирским креслами. Удобно облокачиваться. Масса полостей, бардачков и подстаканников. Всякие мелочи всегда под рукой. На рукоятке автомата есть кнопка Hold. Похожа на кнопку Over drive. Но назначение другое. Этой кнопкой удобно пользоваться при движении в пробках. Нажал и едешь только на первой передаче. Не нужно манипулировать рукояткой. И машина едет без постоянных переключений с первой на вторую и обратно. Музыка штатная. Колонки впереди и сзади. Печки и кондиционер вполне справляются с моими запросами. Кресла удобные. Салон трансформируется по желанию. Можно и переночевать. Если убрать, хотя бы задний ряд, то для груза места достаточно. Кстати, круженный идет с меньшей раскачкой, напоминает утюг. Общее впечатление от машины весьма грамотный «аппарат» за приемлемую цену.
Опубликован 19 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

молодец, хорошо написал, практичный ты мужик, сразу видно . 5 баллов
10
 
Ответить
Bongo - "абсолютно проходимый "аппарат"", особенно в сравнении с Джимни???!!! Уверен что Джимни был нешипован. Ручник работает не хуже ЛСД моста. Автоматические хабы ступиц на застрявшем авто могут не включится и т.д. и т.п. Не стоит отсутствие необходимых навыков вождения прикрывать "беспомощностью авто"!
 
6
Ответить
Владивосток
Разве это подставка для ног? http://www.demonav.ru/800_600/relax.jpg http://www.demonav.ru/800_600/easy.jpg За отзыв 4.
1
2
Ответить
Москва
Хороший отзыв, без воды. Поправлю про подогре двигателя. Та кнопочка, что справа снизу от руля с нарисованным двигателем и стилизованными волнами вовсе не подогрев двигателя, а система, не позволяющая двигателю остывать на холостых в холод.
2 Harier так они с одной стороны подставки для ног, а с другой сидушки.
3
 
Ответить
Хабаровск
Здорово, 5. Прочел и сходил еще сюда посмотреть http://www.mazdafriendee.ru/
 
 
Ответить
отзыв на твердейшую пятерку !
всё больше склоняюсь к покупке такого аппарата.
автору респект и уважуха)))
1
 
Ответить
Отличный отзыв, сразу видно у хозяина голова работает, все по полкам разложил.И практики много
Насчет LSD согласен, хорошая вещь. Причем нужен он не только когда застрял, в движении тоже, а дергать постоянно ручник (который по чейто идее должен заменить LSD) точно не будешь.
Очень большой плюс что идет хоть какое то сравнение с основными конкурентами.
Спасибо, прочитал с удовольствием
1
 
Ответить
Владивосток
to DemonAV - Есть различия в системе полного привода в кузовах до 99 года и после?
 
 
Ответить
Владивосток
to DemonAV - Про сайт и форум на микробе знаю. Просто как возникает вопрос о Дружке, приходится ворочать кучу страниц, пока найдёшь забудешь зачем залез. Не в обиду, но правила пользования форумом стоит ужесточить, в частности по части открытия новых тем.
 
 
Ответить
Москва
Harier никакого различия нет. Машина прошла фейслифтинг (небольшие наружные изменения, которые коснулись передних и задних фонарей и решетки радиатора, плюс на модификациях с крышей увеличился угол её подъема) Все металлические детали кузова абсолютно взаимозаменяемые. Изменения коснулись дизеля, он стал с электронным управлением и за счет этого добавил 5 лошадей.
По форуму на микробе: ограничить содание новых тем невозможно, поэтому и создали там ФАК.
 
 
Ответить
Прекрасно написано! У меня идея Фикс вынашивается, хочу купить себе на лето такого Френда с палаткой, и рвануть с друзьями на Черное море, прям днем и ночью думаю.
2
 
Ответить
автор
Уважаемый Ваваныч. Насчет палатки подумай. Срипят они. А нужна она от силы две недели в году. Да и спать в автобусе в жару тяжело. Окна не откроешь - комары. Или кому-то по нужде понадобится - мне не хочется, что бы через меня ползали всю ночь, с чердака и обратно. Правда для детей - палатка - круто. Это можно вытерпеть, Да и под присмотром, над моей головой. Лучше (на мой взгляд) багажник на крышу, народ в салон и поехали. Все таки, автономность мне кажется предпочтительнее.
 
 
Ответить
Классная статья. Долго думал по поводу Noah, но теперь уверен, надо такую. Про бензиновый (что помощнее двиг.), не подскажете(как в жизни, сколько жрет?). Серж
 
 
Ответить
автор
Для Serg. К бензиновым двигателям у меня отношение простое. Нет у нас в России бензина отвечающего японским двигателям. Просто нет, и не известно когдв появится. Диз.топливо тоже не подарок, но для дизельного топлива есть много всяких добавок. Соляру не "сделаешь" из керосина. И потом, я заметил, что на некоторых АЗС уже стоят станции очистки дизельного топлива. Основная проблема с российской соляркой - высокое содержание серы и парафинов. Сера опасна тем, что реагируя с водой (конденсат на стенках пустого топливного бака) образует раствор (даже непонятно в какой концентрации) серной кислоты. Парафины забивают форсунки и топливный фильтр, понижают цетановое число солярки. Все это не есть хорошо, но бороться с этим можно. Держите бак всегда полным топлива. Как можно чаще (я это делаю каждые четыре месяца или 10 000 км пробега) меняйте топливный фильтр. Два раза в год мойте топливный бак. Периодически заливайте добавки к дизтопливу. Пользуйтесь (по возможности) одной и той же заправкой. Чаще меняйте масло. Не покупаю масло в магазинах. Всегда меняю на СТО. В этом случае меньше, гораздо меньше, шансов нарваться на подделку. Я думаю, что СТО-шники заботятся о клиентуре, особенно постоянной. Я пользуюсь Кастроловским маслом. Без промывки. Более частая смена масла промывает двигатель достаточно хорошо, и, что важно, постепенно.
А с бензином, на машине супруги, просто беда. Свечи перестают функционировать очень быстро. Хоть обычные, хоть платиновые, хоть ирридиевые. Сразу проблема с холодным пуском и тягой. Что туда (в бензин) добавляют никому не известно. Знаю, что бензиновые гораздо требовательнвые к качеству топлива, нежели дизельные. Да и безопаснее. Был в моей практике случай. Town Ace дизельный. Как водитель проглядел обломок рессоры, лежащий на дороге... В общем, пробили бак. Почувствовали, только по катастрофическому расходу топлива. Заткнули дыру деревянной затычкой (из сухой ветки) и поехали дальше. Что было бы в случае бензинового двигателя - одному Господу Богу известно. И еще, чисто субьективное, на мой нрав - бензинки очень "нервные", Да, они не такие "тупые" как дизеля, но, честное слово, наши дороги - не предусматривают скоростной езды. Хотя, кто для чего заводит машину. Если для понтов и кайфа, но ненадолго - то Fair Lady. Если для долгого и спокойного, взвешенного перемещения во времени и пространстве в существующих условиях России - то, что-то более адекватное этим условиям.
4
 
Ответить
автор
Совсем упустил по поводу расхода бензинового двигателя. Есть только один способ выяснить это. Залить полный бак в понравившийся экземпляр и проехаться километров 100. Снова заправиться. Посчитать. Но, если хозяин на это согласится. И если расход буде неудовлетворительным, то забудьте о бензине, оставшемся в баке. Правда можно договориться с хозяином о возврате денег, но это как повезет. Здесь поможет сориентироваться отказ хозяина на такие эксперименты. Значит - не знает, не хочет или врет. В любом случае это на Ваш автомобиль.
 
 
Ответить
Огромное спасибо, но что значит "промыть бензобак"(на российских машинах его надо снимать), или просто присадку долить? По поводу двигателя колеблюсь т.к. у меня и друзей, у всех бензин(в т.ч. японские 16-и клапан.двиг.), машины ходят в московском регионе(в пределах 500 верст от Москвы) и я не знаю ни кого чтобы возникли проблемы(просто заправляться надо на нормальных заправках). Минус бензина - много кушает, но быстро едет(тем более 6-и цилиндров.), дизель - экономичный, но часто менять масло(фильтра и т.д.).
По поводу привода - тоже- перемещаюсь на проселке(плохой дороге или поле) , в среднем 2-е недели в году, в остальном(ну пусть еще 2-е недели зимой в метель) полный привод вроде как не очень нужен ? Или для "Дружка" нужен-? Медленно ездить не люблю(не лихачь), но "спящие" за рулем и едущие между полос, старающиеся не дать себя обогнать- раздражают(очень), кроме того с семьей езже в отпуск и в выходные, а в рабочие дни на работу один, вот и думай что брать. Сейчас езжу на легковой(хечбек)- правда движок в 105 л.с.при 1350кг- считаю слабоват(раньше была 115л.с -1250кг- еще куда ни шло), для рабочих дней жватает, а в выходные мало. Минивен который бы понравился-не встречается(то двиг.слабый, то внешне и по функциональности не то, то кушает больше автобуса). Я понял(по статье) Вы тоже колебались, может что напишете? С
1
 
Ответить
автор
Для Serg. Если конструкция требует снятия бака, то нужно снимать. Мне на СТО снимали, мыли, и ставили обратно. Использование присадок улучшает качество топлива. Подробнее Вам расскажут про улучшение в автомагазине. А промывка бака избавляет от того безобразия, что со временем (при большом пробеге - скажем 1000 км в неделю, как у меня) все равно накапливается в баке. Пока иду экспериментальным путем - при промывке замечаю количество осадка. Его весьма сложно диагностировать - сложная смесь какой-то слизи с грязью. Здесь проблема в том, что чем больше его накапливается, тем больше его влияние на условия работы двигателя, особенно при практически пустом баке. Скорее всего, у меня это мания, но так не хочется усложнять и без того сложную жизнь. Да, затраты на обслуживание велики, может быть даже больше самого ремонта. Но, зная наших, отечественных ремонтников, не хочу отдаваться им по сложным ремонтам. Не уверен я в них. Простая операция по замене бампера вылилась в целый скандал - посадили его криво, не на все крепежи... Что важно для меня,- машина должна быть все время на ходу. А сложные ремонты требуют непозволительно (для меня) много времени.
Насчет выбора - полный привод, бензин или дизель - ничего не могу сказать. Дело вкуса. И назначения авто. Для каких целей, как часто и прочее. У меня сосед по гаражу поступает просто - не мордуя себя проблемами ездит на заднеприводной бензиновой Corolla два-три раза в неделю и с апреля по октябрь. При таком режиме эксплуатации все проблемы с приводностью, видом топлива и прочее отпадают. Их просто не существует. Дгугой сосед на переднеприводной Camry. Ездит ежедневно и круглый год. Я замотался его после каждого снегопада выталкивать и заталкивать в гараж. Пока не подарил ему лопату. Для неполноприводных машин очень важная приспособа.
Насет скорости. В городе (во Владивостоке) выше 90 км/час просто негде, кроме Некрасовсого путепровода. По трассе на Mazda Bongo, после того как набрал 80 легко перехожу на 120 и более, если надо кого-то обогнать. Но меня не очень привлекает быстрая езда. Устаю. На крейсерской - 80, еду спокойно, успеваю любоваться забортным пространством и контролировать дорогу. По поводу "спящих" за рулем - вопрос воспитания - обращаться надо к родителям таких водителей. Я уже не раздражаюсь. Это как дождь - его не выключишь. Если есть возможность - обгоняю, посигналив и поморгав фарами, дабы привлечь внимание к себе. Если нет - то держусь на дистанции.О выборе авто. Мне кажется, что в Вашем случае будет удачно приобрести минивэн. Например Mazda MPV или ему подобный. Кубатура 2,5 как у Mazda Bongo, а вес меньше. Салон достаточно просторный. Ходовка надежная. Если свежий экземпляр - то, скорее всего, расход будет приемлемым.
1
 
Ответить
Здравствуйте Петр.Спасибо за ответы. На ближайшей недели поезжу, посмотрю авто, что бы окончательно определиться.Выбор либо как у вас, либо MPV, еще нравятся тойота Гайа и Ипсум(говорят у ИПСУМа подвеска слабей чем у МPV- не в курсе?). Сначала думал прилететь во Владик (на зеленку), но почитав отзывы поная что лучше заказывать с аукциона. Теперь делема - как заказать, предложений много, а гарантий(что с аукциона по ее цене) нет. У фирм(как я понял), большие %.
У вас нет выхода на что-то реальное? к стати, на бензин. двиг. можно поставить газовое оборуд.!? Спасибо.С
 
 
Ответить
А у меня Френди 1998 г., машина класс, комплектация такая же, тока кузов старый. Езжу с 06.05. Расход по городу 14л, трасса 10л (хотя пробег 175 000). Есть 2 недостатка. 1 длинная база и на холмиках часто цепляю серединой, 2 начали подгнивать задние крылья. А по ходове и ДВСу вопросов нет.
1
 
Ответить
автор
Для Serg. Судя по разбросу привлекательных для Вас моделей - Вы еще не определились. Или вмешиваются интересы еше одного человека - скорее всего супруги. Как совет - сформулируйте для себя четко. Именно для себя:
1. Сколько человек будет допущено к управлению авто.
2. Кто будет "основной" водитель.
3. В каких условиях будет (в основном) эксплуатироваться машина (город, дальние поездки по шоссе, и т.д.)
4. Ориентировочный предполагаемый пробег в год (отсюда затраты на содержание и ремонт).
5. Для каких целей приобретается авто (дом-работа, статусный автомобиль, дача, для отдыха, экстрима и пр.).
6. Будет ли этот автомобиль вторым в семье.
7. Какой ресурс финансов по содержанию, обслуживанию и ремонту
8. Насколько важна универсальность авто.
Далее выбор сделать проще.
Пример. Это будет единственная машина в семье. Семья - пока, Вы и супруга. Условия эксплуатации - дом-работа-магазин-театр. В городских пробках. Вы единственный водитель в семье. Статусность (Land Cruiser, Hummer....) не "угрожает" Вашему настоящему и будущему. Универсальность Вас не беспокоит. Особых проблем с финансами нет. Тогда Вам (на мой взгляд) больше подойдет небольшой (короткобазный), маневренный, кубатурой 1,3 или чуть больше, автомобильчик вроде Gaja, Terrios, Escudo, Jimny Wide и им подобные. Из составленного перечня моделей оцените ходовку, клиренс, наличие 4WD, кубатуру, посадку, "начинку" салона, год выпуска, ну и, конечно, цену каждой модели. Просто составте табличку и размышляйте над собраной воедино информацией. Останется у Вас 1-2 модели и 2-3 варианта. Если супруга участвует в выборе - оставьте за ней цвет авто и будущий тюнинг. Для женщин это очень и очень важно. Цвет салона, чехлов на сиденья, количество и (невыполнимое условие) качество (корректно ли они передают её изображение) зеркал, орокал, хорошо ли её видно в авто и прочие "глупости" так "украшающие" семейную жизнь.
Пример 2. Тоже самое, но это авто супруги. Здесь очень важно (как я думаю) клиренс, крепость ходовки и обзор. Ведь женщина (как правило) ездит по принципу - "Ой, мамочка!!!!" и "собирает" все ямы, колдобины и люки. Вокруг все, ну абсолюбно все, козлы. Для своей любимой я выбрал Suzuki Jimny Wide. Ходовка как у ГАЗ-66, не убиваемая. Кубатура 1,3. Экономичен. не для гонок, но бегает вполне шустро. По городу в пробках 10-11 литров. по трассе 7-8. Высокий - именно садишься в авто. Обзор как в аквариуме. Большие колеса. Рама. Два моста. 4WD. Но привод не постоянный. Собираюсь поставить LSD мост. Маневренный - разворачивается на "пятке". Достаточно редкий, греет жеское самолюбие, и, что не маловажно - снижает риск угона. Ну и,как выяснилось, привлекает внимание обладателей Мерседесов. Иногда долго едут рядом ("пугая" супругу), разглядывают, демонстрируют восхищение и скрываются в дали. В общем "косметичка на колесах". Хочу обварить его дугами и подножками по периметру. Надоело клеить и красить бамперы и боковины. Нюанс - из-за короткой базы "козлит", и из-за ну очень крепкой ходовки - жестковат. Трехдверка. Машина для двоих - задние сиденья раскладываются в очень большой багажник. Не скрою, что для меня он хорош для рыбалки - полноценный джип, но только ма-а-а-ленький, но джип. Пассажирам (взрослым) с зади сидеть тесно. Когда выбирали ей авто смотрели и Gaja и Terrios и Escudo и Vitz и прочее.
Выбор японского авто не стоит начинать с производителя - Toyota, Subaru, Mazda ..... Все они очень хороши, все они не идут ни в какое сравнение с европейцами (мое субьективное мнение) ну и конечно с россиянами. Отталкивайтесь от возможностей авто, его безопасности и надежности. Ведь тотже Vitz или Plats хороши для очень хороший дорог. Но любая российская яма убьет их в момент. Поэтому первичны - цель, условия, надежность, безопасность. Цена уже вторичный признак. За хорошие первые не жалко и второе.
Теперь о аукционах и "зеленке". Не знаю. Я долго ходил по рынку. Смотрел сначала авто, потом продавца оценивал. Вызывает ли у меня этот человек элементарное доверие. В целом. Сразу уходил от приблатненных и пантующихся или подкрученных или невнятных или суетливых. Пока не определился круг интересующих меня авто и их продавцов.
Далее методом отсева. Если не соглашался продавец на диагностику (только на внешний осмотр на яме), вычеркивал его и авто из жизни.
Аукционы не пробовал, начал бы с текста договора, где для меня было бы важно: сроки, гарантии расторжения договора с сохранением моих денег, момент окончательного расчета (до отправки вагоном в Москву, после получения авто и его диагностики), возможности и варианты страховки (взяли на аукционе, а на параходе уронили на него какую-то балку), компенсация за недостоверность (в аукционном листе одно, а на самом деле другое и серьезнее). Знаю случаи, когда пропадали в неизвестнос направлении вагоны с авто, или они горели по причине беспробудного пьянства сопровождающих. Если есть возможность, купите, отдиагностируйте, поменяйте, что можно - ступичные подшипники, резину, втулки, сайленблоки и прочее..., и перегоняйте лично - это интересно, сплошной экстрим, целое событие, а главное сами выбрали, и тут же им владеете и обеспечиваете его сохранность. Сами, без перекладывания ответственности на фирму. Фирма не персона. Куча народу, а ответственности очень мало и неизвестно с кого спрашивать - один подписывает договор, другой выбирает авто, третий получает от Вас деньги, четвертый отправляет. Ничего не могу сказать. Тем более, что Вы будете находится в 10 000 км от Владивостока. С уважением, Петр Иванович.
4
 
Ответить
Петр Иванович. Спасибо за рекомендации, но от самостоятельного перегона пока воздержусь. Постараюсь учесть Ваши рекомендации. 2-е машины не потяну. Склоняюсь к MPV.С.
 
 
Ответить
Добрый день! Очень понравился Ваш отзыв!
Поскольку являюсь тоже заклятым бонговедом хочу предупредить с выбором резины. Она по заводским рекомендациям разная. Внимательно посмотрите на наклейку, спереди стоит 195, сзади 215. (Из каталога АВТОВЛ - Front 195/70R15 rear 215/65R15)Все полноприводные бонги с японии приходят именно на такой резине. Если ставить одинаковую то эффект будет такойже если на полноприводную машину другой фирмы поставить разные. Влетает в цену раздатки.
Еще одна особенность Бонги - она тереят контакт с дорогой настолько неожиданно и бесповоротно, что даже неуспеваешь предпринять никаких действий. Хотя до этого момента не вызывает никаких сомнений в своей непоколебимости на дороге, особенно на не 4WD.
 
1
Ответить
автор
Для Владимира.
1.Относительно резины. К сожалению, нет/не могу найти информацию о причинах разницы между резиной на передней и задней осях.. Долгими зимними вечерами думал о ней. По причине - эта проблема рождает другую. Может у Вас есть ее решение - поделитесь. А проблема такая. Изначально стояла именно такая, как Вы пишите. Но, пробил заднее левое. За городом. Окончательно. Бескамерное. Заменил на «банан». Поехал в шиномонтаж. Ехать пришлось километров 20. Доехал. Заменил. Но два. Как Вы понимаете найти в шиномонтаже одно колесо с нужным протектором и степенью износа невозможно. Через полгода пришлось менять передние шины. После ДТП. Придурок пропорол правый бок моего автобуса. В том числе и резину. И опять пришлось менять пару. Так, постепенно, у меня образовался небольшой склад шин. Денег ушло ощутимо, и при таком раскладе уйдет еще больше. Можно было бы купить комплект (4шт) на 195 и комплект (4 шт) на 215. С тем чтобы, по мере потери одного колеса, менять его на новое из купленного комплекта. Если покупать только новую резину (2 комплекта зимней и два комплекта летней), то это очень близко к цене решения проблемы с раздаткой. И не только с раздаткой. Еще и с редукторами. Здесь все понятно – нагрузка на приводы должна быть паспортной. А нагрузка определяется (на мой непросвещенный взгляд) весом всего колеса и, наверное, ситуацией – груженый/негруженый, асфальт/бездорожье, спуск/подъем, резкая подача газа/постепенный разгон и прочее. Наиболее критична, как мне видится, ситуация – резкий старт груженого, на разбитой дороге, на подъеме, автомобиля. Если же не насиловать авто – трогаться и разгоняться плавно, то нагрузка на трансмиссию будет минимальна. Так я рассудил и подумал, что разумнее (в условиях РФ) поставить одинаковую резину. А поскольку не хотелось уменьшать клиренс – выбрал 215. И еще. Наверное, в пользу правильности моего решения. Штатно на Bongo стоит запаска в виде «банана», что не может полностью заменить штатную резину. Но Mazda посчитала, и, надеюсь, просчитала последствия использования такой запаски на трансмиссию полноприводной (full time) машины. Наверное, есть ресурс прочности и запас надежности у трансмиссии Bongo. Во всяком случае я на это надеюсь. Возможно, я пошел не верным путем. Хотел бы узнать Ваш метод.
2. О потере контакта с дорогой. Проглядывается некий опыт. Прошу подробностей. Кто, с кем, в чем, на каком основании и при каких обстоятельствах. Что побудило Вас к столь серьезным заявлениям. Пока у меня маниакально стойкое несогласие с такой точкой зрения. Более того, «цепкость» Bongo за дорогу, отличная его управляемость порождают чувство уверенности, легко переходящее в самоуверенность. За что и поплатился участием в ДТП, о котором упоминал выше.
3
 
Ответить
Добрый день!
Причина выбора японцами столь чудного сочетания резины проста. Во-первых японцы ни когда не ставят резину б/у. Во-вторых новую они покупают поштучно. Цена новой резины японского производства (1 колесо) таких размеров колеблится от 100 до 350 долларов (фирма, сезон, рисунок, модель), что относительно заработков японцев совсем копейки. Относительно местных условий, как впрочим и при покупке резины с ассиметричным рисунком, приходиться брать парами (деваться некуда). Лучше конечно покупать резину новую (корейская ханкук - полний аналог японской, к сожалении не могу припомнить названия, но гораздо приятней стоит - комплект около 6-8 тысяч) и не затирать ее до дыр, тогда всегда есть шанс докупить колесо. Например 2 комплекта колес (зима-лето) на 2 года обойдеться 14 тысяч. Соответственно в год на резину уходит 7т.р., что сопостовимо с комплектом нормального качества б.у.
Поскольку я переездил уже на всех модификациях Бонго (2 литра, 2,5 литра бензиновые, 2,5 лира дизель 4WD), могу сказать, что японцы на всех машинах ставят эту резину! Зачем такое на не 4WD ума не приложу!
В случае с ДТП все просто, 14.02.06г. выпал снег, который тут же растаял и на дороге образовалась леденая корка. Управляя Бонго (2 литра, соотрветственно не 4WD), оборудованную ABS, обутую в новую японскую резину, на скоросте 50 км (скользко все-же) на трассе Владивосток-Уссурийск на самом безобидном участке совершил съезд в кювет. Причем ехали практически колонной (все с одинаковой скоростью и с большой дистанцией) и машину развернуло в противоположенную сторону изгиба дороги (колеса еще не начал поворачивать). После осомотра выснилось, что колеса не выстреливали, дорога не имела выбоин, камней и т.д., просто закончилось сцепление с дорогой! Причем ранее ездил на марке и момент когда скоро начинеться скольжение на нем очень хорошо чуствуется. А в бонго такая связь с дорогой не чуствуется, благодоря конечно хорошей компоновке и работе подвески. Так что надо быть внимательнее, не спорю, но лучше не доверять в таких случаях машине, а ехать очень спокойно.
1
 
Ответить
автор
Здравствуйте, Владимир.
1. Причина разной резины на осях Bongo Friendee, наверное, не в возможности покупать резину поштучно. В Японии. Скорее всего, ответ на это лежит в конструктивных особенностях авто. Но информация об этом недоступна. Пока. Будем искать. Возможно, это связано с тем, что сзади мост, а впереди – привода. Нагрузка на последние, скорее всего, должна быть меньше, а, следовательно и вес колеса меньше.. Не знаю. Не специалист. Но подозреваю.
2. По поводу Вашего ДТП. Все-таки Вы были на Bongo 2WD, а это не Full Time. В аналогичной ситуации оказался и я на Town Ace, пассажир, 4WD, но шли на 2WD. Из Находки во Владивосток. Февраль. За поворотом сухой асфальт кончился. Остался тающий лед. На скорости 70-80 км в час автобус (водила тормознул) мгновенно развернуло на 180 и мы боком ушли под откос. Солидный был откос. Перевернулись через крышу и легли на пассажирскую сторону. Слава богу, оба были пристегнуты. Отделались небольшими ссадинами. Авто осталось, в общем, на ходу. Потом грейдер выдернул на трассу и пили до Владивостока часов 8. Но, главное, автобус не реагировал ни на управление, ни на тормоза. Подчинялся только законам физики (см. раздел «механика» - поведение ускоренного тела в условиях отсутствия трения). Поэтому авто с гордой надписью на борту - 4WD, даже не знаю, как обозначить без терминологии «Крепко-Русского словаря». Гипнотически действует, и функционирует в режиме иллюзии. Если брать полно приводные авто, каким является моя версия Bongo Friendee, то здесь все наоборот. Управляемость, наверное, максимально возможная. Пример. Гололед. Абсолютный. Еду из Уссурийска во Владивосток. Кто знает - место сразу за развязкой на объездную (Уссурийск) дорогу. Колонной. Скорость 20-30 км. Передо мной Mitsubishi ЯVR, далее старый Town Acе или Nissan Vanett, уже не помню. Две полосы. Колонна идет по крайней правой. Зная возможность Mazd’ы, решаю уйти в голову колонны по левой незанятой полосе. Благо она недалеко и расстояние позволяло сделать это. Только начал вываливаться из колонны, как Town Acе (или Nissan Vanett) просто выносит из колонны влево. Резко и неотвратимо как уход в гиперпространство капитана Соло и Великого Чуи. Иду ему прямо в борт. Работая только рулем (скорость то никакая) ухожу от столкновения круче в лево. Town Acе(или Nissan Vanett) продолжал движение через все полосы до кювета, где и «колбасился» до полной остановки. Я же (вернее Bongo Friendee), остановился, вырулил (благо на встречке никого не было) на свою полосу и поехал дальше. Машину не крутило, не вело, не было чувства потери сцепления с дорогой весь период возможного «ледового побоища». Поэтому, Ваши слова относительно потери управляемости справедливы для всех заднеприводных, и с подключаемым передним мостом авто. Для машин полноприводных и самоблокирующимся мостом это не совсем верно. Будь то Bongo Friendee или Hi Ace или им подобным. Но даже в этом случае лучше не выпендриваться, а следовать Вашим словам «ехать очень спокойно». И не пугать ни в чем не повинных путников на бессмысленных в таких ситуациях авто.
2
 
Ответить
Теперь буду брать Bongo? уже точно решил. Сколько пользы вы мне принесли упростив проблему выбора(Toyota Lucida и др описываемые вами модели), даже определить трудно, но много это точно. Спасибо что вы есть люди добрые.... куплю буду общаться с вами..... и спрашивать если позволите советы. Как у неё с перегревом двигателя? на toyota estima lusida это похоже тотальная проблемаю
 
1
Ответить
автор
С перегревом двигателя сталкивался только на ЗИЛ 157 и ему подобным. Эти гвардейцы кардинала кипели в любую погоду и при любом направлении ветра. Перегревался двигатель до полурасплавленного состояния головки цилиндров. В отношении японских авто это возможно (на мой взгляд) в случаях, когда система охлаждения не справляется с задачей поставленной перед ней партией и правительством:
1. Долго (час-два) и НЕПРЕРЫВНО ехать по полному бездорожью на скорости 5-10 км/час, с постоянным буксованием. Закипит любая. Особенно в жару. Особенно если забита система охлаждения.
2. Долго ехать по асфальту на ОЧЕНЬ больших скоростях и оборотах. Особенно если забита система охлаждения.
3. Если забита система охлаждения и антифриз давно (с рождения машины) не менялся - закипит даже при щадящем режиме езды.
На своих машинах я (летом) мою радиатор с наружи – от бабочек, мух, комаров и пр., а так же грязи. Напором воды от компрессора (китайский небольшой агрегат за 3000 руб). Всего этого безобразия бывает очень много. А осенью, когда божьи коровки сбиваются в стаи и дружно встают на крыло, то это просто атас. Иногда влетаешь такое плотное «облако» этих творений Господа, что мгновенно меняется цвет машины, а лобовое стекло превращается в кулумбарий для класса (или типа – уже не помню) насекомых.
Mazda у меня никогда ни кипела.
1
 
Ответить
автор
Для Владимира. Похоже разгадка разной резины на Friendee уже где-то рядом. После общения с мастеровыми и посещения «шинного калькулятора» (http://toyota-club.net/files/04-04-10/04-04-10_rem_tyre-calc.htm) туман начинает рассеиваться. Если по порядку, то на авто Full Time (по классике) ставится одинаковая резина на передний и задние мосты. Поскольку ведущими являются все четыре колеса, то нагрузка должна быть распределена равномерно. После расчетов параметров колес на Friendee (2001г., кузов SGLR) с помощью «шинного калькулятора» у меня получилось следующее: --------------------------Передняя ось -------------Задняя ось -----------------------------195/70/15---------------- 215/65/15 диаметр колеса ------------65,3------------------------ 66,0 ширина колеса -------------19,5 -----------------------21,5 высота колеса --------------13,7 -----------------------14,0 В общем, параметры очень близкие. Так что можно полагать, что распределение нагрузок равное. И правило их распределения на полноприводных машинах соблюдено. Но зачем этот прибабах (разная резина на осях) – пока не понятно. Будем думать. Возможно из-за разной длины карданов.
 
 
Ответить
Воронеж
Хороший отзыв и комментария к нему интересные, но как владелец Делики, с огорчением прочитал фразу"...Delica мной не рассматривалась вообще, не спрашивайте - почему..."
Почему она выбилась из потенциальных претендентов, причём так беспардонно...
 
 
Ответить
Добрый день!
Расставшись с моноприводной версией машины оформил на нее полноприводную и пока рад. Единственно, что угнетает так это зависимость расхода топлива от оборотов двигателя, как на трассе, так и в городских условиях. Не привышая 2,2 - расход приемлемый (паспортный), начинаешь приевышать 2,5 (то есть при движение по трасее более 110 км в час, и обгоны в городе, длительное движение в горку) расход увеличивается на 1,5 - 2 литра на сотню. На бензиновой версиях (2,0 и 2,5 литра такой разницы замечено не было (причина конечно в разных моментах двигателей).
Так же столкнулся с ремонтом автомата - очень интересная штука. Разброс цен просто фантастичен (от 300$ - гарантия 6 месяцев, до 1000$ - гарантия год). Мастера рекомендуют регулярно проверять и менять масло в автомате (8 литров).
Некотрые заправщики-заменщики могут лукавить и говорить, что дескать масло дорогое и замена обойдеться в 9000 руб. Однако оригинальная банка (4литра) Маздовского трансмисионного масла была мною найдена за 1500 рублей. 20 литровая канистра в Японии стоит 70 долларов ( доставка долларов 100).
 
 
Ответить
автор
Для Юфи В отношении Delica нет ничего личного. Вся проблема в том, что нет рациональной информации о этой машине. Эмоциональная - проходимая, рамная, джип, но только в виде автобуса и прочее. Это меня останавливало. Кроме того, цена на Delica выше, чем на Bongo Friendee. Но Friendee, при этом, более «свежий» год. Кроме того, двигатели Mitsubishi не очень хвалят. То, что читал (в отзывах) о Delica мною воспринималось как стиль жизни ( Отзыв о Mitsubishi Delica). К великому моему сожалению (можно сказать, горю) я уже вышел из этого возраста. Теперь мне хочется спокойствия и уверенности. Прыгать зайчиком возле авто (неважно какой модели), или постоянно решать головоломки двигателя в дороге уже не хочется. Хотя дважды видел Delica в деле. Первый – после снегопада, когда снега по некоторые выступающие части тела, и весь гаражный кооператив, упарившись, махал лопатами, Delica, включив все мосты и блокировки, не напрягаясь, ехала по сугробам любой высоты. Зауважал. Второй – ехали на рыбалку на Suzuki Jimny. Наблюдаем как Delica, севшая брюхом на грунт пытается себя вытащить. Печальное зрелище. Все в ней хорошо, но длинная база разом перечеркивает все ее возможности. Задумался. Хотя, судя по энтузиазму народа, что «выплясывал» возле Delica, такой «экстрим» им был по душе. Рыбалка уже была забыта. В ход шло все – от советов и мнений до лопат и домкратов. Я тогда подумал, что если авто и её хозяин «найдут» друг друга, то не остановит ни 4G56, ни GDI. Мне нужен был аппарат шоссейно-городской. Выбрал Friendee. Для экстрима – есть в семье Suzuki Jimny Wide. Вот уж «муравей». Что, как я понял, оценили рыбаки из той Делики, что так и не доехала до тихой заводи.
2
 
Ответить
Воронеж
Пётр, полностью с Вами согласен, что каждый выбирает из своих интересов. Лично я долго метался между желанием купить автобус и внедорожник. Даже Friendee рассматривал довольно серьёзно и Town (Lite) Ace Noah, потому как людей возить минимум 6 человек. Но в тоже время люблю очень на машине путешествовать (на Сахалине есть что посмотреть), поэтому хотелось внедорожник. Три машины в семье (у жены Рав4) я не осилю, поэтому пришлось найти компромис в Делике, о чём нисколько сейчас не жалею... Удачи!!!
Юрий.
 
 
Ответить
автор
Юрий, спаибо. И вам - удачи. Если бы не 8 детей, 15 внуков и 5 правнуков...., сидел бы на берегу, прислонившись к колесу Делики, и ловил бы рыбу, но когда ты стольким нужен – не радуют ни шум прибоя, ни рев тайфуна. Рыба клюет плохо. Дайвинг опостылел. Серфинг напрягает. Особенно достал авианосец на рейде. Ведь просил же охрану ненавязчивую, ну макимуи две подводных лодки. Хочется чего-то забытого, простого, понятного, до боли родного. Утомил всех родственников своей задумчивостью в поисках былого счастья. Пересолил уху. Пережарил форель. Еще бы немного и не знаю, чем бы все это безобразие кончилось... В общем, как говорит внучка - тыркнуло.
1
1
Ответить
Петр, спасибо за русский язык! Прямо-таки душа возрадовалась.
Кстати, есть гипотеза о разной резине. У меня Френдик 98 года дизель 4WD. На табличке есть два варианта размеров: первый тот, что вы обсуждаете, и ещё один. Я не поленился и подсчитал: в первом варианте диаметр передних колёс меньше задних, а во втором - наоборот! Что это? Напрашиваются следующие мысли: 1. передний мост подключается автоматически не жёстко, а через межосевой дифференциал, поэтому разная резина не убивает раздатку 2. задняя более широкая резина улучшает проходимость 3. переднее более узкое колесо улечшает экстерьер! У меня везде стоит 215. Задние колеса смотрятся хорошо, а вот передние как бы вываливаются из арок, торчат и ухудшают "осанку" всего аппарата.
Приняв эту версию, я остыл сам, и друзей, бонговодов, успокоил. Чего и вам всем желаю!
Если потребуются подробности, с удовольствием поделюсь всеми расчетами. Удачи!
Игорь
1
 
Ответить
Действителбно спаибо,люди добрые (Пётр - лучший)
Также пребываю в состоянии не споконом,в выборе я.Но почитав все Ваши старания наверное отдам предпочтение Бонго.
Тем более это единственный АВТО (микрик),который понравился жене( надеюсь это не случай ,когда надо послушать и сделать наоборот).
Ещё спасибо Константину.
И если позволите о резине.Может всё немного проще,дело в простой физике.Поясню.Высота этих колёс , как Вы верно расчитали , одиннаковая,а вот ширина и соответственно площадь соприкасновения с дорогой разные.Поэтому передние колёса,которые естественно первыми попадают во всякий ФОРСМАЖОР, стоят узкие ( и аквапланирование меньше,и разрезать "рыхлятину" (снег и т п) проще... Но это так, мысли в слух.

Ещё, ездить собираюсь в основном по Москве и пригородам,ну а летом в Крым, может обойтись всё-таки 2WD?
С уважением к АКСАКАЛАМ,Андрей
1
 
Ответить
большое спасибо, Петр, за отзыв и участие в комментариях! сама сейчас встала перед выбором очередного авто.
честно говоря, бились с любимым между Паджеро коротышом (мой выбор) и Субару Ланкастером (его выбор). пообщавшись с человеком, который привозит сюда машины, обсудили и Паджеро, и Ланкастера, и Вайкросс... а потом он предложил рассмотреть Френди... вчера смотрела описания и объявления о продаже, вечером обсуждали, сегодня смотрю отзывы... в общем, Френди - единственный аппарат, к которому и я, и любимый склоняемся одинаково! завтра едем на Зеленый Угол, хотим посмотреть/пощупать/посидеть и, главное, прицениться! :)
еще раз благодарю автора отзыва и участников комментариев, почерпнула много полезного! :)
 
 
Ответить
автор
Для Владимира и any body.
Расход действительно зависит от оборотов. Больше оборотов – бОльшую работу выполняет двигатель. Для большей работы – нужно больше энергии, которая берется от большего количества сгораемого топлива. Вообще, немного рассуждений о расходе топлива. Исключительно мои (как я думаю) рассуждения, за которыми я провел много долгих зимних вечеров, качая внуков и вороша угли в камине.
1.Максимальный расход впервые встретил утром (и не только) при прогреве двигателя наблюдая за выхлопом из трубы. Почему-то возникла ассоциация с Ньютоном, яблоком, планетой Земля... Путем несложных умозаключений пришел к выводу, что топливо расходуется при никуда не едущем автомобиле. А поскольку человечество привыкло измерять расход в литрах на 100км, получается, что можно сжечь бак топлива, не проехав и двух метров. Совершенно немыслимый расход. Но это теоретические крайности и перегибы. Поскольку практически на холостом ходу двигатель потребляет минимально возможное количество топлива, так как двигатель не выполняет никакой работы, кроме проворачивания карданного вала. Колеса отключены от двигателя трансмиссией. Как только вы включаете скорость и начинаете двигаться, количество работы для двигателя возрастает, и, соответственно, необходимо увеличить (с помощью педали газа) количество сжигаемого топлива, что увеличивает обороты, и в конечном счете – расход топлива.
2. Минимальный расход тот, который «заложен» конструкцией авто. Назовем его минимальным теоретическим, поскольку практически его можно достичь в теории. При заданной (существующей) массе машины, её загруженности, мощности двигателя, при идеальном состоянии дороги на определенных оборотах мы будем иметь минимальный расход. Немного туманно и неопределенно, но это абзац выражается скупым указанием паспортных данных. Например - 8л/100 км при 60 км/час (при1500об/мин). Думается, что это либо расчетное число, либо – среднестатистическое, полученное путем изнурительных испытаний. Думается, что этот показатель не имеет отношения к конкретной машине (даже только что сошедшей с конвейера), а вообще к модели – Toyota Ipsum или Honda CRV в определенной комплектации.
3. Минимальный, практический расход будет при езде по абсолютно пустой дороге с идеальным покрытием, без подъемов-спусков и поворотов, на постоянных (паспортных) скорости и оборотах. Что практически не выполнимо, кроме испытательных полигонов или стендов.
4. На практике, максимальный расход будет при езде в городе в пробках, что очень близко к работе двигателя на холостых оборотах, осложненных многочисленными постоянными торможениями и ускорениями. Сюда же можно отнести езду по бездорожью, и движение в колонне, вслед за умирающим лесовозом и прочими КАМАЗами или ЗИЛами. Но поскольку авто все-таки движется, то расход будет не столь катастрофическим. Но тем большим, чем медленнее вы движетесь.
5. Минимальный, практический расход обычно наблюдается на загородных шоссе. Можно поставить здесь точку и заткнуться. Но, «опыт – сын ошибок трудных» заставляет дополнить этот пункт следующим.
Этот расход зависит от состояния дороги, её покрытия и «географии» - подъемы-спуски, обилие-отсутствие поворотов, их крутизна и сложность, загруженность «посторонним» транспортом, числа полос в одном направлении, скоростью езды и её манерой, ну и, разумеется, от состояния авто – изношенности двигателя, топливной системы, чистоты топливного и воздушного фильтров, качества топлива, развала-схождения колес и разности давления в шинах, работающих-отключенных кондиционере или печке, интенсивности их работы, груженый авто или пуст, количества топлива в баке (оно то же что-то весит), силы и направления (попутный, встречный, боковой) ветра. Наверное, есть еще причины, но мне они пока не известны, или мне просто лень шлепать пальцем по клавиатуре. Из личного опыта – при поездке Владивосток-Спасск и обратно (без малого 500 км) с грузом около 400-500 кг., мой Friendee «обходится» 8,6-8,9литрами на 100км. Поездка Владивосток-Находка-Владивосто к (не более 450 км) «выливается» в 9,2-9,6. В первом случае дорога менее сложная и не такая «загруженная», как во втором. Кроме самой трассы, часть поездки проходит по Спасску, Находке, Б.Камню, Уссурийску, Артему. Минимальный расход на этих направлениях получаю при поездках по субботам или воскресениям, когда на трассе практически нет длинномеров, контейнеровозов, рейсовых междугородних автобусов и прочих «астматиков» и связанных с ними «тромбозов» - большой куче скоростных японских авто всех концернов Страны восходящего солнца, обречено плетущихся или нервно (мягко говоря) суетящихся за монстрами дорог. Тогда выходишь в диапазон 70-90км/час (1750-2000 об/мин) и время летит незаметно и приятно – нет нужды, выжидая момента для обгона, плестись за «тошнотиком».
И еще – можно «долететь» до Уссурийска (примерно 100км) за 40 минут– расход будет 12-14л, и можно за полтора часа – расход 8,4. Помимо скорости на расход влияет знание трассы, умение грамотно проходить повороты, тактика езды, обгона. Например, если я знаю, что плетущийся вдалеке КАМАЗ с металлоломом скоро подойдет к началу открытого прямого протяженного участка трассы, где его можно будет обогнать, то я снижаю скорость с тем расчетом, чтобы быть позади КАМАЗА на дистанции 50-80 метров в начале такого участка. После чего плавно, но агрессивно набираю скорость и обхожу его. Это позволяет, не сбрасывая критически обороты и не насилуя двигатель, на повышенной передаче пройти весь путь от обнаружения «препятствия» до его обгона. Если не совсем понятно, то diko sorry.

Итого в сухом остатке - расход топлива всецело в наших руках и не есть величина постоянная. И за его снижение приходится бороться, в чем мне лично помогает тахометр. Можно ехать со скоростью 80 км/час при 1750 об/мин и при 2000, что, по моему разумению, означает разный расход. Есть много «привычек» позволяющих снижать расход топлива. Мне очень нравится такой – когда приходит время и труба неумолимо зовет на горшок - выбираю не только красивое и интимное место, но и его расположение либо на ровном участке дороге, либо на спуске, с тем, что когда «трубный процесс» будет закончен, стартовать не в гору, а, по возможности, использовать уклон дороги. По моим представлениям вульгарного материалиста, это так же приводит к снижению расхода топлива (черт, эта тема меня уже задолбала - простите за несдержанность, если сможете, найдете в себе силы или сочтете возможным). Похоже не только меня. Мне опять освежили в памяти слова её мамы: «Дочка, и зачем тебе этот идиот!». «Шучу, шучу…», - как говорит мой любимый персонаж Альф.
3
 
Ответить
Владивосток
Очень конструктивный отзыв. Не могу не предложить свою версию установки разной резины на переднюю и заднюю оси. Мне кажется что все дело в длине осей. Если вы обратите внимание на это, то убедитесь, что передняя ось мазды длинее чем задняя как раз на разницу в размере шин.
Все больше склоняюсь поменять свою "Надю-SU" на Френдика. Всем привет
 
 
Ответить
Fed
     
Москва-Бургас
Сообщений: 3578
За такие отзывы не "пятёрки" надо ставить, а "десятки".
И всем за комментарии высшие оценки!
Ниссан Террано R20. Прокат авто в БГ. Трансфер.
 
 
Ответить
Интересные отзывы. У меня Форд Фреда один в один кроме решетки 2000 года. Машинка супер, по поводу палатки все треп, ниче она не скрипит а вот если крышу именно крышу а не люк поднять то комар через сетку не пролетит. КРУТО. Расход она тоже не увеличивает. У меня расход 10-13 (трасса-город).Да и смотрится посерьезней с палаткой. На резине езжу одинаковой уж не знаю хорошо ли плохо мнения у всех разные. Хотелось бы услышать компетентное мнение по поводу кнопки оборотов или прогрева. Греется крайне долго зимой, кнопка визуально ниче не меняет. Всем привет.
1
 
Ответить
Пётр.Спасибо,очень занимательно.Вопрос-все говорят для невыхода из строя турбины нельзя сразу глушить движок и сответственно куча доводов,однако в официальной литературе по Friendee ничего подобного не сказано(в отличии от турбодизеля Пежо).Я стараюсь перестраховываться,но интересно насколько это актуально?
Зато расход у меня явно не входит в ваши параметры-незнаю,то ли стиль езды,то ли ещё будет-17,5-19литров по городу,12-13 по трассе,и больше 150 км/ч не бежит(хотя ощущение что должен больше)С уважением...
 
 
Ответить
Peter 007
Для АМ105. Для понимания проблемы (но не морализаторства) - турбина предназначена для обогащения воздухом топливной смеси, поступающей в цилиндры, что повышает мощность двигателя и снижает расход топлива. Что-то подсказывает мне, что Вам все это хорошо известно. Лопатки турбины вращаются отработанными газами. Чем больше скорость - тем больше скорость вращения турбины. При этом, в отличие от двигателя, у турбины нет системы охлаждения.
Не помню точно где, когда, у кого и по какому поводу, но читал, что температура "тела" турбины при продолжительной (несколько часов) езде на большой скорости (скажем более 100 км/час) достигает 800 градусов. Не ручаюсь за точность цифр, но принцип понятен. И если после такой поездки сразу заглушить двигатель, то "тело" турбины не успеет, не сможет, не в состоянии охладиться равномерно. Именно равномерно. Если разогрев происходит более-менее равномерно, то охлаждение при резком прекращении работы двигателя – нет. Что ведет, по понятным причинам, к самым разным нехорошим последствиям – лопатки деформируются, «сыпятся» подшипники, турбина «летит», двигатель теряет мощность, авто «тупит», топливо летит в трубу со скоростью 1литр/км, хозяин зеленеет от горя и тоски, любимая не вовремя пристает со всяким глупостями, детям срочно нужен отец, и всем (кроме Вас) наплевать на какую то турбину. Такой перепад межличностных отношений довольно резко переводит Вас в «турбовой» или «турбированный» (не уверен в правильности терминов – важна суть) режим отношений с родственной периферией. Попросту вы орете, воете, рычите на всех кто не имеет ни малейшего понятия о функциях, условиях эксплуатации, стоимости ремонта, времени ремонта турбины. В общем в разнос может пойти не только сама турбина, но и ее хозяин, а вслед за ним и все его родственники. Первая – теща. Но это отдельный разговор.
По моим представлениям убогого оптимиста – турбина любого автомобиля нуждается в постепенном охлаждении. Особенно в зимнее время, когда градиент температур очень высок. Моя Mazda при покупке не имела турботаймера. Пришлось ставить. Продолжительность работы была установлена на 3 минуты. В большинстве случаев, переход от продолжительной и скоростной езды до полной остановки не бывает мгновенным – всегда есть какое-то время и часть пути (перед окончательной или временной парковкой), когда вы едете на невысокой скорости около 1-3 минут. Например, после гонки по трассе, въезжаете в город, где уже более щадящий для турбины режим езды – пробки, плотные потоки, светофоры и прочее,- риск загубить турбину невелик. Но если Вы неслись по зимнему шоссе ночью и остановились у придорожной кафешки перекусить, сразу заглушив двигатель – то я Вас поздравляю. Посему - вопрос актуальности перестраховывания и/или установки турботаймера при моем несуразно жадном желании обрести покой и слиться в гармонии грядущего совершенства семейной жизни совершенно разумен и имеет денежное, временнОе и эмоциональное выражение.
 
 
Ответить
Не без удовольствия потратил 20 мин. свободного времени на прочтение данного опуса и связанных с ним комментариев. Хочется поблагодарить автора за подробнейшее и скурпулезнейшее рассмотрение каждого вопроса. Все раскыто: причины и вытекающие из них следствия.
С таким складом ума, думается, Вам необходимо писать доклады различным докторам наук, для выступлений на симпозиумах и конференциях.
Спасибо за отзыв. Приятно читать то о чем давно догадывался но стеснялся спросить.
 
 
Ответить
Приятно было почтать! Почаще бы такие отзывы!
 
 
Ответить
Прочитав данный отзыв - ни на секунду не засомневался в покупке Френдика (дизельного 4WD) Кстати, на протяжении 8 лет был владельцем 5-и седанов представительского класса. Просто, семья растет и пришло время для более вместительного и универсального авто. Спасибо автору +5 и всем участникам комментариев!
 
1
Ответить
Отлично написано, и дискуссия зачетная получилась!!! На основе этих отзывов я и определился и взял себе красавца. Уже месяц тестирую. Вся семья в восторге. Дом на колесах, корабль дорог, восторгаюсь и поражаюсь как раньше не обращал внимание на Френди. Как сказал мой хороший знакомый: "Самая лучшая машина та, что нравиться хозяину". Главное определиться, что этому хозяину нужно.
За месяц прошел около 5 000 т.км. Сразу загнал на ремонт ходовки с заменой левого привода (около 10 000 т.р.). Поменял ремни, масла. На дороге ведет себя очень приятно, как корабль. Седанчики как муравьи-копошаться внизу, копошаться, но при желании обгоняю оптом.. На Френди гораздо приятнее ехать и наслаждаться поездкой не спеша, километров 90-100 в час, крейсерская скорость. Просто после Висты еще остались замашки всех обойти. Постараюсь избавиться.
Очень удобный салон. Выбирал заведомо без палатки, нет в ней необходимости. С женой вдвоем вообще царское ложе, с массой бурных эмоций, при разложенных креслах. Второй медовый месяц. Для работы, чтоб разместить инструмент и снарягу, так же не заменим. На рыбалку "5+". На охоту не ездил еще, но далеко неполезешь в тайгу, "3".
Много хотел написать, но собраться с мыслями не так то просто.. После него сажусь на машинку жены (Блюберд Силфи), чувства малоприятные.. Рекомендую автомобиль как очень удачную модель. Есть что то не привычное после Тойёты, но думаю справлюсь.
Петр, вопрос на засыпку: Часто включается вентилятор обдува двигателя, не могу разобраться почему. И прогрев двигателя не хочел работать, хотя индикатор говорит что он включен. Почитал отзывы, вобщем то типичная неисправность, но может удалось справиться с ней!?
За отзыв конечно же отлично!
1
 
Ответить
Владивосток
Разобрался с включением вентилятора. Банально, долил 3 литра антифриза.. Странно куда он убежал, но на форуме узнал, что видимо при заливке не выпустили воздух. Крепчает дружба с автомобилем каждый день. И по сопкам лазить он мастак. Хороша машинка.
2
 
Ответить
А мне можно слова? Сразу оговорюсь, что я не специалист. Но специалистов (настоящих) уважаю.
По поводу турбины как-то давненько один дядя, который показался мне специалистом, не так рассказывал. А приблизительно так вот.
Турбина включается при достижении двигателем определенного количества оборотов. На холостых она не работает (ни к чему). Если сбросить обороты с каких-либо рабочих величин до холостых, то турбина через некоторое время остановится. Если Вы на своем турбовом авто приехали в нужное Вам место и сразу-же заглушили двигатель, то турбина еще некоторое время будет продолжать вращение. А так как система смазки турбины не автономная, то после выключения двигателя опорные узлы турбины оказываются без подачи смазки. Результат проявляется не сразу, но обязательно.
По поводу правды о размере колес Мазды Бонго - ее можно узнать, пожалуй, только у конструкторов машины. Но после того, как я зарастил свои переломанные ребра и просуммировал расходы на операцию на позвоночнике моей жены + послеоперационное лечение, у меня появилось на этот счет собственное мнение.
Привода, коэффициенты распределения нагрузки, длины осей и т.д., - все это, наверное, важно. Но не настолько, чтобы быть правдой в последней инстанции в деле выяснения вопроса "а зачем?...". А "развесовка 50х50" - вообще ложь. Как нагрузите свой кузов, так и развесите. Я на своем Френдике ездил в основном один, или с одним пассажиром на переднем сиденье. Ездил много и на больших скоростях; в первый год - до 170 (дурная привычка, есть еще и Мерс 5-ти литровый). Дурной пример заразителен, жена тоже иногда так пыталась.
У Френди действительно великолепные ходовые качества на скользкой дороге, хотя и не самые лучшие. (Мой древний грузовичок Ниссан Ванетт не даст соврать). Я заполучил его в феврале (конструктор; его прародителя эксплуатировал 12 лет), а зимнюю резину купил только на следующий сезон. Изначально на машине стояла летняя резина, все четыре колеса одинакового размера. Помню, в марте на родной резине поехал в Лесозаводск, сразу после снегопада. Сначала осторожничал, а потом оборзел и шел местами до 110 км/ч. Устойчивостью машины был просто потрясен. В кюветах насчитал штук десять машин разного класса. Обогнала меня только одна машина, по-моему, Тойота Витц. Километров через десять попытался ее же вытащить из кювета - не получилось, летняя резина не позволила даже с места сдвинуть бедолагу.
Великолепная устойчивость зачастую приводит к печальным последствиям. Теряется чувство меры. Конечно, опыт (я за рулем 25 лет, одно серьезное ДТП) - вещь полезная, но иногда и он не помогает. Особенно когда не сам за рулем.
История была такая.
Трасса Владивосток-Уссурийск. Начало апреля. Сухой и чистый асфальт. Хорошая зимняя резина с износом около 30%. Мешающего автотранспорта поблизости нет. Конец легкого подъема с последующим незначительным поворотом налево. Встречный ветер, немного слева. Я не спал ночью, поэтому решил отдать руль жене сразу после выезда из Владивостока, за 19 КПП. Сам откинул левое кресло и спал (если сон на ходу можно назвать сном). Оба пристегнуты ремнями.
Я проснулся от того, что услышал крик жены. Приподнимаюсь в кресле и вижу, что машина уходит вправо. А там откос, метра полтора-два. Через две секунды будем там. Воображение экстраполирует события, вижу, что машина ляжет на правый бок, а там мокрая глина и валуны. Спрашивать женщину, почему она не рулит, а кричит - бессмысленно, да и не успеет она объяснить. Намного быстрее сделать предположение самому о возможных причинах. Заклинило рулевое... лопнуло колесо... вылетела рулевая тяга... на что-то или на кого-то наехала... испуг от неожиданного удара камня... резкий порыв ветра... Все могло быть актуально. Скорость была, наверное около 130. Предполагаю, что что-то мешает ей удержать машину на дороге, наверное, не может выкрутить руль. Дотягиваюсь правой рукой до руля и дергаю его влево. Машина правыми колесами была уже почти на кромке обочины. Апрель, обочина пропитана водой. Но машина настолько уверенно и легко вернулась на асфальт, что я не сразу поверил своим глазам. А когда поверил, то увидел, что машина идет под углом градусов 30 на встречную. Впереди грузовик в правой полосе. Мысленно трассирую траекторию, вижу лобовое столкновение с грузовиком на его стороне. Если уйти левее, то за кюветом скала. Вижу, водитель грузовика тоже просчитал траекторию и вроде чуть подался на вторую полосу. Командую жене: "Выравнивай!" - реакции нет. Руки на руле, но машиной не управляет. Если ничего не предпринять - лобовое. Опять дотягиваюсь до руля и дергаю его вправо. И тут происходит следующее:
Я спросонья, не успел оценить скорость и управляемость машины. За спиной нет спинки кресла, машину не чувствую.
Когда я выдернул машину с обочины, левые колеса были еще на асфальте. С асфальта на обочину ступенька, сантиметров семь. При повороте влево с обочины кузов накренен вправо. Пружины подвески и запрыгнувшие на асфальт правые колеса придают кузову вращающий момент влево, против часовой стрелки. Кузов начинает выравниваться, и в этот момент я дергаю руль вправо. Кузов приобретает дополнительный вращающий момент влево, сцепление правых колес с дорогой ухудшается и машина уходит в занос. Конечно, интенсивным вращением руля влево можно было бы выравнять машину, но на руле руки жены и она по-прежнему ничего не предпринимает. Я еще пытаюсь одной рукой выкрутить руль влево, но это не реально. Хотя позже, на фото, я увидел, что колеса все-же подвернуты слегка влево.
Думаю, жена не тормозила. Сама она не помнит. Но я помню, что задняя ось шла юзом по асфальту быстрее и легче, чем передняя. Сейчас я думаю, что если бы задняя резина, как это рекомендует завод, была бы шире передней, то и сцепление задних колес с асфальтом было бы лучше; возможно даже, было бы одинаковым со сцеплением передних колес. Тогда и последствия этого происшествия были бы другими. Думаю, "MAZDA" не одну машину разбила на заводских испытаниях, прежде чем выработала свои рекомендации по типам применяемой резины.
Я прекратил попытку выровнять машину тогда, когда она уже шла по асфальту боком, под 90 градусов к осевой, продолжая закручиваться. Одновременно ее сносило на обочину. Я сказал жене: "Ну, теперь всё", и выпрямился на откинутом кресле. Когда передние колеса вышли на обочину, рев резины и шум подвески резко исчез, машина взлетела в воздух, и, пролетев около семи метров, упала на крышу. Пока машина летела, я видел, как она переворачивается, и думал: "Ну вот, теперь я и это познаю. Интересно, долго ли мне доведется это знать? Достанет ли крыша до моего бренного тела?".
Не достала. С трудом отстегнулся, выполз через проём лобового стекла, с помощью подоспевшего водителя другого автомобиля помог выбраться жене. Большое спасибо этому человеку (кстати, по-моему - как у нас говорят - "лицу кавказской национальности"). Он очень грамотно помог моей жене, безошибочно диагностировав ей перелом позвоночника, пока я бродил кругами возле машины, пытаясь разобраться со своими переломанными ребрами. Он был возле моей жены до приезда "скорой".
Минут через двадцать я сумел заглушить мотор машины - не мог подобраться к замку зажигания. Двигатель как ни в чем не бывало работал и колеса крутились в воздухе. Тогда же я окончательно убедился в том, что ездить все-же надо на больших машинах. Если бы я совершил такой полет на седане, меня бы (с моим ростом) вытаскивали бы из машины по частям.
Если я найду кузов с документами и восстановлю машину, я обязательно приобрету резину в соответствии с рекомендациями завода.
Благодарю за терпение.
6
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13
Очень познавательно. Благодарю всех за информацию!
1
 
Ответить
Роман
Хабаровск
Петр
Для Владимира. 1.Относительно резины. К сожалению, нет/не могу найти информацию о причинах разницы между резиной на передней и задней осях.. Долгими зимними вечерами думал о ней. По причине - эта проблема...
Для зимы я ставил 195,летом 215.Разница между передней и задней резины сделана для проходимости,т.е. чтобы передние пробивали колею.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Mazda Bongo Friendee 2001 в России

Вы смотрите раздел Отзывы о Мазда Бонго Френди.
1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005
Посмотреть всё о Мазда Бонго Френди: Модельный ряд Мазда Бонго Френди, продажа Мазда Бонго Френди

Подробные отзывы реальных владельцев Мазда Бонго Френди с фотографиями, все достоинства и недостатки, плюсы, минусы и поломки.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром