Решил написать отзыв, потому как о такой машине (в квадратном кузове) отзывов на сайте ни одного нет, когда сам покупал, столкнулся.
Мазда Просид Леванте – полный и абсолютный аналог Сузуки Эскудо. На табличке под капотом надпись – Сузуки моторс, на всяких пластиковых деталях –сузуки. Отличие только в эмблеме на капоте и шильдиках на корме.
Машину приобрел 3 месяца тому назад, после того как расстался со своей Тойотой-Марино. Покупал на авторынке города Улан-Удэ с пробегом около года по просторам солнечной Бурятии. Хотелось либо универсал вроде Кариба, или седан размером чуть побольше, либо Эскудо пятидверный.
Эскудиком –коротышом 89 года выпуска владел 2 года брат, у которого я иногда его брал покататься вне асфальта. Машина тогда понравилась, правда она была тесновата в том смысле, что много бутора и людей одновременно не увезешь.
Пока продавал машину на рынке, увидел серебристый пятидверный эскудик, который при ближайшем рассмотрении оказался Маздой Просид Леванте с двигатем J20A, с механической коробкой передач, 1997 года выпуска. Хозяин (не перекупщик) просил за аппарат 235 т.р. (около 8400 S). В течении трех выходных ходил вокруг нее, осматривал, обнюхивал. Из видимых недостатков – трещина по низу лобового стекла, небольшая коцка на водительской двери, скол на левой фаре. Плюсы: зимняя резина бриджстоун 215/70/16 в отличном состоянии, машина не крашеная, чистый и непрокуренный салон.
Перед покупкой загнал на яму, осмотрел все агрегаты на предмет течей и стуков, брюхо на предмет помятости, проверил люфты карданов и т.п. Ничего криминального не нашел. Дальнейшая эксплуатация выявила небольшую течь через задний сальник коленвала. Недавно залил жижу для остановки утечек, восстановления резинок и прочего. Если не поможет, буду пробовать менять. Принципиально уровень по щупу не падает , но капли масла под машиной после длинных перегонов напрягают.
После покупки заменил масло в двигателе, фильтра, свечи, лампочки в фарах, ремень привода генератора – кондея – гура-помпы, чехол шруса (порвался после покупки или я порвал на радостях). Предстоит замена масла в трансмиссии на синтетику (цену вопроса еще не узнавал) и антифриза ближе к зиме.
Что-то на горячем двигателе побрякивало на холостых, сразу не услышал, начал грешить на цепь, впал в отчаяние и предался унынию по поводу замены башмаков гидронатяжителя, самого гидронатяжителя или цепи. Полез менять ремень, обнаружил, что разговаривает подшипник опорного ролика ремня;. промыл-смазал, свершилось чудо – брякать перестало. А было очень похоже на цепь, помню по жигулевскому мотору..
Собственно о потребительских качествах автомобиля:
- просторный и очень высокий салон, впятером ехать далеко – не проблема;
- багажник сзади не очень большой, но и не маленький, особенно после коротыша. Скажем так, хороший;
- есть лыжи на крыше под багажник. За неимением последнего пока привязываю деревянные бруски и на них поклажу;
- тяговитый на низких оборотах мотор. Трогаешся на асфальте с места – просто отпускаешь сцепление и машина едет. Как уазик :) а еще есть понижайка!
- для глубокой колеи маловат просвет, цепляет балкой рамы. Буду делать гражданский лифт по spiny и ставить колеса поболее. Думаю об уазовской И-502 (кажется так). И обязательно защиту картера переднего моста – аллюминиевый, зараза. Пока времени на это все нет. Зимой займусь.
- динамика вполне приемлема, но конечно после маринки (тож на палке была) не та. Ничего, уже привык.
- крейсерская скорость 110-120. Можно и больше (до 140 разгонял) но как-то не хочется, если только по ровному-ровному асфальту…
- рельсы и ямы менее ощутимы при проезде, чем на легковой. Работу подвески в салоне не слышно совсем;
Вот, вроде основное.
И еще – хотел же взять машину с автоматом, нет же опять хапнул на палке. Пока не жалею. Утешает расход топлива – в 10 литров по городу вписываюсь, тапку правда не очень давлю, но и не медленно езжу. Средне, заодно с потоком.
В общем и целом машиной доволен очень. Такая машина дает несколько большую свободу нежели легковушка, но уже хочется еще подалее и посевернее. Буду прикладывать руки :)