Последние годы ездил на ВАЗ-2104. Материл эту доходягу ("такое могут сделать только эти уроды русские" - хотя сам русский из Латвии :) Все время - глюки с электрикой, за год четыре раза просто вставала колом в том числе и в центре города на перекрестке и всегда из-за какой-нибудь ерунды. Вечно горящие предохранители в коробке, идиотская система задних фонарей - в общем меня достало все и решил купить нормальную машину.
Денег особо не было, так как решение было спонтанным, рассчитывал на 2000 евро, максимум на 2500. Пошли на площадки выбирать с реально знающим челом. Он и обратил мое внимание на отпидорашенную Примеру (универсал, дизель, 1993, из Бельгии) из-за ее хорошего состояния и "моих денег". Опробовали, обнюхали всю, в расширительный бачок заглянули, на снег под машиной после поездки и остановки - тоже, осмотрели внимательно на предмет битости, техосмотр свежий (у нас его почти нельзя купить - то есть это тоже показатель) в общем все кроме одного из электроподъемников (заднего - да и хрен с ним) . Прочитал в интеренете кучу хвалебных отзывов - типа "дизель СD20 - вечный", "универсалы до 96-го года - собраны в Японии". Ни одного плохого слова. Сторговали за 2200. На подъемник решил не ехать - и это было ошибкой.
Через несколько дней обнаружилось бурление в бачке и потек масла - хотя это дело специально смотрели. Тешил себя иллюзией, что просто пробита прокладка. Увы. Вскрытие показало - коррозия блока - а это жопа. В общем капремонт дизеля и туева хуча латышских рублей, которые намного круче европейских денежек. Спец, который делал - сказал, что коррозия блоков - проблема Ниссановских дизелей, вероятно на СD-20 металл не стоек к коррозии. Говорил, что уже штук 30 таких прошло через их мастерскую. Как только в антифризе срабатываются антикоррозионные присадки (или заливается какая-нибудь лажа) - процесс пошел. При ремонте движка поменял оба ремня - распредвала и топливного насоса.
За полгода эксплуатации было еще две проблемы - тек датчик давления масла (3 с копейками латышских рубля - примерно 5 евро), и умерли передние амортизаторы - поставил газовые (130 руб пара - 200 евро). С запчастями особых проблем нет, хотя и не дешевые. Оригинальные - смерть фашизму (прокладка головки блока - 100 евро, каждый болт - больше 10 евро).
После Жиги - просто сказка. Балдею. Но, честно говоря, за те деньги (покупка + капремонт) можно было взять более свежую машину.
Сейчас хочу купить мамане Nissan Sunny с таким же дизелем. Надеюсь повезет больше :)