Чтобы не запутаться, буду писать главами:
1:Покупка: До Рнессы у меня были Левин, Целика, и копейка. Копейка была последней, и то, тесть пожалел, чтобы мне при смене квартиры ломку смягчить. Конечно, после копейки любая машина - самолет, но к процессу выбора я подходил очень основательно. Точнее, я просто очень внимательно рассматривал все проезжающие мимо машины и расставлял баллы. Когда случайно увидел Рнессу, понял, что до этого терял время. Вообще, мне кажется, что Рнессу покупают те, кто не могут себе позволить BMW X5 или на худой конец Harrier. Итак, после полугода отчаянных изучений кредитных предложений назанимал денег у родственников и отнес их в агенство для покупки через аукцион. После полутора месяцев ожиданий у меня все еще ничего не купилось! Видимо, запросы не совпадали с предложением... Вообщем, когда на первомайские праздники я пришел в агенство и узнал, что аукционы несколько недель отдыхают, я был вне себя, пошел на барахолку и купил машину :) Я не взял с собой никого, ктобы мог мне что-нибудь отсоветовать, или посмотреть свежим взглядом, вообщем, эдакая эмоциональная выходка. В результате, я сел на черную Рнессу 1998-года с эдаким компромиссным аэробвесом - не в пол, но и не стандарт, ценители поймут, о чем я.
2:Впечатления: Первая же поездка на трассу выявила недостатки рыночного подхода - машину слегка ведет влево, на кочках прыгаем как негруженый камаз... Вообщем, пришлось заменить задние амортизаторы на родные новые, и пружины задние на передние от Nissan Sunny. Не потому что я такой бедный, а потому что в Красноярске их могут привезти только через полтора месяца. Кстати, в качестве амотизаторов в первых четырех магазинах мне по каталогу от кайаба предлагали СТОЙКИ. А у Рнессы сзади балка, как у тачки для кирпичей из 18-го века, и к ней прикручены два колеса с двух сторон. Таким образом, про развал можно забыть, и про стойки тоже.
Вообщем, когда все сделал, почувствовал, ЧТО купил. А купил машину, в которой не хочется ездить тапкой в пол, а хочется включить климат-контроль и слушать армстронга, глядя, как вокруг все расступаются. Хорошая машина, вообщем. Многие тут пишут про какую-то неудобную педаль под левую ногу, про кочергу, закрывающую магнитолу. У меня таких проблем нет. Кочерга закрывает навигацию :), а ногу я туда просто не засовываю (рост 190см).
Вообще, после Селики салон выглядит дешево, обтянут странной тряпкой детского цвета. Ничего похожего на кож.зам вообще нигде, даже на руле. Но зато никаких проблем с всякими бардачками, подставочками под бутылочки, дисконтные карточки и пр...
Короче, машина ориентирована на большого довольно амбициозного семейного толстячка, т.е. на меня.
3: Эксплуатация: Первая проблема всех Рнесс - неприлично тяжелая задняя дверь, или точнее неприлично маленькие петли для ее удержания. Соответственно, на кочках она гуляет по месту и протирает любую смазку. Так что у меня в багажнике спрятана силиконовая смазка, обрызгивание которой помогает на месяц примерно. Терпеть можно. Вторая проблема - длинная база. У меня колеса 215/70/15, и только это позволяет мне не цеплять днищем неровности... Советую меньше даже не пробовать. Третья проблема - тяговитость. Конечно, два литра для нее, это минимальный вариант, но все же разгон после 120-ти при наполненном салоне становится проблемой. Она просто не хочет никуда ехать :) И я ее понимаю :) Габариты больше Хорька, и литров в полтора раза меньше. Зато расход божеский. С этим ничего не сделаешь, такая уж машина. Форсировать ее глупо, лучше уже машину поменять.
Про навигацию и телевидение в автомобиле: Небыло проблемы, купила баба порося. Пользуясь служебным положением, позвонил в Японию, и выяснил, что фирма XANAVI не планирует разработку карт для России, т.к. фирма Nissan вообще не расчитывает устанавливать навигацию в машины для этой далекой северной страны. Короче, приплыли. Вообщем, слушаю.через навигацию сидюки, когда в CD-ченджер лень лазить.Еще поймал тут по телеку Задорнова и тоже радовался. Никакого декодера не надо, что там смотреть то :)))
4: Класс машины: Вообще тут идут споры про класс машины, универсал мол это или минивэн, или даже немного джип :) Я вам так скажу, это сильно выпотрошенный почтиджип. Я бы и не выяснил это никогда, если бы благодаря одному деду на волге не улетел с трассы на скорости 140 км/час. Деду из деревни было не очень интересно, что он едет с проселочной дороги, а буржуй несется по трассе. Вот я, перелетев кювет, выкопал новый овраг в окрестностях деревни. Я вам скажу, легковушка бы осталась там навсегда. А Рнесса грустно выехала из кювета на трассу сама и поехала домой. Все передние балки в гармошку, но ни одна подушка двигателя не порвалась, ни один радиатор не потек (хотя, радиатор кодиционера стал похож на пропеллер, а основной радиатор на галеру :( Короче, в сервисе, вытягивая гармошку, сказали, что классный у вас джип. Крепкий надежный корпус, мощные элементы... Очень удачная конструкция моторного отсека в отличие от минивынов типа Ipsum-Lucida.
5: Вывод: если есть деньги на содержание, терпение на ожидание оригинальных запчастей, берите. Машина выдаст и комфорт, и любовь, и понты. Превращается в кафе и спальню. Идеальна для дальней дороги по соотношению вместительность/расход. Важно только одно условие: эту машину надо любить :)