Это моя первая машина. Всегда хотел именно микроавтобус и дизель. Машина собрана в Испании. Левый руль. До 1996 года, согласно сервисной книжке, эксплуатировалась в Германии. Там прошла 85 тыс. км. Где она ездила потом - тайна, покрытая мраком, но кузов небитый и абсолютно не ржавый. При покупке на спидометре было 228 тыс. Спецы по двигателю сказали, что на этот пробег двигатель и выглядит, и что для неубитого дизеля это половина ресурса.Сразу поменял сайлент-блоки, рулевые тяги, резину. Ремень ГРМ купил, но руки пока не доходят поменять.
Двигатель расположен между водителем и передним пассажиром и немного смещен назад. Это немного неудобно, т.к. доступ к двигателю при поднятом "капоте" ограничен. Ближний свет меня не устраивал абсолютно - видимо в Европе ночью можно ездить вообще без света... Поменял лампы ближнего света на ксеноновые - совсем другое дело!
Машина, конечно, не для гонок. 67 нетурбированных лошадей и 1500кг неснаряженной массы - это только для спокойной езды. Если в салоне 7 пассажиров, то по крымским "тягунам" частенько только 3-я передача и спасает. На горизонтальной дороге недостатка в мощности не ощущается. Проблем с запуском двигателя нет: и летом и зимой с пол-оборота. За первые три месяца накатал 6 тыс. км.
Приятно удивил салон. Два больших 3-хместных кресла раскладываются в еще больший диван. Мой товарищ впервые в жизни ехал, лежа на диване. Две печки делают езду комфортной и летом и зимой. Вопреки расхожим мнениям запаха соляра в салоне нет абсолютно.
Мастер, делавший развал-схождение, попробовал машину на предмет управляемости и сказал, что давно не встречал машину, которая бы так слушалась руля. По сравнению с "Жигулями" сидишь высоко, видишь далеко... От езды не устаешь совершенно. ГУР делает управление легким и приятным. Эргономика продумана досканально.
Конечно, несколько месяцев эксплуатации не могут показать объективную картину качества машины. Но пока меня все устраивает. Даже ее нерезвость.