Интересно было сравнить государственный техосмотр'2012 с тем что было раньше, под крылом доблестной ГИБДД.
Ехал по делам и завернул по пути на ПТО — узнать что да как. Ощущение вымершего царства — разгар рабочего дня, у окошка оформления документов — никого. Соблазнился — подал документы. 394 рубля и заезжай.
В отличие от предыдущих осмотров — не обратили внимание на выхлоп, на рулевое и не заинтересовала аптечка. Проверили все световые приборы, дворники, размерность колес, натяжение ремней безопасности, тормоза (на барабанах), огнетушитель и знак аварийной остановки.
В итоге потратил не больше 15 минут, включая все оформления.
Что мешало так работать раньше?
Ну вот и проехал первую свою тысячу на этом автомобиле. Заменил масло, лампочку в стоп сигнале, прошел техосмотр.
Средний расход - 14,9 л/100 км. Очень даже прилично.
Подсчитал расходы, перевел в стоимость километра - получилось 6,9 руб/км. Дороговато по сравнению с предыдущей машиной, однако надеюсь дальше удельная стоимость километра будет только падать.
Вот обещанное фото датчика давления в шинах. Стоит внутри диска на вентиле. У меня из четырех колес стоит на одном - на остальных наверное снесли при предыдущих шиномонтажах. Связь с БК по радиоканалу. Производитель обещает ресурс батарейки 5 лет. Как соберусь - куплю на остальные колеса - проверю.
Вот моей машине исполнилось 100 000 километров. Повеселился я с ней на этом рубеже.
Сначала появилась "гирлянда" (наверное в преддверии нового года) - начали последовательно загораться чек, ESP, noESP, ABS и т.п. Заглушишь машину - могут исчезнуть, а могут гореть постоянно и в определенный момент переводили коробку в аварийный режим - работали только 2-ая и 4-ая передачи в ручном режиме, плавали холостые и машина абсолютно не ехала. Лечилось сбросом клеммы. Не надолго.
На сервисе сканер выдал ошибку дроссельной заслонки....
С момента последнего отзыва минуло полтора года. Пришла пора поделиться некоторыми впечатлениями.
Итак, суровая зима 2012-2013 года катилась к исходу и я решился наконец заехать к специалистам и перепрошить мозги своему Космолету. О возможностях, на которые способна моя машина мне рассказали специалисты, к которым я гонял машину на диагностику, если у меня загорались разные "чеки". Изначально я к этой идее относился довольно скептически, но то, с каким огнем в глазах мне рассказывали о возможностях джи-эмовских движков после правки мозгов убедили меня в правильности этих действий....
Несколько слов об эксплуатации.
Что бы там не говорили, но эта машина, когда ей переваливает за 100 тысяч требует к себе внимания. я конечно эксплуатирую её достаточно интенсивно, но не чрезмерно. В работе машина каждый день, но ежедневный пробег редко когда переваливает за 100 км.
Опишу несколько казусов. Захрустел ШРУС правого колеса. Не стал убивать ступицу (тем более это было в распутицу, выезжал из деревни, грязюка страшная), вызвал эвакуатор. Через пару дней после ремонта еду по бердскому шоссе. Светофор, зеленый, нога на газ - машина стоит....