Моя вторая машина после Оки, поэтому искал похожего стандарта.
Заказал через салон с аукциона в сентябре 2007г. простой пятидверный SWIFT 1,3 л. механику за 215 т.р. Изучал такие машины , клиренс вполне подходил для наших условий.
Пригнали в Красноярск в конце ноября SWIFT SPORT трехдверный 1,5л в кузове HT81S. И только когда пригнали сказали что маленько не то пригнали. Правда извинились и сказали что если буду брать то цену ( в качестве компенсации) оставляют прежней, хотя эта модель стоит дороже или же вернут деньги обратно. Так как от Мотыгино до Красноярска
три переправы, дороги небыло и сам не мог приехать попросил посмотреть и забрать родственников. На фото мне сразу показался маленьким клиренс - я то расчитывал на такой же как у оки и простого свифта он такой и есть. Короче взял машину. Пробег на спидометре был 63т.км. Сейчас 83.
Поменяв масло в двигателе, перегнал домой ( 430 км). Первые впечатления - зверь! Мощи (115) для такого объема и массы выше крыши. ( кстати через неделю поехал в магазин ( метров 800) и только подъехав увидел что задние колеса не крутятся (как оказалось морозом прихватило ABS) а просто скользят. Ну где вы еще найдете такого зверя который бегает и на двух нагах. Кстати после этого в течение года.раза два схватывало задние колеса после оттепели и резкого мороза потом перестало. Так вот весь путь, за исключением ледовых перправ) я проехал на 5 передаче не переключаясь - этой зверской машине что в гору что под гору.
В первую же весну , когда поселковые дороги, как у говорят "рухнули", т.е. стали прорезаться до земли, и получилась колея я оторвал левый обвес крыла и бампер ( хорошо они на клипсах). Кстати задний бампер за сче того что короткий практически не мешает, а с передним проблема, слишком вынесен вперед от колеса и низкий и раза три я его отрывал .
Клипсы которые подходят очень трудно найти в магазинах, а заказывать оригинальные дорого.
В двигатель я залил качественную синтетику 0W40. Заводится в любой мароз без проблем ( ниже 40 я не стал насиловать), а в 35-40 проблем нет. Машина зимует на улице ( досчатый гараж). Масло меняю раз в год правда в год незжаю немного. Машина прошла тест в довольно жестких условиях эксплуатации ( холодный гараж, разбитые дороги.)
Итого за три года - в прошлом году загремел подшипник правой передней ступицы, подходящего из наших не нашел, заменил сам на контрактный б/у под заказ - через три месяца он тоже загремел. Пришлось менять - заказал новый ориганал, заменили в фирменном сервисе, пока ходит. Заодно при осмотре машины заменили правый задний подшипник ступицы, левую рулевую тягу, масло в коробке, пыльники передних шрустов, отремонтировали электропроводку ( на второй год лопнули провода к заднему стеклоочистителю и омывателю в месте соединения крышки багажника (как мне сказали надо реже в морозы пользоваться багажником, обмотка проводов при постоянных изгибаниях в мороз лопается), сделали дневной свет от ручного тормаза ( тормоз отпустил - зажигаются фары) - все обошлось в 25 шт.
Посоветывали через год заменить стойки. Кстати по нашим дорогам ухабистым на других марках машин стойки меняют каждые 10 т.км редко до 15 дотягивают. А здесь они видимо усиленные. Вот и все ремонты .
Положительные качества. Сделана качественно и надежно! В свечи не заглядывал. Масло смотрю раз в месяц, расхода нет. Багажник большой, а сложив сидения - огромный, все сложив можно спокойно спать. Двигатель работает ровно, расход топлива - летом - 6-7 , зимой 10-12 (правда в основном расход на прогрев, три раза за день разогреваешь, при пробеге 10-12 км.). Дорогу держит отлично, повороты тоже, подвеска жесткая, трясет на кочках когда едешь тихо, но на скорости амортизирует отлично ( правда говорят быстрее едешь- меньше кочек).Но за счет жесткой подвески и короткой базы проползаешь там где стучат брюхом более длинные машины с мягкой подвеской. Руль чувствуешь отлично. Приобретая на машине стояла всесезонная резина 185/55 R15. Заменил на зимнюю шипованную такого же размера ( еле нашел, она низкопрофильная - комплект обошелся 13 шт.). На лето ставлю 165/70 R14. (взял на 14 комплект дисков). Машина, за счет переднего привода спокойно идет по неглубокому снегу ( пока бампером не загребешь). Резвая, при троганье если чуть прибавил газу сразу вырывает передними колесами яму. Третьей скоростью практическине пользуюсь, с 2 на 4 и практически всегда на 4 ( скорость от 20 до 60), за городом конечно 5. Сиденья очень удобные с боковой поддержкой. Потолок высокий, проемы передних дверей большие. места сзади вполне хватает для двоих, втроем тесновато.
Минусы
- машина только для асфальта,
- выхлопная туба расположена низко (часто при сдаче назад я черпал ею землю)
- масляный фильтр расположен неудобно ( механик меняя масло удивился, ведь можно просто своротить его, перед ним никакой защиты.)
- защиту двигателя не поставишь - вообще клиренс упадет.
- обвесы низкие (сняв все обвесы просвет машины вырастает сантиметров на 10)
- первая и задняя передача иногда как говорят залипает, я это читал и у других владельцев.
Короче если для асфальта то минусов просто нет.
А в общем я доволен машиной, к низким обвесам уже привык, правда надо весь обвес менять - побит. Резвая, ходкая, надежная и неприхотливая. Единственный минус - дорогие запчасти.
Правда подумываю о замене на полноприводной вариант той же марки.