Отзыв за три года эксплуатации. Купил я свой Crown с пробегом по России 2 года. Мало того привозился он как конструктор и, теоретически должны были вылезать ляпы сборщиков-умельцев. Ничего подобного! Исключительно хорошая машина. За три года эксплуатации менял только расходные материалы. Серьезного ремонта не было. Автомобиль меня ни разу не подводил. Объема двигателя 2.5 литра вполне хватает для динамичной и комфортной езды. Конечно всегда найдутся индивидуумы, которые требуют для Crown минимум 3 литра. Но и расход бензина соответствующий получается. 1JZ-GE - очень удачный двигатель. Надежный, чрезвычайно тихий, расход топлива вполне приемлемый. За время эксплуатации менял масло (тойотовскую минералку) через каждые 5000 км вместе с фильтром, ремень ГРМ, генератора, сальники и кое-что по мелочи. Бензин – 95. Вот из-за него и была единственная проблема была с двигателем, когда однажды зимой он не завелся. Впоследствии оказалось, что партия бензина была какая-то не такая. Много слухов было, т.к. в те дни я был не единственный с такой проблемой. Обследование показало, что залиты свечи. Поменял. Перешел на 98-й бензин. Все в порядке.
Ходовая крепкая, с солидным запасом прочности. При регулярной диагностике не вызывает нареканий. У меня по крайней мере не было.
АКПП конечно не сравнить со спортивными моделями, но переключения своевременные и плавные. При кик-дауне чувствуется ощутимое ускорение. При включении кнопки PWR передачи переключаются позже - динамики прибавляет. Но, однако, стрелка топлива чуть ли не визуально ползет вниз. Еще насчет АКПП. Одно время перестал заводится двигатель с первой попытки. После минут 10-15 – завелся как ни в чем не бывало. Диагностика ни к чему не привела. В итоге оказалось, что селектор АКПП необходимо при запуске слегка дожимать до деления Р, дабы рычаг не уходил чуть назад и системы не блокировали запуск, думая, что селектор на заднем ходу.
Дополнительных электронных систем нет. Тоже залог дополнительной надежности. Хотя приятель, эксплуатируя такую же модель с ABS, TRC, пневмостойками, и т.д. и т.п. не жалуется и расставаться с машиной не хочет.
Отдельно хочется сказать об эксплуатации зимой. Задний привод все-таки не дает особо расслабиться. При грамотной спокойной езде и хорошей резине проблем обычно не возникает. Но все же зима на Сахалине многоснежная. А снег также как везде убирать не успевают и ждут пока растает. Поэтому путь приходиться иногда корректировать, избегая особенно крутые подъемы. Говорят что TRC значительно упрощает движение. Не знаю – не пробовал.
В итоге всего этого запал я на Crown. Но зато нет мучительного выбора новой машины. Кто-то ругает Crown в 151 кузове и позже. Мол нет рамы, запас прочности не тот. Может быть. Но я уже присмотрел себе с полным приводом…