Перед перегоном авто из Новосибирска в солнечный Салехард было решено заменить жижу в вариаторе. По совету бывалых было выбрано компетентное СТО, которое грамотно делает данную операцию, ну и собственно была осуществлена полная замена жижи со снятием поддона и заменой фильтра. Старая жижа была относительно чистая, на магнитах - чисто в общем ни какого криминала.
В 20 числах июля перегнал машину в Салехард, город временного проживания. Ехал по маршруту: Новосибирск - Омск - Тобольск - Хантымансийск_ Нягань - Приобье - далее паромом 36 часов. Пробег - 2 350 км. средний расход - 6.5. литров. Расходы на бензин - 4 800 руб.
Изя в общем порадовал экономичностью и динамикой, при обгонах напряга вообще не было. Установил для систему кругозор - нормально на трассе помогла.
Спал прямо в машине - разложил задние сиденья по одной стороне (на другой груз - зимняя резина и т.д.) залез в спальник - и лучше и желать не надо....
Немного размышлений по поводу непривычного для меня вариатора.
Динамика и экономичность самые сильные плюсы авто с вариатором - однако есть небольшое недоверие к вариатору, боязнь скрой его поломки.
Немного настораживает, из за отсутствия опыта его эксплуатации, некоторые моменты в работе, опишу их может кто из аксакалов чего подскажет:
1. При движении когда на скорости (практически любой) когда бросаешь газ а потом снова добавляешь, ощущается хороший толчок, пробовал очень плавно добавлять этот толчок вроде почти не чувствуется - но каждый раз так миллиметровать это ненормально....
Вчера заменил таки масло в движке. Самой большой головной болью было - выкрутить пластиковый стакан масляного фильтра. Минут 15 с ним помучился, но с помощью приспособы для снятия масляных фильтров все таки победил его, немного покоцав внешний вид(. Вылилось 4 с небольшим литра черной вонючей жижи. Залил столько же, так как по щупу не могу посмотреть сколько масла в реалии - все время оно размазывается по щупу. По ощущениям двигатель стал работать намного мягче - может самообман, как это обычно бывает, от проделанной работы....
Сегодня таки решился почистить дроссельную заслонку, т.к. холостые плавали от 300 до 1200. Ни скидывание клемы, ни заправка качественным топливом не рашала проблему. В инете читал что необходима чистка дросселя, но единого мнения - необходимо ли после этого обучение заслонки сканером я не увидел. Сегодня рискнул - снял минусовую клему с аккумулятора, снял воздушный патрубок, открутил 2 гайки и 2 болта крепления самой заслонки, снял и заглушил болтиками патрубки ОЖ и вот блок заслонки в руках. С помощью средства для очистки заслонок почистил всю копоть, собрал все в обратном порядке и все готово....
Наконец то пришел мой заказ из медиасалона - Автомагнитола W2-D9158T 3G с GPS для Toyota и Камера заднего вида ET-388A. Магнитолу поставил буквально за пол часа, встала как родная, да и все разъемы подходят к родным. Антенну GPS вывел на панель около лобового стекла для улучшения приема. По установке камеры - пока не решаюсь вскрывать пластиковые панели обшивки, там пол салона разбирать придется так что надо изучить мат часть для начала - какие клипсы, сколько и где, заказать парочку на всякий случай, тогда можно и браться за дело, одновременно с камерой хочу воткнуть какой нибудь парктроник с дисплейчиком, который можно будет установить вверху заднего стекла в зону видимости зеркала заднего вида.
За последнее время реализовал некоторые намеченные планы по своей ласточке, а именно:
1. Установка брызговиков - для эксплуатации весч дюже необходимая - защищает пороги от пескоструя и от грязи. Долго думал приобретать ли оригинал (цена кусючая), или купить универсальные. Исходя из поскудневшего после покупки машинки семейного бюджета купил универсальные, черные, 4шт - 850 рублей. Для крепления заказал оригинальные тойотовские шурупы крепления брызговиков, так что колхозить особо не пришлось. В общем доволен результатом....
Решил некоторым образом разбавить скучный и однообразный тон салона. Аквапечать мне в этом помогла. Вроде бы получилось нормально.
В ходовке есть какие то непонятные поскрипывания со стороны передней подвески. Проявляются при движении с вывернутыми передними колесами и одновременным проездом по неровностям и кочкам. На диагностике в СТО так и не нашли ни чего - сам смотрел с мастером. Нерешенная проблемка не дает покоя. Было у кого такое?
Наконец то решился к зиме поставить проставки, дабы увеличить клиренс авто. Выбор свой остановил на проставках Новосибирского завода полимерных изделий, брал комплектом конкретно на исиса - перед 2см, полиуретан с металлическими втулками под болты, зад - 3 см, полиурентановые чашки под пружины. Результатом очень доволен - перестал цеплять запаской каждую кочку. По устойчивости ухудшений не заметил
Собственно задумался - машина стоит, т.к. постоянно передвигаюсь на служебной, Свою выгуливаю изредка по выходным, когда детей покатать куда нужно, а так стоит и это не есть хорошо для машины. Вот и задумал продать да взять что нибудь классом повыше. и глаз зацепился за TOYOTA VENZA. Ценник там конечно начинается от 1100000 за 2009 г. но машинка стоящая, салон на порядок больше чем у изьки да и поинтереснее. Только вот что то ни как не решусь, стоит оно того или нет. Изучил профильный форум по вензам и понял - ценник на запчасти будет в разы выше, плюс налог за двигатель 3.5 порядка 22 тысяч против 1400 сейчас.
Пока возможности не предоставилось поменять машину на что то большее, решил немного добавить красоты:
1. С иняпана еще зимой приобрел задний спойлер, долго ждал заказанный на экзисте крепеж и подкладки и наконец установил. Долго думал какую технологию сверления отверстий под его крепеж выбрать и остановился на уже обкатанной - на спойлер 2 слоя двухстороннего скотча, по нему отметил отверстия, приложил, приклеил заранее оставленные большие концы скотча к кузову и таким образом получилось довольно точно нанести разметку и сделать отверстия....
Приближается весна в наших краях, соответственно начал готовить машину после зимней спячки к летнему сезону. Пробег на залитом масле составил порядка 7500 км, поэтому меняю, заодно решил сменить марку масла - всегда лил масло Toyota 5w30, но из за опасения подделок, коих стало огромное количество, решил перейти на Motul, который беру у официального дистрибьютера для всех снегоходов и лодок не один год. В магазине подобрали необходимый тип масла по марке авто, залил - нареканий пока ни каких.
Пробег перевалил за сотню и решился поменять передние тормозные колодки, еще ни разу их не менял, не знаю, меняли ли их у нее на родине или нет. Еще год назад в Экзисте были заказаны колодки какой то конторы Direktparts .
разобрал - направляющие и их пыльники целы. та же как и пыльник самого поршня. Противоскрипные пластины тоже без намека на коррозию. (хотя не понимаю принцип их работы) . Все заменил. собрал - при торможении дикий скрип. Через пару дней разобрал, по совету "специалистов" убрал противоскрипные прокладки - итог тот же - скрип и свист при торможении....
Пилю потихоньку отзыв о новом аппарате, сравния его с этим.