Привезли для отца в 1994 году с пробегом 60 тыц с копейками последний раз прошла ТО в 1998 году причем официяльно, т.к. эксплуатировалась в сельской местности подмосковья (а дороги по осени там сами понимаете никакие) ну и в силу не информированности про специфику езды на "автоматах" была испорчена коробка - двигалась тока назад (с полной нагрузкой) а вот вперед никак...
летом 2006 г решил помочь отцу реанимировать Маркушу. Путем несложных умозаключений, поиска информации в интернет и личного опыта нарыл кучу инфы и приступил к ремонту.
Первым номером был покос травы и крапивы вокруг машины, потом вывесив ведущие колеса и сменив жижу в коробке (делалось все по правилам с промывкой - на промывку ушло где-то 15 литров минералки пока не полилась чистая!), залили Dexron3 не помогло... пришлось загонять на яму и приступать ко второй части марлезонского кордебалета - демонтаж коробки. К слову в электронных каталогах данной коробки так и не нашел... (наверное какой-то промежуточный вариант) по всем каталогам и вину должна стоять трехскоростная и каково было мое удивления когда (уже после ремонта) в диапазоне 80-90 с третьей переключилась на четвертую.. но обо всем по порядку - коробку сняли довольно легко если не считать борьбы с грязью характерной для сельской местности водрузили на верстак и не спеша разобрали. Кстати весь процесс разборки снял на цыфру (2мп) если кому нада - пишите.
Причина неисправности - сгорели фрикционы 1й - 3й передачи. Все остальное в идеальном состоянии! заказали на екзисте, довольно быстро получили и приступили к сборке (собирали по памяти примерно за 3.5 часа) гемморойно было только устанавливать. Кстати из электронной начинки в коробке только небольшой блокиратор зажигания чтоб мона было завесть двигатель только в положении нейтраль и парковка.
Но вот все собрано, закручен последний болт, присоединен последний тросик (их кстати всего два – одометра и газа) залили свежую жидкость в коробку, завели и прогрели двигатель, долили в коробку до нормы и вперед за ворота!
Первое что поразило НЕ СЛЫШНО двигатель на холостом ходу. Привыкал к правому рулю долго.. гдето минут 8-10 потом прошло ;0-)) сразу переменил отношение к праворуким – было резко негативное пока сам не сел справа за руль! Двигатель 2YJ объем 1800 для езды по городу в спокойном режиме более чем достаточен. Поскольку ездил с разной нагрузкой (как один так и с 3мя взрослыми пассажирами и 3мя детьми в нагрузку) могу сказать что при полной нагрузке двигатель уверенно справляется правда динамика слегка снижается (когда один машина очень резвая по городу если тороплюсь около 100 грешен каюсь при средней 80 когда нету пробок естессно) за 3 неполных месяца заменил только передние колодки (Sumitomo) и почистил карбюратор после грязной заправки на одометре 108 тыс с копейками пройдена 1000 км после восстановления – нареканий к работе коробки никаких – мягко переключается с одной передачи на другую, четко реагирует на сброс газа с последующим резким нажатием переходом на пониженную передачу. Машиной очень доволен. Правда больше нравится кузов седан но универсал вместительнее – уже убедился после выезда на природу друзья приехали на гранд витаре и с завистью увидели что все их вещи плотно упакованные заняли в багажнтке Марка одну треть объема багажника… однозначно буду брать следующую машину Макушу 2 скорее всего с полным приводом.