Автомобиль TOYOTA Starlet 1992 г. двигатель контрактный турбодизель 1 NT, кузов NP 80 5 дверный. Устав ездить на ТАЗ 21093 купил её уже с таким движком, его ставил мой знакомый не задолго до продажи мне. Пришлось доработать воздушный фильтр и патрубок подачи воздуха к турбине. т.к. штатный туда не влез. Выточили и сварили из нержавейки круглую баклушу диаметром 15 см с входом и выходом воздуха, в которую поместили фильтр от мерседеса. Все остальное осталось родное. По движку капиталку делал после покупки, т.к. такой контрактный турбодизель редко встретишь в идеальном состоянии. До ремонта машина съедала до 1 л масла на 1000 км, неустойчиво работала после запуска холодного двигателя кроме низкой компрессии на это кстати очень сильно влияют свечи накала. Компрессия не выше 15 атм. Разобрали двигатель думал только кольца поменять, пришлось растачивать до 0,5 заменить поршни с кольцами, заменил впускные клапна и втулки + маслосъемные колпачки на всех
клапанах, по кругу все сальники, водяной насос, ремень ГРМ (берите только оригинал если прийдется менять), по ходу дела в АКПП жижу поменял и промыл фильтр. Заменил свечи накала. На сегодня машина прошла свыше 30000 км, все работает нормально, масло не ест. Весь ремонт запчасти + работа обошелся чуть больше 20000 руб. в нашем Мухосранске нет авторизованных центров TOYOTA поэтому
пришлось делать у хорошего мастера в гараже через руки которого прошли неодин десяток японок, и на эту он ставил контрактный двигатель. По запчастям в целом не дорого, проблема с сальником маслонсоса была (он не разборный по каталогам, хотя прекрасно разбирается), а также с клапанами и поршнями на 1 NT т.к. с 1 N они различаются (другой OEM) все таки на турбодизеле пожестче условия работы у двигателя. Короче все основное нашел на www.autodoc.ru там дешевле чем на www.exist.ru, хотя мелочи стоят одинаково. Лучше берите только оригинальные запчасти TOYOTA т.к. лучше них могут быть только другие оригинальные запчасти TOYOTA. В целом машина хоть жесткая и тесноватая, но все таки у меня лично в отношении нее намного больше положительных моментов, чем отрицательных. Своенравно работает турбо-дизель пока не раскрутишь турбину машина тупая. По городу в положении
O/D OFF довольно резво себя ведет (дизель в 67 л/с на 850 кг веса) на трассе с 80 до 100 км тупит тапку в пол, а она еле-еле ускоряется зато когда стрелка переваливает за 110 ей как кто-то пендаля волшебного дает и мне ничего не стоит обогнать какую нибудь тазо-десятку и еще потягаться с ней. До
150-170 км/ч до 150 - 160 идет уверенный набор скорости с приблизительно постоянным ускорением к 170 уже труднее дальше не пробовал страшно. Со светофора стартует резко но нужно держать высокие обороты чтобы турбина работала и O/D OFF, а еще лучше на 2 потом на D c O/D OFF. Представляю что творит Сталетка с двигателем 4 E-FTE (бензиновый 1,3 турбо 135 л/с). В общем хороший автомобиль для своего класса и стоимости.
alex 26
TOYOTA Starlet 1992 1.5 TD
Nissan Wingroad 2001 QG 15 DE
Honda Civic D 15 Y 4 (VTI)