Данный автомобиль приобретался для одного из наших клиентов в г. Красноярске. Автомобиль приобретали у совместной японо-новозеландской компании, в комплект документов к автомобилю входил сертификат проверки одометра новозеландской компании ATL (Automotive Technologies Limited) и самоклеющаяся печать на стекло автомобиля в правом нижнем углу. В общем, автомобиль с реальным пробегом в 35600 км. оправдывает себя и по состоянию кузова, и всего остального, что туда японцы "запихнули". Автомобиль имеет оценку 4 балла, надо сказать - не самая навороченная версия Casual, и был подготовлен для экспорта в Новую Зеландию (как мне объяснил менеджер компании - у них свои правила экспорта автомобилей и более строгие экологические нормы, большие пробеги недопустимы, даже для погрузки автомобиля на судно машина должна быть подготовлена, как точно не знаю, но на автомобиле имеется ярлык "Prepared for KIWI shipment" - "Подготовлена для отправки на судне компании "KIWI". Нашему клиенту автомобиль обошелся в 7500 у.е. + доставка до Красноярска.
Первое впечатление от автомобиля - конечно же цвет! Очень яркий и переливается на солнце, сразу бросается в глаза и выделяется среди серой массы автомобилей. Форма автомобиля стала более стремительной и не такой угловатой, как автомобиль кузове предыдущего поколения. Запомнились также фары с темноватым отблеском - но все новое всегда хорошо! Приятно, что на облегченной версии автомобиля - зеркала и дверные ручки в цвет кузова, есть ветровики ; плохо, что нет брызговиков.
Внутри автомобиля
Салон достаточно просторный для своего класса, светлый и в высоту места остается достаточно, человек высокого роста будет чувствовать себя комфортно. Внутри все детали выполены из пластика разной фактуры, светлый пластик с фактурой "под кожу" - выглядит очень качественно. Очень понравилась средняя панель - сделана из пластика под металлик - удобно переключать режимы отопителя и магнитолы с CD. Бардачок раздел на 2 отдельных, один побольше, другой поменьше, очень мало места и в том, и в другом - разве что портмоне положить и пару-тройку CD. Зато сверху есть еще одно отделение для небольших вещей. Понравились также подлокотники - расположены почти по всей ширине дверей, для водителя и пассажиров - очень удобно. В задних дверях есть по 2 подстаканника, колонок нет, но их можно туда поставить. Руль автомобиля регулируется по высоте, автомобиль оснащен тахометром, есть электроретракт зеркал, имеется подсветка на потолке между передними сиденьями и над багажником. Панель приборов освещается приятным мягким светло-зеленым цветом. Заднее сиденье двигается вперед-назад, 2 спинки складываются вперед-назад, можно полностью прижать сложенное сиденье к передним и места в багажнике станет в 2 раза больше. Домкрат и баллоник спрятаны в правой боковой стенке багажника - удобно.
По двигателю и ходовым качествам
Автомобиль оснащен новым для Demio 91-сильным движком ZJ, по поводу его надежности ничего сказать не могу - работает ровно, чуть слышно. Проблема была найти номер двигателя, но потом оказалось все просто - номер как и на движках старой модели Demio (на передней части двигателя - что ближе к ветровому стеклу). Автомобиль оснащен автоматом с режимом "S", есть кнопка на автомате, когда включаешь, загорается не "O/D off" (овердрайв выключен), а "HOLD" (удерживать, а что именно - непонять - может тоже выключение 4 скорости). Когда заводили в первый раз на СВХ (после простоя около 5 дней) - аккумулятор ослабел, и после слабых 2-3 оборотов автомобиль завелся, был мороз - 16 для Владивостоке это достаточно холодно. Автомобиль очень резвый и разгоняется достаточно хорошо. Первое, что удивило - мягкость подвески - для своего класса у автомобиля очень комфортная подвеска, сглаживает неровности и ямки прилично (по сравнению, например, с Fit, Vitz). Управляемость хорошая, автомобиль маневренный. Посмотрел подвеску - все классическое, как и на старых моделях Demio - ничего нового японцы не придумали. Тормоза впереди- диски, сзади - барабаны. Понравилась работа ABS, в отличии от некоторых автомобилей, здесь ABS работает мягче, без сильного треска и шелчков, функцию свою выполняет отлично.
По запчастям и расходникам - со следующего года таких автомобилей станет больше без сомнения - Demio популярна и будет такой оставаться, кто занимается ввозом запчастей и расходников, я думаю, не оставят и эту марку без внимания.
Автомобиль выглядит очень модно и стильно, прекрасно подходит для небольшой семьи, в самой скромной комплектации имеет все, что необходимо для комфортной езды. В общем, в таком автомобиле, равно как и в других японских, чувствуешь себя человеком, это уже хорошо в нашей стране зайти куда-нибудь (хотя бы в нормальный автомобиль) и почуствовать себя человеком - когда сделано все для тебя, а не вопреки здравому смыслу. Удачи всем, кто остановил свой выбор на японских марках автомобилей!