Всем привет!
Решился написать про уже не своего кольта(хорошо продал в Питере), поэтому думаю оценка будет объективна. Вместа мицубиши предпочел тойоту ист 2003г.в. 1.5 золотого цвета, вообщем с полным фаршем, единственный минус-год в РФ. Можно было и дальше ездить, но уж больно хорошие деньги предложили. На исте еще не ездил, он во Владивостоке на стоянке и пока проблема с доставкой до Великого Новгорода. И так начнем...
Отец отдал москвич 2141, для восстановления навыков вождения, которых по сути и не было, права в 2000 году получил и до 2007-го не ездил вообще. Месяц помучился с этим хламом, почувствовал "уверенность" в плане вождения(дуракам и новичкам в перегонах везет), нацелил отца на приобретение тоже японского авто и в путь... Так как военный летчик, то неоднократно видел и преодалевал путь от Владика до Питера по небу, и "федералка"-Амур с верху выглядит очень даже неплохо, чего не скажешь, когда едешь по ней колесами маленькой шушлайки типа кольт или хонды лого(отец себе взял сий авто). Как ходили по зеленке описывать не буду, представляете что творилось с мозгом новичка, особенно по японскому автопрому. Мне было проще, я заранее знал, что будет кольт(в наших краях популярен), а вот отец, взрослый человек, не искушенный иномарками... Вообщем, если бы не хороший товарищ, который во Владике давно японками занимается(Паша, большое спасибо...), мы бы сгорели на этом огромном рынке(4 дня на жаре выбирали машину). Вообщем автомобили куплены, на автодроме проверили их возможности и в путь...
Как говорил выше новичкам везет, весь путь(10000 км до В.Новгорода) был преодален без каких-либо видимых проблем, за исключением двух разорваных в клочья колес, брал четыре запасных на дисках. На участке в районе Магдагачи левое заднее разорвало, проехал километров десять по гравийке, и только потом батя, который ехал сзади почувствовал запах поленой резины и по рации сообщил, а я даже не почувствовал, машину не вело,единственная мысль промелькнула, может стойке хана... Колесо поменял и через пять км попрощался с правым задним, но тут уже был бдителен. В пути, в районе Еврейскрго АО подобрал автостопщика. Парняга прилично одетый, доброжелательный, в меру разговорчивый ехал из Комсомольска-на -Амуре в Ростов. Очень помогал в пути и совсем не напрягал, так что перегонам советую. Да, поездка во Владик за авто была не самой главной причиной, хотелось хапнуть адриналина(авиации уже мало) и повидаться с однокашниками, родственниками и друзьями, которых натыкано по всему маршруту, поэтому и добирался до дома три недели.
На транзитах ездил три месяца,два раза продлевал по честному, а два-тупо подрисовывал, у ГАИшников прокатывало. Потом прошел техосмотр как положено. До фар не докапывались, и дали тех талон на два года.
На момент продажи проехал на кольте около 30000км(+99000 на одометре было). За это время поменял масло и фильтр три раза и воздушный фильтр. Масло лил мобил-синтетику, фильтры оригинальные покупал в мицубиши центре(масляный-170 руб., воздушный-400 руб.). Салонный фильтр не менял, т.к. его просто не было, а место где он устанавливается запаяно. Порадоволо, что к моему кольту 2003 г.в. подходят почти все запчасти от кольта(европейского) 2004 г.в., но это только психологически, к счастью, радоволо.
Были проблемы с ремнем ГРМ. При запуске(холодном) появлялся свист. Думал надо менять, приехал на СТО, подтянули, смазали селиконовым спреем и проблема отпала и больше про нее не вспоминал.
Теперь про плюсы...
Так как был лузер в отношении не только японских авто, но и всех остальных, отмечу следующее:
1. Коробка-автомат, соответственно удобно в пробках, городской езде и вообще по трассе едешь и отдыхаешь.
2. Небольшой расход бензина, по трассе 5.5-6(при скорости 95-105). Конечно было и 9.5-10 зимой, но это на скорости 130-145...
3. Салон-трансформер. Очень удобно спать двоим, можно и троим:-) Передние сидения раскладываются в ровень с задними, при снятых подголовниках.
4. Вариатор-супер! Нет потери скорости, особенно важно при обгонах на трассе, плюс, спорт режим срабатывает великолепно. Кто-то говорит, что очень дорогой при выходе из строя, не знаю, проблем никаких небыло.
5. Понравилось, что рычаг передачи скоростей на руле и ручник-третья педаль. Таким образом слева между сидениями свободно, и можно передвигаться по салону, например когда идет дождь, а надо что-нибудь из багажника достать.
6. Багажник довольно просторный, для такой машины. Задние сидения легко двигаются, при максимальном переднем положении достаточно места для пассажиров и на 25-30см увеличивается багажник. Перевозил 4 колеса стопкой сложенные(185/75R14), две больших спортивных сумки, при этом хороший обзор через заднее стекло. Также задние сидения складываются вперед, только предварительно надо их подвинуть до упора вперед.
7. Зимой, при - 28, простояв сутки на стоянке, заводилась с первого раза.
8. Телескопическая габаритная антенна с ярко синей лампочкой на конце, убирается от кнопки, или при выключении двигателя. Не значительный, но плюс: обратил внимание на трассе, когда горит эта синяя лампочка, встречные машины непроизвольно отруливают от тебя, но была небольшая проблема с ГАИшником, сейчас по новым правилам штрафы за катафоты впереди и подобную лабуду.
9. Складывающиеся зеркала, как от кнопки в салоне, так и от дистанционного ключа, при нажатии LOCK три раза.
10. Удобное расположение предохранителей. В бардачке снимается левая клипса, опускается ящик и превращается в столик, на котором схема предохранителей.
11. Хорошая управляемость,небольшой радиус, чувствительные тормоза...
Минусы:
1. Как и все указывают, при повороте направо боковая стойка мешает обзору, можно пешеходов не заметить.
2. Дешевый пластик и обивка сидений(появляются катушки).
3. При морозе долго согревается салон и быстро остывает.
4. Не видно перед машины(при парковке), но быстро привыкаешь к габаритам+ левая габаритная антенна.
5. При сильном боковом ветре, на большой скорости авто покачивает влево-вправо, так же при пролете встречной фуры.
То, что подвеска жесткая, то со стороны комфорта-хреново, а со стороны практичности, наоборот. Стойки не менял и на СТО перед продажей сказали-вполне нормальные. Приехал менять масло вариатора, спецы сказали рано, оно вообще цвет не поменяло и гари не видно. Тормозуха как была на середине бочка во Владивостоке, так и осталась на середине через год эксплуатации. Этим летом включил как-то кондиционер и после выключения появился прелый запах в салоне, о котором многие пишут. Самоустранился следующим образом: пару дней поездил не выключая его(конечно делал потеплее, да бы не простыть). Иногда левое зеркало не хотело регулироваться из салона, но не понятно по какой причине начинало сново шевелиться. Видимо зависит от "настроения" самого автомобиля. Тоже самое происходило и с левой лампочкой подсветки салона. С этим разобрался, антенна, которая на крыше, немного отклеилась и во время дождя "крыша протекла". Заклеил суперклеем, проводка подсохло и свет больше не пропадал. Очень слабая штатная музыка. Поставил, еще во Владике, магнитолу мп3, радио, но калонки не трогал, их всего две и левая, опять же, иногда после встряски отказывалась играть, потом так же "запевала".
Объем 1.3(90л.с.) для машины такого класса хватает. До 140 км/ч разгоняется уверенно, дальше до 160 с трудом. На спорт-режиме до 175 разгонял, запас хода педали еще оставался, дальше страшно.
Вообщем для первой японской машины думаю нормально. На Западе много убежденных "европейцев" и любителей отечественного автопрома, поэтому поначалу в моем гарнизоне посмеевались над моей "правильной" машиной, но спустя пару месяцев начали живо интересоваться. Спустя год парк японцев значительно вырос. Конечно, можно было и дальше на кольте гонять, или взять такой же, но посвежее и без пробега(до меня он полгода в РФ бегал), но хочется и на тойоте попробывать, тем более там двигатель помощнее, и фарша побольше. Некоторые скажут, мол поменял шило на мыло, может и так, покатаюсь расскажу, но уже в отзыве о тойоте ист.
До встречи...