Было дело в прошлом году. Задумала жена сменить свой потрепанный «Мистраль» (я о нем писал в отзывах). В принципе неплохая тачка, но уж больно много требовала внимания. Последней каплей стали автоматические «хабы». Пацаны на сервисе просто их тупо заклинили во включенном состоянии, после этого тачка была продана.
Нужна была небольшая машина для перевозки одной попы и папки с бумагами по городскому бездорожью в любую погоду. Хонда отпала сразу, типа, НУ НЕ НРАВИТСЯ, без объяснений. RAV – слишком хлипок. Короткий «Паджерик» – дорог. Крошка «ИО» – самый раз, жене понравился салон и брутальная внешность. Мои осторожные доводы относительно системы GDI просто молча были проигнорированы. Спорить с женщиной – сокращать долголетие, поэтому понравившийся ей синенький «ИО» отогнал на диагностику. Никаких косяков обнаружено не было, пробег родной 48000 км. Оформили покупку (8100$). При замене масла на подъемнике с удивлением обнаружил очень солидную раму, крепенькую подвеску, добротную заводскую СТАЛЬНУЮ защиту и абсолютно джиповскую трансмиссию в виде подключаемого переднего привода, раздаточной коробки и коренастых карданов. Тут косоглазые железа не пожалели – молодцы! Только поперечная балка под раздаткой несколько насторожила. Порадовало полное отсутствие всяческих соплей в виде хлипкого пластикового обвеса, который очень достал на «Мистрале».
Прошел год и 10000 км… Уважаемому собранию могу рассказать следующее. По началу настороженно прислушивался к двигателю и к отрицательным отзывам об GDI и даже несколько раз заглядывал под капот. Потом забил. Ничего плохого о моторе не скажу. Ну, может только о расходе бензина. Зимой бывает до 16 литров, в среднем – 13,8л/100км. Зимой понятно: длительные прогревы, короткие поездки. А почему летом даже на трассе при неспешной (80-90км/час) езде расход не бывает ниже 11л/100км? В среднем по городу 12 л/100км. Хотелось бы поменьше. Бензин только 92-ой. Пробовал 95-ый, разницы, ни какой ни по расходу, ни по тяге.
Не очень удовлетворяет меня, (жене по барабану) алгоритм работы АКП. Двигун нудно тянен в горку 2500об/мин на третьей передаче и ни за что не переключится на вторую, как будто это тупой дизель и только после солидного пинка в педаль переключится на вторую, или извольте вручную воткнуть «двоечку». А вот снизу вверх передачи переключаются бодренько, я бы даже сказал излишне бодро. Скорее всего, этой коробке не хватает режима «спорт». Но есть и плюс – момент переключения передач совсем не ощутим.
Еще не очень good работа вентилятора отопителя – несколько шумноват. Даже на первой скорости.
Про багажник вообще молчу, его просто нет. Там помещается только лопата (поперек) и буксир, если не сложены спинки задних сидений. Но машина куплена не для грузоперевозок, поэтому изначально емкость багажника ни как не учитывалась. Зато радует регулировка наклона спинок задних сидений, там очень удобно можно расположиться двум не крупным пассажирам.
Радует проходимость. Тридцать см пушистого снега вообще не вопрос, главное не останавливаться. Даже не требуется включать блокировку. Кстати, замечено, что при заблокированном дифференциале машина склонна к самозакапыванию. Жена всю зиму ездит с подключенным передком про блокировку и пониженный ряд в раздаточной коробке даже не подозревает. Трос и лопата еще ни разу не пригодились, хотя снегу у нас очень много. И еще заметил, что «ИО» покорно скребется в глубокой снежной колее, старательно повторяя ее изгибы и не пытается из нее выпрыгнуть. Можно бросать руль и смотреть TV. На Сурфе, например, такие фокусы не проходят даром, так и норовит выпрыгнуть на «свободу» и увязнуть на обочине. Приходится снижать скорость и безнадежно отставать от крошки «ИО».
Пары добрых слов заслуживает АБС, работает мягко и не навязчиво.
Подвеска в меру жесткая. Для города и бездорожья подходит хорошо. Но при длительной езде симбиоз короткой базы и жесткой подвески утомляет.
ИТОГО: На мой взгляд «ИО» очень подходящая тачка для не крупных городов с их колдобинами и короткими поездками, для коротких марш-бросков на природу. Хороший выбор для эгоистичных, подвижных, вечно спешащих клерков.