Привет всем кто водит и наслаждается японскими автомобилями! А также тем, кто пока мечтает о них! Вот и мне посчастливилось стать обладателем настоящего японского автомобилестроения! Итак, не далее как неделю назад я пригнал Тойота-Калдина на Северо-Запад нашей необъятной Родины. Выбирал из Корон, Калдин по причине леворульного аналога. С запчастями легче в нашей глубинке. Ну, а то, что Тойота – мне ли вам рассказывать о надежности этих марок . Брал машину в Новосибирске, с пробегом, ну по средствам, которыми располагал. Рынок конечно впечатляет своим размером и возможностью выбора. Преобладающее большинство машин 99-2000г. Однако, к концу четвертого часа лицезрения, я добрел до местечка с авто более старшего возраста. Скажу сразу на беспробежные, как уверяют продавцы, они мало похожи. Даже моим непрофессиональным взглядом были видны разные зазоры (с одной стороны мизинец не влезет, с другой чуть ли большой палец не влазит), фары и поворотники болтаются как …. в проруби. В общем в качестве машин на рынке я чуть было не разочаровался (напомню, что речь идет о 10и-летних машинах). Из представленных экземпляров выбрать было не из чего. Плюс к этому проверить машину, купленную на рынке практически не возможно. Никто выезжать для проверки с рынка не собирается, а зачастую это вообще не возможно. Вообщем кот в мешке. Ну, чтож время позволяло, стал штудировать объявления. Вообщем, по объявлениям и нашел свой аппарат. Тойота-Калдина 95г., 3S-FE, задние дисковые тормоза, передний привод, кованые диски. Все как хотел! И как минимум на 20 тыс. дешевле, чем на рынке! К тому же бывший хозяин без сомнений согласился отогнать её на СТО, что уже вселяло оптимизм. Почему Калдина? Да все просто, на рынке посидеть, почувствовать салон удалось только у Калдины и то только у одной, у Корон и других Калдин хозяев рядом не оказалось, а машины естественно заперты. Только телефоны. (Кстати еще один минус рынка.) Так вот как посидел в Калдине, огляделся: угу, оно – БОЛЬШОЕ, СОЛИДНОЕ!
Скажу сразу, что хозяин был человеком-водителем, просто водителем. Он знал, что периодически надо менять масло и фильтры и не более того. То есть ездил и ездил, пока машина ездит. И она ездила! Короче, вердикт СТО: ходовка пока еще нормально, сальники двигателя и распределителя начинают сопливиться, но еще не текут. Поскольку мне гнать ее более 4000км, даю наказ: Все сальники заменить, ну и безусловно ремень ГРМ с роликами. И надо сказать не зря, ремешок дохаживал свои последние дни, вместе с роликами. Он уже был весь в огромных трещинах и масле. Заодно поменяли и масло с фильтром.
И вот она дорога домой. Маршрут несколько раз описан на станицах Интернета, нового ничего не скажу. Дорога вполне приличная, немного подвела погода после Уральских гор: Дождь, снег, мокрый снег с дождем, гололед до самого Н.Новгорода. А дальше опять солнышко и великолепная дорога до Москвы.Отдельно хочется выделить участок дороги М9 Балтия. Тверская область. Лет пять назад доводилось частенько ее утюжить и уже тогда она вызывала изумление, но ехать по ней еще можно было. То, что творится на ней сейчас… Словами это не описать, только матом и то получится передать весьма отдаленное представление об этой федеральной трассе. Местами приходилось ехать 1-5км/час, переваливаясь из ямы в яму и так до Великолукской области. До сих пор удивляюсь, как не оставил там подвеску (говорят прецеденты были), впрочем проехав там, я верю. Добрался до дома за четверо суток с тремя ночевками, без каких бы-то нибыло поломок, не считая замены пары задних колес, которые я запасливо купил в Новосибирске и сбортировал на обычные диски. Умерла японская липучка на наших дорогах, пошла винтом. По приезду домой контроль подвески, чё-то подстукивать стала. Вердикт: средние резинки стабилизатора(он и стучал) спереди, сайлент блоки рычагов нижние, ну и сзади – опять резинки стабилизатора и стойки стабилизатора. Все остальное живое! И это после такого пробега! Молодца ТОЙОТА!!! Теперь я понял почему на вопрос новичка: «Что взять с собой в дорогу из инструмента?» Бывалый ответил: «А за чем? Это же ТОЙОТА»
Общий расход топлива составил 8,5л на 100км. Это с учетом скорости и 1-5км/ч, и 130-140км/ч, и ночных прогревов, когда две ночевки пришлось ночевать в машине. Я считаю, вполне достойно.
Итак, мое приобретение.
ТОЙОТА-КАЛДИНА 95г., автомат, 3S-FE, передний привод, все дисковые тормоза, цвет-синий металлик сверху, серый снизу, Судя по табличке в моторном отсеке комплектация CZ. Все электро, кондей, климат. Нет АБС, ТRS, обогрева зеркал, противотуманок. Магнитола родная, тойотовская. Кассетная. Все работает и радует нового хозяина, т.е. меня!
Да, за все четверо суток перегона остановлен был 4 раза на постах ГИБДД, и не одного штрафа! Повезло наверное :)