После Nissan Primera Wagon 2.0 SLX 1991г.в.(левый руль) Королла (правый руль) не понравилась, тем более что через неделю после начала езды на ней левым боком залез под грузовик (повезло, что не сильно). Вообще, не знаю как кто, но пересесть с левого на правый руль лично мне было не "5 секунд", как некоторые говорят. Поехал-то я сразу, привык к габаритам через неделю (как раз после того случая), через 2 недели я уже ездил шустро, как на левом руле, но только где-то через месяц голова полностью переключилась на правый, причем произошло это каким-то чудесным образом, мгновенно, прямо на трассе. Ощущение было очень странное: до этого момента как будто что-то мешало, будто бы я на чужой машине, а после этого переключения все встало на свои места. Это, конечно, только вопрос психологии и долгой привычке к левому рулю. Так что совет тем, кто хочет приобрести правый руль: дело не страшное, стоящее, экономически целесообразное (цена ниже, качество выше), но! - все равно будет период адаптации (быстрее или медленнее) к другому рулю и в этот период помните, что слева от вас "еще целая" (в прямом и переносном смысле слова) половина вашей же машины - берегите левый борт! Зато потом вы сможете прекрасно ездить и справа, и слева безразницы, и думать про "неправильных" - дураки, денег заплатили больше на треть, а машинка-то... В общем не японка. Ладно, это были размышления не на тему.
Теперь о машинах. Сравнивать машины разных классов трудно, но тем не менее я попытаюсь сформулировать концептуальное отличие вообще изделий от TOYOTA и вообще изделий от NISSAN (как я себе это понимаю) на основе собственной эксплуатации упомянутых моделей и опыта друзей (так получилось, что у друзей или T или N): Ниссан - это удовольствие от машины, а Тойота - это удовольствие от надежности машины. Так что если хочется комфорта, отличной управляемости, экономичности и беспроблемного двигателя - то это Ниссан, а если неубиваемости, утилитарности, что называется просто долго и хорошо ездить - то это Тойота (напрашивается сравнение пары БМВ-Мерседес).
Теперь о Королле (комплектацию не упоминаю, т.к. считаю, что навороты - это вопрос второй. Важнее, чтобы идеология машины подходила, аура, так сказать). Машину полюбил, понял, кое-что даже простил. Простил неудобный руль овального сечения, не очень удобное сиденье, не совсем прощаю свист на больших соростях и совсем не прощаю расход бензина (от 6,5 до 8,0 летом и от 8,5 до 10,5 зимой с небольшими прогревами - 2-х литровый более старый Ниссан кушал меньше (правда, с механикой)). Понял работу АКПП - несколько задумчиво и печально, но это даже понравилось - едешь себе и отдыхаешь. Есть правда одна у меня непонятка - переключение со 2-ой на 3-ю происходит плавнее, чем с 1-ой на 2-ю. По подвеске у меня те же нарекания, что и у всех здесь - хотелось бы немного пожестче и та же проблема - сайлент-блоки в задней подвеске - на кочках постукивает. Машина прошла 125000, из них по России 17000. Может я не прав, но кроме моторного масла и фильтра ничего не менял, мастера говорят - менять нечего, все в порядке.
Так что своим выбором доволен, машина в целом хорошая, ожидаю от нее долгой и надежной работы. Но тем не менее, позволю себе такой вывод: если выбирать автомобиль класса Короллы, то я бы посоветовал сильно присмотреться и к Ниссан Санни (не знаю как называется ее праворульный аналог) - это тоже достойнейший агрегат.