Даже когда батарея разряжена, Leopard 8 обычно сохраняет полный привод. Он построен на платформе DMO (Dual Mode Off-road) Super Hybrid, где движок способен напрямую генерировать электричество и передавать его на колёса. При низком заряде батареи двигатель работает на полной мощности, вырабатывая достаточно электроэнергии для электродвигателей, но эффективность может снизиться.
Раз уж ты собрался в дальнее путешествие или на бездорожье, зачем доводить батарею до полного разряда? Неужели ты совсем не продумал маршрут и не учёл, что в режиме EV это может случиться?
При низком заряде батареи общая пиковая мощность автомобиля немного снизится, но даже в этом состоянии он всё равно будет мощнее большинства 2-тонных бензиновых внедорожников и сохранит полноценный полный привод.
Обычные внедорожники используют продольно установленную механическую трансмиссию с раздаточной коробкой для распределения мощности между передними и задними колесами. При движении по бездорожью на низкой скорости и при попытке автомобиля выбраться из затруднительного положения мощность также передаётся через гидротрансформатор. У него есть свои ограничения: защита от превышения оборотов двигателя, ограничения по крутящему моменту и система защиты от перегрева масла. Если лопасти гидротрансформатора вращаются слишком быстро, эффективность передачи крутящего момента резко падает, с идеальных 60-70% до 40% и даже ниже.
Вот почему классические АКПП Aisin переключаются на вторую передачу ещё до 1900 оборотов. На второй передаче, без блокировки сцепления, гидротрансформатор тоже не позволит долго держать обороты выше 2400 при полном газе. Если бездумно крутить двигатель на высоких оборотах, эффективность гидротрансформатора падает, и он начинает сильно греться, что может привести к перегреву.
Только в военной технике, например, в танковых трансмиссиях, гидротрансформаторы делают намного больше, производительнее и тяжелее. В бронетехнике их даже оснащают мощными системами водяного охлаждения, чтобы танк мог мгновенно ускориться до 30 км/ч за 5 секунд на первой передаче или так же быстро дать задний ход.
Так что не стоит думать, что при вызволении гражданского рамного внедорожника из грязи вся мощность двигателя сразу же передаётся на колёса – это очень наивно. Механические коробки передач в бензиновых автомобилях тоже имеют свои ограничения. Кроме того, при низкой скорости на бездорожье, когда нет встречного потока воздуха, система охлаждения внедорожника тоже работает менее эффективно. При настоящем бездорожье, если это не ралли по пустыне, никто не давит газ до упора. Обычно используются рациональные методы, полагаясь на умение и лишь изредка прибегая к мощному рывку.
В итоге: Леопарду ничего этого не нужно. В этом весь плюс.