Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Аурус

Тест-драйвы и статьи о Аурус

 
Проект по выпуску автомобилей марки Aurus, вне всякого сомнения, стал одним из самых дорогостоящих бюджетных долгостроев мирового автопрома: в том или ином виде он существует уже более десяти лет, а до полноценной конвейерной сборки не довели даже первую модель — седан Senat. Мы много писали об «Аурусе»: про ломающиеся коробки Kate за 4,6 млн рублей, о привлечении целого букета именитых западных разработчиков, об участии Marussia, о конкурсе народного дизайна. Проект по выпуску автомобилей марки Aurus, вне всякого сомнения, стал одним из самых дорогостоящих бюджетных долгостроев мирового автопрома: в том или ином виде он существует уже более десяти лет, а до полноценной конвейерной сборки не довели даже первую модель — седан Senat. Мы много писали об «Аурусе»: про ломающиеся коробки Kate за 4,6 млн рублей, о привлечении целого букета именитых западных разработчиков, об участии Marussia, о конкурсе народного дизайна. Однако сегодня, в преддверии презентации внедорожника Komendant, на которую редакция Дрома по понятным причинам приглашения не получила, мы, пусть и пунктиром, но задумали восстановить хронологию создания модельного ряда Aurus начиная с 2012 года. Материл получился объемистым, так что запаситесь терпением…
Aurus Senat остается покупкой манящей и вожделенной: многие хотят ездить на лимузине, «как у президента»! В свое время мы давали несколько заметок о покупателях Aurus Senat: автомобиль обнаружился и в гараже московского отделения ЛДПР, и у Газпрома, и у нескольких компаний, чей бизнес связан с получением государственных контрактов. А вот главный спикер проекта «Аурус» министр промышленности и торговли Денис Мантуров пока флагманскую модель отечественного автопрома себе не приобрел, хотя и обещал прилюдно. Зато на днях Денис Валентинович признал убытки «на каждом проданном Aurus» и сообщил о повышении цен на лимузин. Между тем одно дело — купить, и совсем другое — обслуживать. Давайте вооружимся документами «Автобазы «№ 2» Управления делами Президента РФ и посмотрим, какие запчасти пригодятся владельцу, сколько стоит обслуживание и что в Аурусе ломается.
«У нас закончились деньги. Это было связано с кризисом и целым рядом вопросов и проблем внутри компании. Вот, собственно, и все. <…> Они неожиданно закончились. Не ожидал этого никто — ни сам инвестор, ни мы». Именно так Николай Фоменко, бывший некогда президентом группы компаний «Маруся Моторс», объяснил кончину проекта по разработке и серийному выпуску отечественных спорткаров под брендом Marussia в интервью нашим коллегами в 2018 году. Между тем Николай Владимирович вполне мог обрести иной источник средств, причем неиссякаемый. Для этого нужно было сделать не спорткар для себя любимого, а седан — для другого президента, но с тем же отчеством…
Почему Товарищ Первый до сих пор не получил Aurus с мотором V12 и вынужден ездить на V8? За какие коврижки «Соллерс» согласился стать производственным партнером по налаживанию промышленной сборки автомобилей нового бренда? Откуда взялся арабский «Фонд обороны, безопасности и развития Тавазун», которому в ООО «Аурус» принадлежит доля в 36%? Эти и многие другие вопросы в рамках темы с шифром «ЕМП» (Единая модульная платформа, официальное название проекта, которое в 2013 году поменяли на «Кортеж») сегодня мы освещать не будем. Сегодня мы подвергнем ревизии основные тезисы речи президента, сказанной на производства Aurus, и сделаем это исключительно с опорой на самые что ни на есть официальные документы, размещенные на самом что ни на есть государственном сайте «Единой информационной системы в сфере закупок». А инсайды оставим для другого раза.
Впервые автомобиль Aurus Senat был поставлен на российский учет частным покупателем в октябре 2019 года. В 2020 году сбыт лимузинов, изготовленных кустарным методом в НАМИ, увеличился в несколько раз — приобретено целых семь машин. Давайте вооружимся всеми данными, которые нам доступны, и попробуем узнать, кто же стал счастливым обладателем «машины-как-у-Путина».
Впервые в истории Парад Победы в Москве принимают на кабриолетах Aurus. Машины новой российской марки отправили «в отставку» ЗИЛы-41041 АМГ, которые использовались с 2010 года. Оно и к лучшему, ведь то были эрзац-ЗИЛы с кузовами от подержанных седанов 41041 и шасси от американского пикапа GMC Sierra. Такие «кастомы» в 2008-2009 годах построила фирма «Атлант-Дельта», связанная с олигархом Олегом Дерипаской.
На прошедшем в начале марта Женевском автосалоне состоялась первая за долгие годы крупная премьера российских автомобилей. Речь, конечно же, о представительском седане Aurus Senat S600 и бронированном лимузине Aurus Senat L700. Мировые СМИ не могли обойти вниманием такое событие. Предлагаем вашему вниманию переводы наиболее интересных зарубежных статей, посвященных Aurus Senat.