Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
«Москвичи» и «Волги» на тропах Монте-Карло
24.01.2022 | 4144 просмотра

«Москвичи» и «Волги» на тропах Монте-Карло

НОВОСТЬ
Автор: Мария Мельникова
Фото автора и из архивов команд
Источник: Дром
27 января из трех европейских городов — Милана, Бад-Хомбурга и Реймса — стартуют первые, концентрирующие этапы Исторического ралли Монте-Карло, в котором традиционно примут участие российские экипажи. Девять экипажей на «Волгах» ГАЗ-21 и ГАЗ-24, «Москвичах»-408 и двух иномарках выйдут на старт красивейшего и сложнейшего ралли классических автомобилей.

Время летит невероятно быстро. Несмотря на то, что в прошлом году Историческое ралли Монте-Карло было отменено из-за ковидных ограничений, кажется, что совсем недавно мы вели репортаж с узких горных дорожек Монако, где в 2020 году российские экипажи на классических автомобилях в очередной раз проходили один спецучасток за другим.

И вот уже завтра, 25 января 2022 года, наши экипажи вновь вылетят в Европу для участия в 24-м Историческом ралли Монте-Карло.

В этот раз сразу семь автомобилей выйдут на старт исторического зачета и еще два примут участие в зачете «Классика». Две «Волги» ГАЗ-21 команды «Волга ГАЗ ралли» и один «Москвич»-408 выступят в первой, старшей возрастной категории для автомобилей до 1965 года выпуска; еще два «Москвича»-408 команды «Cupper» и Jaguar E-Type команды «Russian Racing Group» соответствуют второй категории 1966–1971 гг. выпуска, а Volkswagen Golf GTI попадает в IV категорию.

Максим Ягуткин, Татьяна Елисеева, Алексей Васильев

Состав экипажей:

№ 271 — «Волга» M21 (1961) — Алексей Васильев/Константин Жильцов

№ 297 — «Волга» М21 (1964) — Максим Ягуткин/Татьяна Елисеева

№ 235 — «Москвич»-408 (1968) — Александр Никоненко/Сергей Мамыкин

№ 234 — «Москвич»-408 (1966) — Владимир Мельников/Никита Гудков

№ 298 — «Москвич»-408 (1965) — Денис Мысачев/Владимир Панкевич

№ 122 — Volkswagen Golf GTI (1977) — Илья Кашин/Борис Костырко

№ 248 — Jaguar E-Type (1968) — Андрей Пономарев/Марат Яруллин

Что касается зачета «Классика», то это двухдневное ралли для полностью аутентичной техники без каркаса и других гоночных атрибутов, без сложных спецучастков, больше напоминающее красивую прогулочную историю. В этом зачете примут участие еще две наших «Волги». Под номером 400 на ГАЗ M24 1974 г. вып. выступит семейный экипаж Александра и Марии Лекайе, а под номером 401 в заезде стартует Иван Падерин с супругой Натальей на «Волге» ГАЗ-21 1964 года. «Волга» Падериных — уникальный и ценный с исторической точки зрения автомобиль, о котором мы расскажем отдельно чуть ниже.

Презентация в Музее ГОНа

В конце прошлой недели команды «Волга ГАЗ ралли» и «Cupper» провели презентацию в Музее Гаража особого назначения на ВДНХ, чтобы рассказать о своих автомобилях и гонщиках, а также о том, какие задачи они ставят на предстоящую гонку.

«Все наши автомобили построены одним человеком — Алексеем Васильевым», — рассказал Иван Падерин. — «Он наш космос и локомотив, и без него бы ничего не получилось. Сейчас у нас организационно две команды — на “Волгах” и на “Москвичах”, но на гонке обе команды будут объединены общей логистикой и общим сервисом».

«Два года подряд мы вывозили на RMCH только “Волги”, но везти их на прицепах через всю Европу — это утомительно и очень дорого. Поэтому мы искали надежного партнера, чтобы собрать нужное количество машин и отправлять их автовозом. Таким партнером стала компания “Cupper”, которой, как и группе ГАЗ, был интересен независимый проект, и им стали ”Москвичи”. Один из “Москвичей” был закончен за восемь часов до презентации. У него будет своеобразная обкатка от границы России до Каунаса, через который мы едем: это 320 км. Ну а дальше — ралли».

Алексей Васильев — не только пилот, но и конструктор автомобилей

Алексей Васильев, который выйдет на очередной старт ралли вместе со своим штурманом Константином Жильцовым, рассказал, что в этот раз перед ним не стоит задача выиграть ралли, но есть желание красивой борьбы, результатом которой может стать третье место в многочисленной старшей категории и финиш в Топ-20 в абсолюте. Помочь им в этом может весьма снежная погода, которая окажется на руку «Волгам» — автомобилям с высоким клиренсом, большими колесами и большой колеей.

Алексей Васильев на Историческом ралли Монте-Карло — 2020

«Мы берем с собой три комплекта шипованных шин НИИШП ралли для снега и один асфальтовый. Эти шины отлично работают именно в таких условиях», — пояснил Алексей. — «”Волги” в поворотах нормально управляются — и это во многом из-за их удельного веса. Благодаря нагрузке на колеса они вполне поворотливы, лучше маленьких легких машин. За счет веса будем иметь преимущество. Плюс высокий крутящий момент и отличная динамика ускорения с низких оборотов, которые очень важны для Монте-Карло: при резком нажатии на газ в повороте или развороте “Волга” отлично разгоняется. Тогда из параметров средней скорости выпадаешь по минимуму. Ну а минусы... минусы — это невысокая надежность комплектующих. С собой мы берем в основном карданные валы, задние мосты, ступицы. Как-то так…».

В обеих предыдущих своих попытках на Историческом ралли Монте-Карло обе «Волги» благополучно финишировали — и это с учетом статистики, по которой до финиша доезжают максимум ¾ участников. Что касается экипажа Васильева и Жильцова, они оба раза финишировали пятыми в категории, что в этом ралли считается призовым местом.

По словам Алексея Васильева, главным удовольствием для него является не столько само участие в ралли, сколько подготовка к нему автомобилей. Алексей с самого юного возраста занимался конструированием гоночных автомобилей, начав с картов в секции картинга районного Дома пионеров.

«Я получаю огромное удовольствие от участия в соревнованиях, но еще большее удовольствие получаю от конструирования: пилить “болгаркой”, варить, растачивать, т. е. всего того, что позволяет создать автомобиль — самое эмоциональное, что есть в автоспорте. На моем гоночном пути были и Porsche, и Ferrari, но в итоге это переросло в нечто большее — в создание гоночных машин из тех легендарных образцов советской техники, которую я в детстве считал недосягаемой вершиной. А люди, которые на ней выступали, казались мне настоящими богами. Только сейчас я понимаю, насколько сложно было в те времена заниматься автоспортом, ведь это были в большинстве своем не гоночные автомобили, а обычные машины, которые гонщики сами хоть как-то собрали и подготовили к гонкам».

«Сейчас в нашем распоряжении есть любые запчасти и материалы, которые можно использовать. Мы можем заказать и получить любую деталь, чтобы сделать из “Волги” или “Москвича” в рамках регламента соревнования автомобиль не хуже Porsche или Ferrari. И я с огромным удовольствием сейчас этим занимаюсь — строю выносливые и быстрые машины, которые при этом отвечают требованиям и стилистике тех лет».

«Могу сказать, что европейские организаторы очень ждут на старте советскую технику. Когда автомобильный клуб Монако узнал, что мы готовим “Москвичи”, нас завалили просьбами прислать фотографии и подробности, потому что “Москвичи” наконец возвращаются на старты ралли! То же самое было и в 2019 году по поводу 21-х “Волг”. Когда мы первый раз привезли “Волги” с 4-цилиндровыми моторами, то это был абсолютный фурор. Журналисты бегали вокруг, фотографировали, просили открыть капот и т. д. И после соревнования была опубликована большая статья, посвященная пяти лучшим автомобилям ралли, где “Волга” стояла на втором месте после какого-то крайне редкого автомобиля, выпущенного количеством в два десятка экземпляров».

«Волга» Мосолова

Интересно, что вся эта красивая история с нашими «Волгами» на Историческом ралли Монте-Карло начиналась с не менее красивого вступления. В 2017 году Ивану Падерину посчастливилось приобрести уникальную машину — ГАЗ-21 1964 года, которая проехала ралли Монте-Карло 1965 года с Вячеславом Мосоловым за рулем и Геннадием Добровольским в штурманском кресле.

Именно эта машина и стала той своеобразной искрой, которая эмоционально воспламенила всю дальнейшую историю участия в RMCH.

«Волга» ГАЗ-21 на ралли Монте-Карло 1964 года

«Мне повезло найти и купить личную “Волгу” Вячеслава Мосолова, на которой он выезжал на ралли Монте-Карло», — рассказал Иван Падерин. — «Несколько лет спустя после участия в ралли он выкупил эту “Волгу” у завода в личное пользование, и ее внутренние поверхности даже сохранили все потертости: от каркаса, от штурманских приборов. На ней стояла экспериментальная 24-я коробка, т. е. ручка была уже в полу — об этом нам позже рассказал механик Мосолова, и действительно: под ковром я обнаружил аккуратную заплаточку. После того как он ее выкупил, ее “гражданили” до стандартной комплектации прямо в экспериментальном цехе, и ездил он на ней потом еще порядка 40 лет. Понятно, что все импортное и экспериментальное оборудование было снято и использовано потом в других местах».

«Самое интересное, что эту машину никто не покупал: было видно, что она многократно пересобиралась, вся в дырочках, и была сделана из тонкого прокатного железа. Если нажать на крылья или крышу, они начинают буквально “играть”, а люди воспринимали это как “колхоз”. Только на этих листах конструкторы смогли выиграть до 50 кг веса. Если Стасис Брундза в свое время опускал металлические детали в кислоту, чтобы снизить вес, то тут был уже готовый прокат, но не 8 мм, а 6,5».

Слева направо: Елена Жулина (генеральный директор музея ГОНа), Иван Падерин (стоит), Алексей Васильев и Татьяна Елисеева

«В архивах завода мы нашли крайне интересные отчеты и путевые заметки наших гонщиков о том, как они ездили на ралли Монте-Карло. Например, о том, какие детали нужно поменять, чтобы улучшить результаты. Или нашли отчет Геннадия Добровольского — штурмана-механик Мосолова — за 1964 год, где он пишет, что они попали в сложные обстоятельства, т. к. многоуровневые развязки и многополосные дороги, латинские буквы — все это мешало быстро ориентироваться на местности. Плюс резина неподходящая, мало скоростей в коробке, вес слишком большой, нужны технички… Все это он написал. Очень скоро, в 2022 году, выйдет книжка, где все эти документы будут опубликованы».

Илья Кашин и его Volkswagen Golf GTI

Российские экипажи в историческом зачете стартуют из Реймса в ночь с 27 на 28 января. Старт зачета «Классика» будет дан 31 января из Валанса. Общий финиш состоится 2 февраля на набережной принца Альбера в Монако.

Комментарии

    
Владивосток
Сообщений: 47
Марат,полный вперед!!Мчите на все бабки!!ДВ с тобой!!
10
2
Ответить
KERS
Магнитогорск
Здравствуйте Мария! Как раз пару лет назад читал все отчеты на DROMe об этом ралли, очень интересно и увлекательно. Поболею за "Москвич". Учился водить как раз на Мосвиче 407, был такой аппарат у деда, который к сожалению не сохранили. В будущем есть желание купить и отреставрировать "четыреста седьмого" для души!
12
3
Ответить
михаил
Хабаровск
Когда мы первый раз привезли “Волги” с 4-цилиндровыми моторами, то это был абсолютный фурор.
Это вот блин как?
9
4
Ответить
  
Москва
Сообщений: 444
михаил
Когда мы первый раз привезли “Волги” с 4-цилиндровыми моторами, то это был абсолютный фурор.
Это вот блин как?
Что вас смущает?
alfista
6
2
Ответить
Серебряная борода
Хабаровск
Maria Melnikova
Что вас смущает?
Смущает фраза «тут был уже готовый прокат не 8мм,а 6,5» из такого толстого металла изготавливают кузова для самосвалов,а не легковых автомобилей.
5
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 912
Спасибо за информацию!

Надо подумать и наверное подать заявку на участие в ралли на своём ЗАЗ-965А :-)

Если уж весьма неспешная по своей природе Волга М-21 "хорошо разгоняется", чувствую, что шансы на победу велики :-)

Ведь на первых двух передачах, мой ЗАЗик уверенно опережает Волгу - проверено.
3
2
Ответить
михаил
Хабаровск
Maria Melnikova
Что вас смущает?
Марина. Все волги как раз и есть 4 цилиндровые (за исключением кгб шных догонялок)
В чем фурор то?
До этого какие волги привозили? Двух, трех цилиндровые?
5
4
Ответить
dmitry e
Помню семейную ГАЗ-24 1973 г.в, не боялись хоть на край света на ней поехать, после того, как на 45 т.км отец разобрал ее и собрал по нормальному из лично отобранных запчастей.
3
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 444
михаил
Марина. Все волги как раз и есть 4 цилиндровые (за исключением кгб шных догонялок)
В чем фурор то?
До этого какие волги привозили? Двух, трех цилиндровые?
Меня зовут Мария.
Если вы прочитали материал, то 4-х цилиндровые это просто описание.И смысл как раз в том, что даже они вызвали фурор, потому что для ралли Монте-Карло этот очень редкий автомобиль, и их даже в материале, посвященном пяти самым интересным машинам, поставили на второе место.
Кстати, на следующий год привезли как раз 8-ми цилиндровую.
alfista
8
3
Ответить
  
Москва
Сообщений: 444
Серебряная борода
Смущает фраза «тут был уже готовый прокат не 8мм,а 6,5» из такого толстого металла изготавливают кузова для самосвалов,а не легковых автомобилей.
Еще раз уточню у Ивана Падерина
alfista
3
 
Ответить
dmitry e
Cadavre
Спасибо за информацию! Надо подумать и наверное подать заявку на участие в ралли на своём ЗАЗ-965А :-) Если уж весьма неспешная по своей природе Волга М-21 "хорошо разгоняется", чувствую,...
Хорошо разгоняется только хорошо собранная Волга из хороших запчастей. Нередко Советская Волга после современного капремонта с новыми гильзами, поршнями, кольцами и вкладышами из Газовского магазина теряет былую динамику и увеличивает расход, несмотря на обкатку в 5-10 т.км.
2
1
Ответить
   
Сообщений: 31582
Maria Melnikova
Еще раз уточню у Ивана Падерина
а что там уточнять. Иван Падерин конечно авторитет в 21 волге но тут и ежику понятно, что не 6-8 мм а 0,6-0,8мм а толщина железа (крылья ) на 21 волге около 1 мм если память не изменяет , силовые элементы чуть по более 1мм
3
 
Ответить
   
Сообщений: 31582
dmitry e
Помню семейную ГАЗ-24 1973 г.в, не боялись хоть на край света на ней поехать, после того, как на 45 т.км отец разобрал ее и собрал по нормальному из лично отобранных запчастей.
интересно и где же он эти детальки то отбирал?
3
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3014
Фамилия правильно Лекае !!
Книга "Иркутяне за рулём" издана!
 
 
Ответить
   
Сообщений: 31582
Мария. Вы бы ТХ данных машин привели..судя по кабине Волги родного ничего и не осталось..хотя может и ошибаюсь, но коробас явно не родной. кстати прикольно приборы в сетке от динамика прикольно смотрятся.
кстати. а у Васильева есть сайт? а то собираюсь свою волжанку реставрировать, может что ни будь могло бы и пригодиться .в плане мотор к примеру построить
 
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 444
fareast
Мария. Вы бы ТХ данных машин привели..судя по кабине Волги родного ничего и не осталось..хотя может и ошибаюсь, но коробас явно не родной. кстати прикольно приборы в сетке от динамика прикольно смотрятся....
В одном из предыдущих материалов есть подробности:
https://www.drom.ru/info/autos...

Сейчас, по словам Алексея Васильева, моторы доработаны до 195 л.с. у Волг и 185 у Москвичей.
Сайта по Волгам у Алексея нет.
alfista
1
 
Ответить
   
Сообщений: 31582
Maria Melnikova
В одном из предыдущих материалов есть подробности:
https://www.drom.ru/info/autos...

Сейчас, по словам Алексея Васильева, моторы доработаны до 195 л.с. у Волг и 185 у Москвичей.
Сайта по Волгам у Алексея нет.
большое спс
3
 
Ответить
dmitry e
fareast
интересно и где же он эти детальки то отбирал?
У товарищей водителей в начале 90-х годов, когда Волга была уже не так престижна.
1
 
Ответить
   
Сообщений: 31582
dmitry e
У товарищей водителей в начале 90-х годов, когда Волга была уже не так престижна.
ты видать посыл не понял..
это кто писал я или ты?

"Нередко Советская Волга после современного капремонта с новыми гильзами, поршнями, кольцами и вкладышами из Газовского магазина теряет былую динамику и увеличивает расход, несмотря на обкатку в 5-10 т.км."
ну вот и назови где кроме Горького в то время делали запчасти..
знаю правда что где то клепали пластиковые крылья из стеклопластика на 21 Волги... гадость редкая, но брали. потому . что другого не было.. так вот и вопрос возник.. если всё было с Горьковского автозавода, и по твоему мнению всё было бракованное, то где он НЕ БРАКОВАНЫЕ запчасти доставал?
 
 
Ответить
   
Сообщений: 31582
Maria Melnikova
В одном из предыдущих материалов есть подробности:
https://www.drom.ru/info/autos...

Сейчас, по словам Алексея Васильева, моторы доработаны до 195 л.с. у Волг и 185 у Москвичей.
Сайта по Волгам у Алексея нет.
посмотрел внимательно. ещё раз спасибо.
а не могли бы вы узнать. что за карб стоит там стоит. написано Вебер, как видно из снимка он там не один а 2 . причём горизонтальные.. реально ли купить что то подобное.. 190 кобыл мне не надо, а вот в районе 130-150 вполне.
1
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 444
fareast
посмотрел внимательно. ещё раз спасибо.
а не могли бы вы узнать. что за карб стоит там стоит. написано Вебер, как видно из снимка он там не один а 2 . причём горизонтальные.. реально ли купить что то подобное.. 190 кобыл мне не надо, а вот в районе 130-150 вполне.
Я могу задать эти вопросы Алексею Васильеву, но лучше это сделать уже после его возвращения с гонки. Напомните мне после 10 февраля?
alfista
 
 
Ответить
dmitry e
fareast
ты видать посыл не понял.. это кто писал я или ты? "Нередко Советская Волга после современного капремонта с новыми гильзами, поршнями, кольцами и вкладышами из Газовского магазина теряет былую...
Я не говорю про брак, главное допуски и посадки. В пределах заводского допуска детали разнятся по вилке допустимых размеров. Чуть-чуть, но разнятся. Со штангенциркулем, нутромером и микрометром проверяются размеры поршней, гильз, вкладышей, подшипников и т.п. Есть хорошие старые советские книжки - учебник водителя 3 класса и учебник водителя 1 класса, где всё самым подробным образом расписано.
 
 
Ответить
dmitry e
fareast
ты видать посыл не понял.. это кто писал я или ты? "Нередко Советская Волга после современного капремонта с новыми гильзами, поршнями, кольцами и вкладышами из Газовского магазина теряет былую...
Про брак я не писал от слова "совсем".
 
 
Ответить
   
Сообщений: 31582
dmitry e
Я не говорю про брак, главное допуски и посадки. В пределах заводского допуска детали разнятся по вилке допустимых размеров. Чуть-чуть, но разнятся. Со штангенциркулем, нутромером и микрометром проверяются...
ну ты мне ликбез то не рассказывай. Я это лет 45 назад проходил...
главное сопряжение в моторе гильза-поршень.. в запчасти как правило шли в паре. причём уже в запчасти поставлялись РАЗНЫЕ размерные группы.. и с этой стороны подвоха обычно не было.
а вот зазор в замке кольца это было на совести моториста..
Вкладыши на мощность не влияют ни как, ну если только моторист их не перетянет..
из всего выше описанного следует, что снижение мощности при кап ремонте больше зависит не от запчастей, а от человека который ремонт проводил.. то бишь моториста.
к примеру его инструментария... как от обычный динаметрический ключ.. который сейчас в любом сельпЕ продаётся.. в советское время днём с огнём не найдёшь.. точнее скажем так. скорей всего они и были. но ими почему то не пользовались..
из собственного опыта. работал на крупнейшей автобазе колымы. в моторном цехе на практике, да и потом был часто. Наставник был знакомый дядька, с большим опытом. делал всё. в основном конечно на грузовики от зила до магируса., но регулярно брал работу в виде легковых моторов. от волг до жигулей.. Так вот за пол года НИ РАЗУ не видел, что бы он пользовался этим ключём. хотя подозреваю, что он у его был.. так же не видел и у других мотористов на других автобазах...всё на глаз...
Далее . как вы с уверенностью можете заявлять о снижение мощности в 5-10 % если вы в советское время фактически НИГДЕ не могли это документально завизировать.. Ну не было в то время мощностных стендов на обычных автобазах... в таксопарках в частности , где волги массово использовались....ну может быть в гаражах Обладминистрации ..вот нах они там никому не упали... собрали, обкатали в лучшем случае на холодную , на машину и на линию...
короче на эту тему можно писать долго...да желания особо нет..
меня вот больше карб на этой машине заинтересовал, да какой там распредавал стоит...и на сколько бошку подрезали.. бах и с родного мотора 190 кобыл.. вот это интересно...и нах туда какой то другой ставить.. даже 406 серии
по поводу того , с чего начали..
да в курсе я ,что путём подбора деталей мощность повышают.... но. но одно но есть.. Вариант тогда проходит когда у подборщика есть допуск на склад готовой продукции...где запчастей СОТНИ, если не больше,а не к запасам водилы Вани или Сани. в виде дежурного набора из 4 штук. который ему непонятно как достался..
кстати. по этой теме была как то в советские годы статейка в За рулём.. Гонщики таким макаром моторы собирали...
но упор был больше не на поршня с гильзами ( на жиге к примеру,а они на жигах гонялись) это не актуально , а шатунам с максимальным допуском по меж осевым центрам.
.
так что если вдруг чем обидел ,приношу извинения.. )))
 
3
Ответить
dmitry e
fareast
ну ты мне ликбез то не рассказывай. Я это лет 45 назад проходил... главное сопряжение в моторе гильза-поршень.. в запчасти как правило шли в паре. причём уже в запчасти поставлялись РАЗНЫЕ размерные группы.....
Вы правы. Про Волги видел только интернет-мануалы, зато читал лет 15 назад замечательную советскую книгу Сингуриди о подготовке гоночных Москвичей. Там, насколько помню и про мотор и про подвеску много расписано. Хотел в свое время УЗАМ волговскими гильзами и поршнями снабдить, но не срослось. А сейчас есть доступ и опыт работы на самом разном металлообрабатывающем оборудовании, но интересы поменялись.
Мужикам респект за такие старые гоночные болиды, они в них душу вложили.
1
 
Ответить
Max
Новосибирск
fareast
посмотрел внимательно. ещё раз спасибо.
а не могли бы вы узнать. что за карб стоит там стоит. написано Вебер, как видно из снимка он там не один а 2 . причём горизонтальные.. реально ли купить что то подобное.. 190 кобыл мне не надо, а вот в районе 130-150 вполне.
Это weber горизонтальный, dcoe45 или похожий. Каталог настоящих вебер полистайте.
Завод итальянский давно закрыт, их по лицензии производят (??) в Испании.
Именно такой не ставил, купил DGV 38
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!