Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Музей ГОНа: глянец, лубок, государственность
19.06.2021 | 17819 просмотров

Музей ГОНа: глянец, лубок, государственность

Автор: Сергей Цыганов
Фото автора
Источник: Дром
В Москве на ВДНХ в тестовом режиме заработал музей ГОНа — Гаража особого назначения. Подразделения ФСО (Федеральной Службы Охраны), обслуживающего первых лиц страны. И которое при СССР было частью 9-го Управления КГБ.

Тестовый режим — это условность, говорящая только о том, что не все еще пуговицы на выставочных мундирах отдраены до зеркального блеска; на самом деле музей работает полноценно и экспозиция не производит впечатления незавершенной. Да, она будет пополняться, но это растянутый во времени процесс, на годы.

Принято отсчитывать историю ГОНа от собственного Его Императорского Величества (Николая Второго) гаража, начало которому положил купленный в 1906 году князем Владимиром Орловым трипль-фаэтон Delaunay-Belleville С4 40/45 CV.

Delaunay-Belleville С4 40/45 CV. Фото из книги «Автомобили первых лиц 1906–2018»

И хотя сам гараж официальный статус получил только годом позже, именно в начале 1906 года в Красном селе под Петербургом младший брат Государя великий князь Михаил Александрович впервые прокатил царскую семью на французском фаэтоне. Делом императорской автомобилизации занялся все тот же Орлов, который вместе с министром императорского двора бароном Владимиром Фредериксом организовали не только хранение и обслуживание автомобилей, но и даже первую в России автошколу — Императорскую школу шоферов.

На выставке ГОНа, если быстренько миновать (потом вернемся!) заглавные монументальные «членовозы» и войти в действительно исторический зал, можно увидеть — не трите глаза! — настоящий Delaunay-Belleville. Разумеется, не тот, что возил Николая II, тот был черным, а этот красный, к тому же с индексом 24 CV, а не 45 CV (хотя различия между ними минимальны). Но это оригинальный автомобиль, не реплика, он специально куплен для этой выставки.

Delaunay-Belleville 24 CV с двигателем — по документам — 45 л.с. и забавным VIN: 4979. 1906–1908 гг. вып. (шасси и кузов). С доставкой и растаможкой эта машина стоила меньше, чем просят в Москве за обычный ЗиС-110!

Изначально эта машина «жила» в Испании и у нее испанский кузов, построенный по конкретному заказу на французском шасси. Почти все сохранившиеся до сей поры Delaunay-Belleville — в значительной степени новоделы, кузова обновляют, разрушающиеся части заменяют новыми… Но именно этот экземпляр все еще может похвастать «родным» кузовом. Машина на ходу, до 1978 года она участвовала в испанских ретропробегах и выставках. Потом ее продали в Англию, откуда машину выкупил коллекционер из Вильнюса Альфредас Эйтутис. Из Литвы Делоне и приехал в Москву. У нас есть возможность посмотреть, как выглядела эта машина в частном музее Эйтутиса.

Delaunay-Belleville 24 CV в частной коллекции Эйтутиса. Фото предоставлены Владимиром Киреевым
Delaunay-Belleville 24 CV перед отправкой из Вильнюса в Москву
Delaunay-Belleville 24 CV

В императорском гараже были и другие модели этой французской марки, в частности 70-сильный Delaunay-Belleville 70HP, иначе именуемый SMT (что не совсем верно, как показал автоисторик Иван Баранцев).

Одна из самых известных фотографий николаевского Delaunay-Belleville 70HP, сделанная в 1908 году у входа в Михайловский Манеж. За рулем — Адольф Кегресс, тот самый прапорщик, что прославится впоследствии изобретением гусеничного привода, который можно устанавливать на колесные автомобили

Но «семидесяток» в живых не осталось ни одной, по крайней мере, профессионалам такие машины неизвестны. Других оригинальных Delaunay разных моделей в России сейчас пять.

Возле каждого автомобиля в музее имеется сенсорный экран с информацией о характеристиках и происхождении представленных машин. Видно, что некоторые упомянуты «на перспективу», причем перспективы оказаться в музее ГОНа у них стопроцентно нет, если, конечно, не брать в расчет новоделы

Mercedes 45 PS 1906 года выпуска для Николая II купили сразу после подаренного Орловым Delaunay, «дабы не пользоваться избыточно благожелательностью графа». Мерседесов привезли сразу четыре (по другим данным — пять) и уже для них построили два гаражных здания — в Красном селе и Петергофе.

Mercedes 45 PS 1906 года

Знаете, где нашли этот экземпляр? Прямо в заводском музее Mercedes-Benz в Штутгарте! Так удачно сложилось, что в немецком концерне работает одна наша соотечественница, которая и поспособствовала годичной аренде ГОНом этого исторического автомобиля.

Mercedes 45 PS 1906 года

Мерседесы 45 PS и 38/70 служили Николаю II верой и правдой до начала Первой мировой войны, а потом было высочайше решено: «немцам веры нет». И Государю остались английские и французские автомобили, в коих недостатка не было: к моменту февральской революции царский гараж насчитывал 56 машин таких марок, как Delaunay-Belleville, Renault, Peugeot, Rolls-Royce, Turcat-Mery, Vauxhall, Вгаsier. В их числе был и маленький Bebe-Peugeot цесаревича Алексея. «Бэби» не сохранился: в 1942 году в машину попала бомба.

Послереволюционный период ГОНа рациональнее было бы начать с ленинского Rolls-Royce, переделанного по методу Кегресса в полугусеничный вездеход (заметим: реквизированные большевиками остатки императорского гаража довольно быстро поломались, а некоторые машины попросту угнали, как Renault 40CV). Этот автомобиль сохранился в музейном комплексе в Горках, и даже странно, что всесильная ФСО не привезла Rolls-Royce на ВДНХ.

Rolls-Royce-Кегресс 1922 (по иным источникам — 1914) года выпуска, возивший Владимира Ленина, при жизни Ильича был исключительно колесным. Как объясняет историк Дмитрий Федоров, в Кегресс его переделали в конце 20-х в самом ГОНе, когда потребовалась замена Кегрессам–Паккардам. Вот те реально были ленинские

За ленинскую машину «отдувается» другой Rolls-Royce, тоже модели 40/50, но уже более поздний, взятый напрокат из одной частной коллекции. Комиссары в не шибко пыльных шлемах любили эту марку и к 1925 году приобрели в кремлевский гараж девять новых английских «лимузинов», это не считая шести десятков подержанных Роллсов. И дальше покупали бы, но англичане в 1927 году разорвали с СССР всякие отношения, и торговые, и дипломатические. Хотя, по некоторым сведениям, закупки Rolls-Royce окольными путями продолжались до 1935 года.

Rolls-Royce 40/50 не был передовым автомобилем своего времени, он брал комфортом, а не характеристиками. Шестицилиндровый двигатель объемом 7,5 литра развивал 75 л.с. и разгонял тяжелое (более 2000 кг) «торпедо» до 125 км/ч. Именно эти параметры приведены в сопровождающих материалах

Вот где-то в этом времени и надо искать реальное начало ГОНа. Может быть, с конца 1917 года, когда официально была образована Автобаза Совнаркома. Может быть, с 1918 года, когда руководство Страны Советов переехало в Москву, а гараж, соответственно, в Кремль. Или, вероятнее всего, с приказа № 13 по Управлению делами СНК РСФСР от 31 декабря 1920 года, согласно которому гараж Председателя Совнаркома превращался в самостоятельное подразделение Управделами Совнаркома. Тогда гараж состоял из пяти автомобилей, пяти водителей и одного слесаря. Ах, да, еще были три помощника и кладовщик.

Соответственно, ГОНУ исполнилось 100 лет: официально его история отсчитывается от 1 января 1921 года.

Название «Гараж особого назначения Совета Народных Комиссаров и Совета Труда и Обороны СССР» (ГОН) появилось сразу после смерти Владимира Ленина, когда автомобилями стали пользоваться члены Политбюро ЦК ВКП(б).

И начинается долгий период ГОНовской истории, который можно назвать сталинским. Иосиф Сталин поначалу передвигался на относительно простеньком Vauxhall, перешедшем к Народному Комиссару по делам национальностей (так именовалась первая официальная должность Иосифа Джугашвили в советском правительстве) от матери Николая II, Марии Федоровны. Но в Гражданскую Сталин получил в недолгое распоряжение роскошный 12-цилиндровый Packard Twin Six. И, по общепринятому мнению, навсегда влюбился в эту американскую марку! Packard станет прообразом некоторых легковых ЗиСов, эстетическим и техническим ориентиром для зарождающегося советского автопрома. Первые броневики для советских вождей тоже были 12-цилиндровыми Паккардами, только уже более современной по состоянию на 1936 год модели Twelve: 14 машин скрытого бронирования на шасси 1408 и 1508 специально заказали в Америке. По разным публикациям ходит апокрифическая байка, что один длиннобазный бронированный Twelve Сталину подарил лично Рузвельт, в 1935 году, машина была белой, но в Москве ее быстренько перекрасили в наркомовский черный. Но это не более чем легенда.

Некоторые историки говорят, что и любовь Сталина к Packard — тоже миф. Согласно документам и фото, вплоть до закупки бронированных Паккардов он в основном ездил на Роллсах. Выбор Паккарда как основной машины это не любовь вождя, а результат накопленного опыта эксплуатации американской техники. Ее стали использовать в конце 20-х из-за постоянных проблем с Британией и, соответственно, закупками машин и запчастей.

Packard Twelve, модель 1508, 1937 год. Шесть мест, 12 цилиндров/7,75 литра, 180 л.с., 4710 кг снаряженной массы. Толщина брони — 6–6,35 мм, толщина стекол — 6,6 мм
Packard Twelve, модель 1508, 1937 год

На фото — одна из вышеупомянутых 14 машин. Она действительно возила вождя, попав после его смерти в музей подарков Сталину. Дальнейшая история автомобиля хорошо задокументирована: возвращение в ГОН, в 1968 году передача на «Мосфильм», где Юрий Озеров снимал эпический фильм «Освобождение». В фильме Packard Twelve аутентично возит актера Бухути Закариадзе, игравшего Сталина. И после окончания съемок машина остается на киностудии.

В 1989 по ходатайству Льва Шугурова и банкира Александра Петрова (владельца «Профбанка», большого любителя представительских ЗиЛов) машину передали чемпиону мира по стрельбе Юрию Алехину, у которого уже было несколько Паккардов.

В сентябре 1997 Паккард переходит в коллекцию Михаила Де Буара, самого известного собирателя икон в стране. После смерти которого попадает к Руслану Тарпану, «теневому хозяину» Одессы, как его называют СМИ. Потом около 15 лет машину реставрировал Вячеслав Лен. Но принадлежит Паккард по-прежнему Тарпану, и на выставке он — почетный временный гость.

ЗиС-101

Белоснежный ЗиС-101 никогда в ГОНе не работал, это машина из заводской коллекции, выкупленная Кириллом Молодцовым и долгое время стоявшая в холле высотного здания заводоуправления.

Равно как и находящийся неподалеку бронированный ЗиС-115.

ЗиС-115, бронированный вариант ЗиС-110. Снаряженная масса — 4170 кг, вес бронекорпуса — 930 кг, а стекол — 300 кг. 6,0-литровый мотор мощностью 141 л.с. разгонял броневик до 130 км/ч. Возила ли эта конкретная машина Сталина — не совсем понятно, но то, что Иосиф Виссарионович после Паккарда пользовался ЗиС-115 — факт

Небронированный его вариант, оригинальный ЗиС-110, тоже есть, это машина ГОНа, которую купили специально для этого музея.

ЗиС-110 из заводской коллекции, «приватизированной» Молодцовым

Большие машины «разбавлены» маленькими, совсем маленькими: для моделек отведен небольшой зал плюс масштабные копии щедро «разбросаны» под стеклянными накладками подиумов.

Большинство моделек — из коллекции Владимира Макарова, человека, который и придумал этот музей. Бывший начальник ГОНа, а потом и транспортного управления ФСО России, сейчас он руководит всем хозяйственным обеспечением ФСО.

ЛуАЗ — один из немногих советских автомобилей, который никогда не служил в ГОНе. Но это не мешает выставить его модельку, правда?
Кабриолет (точнее, фаэтон) ЗиС-110Б — тоже из коллекции Руслана Тарпана, самого крупного собирателя ЗиСов и ЗиЛов в мире (у него около сотни представительских машин московского завода)
На стены спроецированы изображения условного гаража ФСО с очень советскими напутствиями водителям
ЗиЛ-111А выпускался с 1958 года. Мотор 6,0 л/200 л.с. Эта машина отыскалась в Алма-Ате, на «Казахфильме», откуда ее привез Вячеслав Лен. Сейчас этим ЗиЛом владеет Руслан Тарпан

Мотоцикл рядом — один из восстановленных К-750 Киевского мотоциклетного завода.

Мотоциклетная тема представлена скромно и вразброс. Большинство мотоциклов возвращены к жизни в Риге, самым серьезным на сегодняшний день специалистом по теме мотоэскорта Алексеем Поповым. Его мастерская «Мото-Феникс» — крупнейшая в Европе, там реставрировано уже больше 600 мотоциклов. Жаль, на выставке нет никаких пояснений, где какой М-72, «Днепр» или «Эскорт» и чем они друг от друга отличаются. Но мы знаем, где посмотреть
BMW R1150RT, переделанный под коляску специалистами немецкой фирмы Troika. Эта фирма сделала для ГОНа 25 мотоколясок

Интересно, что отдельная служба мотоциклетного эскорта имеется только в России и Китае, в других странах для мотоциклетного сопровождения привлекают полицейских. Впрочем, как говорил однажды автору Александр Горчаков (бывший главный конструктор легковых ЗиЛов), и «серийное производство «членовозов» — удел тоталитарных государств. Автомобили иных президентов и глав правительств переделываются из обычных гражданских, порой радикально. Но это не поточное производство, это единичные экземпляры. Только Китай и СССР могли позволить себе такую роскошь, как автомобили для власти».

Соседствуют с экспонатами и изобразительные полотна, удивительным образом не имеющие никакого отношения к ГОНу. Это просто картины художницы Дарии Захаровой, причем на большинстве полотен висят ценники. Рациональный подход.

Картины Дарии Захаровой можно купить. А можно и не покупать
Фаэтон ЗиЛ-111Д. Последний в мире серийный семиместный кабриолет с перегородкой в салоне. Кабриолет-лимузин — тип кузова, который даже у специалистов считается несуществующим. Таких машин сделали всего полтора десятка. Этот отлично отреставрированный экземпляр принадлежит Руслану Тарпану. Долгое время машина «жила» на ЗиЛе, но в 1996 году ее за $48 000 выкупил ранее упоминавшийся Михаил Де Буар. Который вскоре умер…
Один из первых экземпляров ЗиЛ-114. В свое время его нашли в Германии, но в музей ГОНа его выкупили у Дмитрия Октябрьского
ЗиЛ-117 1976 года. На нем некоторое время ездили директора завода. ЗиЛ-117 тоже стоял в холле заводоуправления и тоже достался Кириллу Молодцову. Машина изумительной сохранности
Всяких деталек для представительских машин сохранилось изрядно. Пока организаторы выставки показали только малую часть коллекционных запасников, не исключено, что попозже их будут продавать, как картины Захаровой
Совершенно новая комбинация приборов «Чайки» ГАЗ-13
Литература тоже имеется, но ее не полистать: все под стеклом
ЗиЛ-41045 1986 года выпуска. На сопровождающей табличке написано, что эта машина в 1983–1984 (sic!) годах была «персоналкой» Юрия Андропова, потом перешла к Константину Черненко, а после, разумеется, к Михаилу Горбачеву. Все понятно, все по делу))

Этой инсталляцией в отдельном зале воспроизведен более-менее реальный кортеж, каким он был лет тридцать тому назад, в эпоху «позднего Горбачева». Ну или «раннего Ельцина», кому как приятнее.

Сзади — ЗиЛ-41072 «Скорпион», автомобиль наружной охраны.

ЗиЛ-41072 «Скорпион»

«Скорпионов» было три «серии»: первые две машины построили на базе ЗиЛ-41045, следующие три конвертировали из ЗиЛ-41047 с жесткими салонами, и последние три — тоже из 41047, но уже обычных, с мягкими салонами. «Скорпионов» выдают наружные подножки и поручни, заходящие на крышу, сдвижной люк. Справа от заднего сиденья там есть рычаг, приводящий в действие… заднее стекло! Да, оно опускное, точнее, падающее под собственным весом. Такой же механизм активирует падение стекол в дверях, чтобы охранникам стрелялось беспрепятственно.

Средняя машина — бронированный ЗиЛ-41051, его статус выдают шторки на окнах и характерная окантовка боковых стекол.

ЗиЛ-41051

Этот броневик выкуплен с ЗиЛа тем же Кириллом Молодцовым и сейчас принадлежит ему. На заводе, кстати, представительский 41051 использовали как инкассаторский. Таких машин построили всего десять, сохранилось шесть: две сейчас на Кубе (подарки Фиделю Кастро), две в Казахстане, в семье Назарбаева, две остались в России, у Тарпана (нереставрированная) и у Молодцова.

И головной автомобиль — ЗиЛ-41045.

ЗиЛ-41045 в окружении мотоциклов BMW K75RT

Он мог нести разные функции, в том числе и те, про которые мы знать не должны. В каком автомобиле кортежа находится спецсвязь, а в каком — «особо охраняемое лицо», тоже не всегда очевидно. При Брежневе, например, кортежи сопровождали один-два универсала, один из которых вез бригаду реаниматологов.

Мотоциклы в этой инсталляции — трехцилиндровые 75-сильные BMW K75RT, производившиеся в 1989–1996 годах. Говорят, что эта модель оказалась более выносливой, чем 90-сильная четырехцилиндровая K100RT: по требованиям ГОНа мотоцикл должен долгое время выдерживать постоянную скорость 120 км/ч.

Здесь же, в зале «Кортеж», собрали изрядное количество всяких вещей, составлявших либо быт ГОНа, либо элементы его славы. Некоторые настолько неоднозначны, что даже сомнительны.

Эмблема ГОНа стилизована под капотную эмблему ЗиСа
Официоз и государственность неизбежны в деле охраны первых лиц. Холодный фарфор (вряд ли такими столовыми приборами кто-то захочет пользоваться по прямому назначению!), вымпелы к праздникам и неизбежный президент в обилии фотографий
Средства связи — рабочий инструмент ФСО
А этого могло и не быть на выставке. Да, история, но конкретные ее воплощения в виде комплиментарных бюстиков тирану — некоторая безвкусица и перебор. Но раз продается, значит, увы, есть спрос

Ну и закончим с ЗиЛами:

Оформление главного исторического зала торжественно-лубочное, с любовно воспроизведенной советской символикой, с подчеркиваемой тождественностью СССР и современной России. Ну что ж, они так видят…

Теперь машины попроще. В ГОНе и — шире — в КГБ «служили» почти все марки и модели советских автомобилей, за исключением, может быть, «Запорожцев» и ЛуАЗов. Чаще всего это были модифицированные версии, так называемые «догонялки». Более мощные двигатели ставили на «Жигули», «Самары», «Волги» и даже «Москвичи». И если вазовские машины с роторно-поршневыми двигателями (РПД) совсем не уникальны, то «сорок первых» «Москвичей» с РПД построили всего шесть.

На выставке нет ни «догонялок», ни каких-либо других спецверсий «гражданских» моделей. Просто привезли некоторые известные машины в хорошем и исторически правильном состоянии. Мечты начинающего коллекционера.

ЗиМ ГАЗ-12
ГАЗ-М20 «Победа»
ГАЗ-13 «Чайка»
ГАЗ-21 «Волга»
ГАЗ-14 «Чайка»

«Юностей» на выставке ровно полторы. Одна нормальная, купленная в ГОН несколько лет назад, когда о музее еще не говорили.

Микроавтобус ЗиЛ-3207 «Юность». Это второе поколение «Юности», выпускавшееся с 1991 по 1998 год

Строго говоря, производство прекратили еще в 1995-м, но оставалось три кузова разной степени готовности. И в 1998 году на заводе собрали еще одну машину. А остатки двух других кузовов долго пылились в шестом цехе ЗиЛа. И вот из них-то в итоге и сделали кадаврика с формами «Юности»: кинотеатр на колесах. Это не автомобиль, это муляж, там от «Юности» только оболочка. Да и как зал для просмотра кино ЗиЛ-3207 оказался не слишком удобен, мягко говоря. Но прикольно.

Условно-передвижной кинотеатр на базе «Юности» второго поколения

Впрочем, есть еще один намек на зиловский микроавтобус, в буфете:

Полноприводная «двадцать четвертая» «Волга»? Да, была такая. Эксклюзив, разработанный специально для «дорогого Леонида Ильича». В заводских проектах «Волги» никогда не задумывались в версиях 4х4, последним легковым полноприводником ГАЗа была «Победа» (ГАЗ М-72). У Горьковского автозавода не имелось современных элементов полноприводной трансмиссии, поэтому при создании «Волги» 4х4 (ГАЗ-24-95) использовали ходовую часть от сильно устаревшего ГАЗ-69, который тогда выпускался в Ульяновске. С полностью рессорными подвесками, мостами, но без рамы.

ГАЗ-24-95 «Волга» (4х4)

В 1973–1974 годах собрали пять таких машин, одну отправили в брежневское хозяйство в Завидово, другие остались в Горьком, их примеряли на себя милиция и военные. Сейчас в «живых» осталось две с половиной «Волги» 24-95, и наиболее аутентична именно эта, «гоновская». На другом экземпляре, который находится в Нижнем, несколько раз меняли кузовные панели, устанавливая детали и фурнитуру от более поздней 24-10. И рассказывают про еще один некомплектный автомобиль, но адрес его неизвестен широкой публике.

ГАЗ-24-95 «Волга» (4х4)

Машина, кстати, получилась так себе: даже комфортный кузов «Волги» не сильно облагораживал «козлиное» шасси.

Но Леонид Ильич хотя бы отечественной машиной для охоты пользовался. А вот наследники его любили перемещать свои властные задницы с большим комфортом. И про это тоже есть в музее.

Mercedes-Benz G-class, любимый внедорожник ФСО. Это его «охотничья» версия, если можно так сказать, с лебедкой и дополнительными лесными фарами
Стенд и оформлен соответствующим образом: ружье, патроны, бревнышки для костерка…

Ну, ладно, кортежи там, машины сопровождения… Но почему автомобили, которые за средства налогоплательщиков власть использует для ублажения самой себя, должны выставляться в музее? Мы действительно готовы сакрализировать все, к чему прикасаются эти люди?

Гелендвагены, кстати, имеются и в кортежной ипостаси.

Равно как и Пульманы — переходная стадия от ЗиЛов к Аурусам.

В 1996 году Борис Ельцин пересел на Mercedes-Benz S600 Pullman Guard в кузове W140, но выставочная машина более поздняя, 2000 года выпуска. В 2004-м у Владимира Путина появился бронированный Pullman в кузове W220. Ну а с 2009 года Дмитрий Медведев и Владимир Путин перемещались на броневике в кузове W221. Представленная машина — 2013 года выпуска

И последнее поколение «членовозов» — Аурусы на платформе ЕМП. Посетителей встречает деревянный лимузин:

Потом макет в стиле ЗиС-110, с которого в НАМИ началась работа над проектом:

Первый макет «Проекта Кортеж» (за эту фотографию спасибо Дмитрию Федорову)

Не забыты и альтернативные предложения — вроде дизайна от разработчиков «Маруси»:

Один из макетов «Проекта Кортеж», созданный в Marussia Motors
Аурусы представлены как лимузином, так и парадным кабриолетом
ЕМП (Единая Модульная Платформа) — гибридное шасси автомобилей Аурус
Выставили даже некоторые компоненты Aurus — электромашину, раздаточную коробку…
А вот как работает экспонат «Аэродинамика», не совсем понятно
И совсем непонятно, что делает на ГОНовской выставке кустарно-студенческий родстер «Крым»
Уголок, имитирующий шестой цех ЗиЛа, в котором и собирали легковые автомобили. Собирали вручную, выстукивая кузовные детали по деревянным формам

Подводя итог: музей ГОНа вышел добротным; как минимум в нем не чувствуется стесненности в средствах. Но те его части, что повествуют о «трудности и опасности службы» — холодны, даже безжизненны. Глаза посетителей загораются только при входе в исторический зал.

К сожалению, автомобильная коллекция весьма неполна, тут могли бы быть и разные спецмашины, и медицинские ЗиЛы, и универсалы спецсвязи. Даже на 25-й Олдтаймер-галерее 2016 года, посвященной 95-летию ГОНа, присутствовали машины, не представленные на ВДНХ. Но коллекцию обещают дополнять, а частные автомобили со временем заместятся специально приобретенными. Неплохо бы еще на мотоциклы обратить внимание, их тут явно меньше, чем создали для кортежей.

Интересно, что информационное обеспечение (тексты на экранах-путеводителях) музея готовили едва ли не лучшие в этом деле автожурналисты-историки — Дмитрий Федоров и Дмитрий Дашко. А историю ГОНа и биографии первых лиц описывал Карен Газарян. Но информационные материалы не слишком удобны в пользовании и порой трудно найти сведения про конкретный экспонат. Про некоторые машины информации и вовсе нет.

А вот с величием все в порядке.

Через край хлещет.

Комментарии

   
Ерсубайкино
Сообщений: 29047
Мерседесы 90-х и 2000-х с номерами. До сих пор на учёте стоят?
Продам уши от мертвого осла.
48
8
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 29047
Хотите как в Париже?
p.s. (мэр города)
Продам уши от мертвого осла.
276
36
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1738
ГАЗ-13 на мой взгляд самая красивая машина той эпохи.
72
10
Ответить
   
ижевск
Сообщений: 816
О, Сталина тираном назвали. Народ то его тираном не считает. Да, воровать было нельзя, потому и ненавидят его.
316
186
Ответить
Choiix
leo-izh
О, Сталина тираном назвали. Народ то его тираном не считает. Да, воровать было нельзя, потому и ненавидят его.
🤦‍♂️ Так то и народ Северной Кореи не считает своих правителей тиранами.
212
66
Ответить
8614779
Казанская
Музей работает, надо народу собираться. На людей посмотреть и конечно себя показать, картинки конечно здорово, но лучше один раз увидеть , чем семь раз услышать. Тем более история ,ещё и связанная с автомобилями дело интересное.
27
8
Ответить
  
Омск
Сообщений: 15062
Я уж думал будет что-то про коллекцию Карлоса Гона, найденную в японских закромах после его побега.. Ан нет
В самолёте есть гомеопат? Астрологу плохо
54
12
Ответить
Александр
Иркутск
ПАЛАСИО
Хотите как в Париже?
p.s. (мэр города)
так вот и валите в Париж
49
237
Ответить
Erick Mercenary
Уважаемые редакторы, убедительная просьба: проведите работу с автором материала. Очень противно читать интересную статью, которая буквально сочится политотой и неуважением к власть имущим. У вас автомобильный ресурс, пишите об автомобилях, мы хотим читать про них, а «властные задницы» - оставьте желтой прессе!
330
163
Ответить
Не тот ли это Руслан, у которого не так давно украли из гараже в Москве зис 110? Или не украли, мутная история.
22
5
Ответить
    
Сообщений: 1024
Хорошая статья, но эти вставки про "тирана, на бюстики которого, увы, есть спрос", в ней совершенно неуместны.
P. S. Как и родстер "Крым" на экспозиции ГОНа.
253
56
Ответить
Видел фото два чёрных зила универсала в заброшенном состоянии стояли в порту Одессы. Наверное их там уже нет.
14
4
Ответить
Дима Власов
Сергей вам в такие заведения лучше не ходить, берегите здоровье, лучше прогуляться мимо офиса Эхо Москвы.
106
63
Ответить
DramBoks
Омск
Erick Mercenary
Уважаемые редакторы, убедительная просьба: проведите работу с автором материала. Очень противно читать интересную статью, которая буквально сочится политотой и неуважением к власть имущим. У вас автомобильный...
Буквально те же мысли при прочтении материала, про бюстики "тирана" еще не упомянули. Ресурс вроде бы про авто, а впечатление, как будто автор был репрессирован и пишет не про выставку, а про политику. Читать не желания.
186
72
Ответить
Иван
Новосибирск
В статье больше разгоняется тема про:

Членовозы +
Властные задницы -
28
89
Ответить
5868212
Круто, нет универсалов черный доктор, достаточно колоритный авто.
25
3
Ответить
Alexey
Киров
К Гелендвагенам отношение давно уже как к вульгарщине, а тут в стоковом состоянии, да еще в старом кузове...
Аж прям купить захотелось!
28
8
Ответить
14547916
Erick Mercenary
Уважаемые редакторы, убедительная просьба: проведите работу с автором материала. Очень противно читать интересную статью, которая буквально сочится политотой и неуважением к власть имущим. У вас автомобильный...
Призывать к уважению власть имущих может разве что этот самый власть имущий ) Это глас народа, и не надо строить глазки: "ах, я не такая, это автомобильный ресурс" )) Помои на них льются заслуженно, после каждой новости об очередном подорожании чего-либо, ужесточении, запрете и т.д, это уже сложившийся образ, и никуда от него теперь не денешься!
142
70
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 64768
А кто такой Тарпан?
Мой отзыв: BMW 3-Series 2005
26
4
Ответить
     
Томск
Сообщений: 2419
leo-izh
О, Сталина тираном назвали. Народ то его тираном не считает. Да, воровать было нельзя, потому и ненавидят его.
Воровать было можно.
Очень напоказ было нельзя.
56
32
Ответить
Karmak
Пенза
Да уже вторая статья подряд - и тащат в неё политику толстым слоем.****** она тут? Лучше бы автомобильный контент почаще и интересней пилили, а с отношением к "аурусу" и к бюстикам Сталина каждый волен сам разбираться, ну или на страницах специальных изданий.
90
55
Ответить
Вадим
Екатеринбург
Спасибо за интересную статью !
28
11
Ответить
Константин
Санкт-Петербург
ПАЛАСИО
Хотите как в Париже?
p.s. (мэр города)
Мерседесы сопровождения нарочно в кадр не попали?
16
40
Ответить
leo-izh
О, Сталина тираном назвали. Народ то его тираном не считает. Да, воровать было нельзя, потому и ненавидят его.
Какой народ? Который не жил при нём?))) Ничего хорошего моя бабушка про те времена не рассказывала, плохо тогда простые люди жили. Думаю лет через 70 Путина так же хвалить будут))
76
40
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1066
san1977
Воровать было можно.
Очень напоказ было нельзя.
Воровать можно было? При Сталине? Очень сомневаюсь. Туполев вон попробовал, даже не украсть, а так для себя пожить. Быстро оказался там где должен сидеть вор
ГАЗ 3110 98г.в./MMC RVR n28w 94г 4WD/УАЗ 31622 2004г. 4WD
Renault Duster 2013г 4WD
43
71
Ответить
То что Сталин - тиран, все и так давным давно знают.
Только вот зачем об этом на дроме писать?
И насчет родстера "Крым" - зачем писать про "кустарщину"? Еще недавно регулярно были хорошие новости об этой машине, а тут автор взял и оскорбил хороший проект.
34
64
Ответить
   
Сообщений: 877
leo-izh
О, Сталина тираном назвали. Народ то его тираном не считает. Да, воровать было нельзя, потому и ненавидят его.
наверное не считает та часть народа, которая является потомками воровавших при нем. а вы спросите у потомков расстрелянных,интересно ,что они ответят. а воровать и сейчас нельзя, так в ук написано.
46
23
Ответить
ГРАНД
Новосибирск
У царя было два Рено, три Пежо и 5 Мерсов...
Сейчас у нашего Волга,Нива с прицепом, 5 заправок и домик в Геленжике..
Это я думаю при ком жилось лучше
18
36
Ответить
Касильяс
А кто такой Тарпан?
Сьезди в Одессу, спроси.
2
18
Ответить
LordBayonet
Воровать можно было? При Сталине? Очень сомневаюсь. Туполев вон попробовал, даже не украсть, а так для себя пожить. Быстро оказался там где должен сидеть вор
Ну а то что высшее командование тащили из Германии эшелоны всякого добра, это как? Хотя это и коррупцией не назвать, просто пользовались правами победителей. Но кого-то там все равно обвинили в мародерстве.
21
14
Ответить
serj86
наверное не считает та часть народа, которая является потомками воровавших при нем. а вы спросите у потомков расстрелянных,интересно ,что они ответят. а воровать и сейчас нельзя, так в ук написано.
Сталин вошёл в историю, как победитель в великой войне 20 века. Менее чем через 10 лет после его смерти, Гагарин в космос полетел. Ядерную бомбу при нем Берия сделал. А что касается врагов народа, так они и тогда были и сейчас есть. Просто тогда с ними не церемонились, а сегодня они на недосягаемой высоте.
81
57
Ответить
Александр
Ростов-на-Дону
ПАЛАСИО
Мерседесы 90-х и 2000-х с номерами. До сих пор на учёте стоят?
Да. Многие ЗИЛы даже действующие
3
3
Ответить
    
Сообщений: 33526
Пусть эта писательская задница Цыганов пишет про авто, без политических мнений
54
42
Ответить
Саня Иванов
Сталин вошёл в историю, как победитель в великой войне 20 века. Менее чем через 10 лет после его смерти, Гагарин в космос полетел. Ядерную бомбу при нем Берия сделал. А что касается врагов народа, так...
1. В "великой войне 20 века" (Второй Мировой) основную тяжесть вынесли простые люди, мужчины и женщины. Они и есть победители.
2. Гагарин полетел в космос благодаря Сергею Павловичу Королеву (которого по приказу Сталина прессовали в лагере как "врага народа"), и труду сотен и тысяч ученых, инженеров и рабочих.
3. Первую атомную бомбу в СССР сделал Фриц Ланге, немец, рожденный и получивший образование в Берлине (какая неожиданность!), а главой проекта был Игорь Курчатов (опять же , при содействии большого количества ученых). И каким боком тут Берия?...
4. И да, до сих пор называть "врагами народа" миллионы загубленных, в отношении которых даже официальная власть признала неправомочность приговоров... Это клиника, и медицина тут бессильна...
104
58
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 5487
Похоже нормальный музей.
Автор прям с предыханием перечисляет фамилии, которые нафиг никому не интересны.
Разные там "коллекционеры" из теневых дельцов похоже для него большой и неприрекаемый авторитет.
57
12
Ответить
Choiix
🤦‍♂️ Так то и народ Северной Кореи не считает своих правителей тиранами.
Ты давно из Северной Кореи приехал? Все знаешь
20
43
Ответить
Саня Иванов
Сталин вошёл в историю, как победитель в великой войне 20 века. Менее чем через 10 лет после его смерти, Гагарин в космос полетел. Ядерную бомбу при нем Берия сделал. А что касается врагов народа, так...
Вам бы сходить к волшебнику Изумрудного города, мозгов попросить. Хотя правильно пишут, клеветать и пытаться порочить убитых людей - это клиника.
34
48
Ответить
Да все правильно в статье написано. И то, что у некоторых серых неучей тут припекает - тому доказательство.
39
36
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1133
leo-izh
О, Сталина тираном назвали. Народ то его тираном не считает. Да, воровать было нельзя, потому и ненавидят его.
Тиран, это тот кто жирует и набивает карманы, при этом народ в нищете и страна в заднице.
При Сталине доход народа рос, а достояние страны приумножалось.
Опаньки...
59
35
Ответить
leadsled
Краснодар
Александр
так вот и валите в Париж
А вы в Северную Корею
33
7
Ответить
leadsled
Краснодар
Пиетета к власти у дрома совсем нет. Без уважения пишете. Нынче такие СМИ долго не живут
17
18
Ответить
leadsled
Краснодар
EsaulZ
Тиран, это тот кто жирует и набивает карманы, при этом народ в нищете и страна в заднице.
При Сталине доход народа рос, а достояние страны приумножалось.
Опаньки...
Ага. Особенно у репрессированных.
25
28
Ответить
leadsled
Краснодар
Евгений Грушин
1. В "великой войне 20 века" (Второй Мировой) основную тяжесть вынесли простые люди, мужчины и женщины. Они и есть победители. 2. Гагарин полетел в космос благодаря Сергею Павловичу Королеву...
Про Оппенгеймера им только не рассказывай
22
7
Ответить
   
Сообщений: 17299
"Задница", "членовоз" ...

Ж - Журналистика
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
50
12
Ответить
   
Сообщений: 17299
14547916
Призывать к уважению власть имущих может разве что этот самый власть имущий ) Это глас народа, и не надо строить глазки: "ах, я не такая, это автомобильный ресурс" )) Помои на них льются заслуженно,...
Вопрос не в уважении. Вопрос в том, что автор 90% статьи писал про царский Delaunay, ленинский Ролс-Ройс, сталинский Пульман ... и только дойдя до современного Гелика почему-то полыхнул народный гнев про народные деньги, ублажение элит и прочее "величие" (с применением ректальных эпитетов в их описании).

Комон, так ВСЯ выставка про это. Про дорогие тачки вождей разных годов в истории России. И если уж взялся ее описывать - к чему пихать в статью политоту?
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
62
18
Ответить
   
Сообщений: 877
Саня Иванов
Сталин вошёл в историю, как победитель в великой войне 20 века. Менее чем через 10 лет после его смерти, Гагарин в космос полетел. Ядерную бомбу при нем Берия сделал. А что касается врагов народа, так...
поди потомок синей фуражки
26
22
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 4894
leadsled
Пиетета к власти у дрома совсем нет. Без уважения пишете. Нынче такие СМИ долго не живут
Надо власти всего лишь отменить таможенные пошлины и дром сразу в прыжке переобуется!!!
Классика вечна
15
7
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 14984
Смысл содержания ГОНа-непонятен. В Москве всё в порядке с общественным транспортом, у ВВП и других руководителей есть ВУ и личные машины. Мэры европейских столиц частенько ездиЮт на метро и на велосипедах
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
31
6
Ответить
LC
   
Сообщений: 735
Дром в последнее время допускает нелепые ошибки в статьях про машины, некоторые автомобильные обзоры пишет будто школьник в 9 классе, новости копирует с другого автомобильного портала (что касается автомобилей, а не пьяных сенаторов на Лексусе), но при этом какие то умозаключения делает про политику, даёт оценки историческим личностям, пренебрежительно отзывается о государстве настоящем... Определились бы, серьёзное вы автомобильное издание, или так, автолюбители с гаражным мнением и доской объявлений.
40
13
Ответить
Андрей
Омск
ПАЛАСИО
Хотите как в Париже?
p.s. (мэр города)
У нас "слуги народа" прячутся от своего народа в бронекапсулах, видимо чувствуют жгучую любовь)))
33
3
Ответить
Андрей
Омск
Александр
так вот и валите в Париж
Самый тупой кремлеботский ответ, за то универсальный)
48
5
Ответить
Андрей
Омск
Erick Mercenary
Уважаемые редакторы, убедительная просьба: проведите работу с автором материала. Очень противно читать интересную статью, которая буквально сочится политотой и неуважением к власть имущим. У вас автомобильный...
А есть за что уважать "власть имущих"?
33
5
Ответить
Андрей
Омск
Дима Власов
Сергей вам в такие заведения лучше не ходить, берегите здоровье, лучше прогуляться мимо офиса Эхо Москвы.
Там уже экспозицию открыли?)
9
3
Ответить
Андрей
Омск
14547916
Призывать к уважению власть имущих может разве что этот самый власть имущий ) Это глас народа, и не надо строить глазки: "ах, я не такая, это автомобильный ресурс" )) Помои на них льются заслуженно,...
А что вы хотели, благодаря пропаганде и реформам образования, выросло поколение овощей, они все мягкие, пушистые, истории не знают, кругом видят розовых лошадок, да и вообще плохо понимают, что происходит
26
5
Ответить
Андрей
Омск
Константин
Мерседесы сопровождения нарочно в кадр не попали?
А что Мерседесы, не нужно мелочиться, военные вертолеты сопровождают)
13
1
Ответить
Андрей
Омск
Миша Якимец
То что Сталин - тиран, все и так давным давно знают.
Только вот зачем об этом на дроме писать?
И насчет родстера "Крым" - зачем писать про "кустарщину"? Еще недавно регулярно были хорошие новости об этой машине, а тут автор взял и оскорбил хороший проект.
Проект то может и хорош, а есть ли товарные машины?)
3
2
Ответить
Андрей
Омск
EsaulZ
Тиран, это тот кто жирует и набивает карманы, при этом народ в нищете и страна в заднице.
При Сталине доход народа рос, а достояние страны приумножалось.
Опаньки...
Продукты дешевели каждую весну к празднику
10
5
Ответить
Андрей
Омск
LC
Дром в последнее время допускает нелепые ошибки в статьях про машины, некоторые автомобильные обзоры пишет будто школьник в 9 классе, новости копирует с другого автомобильного портала (что касается автомобилей,...
"Пренебрежительно отзывается о государстве настоящем" да еще и без трепета и уважения)
10
4
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 8116
не понимаю автора
обвиняет москвичей в москвичёвости
ну торгуют бюстиками и прочей ностальгией, - ничего личного, просто бизнес
лавры Верхней Пышмы людям покоя не дают, вот и решили срубить по-лёгкому
"увы" (с), либерство пока тоже не запретили
иначе бы к челу пришло понимание, что практически ВСЕ музеи есть "всесоюзная выставка достижений" социального неравенства
6
5
Ответить
   
Сообщений: 17299
Вован-70
не понимаю автора обвиняет москвичей в москвичёвости ну торгуют бюстиками и прочей ностальгией, - ничего личного, просто бизнес лавры Верхней Пышмы людям покоя не дают, вот и решили срубить по-лёгкому...
> практически ВСЕ музеи есть "всесоюзная выставка достижений" социального неравенства

Этот музей кстати стоит на самом подходящем для этого месте - на ВДНХ. На территории самых масштабных понтов и показухи в истории Союза.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
13
8
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 376
Сергей Цыганов, вы если пишите на авто тематику, то будьте добры, без вашего личного мнения на политику, и пишите на авто тематику. В сети сейчас великое множество СМИ, где с радостью, примут вас и опубликуют на политическую тему! Вот там и пишите, своё личное мнение, или же заказы, на то как видится политика страны. Проявите немного уважения к читателям!
Я люблю кататься!
Мой отзыв: Volkswagen Polo 2017
36
20
Ответить
Evgeny Zadunaysky
Ну наконец-то, вроде встали с колен.
10
3
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 4451
Дром, завязывайте нанимать малолеток!
Нафига мне оценочные суждения недожурналистов?
27
17
Ответить
 
Сообщений: 4504
Статья довольно интересная, но полностью согласен с рядом вышеотписавшихся товарищей, нахрена в автомобильной статье пропихивать ЧАСТНОЕ мнение о политике, пусть даже это мнение разделяет достаточно крупная популяция двуногих.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
30
19
Ответить
546413
leo-izh
О, Сталина тираном назвали. Народ то его тираном не считает. Да, воровать было нельзя, потому и ненавидят его.
Дело не в том, что воровать было нельзя. Это никогда не было можно. Дело в том, что в то время "вылезло" много "хороших" людишек, которые всеми правдами и неправдами пытались занять место потеплее и повыше. Эти людишки пользовались любыми доступными методами для достижения своих целей. Они просто убивали нормальных людей. В результате такого противоестественного отбора сформировался определенный класс функционеров, который и сейчас никуда не делся.
26
6
Ответить
19194920
Усть-Ордынский
ПАЛАСИО
Хотите как в Париже?
p.s. (мэр города)
А что мэру города Парижа нечего боятся у неё косяков нет.
А вот якут ваш думаю уже не один млрд заработал на себя.
Да и царь тоже, да и наместник его, и воевода этот.
18
5
Ответить
19194920
Усть-Ордынский
Константин
Мерседесы сопровождения нарочно в кадр не попали?
Там не Мерседесы а Пежо и Ситроен
7
 
Ответить
 
Сообщений: 8132
Стилистика изложения в виде лёгкого стеба мне нравится:)
13
14
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 288
"Да, история, но конкретные ее воплощения в виде комплиментарных бюстиков тирану " - фраза прямо из 90-х... Даже не плоско, а я бы сказал, просто тупо.
А я то считал, что представители одной из древнейших профессий всегда нос по ветру держат. Сейчас ведь вроде уже не модно Сталина пинать походя. Но, видимо, этот из начинающих... Но далеко не пойдёт...
18
13
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 288
546413
Дело не в том, что воровать было нельзя. Это никогда не было можно. Дело в том, что в то время "вылезло" много "хороших" людишек, которые всеми правдами и неправдами пытались занять...
Это Вы про 90-е годы? Если нет, то звучит странновато
8
6
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 288
Евгений Грушин
1. В "великой войне 20 века" (Второй Мировой) основную тяжесть вынесли простые люди, мужчины и женщины. Они и есть победители. 2. Гагарин полетел в космос благодаря Сергею Павловичу Королеву...
Как говорится, без комментариев... Дело солженицына, новодворской и прочих сванидзе живет и где то даже побеждает. В неких слабых умах...
16
25
Ответить
leadsled
Краснодар
Близнец30rus
Надо власти всего лишь отменить таможенные пошлины и дром сразу в прыжке переобуется!!!
А ты не думал, что если власть перестанет ненавидеть свой народ, то все "переобуются"? Если перестанут заниматься лишь затяжкой гаек и подорожаниями и пилежом бюджета, - может это будет и не "переобувание"? Может едросню начнут уважать?
7
2
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1133
leadsled
Ага. Особенно у репрессированных.
А вот вместо того, чтобы Солженицына читать, который высасывал из пальца цифры, посмотрите официальную информацию, и увидите, что европейские и американские правители и Законодательство были жёстче наших в то время. Только вот они нам говорят каяться, а они - другое дело, им не надо. Как и всегда.
А у нас, к сожалению, много народа готового каяться в чем угодно. И перед неграми встанут и пр.
11
10
Ответить
     
Сообщений: 79
Что еще можно ожидать от дрома ? Они всегда ненавидят власть.
Мой отзыв: Toyota Avensis 2007
3
9
Ответить
федурин сергей
Хабаровск
leo-izh
О, Сталина тираном назвали. Народ то его тираном не считает. Да, воровать было нельзя, потому и ненавидят его.
если бы сейчас не воровали и не тащили сворованное за границу россия была бы лучшей страной в мире и все бы хотели в ней жить
6
2
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 4894
leadsled
А ты не думал, что если власть перестанет ненавидеть свой народ, то все "переобуются"? Если перестанут заниматься лишь затяжкой гаек и подорожаниями и пилежом бюджета, - может это будет и не "переобувание"? Может едросню начнут уважать?
Ну вот смотри, отменят пошлины! Но заставят всех перекупов и прочих платить все налоги, введут ответственность за сматывание пробега, заставят в ДКП указывать полную стоимость, а с разницы платить налог на прибыль и прочее! И вуаля опять власть плохая, опять гайки закручивает, опять народ ненавидит и прочее! Всем топящим за отмену пошлин надо ещё и деньги лопатой грести, ни фига не делать, и ничего нашему государству не платить, как это было в 90-х!!! Не зря же прулеманы с такой любовью вспоминают это время!!! Только они почему-то не вспоминают что за это время страна скатилась в самый низ из которого еле выбралась!!!
Классика вечна
6
8
Ответить
Vartanchick
leadsled
Про Оппенгеймера им только не рассказывай
… и про Отто фон Брауна.
5
 
Ответить
15827637
Недавно посетил выставку и согласен с автором. С лубком - перебор.Обращусь к патриотической части коментаторов, оскорбившихся после прочтения: не нравится статья - не читайте. Приедьте в Москву, купите билет за 500 руб. и посмотрите экспозицию сами.
7
6
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 6995
Vartanchick
… и про Отто фон Брауна.
Ну да, ну да)))
Тебе-то вот как раз и стоит почитать про ВЕРНЕРА фон Брауна)))
А Отто, это был другой человек)))
И совсем в другое время. И с другой фамилией. И не конструктор ракетной техники. А "всего лишь" канцлер))) Зато первый...
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
11
2
Ответить
Константин
Санкт-Петербург
19194920
Там не Мерседесы а Пежо и Ситроен
Не принципиально кто там, посыл, надеюсь, понятен и без уточнения марки авто сопровождения?
 
2
Ответить
 
Сообщений: 205
Дром. Что с тобой? Как в статье про музей и авто "уважающий себя журналист" будет писать про (пардон) "задницу"??? Редактор, как можно было такое "творение" пропустить??? Как-то хочется отдохнуть, не слышать и не видеть политику и около неё. Почитать про музей, про экспонаты т.к. сам не можешь там побывать. И тут на тебя такой ушат помоев от человека обиженного жизнью. Нда.... мельчает Дром....
HZJ80 LH; MBG400; JZS155 2JZ LH; AsiaKing AK200; ГАЗ 2411
12
5
Ответить
Vartanchick
Tores 33
Ну да, ну да)))
Тебе-то вот как раз и стоит почитать про ВЕРНЕРА фон Брауна)))
А Отто, это был другой человек)))
И совсем в другое время. И с другой фамилией. И не конструктор ракетной техники. А "всего лишь" канцлер))) Зато первый...
Точно. Сгорел со стыда.
Благо тут своих конструкторов полно, вовремя поправят. Спасибо.
5
 
Ответить
  
Жуковский
Сообщений: 428
Автор "малолетний до...б" (с). Не по возрасту, а мировозрению. Хорошую статью своей политической подкованностью убил.
10
6
Ответить
546413
elgrand123
Это Вы про 90-е годы? Если нет, то звучит странновато
вроде как Сталин был не в 90?
3
1
Ответить
leadsled
Краснодар
Близнец30rus
Ну вот смотри, отменят пошлины! Но заставят всех перекупов и прочих платить все налоги, введут ответственность за сматывание пробега, заставят в ДКП указывать полную стоимость, а с разницы платить налог...
Я тебя понял. Ты сколько раз в день царю поклоны бьешь?
9
4
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 4894
leadsled
Я тебя понял. Ты сколько раз в день царю поклоны бьешь?
Что за ограниченное мышление? Если кто то не разделяет твоего мнения, значит он какому-то царю поклоны бьёт? 🤣🤣🤣Я думал ты аргументы приедешь, в диспут вступишь, а ты сразу на личности перешёл!!! Мой тебе совет купи мозги!!!
Классика вечна
3
9
Ответить
leadsled
Краснодар
Близнец30rus
Что за ограниченное мышление? Если кто то не разделяет твоего мнения, значит он какому-то царю поклоны бьёт? 🤣🤣🤣Я думал ты аргументы приедешь, в диспут вступишь, а ты сразу на личности перешёл!!! Мой тебе совет купи мозги!!!
К сожалению у меня не хватит денег тебе на мозги.
4
2
Ответить
3513383
Большой Камень
Евгений Грушин
1. В "великой войне 20 века" (Второй Мировой) основную тяжесть вынесли простые люди, мужчины и женщины. Они и есть победители. 2. Гагарин полетел в космос благодаря Сергею Павловичу Королеву...
Вот это у тебя помои в голове.....кучка народа без организатора любого это просто стадо.учение*****...польского в действии.
3
6
Ответить
3513383
Большой Камень
leadsled
Ага. Особенно у репрессированных.
А как по твоему по другому можно построить гигантскую страну с минимумом затрат???это были жертвы во благо страны.
2
6
Ответить
3513383
Большой Камень
elgrand123
Как говорится, без комментариев... Дело солженицына, новодворской и прочих сванидзе живет и где то даже побеждает. В неких слабых умах...
И амнопольский до кучи
 
3
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 4894
leadsled
К сожалению у меня не хватит денег тебе на мозги.
Я вообще то тебе предлагал! Их у тебя не хватает даже чтобы это понять!
Классика вечна
1
5
Ответить
Марк
Erick Mercenary
Уважаемые редакторы, убедительная просьба: проведите работу с автором материала. Очень противно читать интересную статью, которая буквально сочится политотой и неуважением к власть имущим. У вас автомобильный...
Неуважение к власть имущим хахаха)))
А у этой власти к народу отношение ногивытерательное - и плевать им на нас.
ФСО это чоповцы для одного человека с бесконечными полномочиями и резиновым бюджетом!
6
1
Ответить
Марк
Заступнички Сталина могут попросить убежища в Северной Кореи - там ваша любимая обстановочка!
7
6
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 657
leo-izh
О, Сталина тираном назвали. Народ то его тираном не считает. Да, воровать было нельзя, потому и ненавидят его.
как вы любите говорить за народ.... я его считаю тираном...про воровство, почитайте сколько было изъято у жукова, всяких ягод, ежовых....
3
3
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 12791
Табличка с призывом точно не вписывается в каноны стиля жизни этих чванливых мартышек из культурой столицы
2
1
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 657
LordBayonet
Воровать можно было? При Сталине? Очень сомневаюсь. Туполев вон попробовал, даже не украсть, а так для себя пожить. Быстро оказался там где должен сидеть вор
а вы не сомневайтесь, а почитайте протоколы обысков жукова, ягоды, ежова... а что украл королев?...
2
3
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 657
Миша Якимец
То что Сталин - тиран, все и так давным давно знают.
Только вот зачем об этом на дроме писать?
И насчет родстера "Крым" - зачем писать про "кустарщину"? Еще недавно регулярно были хорошие новости об этой машине, а тут автор взял и оскорбил хороший проект.
несколько постов выше один "клоун" решил за весь народ, что сталин не тиран...вот поэтому надо даже на авто сайтах писать, что сталин тиран и убийца, а не "эффективный
2
4
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 657
Саня Иванов
Сталин вошёл в историю, как победитель в великой войне 20 века. Менее чем через 10 лет после его смерти, Гагарин в космос полетел. Ядерную бомбу при нем Берия сделал. А что касается врагов народа, так...
сталин не победитель в войне, а тиран погубивший миллионы людей, или вы думаете, что без его "чуткого" руководства мы бы не победили? кто вырезал всех офицеров перед войной? бомбу сделал не берия, или вы думаете, что без надзора нквд наши ученные и разведка не справились? врагов народа и тогда не было, а тем более сейчас...или вы реально думаете, что берия шпионил в пользу иностранных разведок? что говорить о простых офицерах, инженерах....которые "признавались" в шпионстве, и заговорах убить сталина, или пустить под откос поезд, или сорвать план пятилетки... полет гагарина это побочный продукт доставки ядерной бомбы в америку на ракете...сталин об этом даже не думал, он мечтал хотя бы создать эту бомбу, а для доставки в европу и америку ему было достаточно бомбардировщиков
3
5
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 657
VIZON
Пусть эта писательская задница Цыганов пишет про авто, без политических мнений
давайте вы не будете оскорблять цыганова и решать, что ему писать и как писать....не нравится как он пишет устройтесь журналистом и напишите лучше, и посмотрим кого будут читать его или вас....
3
4
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 657
прокуратор
Похоже нормальный музей.
Автор прям с предыханием перечисляет фамилии, которые нафиг никому не интересны.
Разные там "коллекционеры" из теневых дельцов похоже для него большой и неприрекаемый авторитет.
если бы не эти коллекционеры скорее всего не было этих авто в хорошем состоянии и не было бы этой выставки....
1
1
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 657
Анатолий Доценко
Ты давно из Северной Кореи приехал? Все знаешь
а туда не надо ехать, достаточно посмотреть их телевизор, который показывает всего несколько часов в сутки, и посмотреть на ночные фото северной и южной кореи, сравнить рост жителей, посмотреть автопарк в этих странах, еще посмотреть на рыболовный флот северной кореи, который регулярно прячется от плохой погоды в наших водах, а еще можно выйти в интернет и поискать какой нибудь чат на котором простые северокорейцы рассказывают как они хорошо живут.....
5
2
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 657
EsaulZ
А вот вместо того, чтобы Солженицына читать, который высасывал из пальца цифры, посмотрите официальную информацию, и увидите, что европейские и американские правители и Законодательство были жёстче наших...
да, сталинская конституция была самая, самая, вот только был гулаг, голод, переселение народов, оккупация соседних стран и союз с гитлером до самого 1941 года....
5
4
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 657
Близнец30rus
Ну вот смотри, отменят пошлины! Но заставят всех перекупов и прочих платить все налоги, введут ответственность за сматывание пробега, заставят в ДКП указывать полную стоимость, а с разницы платить налог...
кто вас заставляет покупать авто у "перекупов" на "зеленке", покупайте через фирму на аукционе, кто вас заставляет указывать не всю сумму в договоре? я за отмену пошлин, и деньги я грести лопатой не буду, просто пробокс из японии будет обходиться не в 520.000, а в 300.000, я работаю, машину покупаю для себя(кнопка глонас мне тоже не нужна.....).....вы считаете, что страна скатилась в самый низ из-за импорта японских б.у. машин? и выбрались мы из этой ямы только благодаря пошлинам на авто?????(с ваших слов), а как же мудрое руководство путина за последние 21 год???? неужели справился бы любой, надо только было пошлины поднять на "правый руль"...
6
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 657
3513383
Вот это у тебя помои в голове.....кучка народа без организатора любого это просто стадо.учение*****...польского в действии.
как же мы убогие без организатора берии, его гулага и шарашек.... гагарина в космос запустили, и нейтронную бомбу создали и вообще до 21 века дожили и не померли....
3
3
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 657
3513383
А как по твоему по другому можно построить гигантскую страну с минимумом затрат???это были жертвы во благо страны.
это МИНИМУМ затрат???? десятки миллионов загубленных жизней, не родившихся детей, подорванный голодом генофонд...это вы решили, что необходимо погубить столько людей для блага страны....?????
5
1
Ответить
    
Сообщений: 33526
Roman 13
давайте вы не будете оскорблять цыганова и решать, что ему писать и как писать....не нравится как он пишет устройтесь журналистом и напишите лучше, и посмотрим кого будут читать его или вас....
А как я его оскорбил?
 
1
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 4894
Roman 13
кто вас заставляет покупать авто у "перекупов" на "зеленке", покупайте через фирму на аукционе, кто вас заставляет указывать не всю сумму в договоре? я за отмену пошлин, и деньги я...
Что то много таких умных кто с аука может взять, а зеленка и перекупы до сих пор не самоликвидировались! 🤣🤣🤣
В полной стоимости в ДКП заинтересован покупатель, а не продаван, вот он и откажется указывать полную сумму!
Глонасс тебе не нужен, может и подушки и абс тоже не нужны? Закон есть закон, япы вон законы соблюдают и не жужат, а ты что самый умный?
Отсутствие производства никогда положительно не сказывалось на государстве, если бы были низкие пошлины и Автоваз закрылся бы как вы тут все желаете, то страна получила бы 1 млн, безработных и иностранцы здесь свои заводы бы тоже не стали открывать по причине нерентабельности, а это ещё целая куча безработицы! Кто бы этих людей содержал бы? Вы покупатели дешёвого б/у? Как же разбежались вы! Вы растоможку за свою машину скуля платите! А ведь те люди потеряли бы работу только из-за того что вы хотели дешёвые б/у!!!
Да и ввести пошлины просили иностранные компании, те же японцы! Так что предъявляйте претензии им, хотя я думаю будете посланы т, к они свою прибыль с тех машин уже получили когда продали их в автосалоне!!!
Классика вечна
 
3
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 288
Roman 13
как вы любите говорить за народ.... я его считаю тираном...про воровство, почитайте сколько было изъято у жукова, всяких ягод, ежовых....
Сколько?
Мне вот допустим интересно...
3
1
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 288
Roman 13
как вы любите говорить за народ.... я его считаю тираном...про воровство, почитайте сколько было изъято у жукова, всяких ягод, ежовых....
Сколько, ну-ка?
Можете перечислить, хотя бы кратко?
Поместится в прихожей дворца путина в геленджике?
СтОит хотя бы ремешка наручных часов пескова?
Людей, которые по сравнению с Жуковым ни сделали для страны (для нашей страны...) совершенно ничего, или сделали как раз то, с чем Жуков и боролся...
Изъято у него было видите ли... Да он бы пол-Германии вывез бы себе, ему слова бы в армии никто не сказал, для всех он по прежнему остался бы маршалом Победы. Другое дело, что тогда этого нельзя было. Сейчас можно всё. Только сначала её разгромить надо было, Германию то. А вот это нынешним пигмеям не под силу.
Зато сейчас разрешено шавкам тявкать на поверженного слона ...
7
3
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 288
Roman 13
сталин не победитель в войне, а тиран погубивший миллионы людей, или вы думаете, что без его "чуткого" руководства мы бы не победили? кто вырезал всех офицеров перед войной? бомбу сделал не берия,...
Да ладно, успокойтесь уже))
Примите валидольчику и баиньки
Ваше мировоззрении уже понятно, зачем слюной монитор то забрызгивать
В советские времена небось из партии за аморалку выгнали?
Иначе бы откуда такая паталогическая злоба
А может, шизофрения...
3
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 130
Касильяс
А кто такой Тарпан?
В статье о нем есть инфрмация
1
 
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 5487
Roman 13
если бы не эти коллекционеры скорее всего не было этих авто в хорошем состоянии и не было бы этой выставки....
Может быть и мы бы все это спокойно пережили.
 
1
Ответить
21169320
Дром как всегда. Мало того что баян, так ко всему материалом владеет слабо и некоторое ***олижество прослеживается.
1
2
Ответить
8158274
leadsled
Ага. Особенно у репрессированных.
Да если сейчас в России взяться порядок наводить то репрессии Сталина тебе раем покажутся ....
1
2
Ответить
leadsled
Краснодар
3513383
А как по твоему по другому можно построить гигантскую страну с минимумом затрат???это были жертвы во благо страны.
Ты еще о красных кхмерах такое же расскажи, патриот
3
1
Ответить
leadsled
Краснодар
8158274
Да если сейчас в России взяться порядок наводить то репрессии Сталина тебе раем покажутся ....
У вас рабство в крови, если вы оправдываете геноцид и называете его "наведением порядка"
4
2
Ответить
3513383
Большой Камень
Roman 13
это МИНИМУМ затрат???? десятки миллионов загубленных жизней, не родившихся детей, подорванный голодом генофонд...это вы решили, что необходимо погубить столько людей для блага страны....?????
Откуда ты взял десятки миллионов????прямой свое сизое вещество лучше!
2
3
Ответить
3513383
Большой Камень
leadsled
Ты еще о красных кхмерах такое же расскажи, патриот
Ну пол пот и кампания это совсем другое...
1
4
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1133
Roman 13
да, сталинская конституция была самая, самая, вот только был гулаг, голод, переселение народов, оккупация соседних стран и союз с гитлером до самого 1941 года....
Слушай больше западной пропаганды. И окажется в Союзе совсем ничего хорошего и не было.
Что у них там творилось в те годы, но это норма, а мы все каяться должны
2
3
Ответить
Александр
Новосибирск
ПАЛАСИО
Хотите как в Париже?
p.s. (мэр города)
Увы, многие рядовые граждане на высоких должностях вели бы себя точно так же.
У фирмы есть гараж и некоторые коллеги принципиально не поедут по рабочим делам на метро (оно рядом), потому что есть же водитель. Хотя в пробке простоят дольше...
А ещё посмотрите на отношение к велосипедистам/пешеходам. До сих пор у некоторых мнение, что кто на машине, тот более прав.
К счастью, эта незрелость общества потихоньку уходит, мы учимся уважать друг друга и не выпендриваться.
 
2
Ответить
MriN
Владивосток
Choiix
🤦‍♂️ Так то и народ Северной Кореи не считает своих правителей тиранами.
вы не можете знать кого и кем считает народ Северной Кореи, потому что туристам не дают с обычными людьми разговаривать. Там за туристами закрепляют наблюдателя-куратора и пачку охраны, которая показывает только то, что можно показывать. Просто подойти к прохожему и поинтересоваться как дела - не получится. Есть видео как мужик ездил в СК туристом, снимал только то что разрешали. Даже после того как случайно переговорился с малолетним пацаном в деревне (через которую они проезжали на туристическом автобусе с охраной и куратором), то с этим же пацаном потом куратор говорил и допрашивал, мол что ты иностранцу рассказал.
 
 
Ответить
Сергей
Хабаровск
Erick Mercenary
Уважаемые редакторы, убедительная просьба: проведите работу с автором материала. Очень противно читать интересную статью, которая буквально сочится политотой и неуважением к власть имущим. У вас автомобильный...
Вы что это же дром, не метнуть какаху в определенные политические сыеры считается плохим тоном. А так да, читать про личное мнение автора о бюстиуах и посуде прям мерзотно
 
 
Ответить
Choiix
MriN
вы не можете знать кого и кем считает народ Северной Кореи, потому что туристам не дают с обычными людьми разговаривать. Там за туристами закрепляют наблюдателя-куратора и пачку охраны, которая показывает...
"вы не можете знать кого и кем считает народ Северной Кореи"

Тут элементарная логика. Если бы народ считал иначе, династию "Кимов" уже бы смели. Но нет... даже рыдают на похоронах кого либо из них 😆
 
 
Ответить
Vashe
Красноярск
WiR
Какой народ? Который не жил при нём?))) Ничего хорошего моя бабушка про те времена не рассказывала, плохо тогда простые люди жили. Думаю лет через 70 Путина так же хвалить будут))
Все понятно: "Я сама Крымчанка, мои отец офицер ВМФ. Тут не все так однозначно.... "Ты спроси свою бабку из за чего ей плохо жилось может была не в ладах с законом, или княжеских кровей?
 
1
Ответить
Vashe
Красноярск
serj86
наверное не считает та часть народа, которая является потомками воровавших при нем. а вы спросите у потомков расстрелянных,интересно ,что они ответят. а воровать и сейчас нельзя, так в ук написано.
Потому кам расстрелянных надо сначало узнать за что репрессированы родственники. Большая половина бандеровцы и власовцы, полицаи и прочая нечисть + воры и уголовники.... Но виноват конечно Сталин потому как есть общепринятое и не доказанное мнение что он кровавый тиран.
 
2
Ответить
   
Сообщений: 877
Vashe
Потому кам расстрелянных надо сначало узнать за что репрессированы родственники. Большая половина бандеровцы и власовцы, полицаи и прочая нечисть + воры и уголовники.... Но виноват конечно Сталин потому как есть общепринятое и не доказанное мнение что он кровавый тиран.
кем не доказано? все документы в архивах
 
 
Ответить
Vashe
Все понятно: "Я сама Крымчанка, мои отец офицер ВМФ. Тут не все так однозначно.... "Ты спроси свою бабку из за чего ей плохо жилось может была не в ладах с законом, или княжеских кровей?
Вы в церковь сходите, раз уж вам везде боты мерещутся)))) Бабушку уже не спросить, в живых к сожалению нет. Но а вы если такой любитель садо-мазо поезжайте в Северную Корею, там сейчас чистейший сталинизм. Кайфанёте по полной)))))
1
 
Ответить
Александр
Братск
14547916
Призывать к уважению власть имущих может разве что этот самый власть имущий ) Это глас народа, и не надо строить глазки: "ах, я не такая, это автомобильный ресурс" )) Помои на них льются заслуженно,...
Поддерживаю полностью! Какая власть, такое и отношение! А то что пишут в статье, так это так и надо, хотя бы кто то этой никчёмной политике сопротивляется!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!